Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

100 мотивирующих цитат для предпринимателей


Собрали короткие рекомендации и советы от героев и экспертов Бизнес-секретов


Артем Суровцев

Артем Суровцев

Замотивировался на все 100%

Собрали короткие рекомендации и советы от героев и экспертов Бизнес-секретов


Артем Суровцев

Артем Суровцев

Замотивировался на все 100%

Собрали сотню цитат из статей на Бизнес-секретах. Это короткие и дельные советы, которые подкреплены опытом и практикой предпринимателей и экспертов. Для удобства разделили материал на три раздела.

Цитаты предпринимателей

В этом разделе собрали цитаты героев, которые делились своим опытом в Бизнес-секретах. Если позиция предпринимателя заинтересовала — переходите в статью и читайте полную историю героя.

  1. «‎Отказ от нейросетей — это не синоним качественной работы».
Александра Волкова

Александра Волкова

Основательница подкаст-студии «Заварили»

2. «Если хочешь изменить культуру в компании, начинай с себя».

Дмитрий Мацкевич

Дмитрий Мацкевич

Сооснователь Handl.AI, основатель Emotional tantra

3. «Люди, которые берут ответственность за свой выбор, растут гораздо быстрее».

Таня Савельева

Таня Савельева

Серийный СЕО

4. «Не надо страдать с убыточным бизнесом. Закрыли — пошли дальше».

Анна Ипатова

Анна Ипатова

Продюсер, совладелица продюсерской компании Ami

5. «Всегда спрашивайте на переговорах, что интересно узнать оппонентам, и говорите об этом».

Анна Симакова

Анна Симакова

CEO клиники «Три сестры»

6. «Любое переключение дает ощущение отдыха».

Сергей Догадин

Сергей Догадин

Генеральный директор компании United Solutions

7. «Проще всего найти деньги для стартапа — участвовать в грантах».

Диана Дуглас

Диана Дуглас

Основательница приложения MotherFit

8. «Люди готовы платить проверенному продавцу в два-три раза больше, чем незнакомцу».

Артем Жаров

Артем Жаров

Сооснователь сервиса «Пчелошеринг»

9. «Если вести семейный бизнес с партнером, то полностью на равных».

Ирина Матюшенко

Ирина Матюшенко

Владелица бренда Beautiful Criminals

10. «Главное мерило качества — не ГОСТ, а соответствие ожиданиям клиента».

Петр Агарышев

Петр Агарышев

Владелец компании «Петробетон»

11. «Никому неизвестно, какой товар будет хорошо продаваться».

Дарья Ёрова

Дарья Ёрова

Совладелица мебельной фабрики City Мебель

12. «Если конкуренты демпингуют — держите цену. Они уйдут с рынка, а вы останетесь».

Марина Перевезенцева

Марина Перевезенцева

Сооснователь проекта SPIRIT RITUALS

13. «Управлять заграничным бизнесом из России очень сложно. У всех разные критерии качества».

Наталья Йиса

Наталья Йиса

Владелица бренда YISA

14. «Сделайте покупателя довольным, и он оставит отзыв».

Дарья Гоц

Дарья Гоц

Основательница сети груминг-салонов Groom

15. «Люди в браке не должны быть близкими коллегами на работе. Это может навредить бизнесу».

Эмин Аветисян

Эмин Аветисян

Управляющий партнер группы «Риалвеб»

16. «Самый короткий путь к большому заработку — стать предпринимателем».

Евгений Коваленко

Евгений Коваленко

Основатель бренда Verol

17. «Если хотите произвести что-то необычное — ищите инвесторов через краудфандинг».

Владимир Козлов

Владимир Козлов

Разработчик проекта AnnNIGM

18. «Не экономьте на получении патента для своего продукта. Сэкономите на судебных разбирательствах в будущем».

Андрей Потапов

Андрей Потапов

Основатель и руководитель PIXAERO

19. «Когда начинаешь бизнес, 1% успеха — это твоя идея и 99% — это ее реализация».

Никита Шевченко

Никита Шевченко

Основатель WеLoveNoCode

20. «Делайте разную рекламу под каждый тип клиентов».

Алексей Норкин

Алексей Норкин

Гендиректор группы компаний «Атлант»

21. «Ищите информацию о будущих партнерах в интернете. Это самый простой способ распознать мошенников».

Тимур Боканча

Тимур Боканча

Актер и ведущий мероприятий

22. «Любому художнику обязательно нужен хороший юрист».

Мария Янковская

Мария Янковская

Художник

23. «Не нужно выбрасывать брак и некондицию. Отдайте это на благотворительность».

Дарья Леднева

Дарья Леднева

Основательница проекта «От ба»

24. «Если вдохновленный человек выгорает, оно того стоит».

Илья Мутовин

Илья Мутовин

Основатель сервиса Zoon

25. «Делай то, что купил бы сам. Мы верим в каждый наш продукт и запускаем его, только когда чувствуем, что сами бы приобрели себе такое».

Анфиса Савченко

Анфиса Савченко

Соосновательница Purpur

26. «Старайтесь создавать инструменты для достижения целей, чтобы не повторять рутинную работу».

Герман Гаврилов

Герман Гаврилов

Основатель и CEO сервисов Roistat и Platrum

27. «Если работаешь по франшизе — важно все делать по инструкции».

Андрей Илющенко

Андрей Илющенко

Владелец ПВЗ Ozon

28. «Сейчас создать свой бренд намного легче, чем 10 лет назад».

Павел Васильев

Павел Васильев

Сооснователь швейной фабрики Done Print

29. «Если не знаете, с чего начать, — ищите дешевле, продавайте дороже».

Альберт Загиров

Альберт Загиров

Сооснователь производителя глюкофонов FaduDrum

30. «Если ищете новую целевую аудиторию — откройте магазин в центре Москвы, и вы ее найдете».

Людмила Звягина

Людмила Звягина

Соосновательница и совладелица бренда La Palme

31. «Относитесь к провалам как к дорогому способу получения информации».

Роман Кумар Виас

Роман Кумар Виас

Основатель Refocus

32. «К любому начинанию стоит относиться так: не получится — хрен с ним, попробуешь еще раз».

Александра Жаркова

Александра Жаркова

Соосновательница агентства SETTERS

33. «Всегда договаривайтесь с партнером — кто за что отвечает».

Андрей Стеблев

Андрей Стеблев

Основатель и владелец компании «Стандарт Климат»

Цитаты экспертов Бизнес-секретов

Ниже собрали цитаты наших постоянных экспертов. Это юристы, финансисты, маркетологи, психологи, айтишники, которые делятся в статьях полезными советами из своей практики.

34. «Раньше нетворкинг воспринимался как обмен визитками. Сейчас все иначе — это построение отношений и связей на взаимовыгодных условиях.

То есть человек, который хочет заниматься нетворкингом, должен подумать о двух вещах. Первое — чем он может быть полезен другим людям. Второе — что нужно, чтобы стать таким, каким он хочет быть в бизнесе».

Дарья Пугина

Дарья Пугина

CMO в сообществе Heg.ai

35. «Если вы допускаете ошибку и кажется, что мир сейчас рухнет и от вас все отвернутся, стоит задуматься и поискать причины такого отношения к себе и своей работе».

Анастасия Ивкина

Анастасия Ивкина

Мультимодальный психолог

36. «Отсутствие стратегии — это риск. Конкуренты создали новый продукт и привлекли клиентов, а бизнес без стратегии вылетел с рынка и закрылся».

Максим Десятых

Максим Десятых

Основатель Duo Sapiens и Школы управления

37. «Надо учиться принимать важные решения в спокойном состоянии и большую часть времени находиться в среднем эмоциональном диапазоне».

Алена Алешина

Алена Алешина

Совладелец тренинговой компании EQuator

38. «Старайтесь избегать голосовых сообщений в мессенджерах. Если другого варианта общаться нет — обязательно спросите, будет ли собеседнику это удобно».

Ольга Лукинова

Ольга Лукинова

Эксперт, автор канала по цифровой коммуникации

39. «Бесплатные обеды — это важно. Но никакая система мотивации не сработает, если руководитель будет позволять себе орать матом на сотрудников».

Виктория Материкина

Виктория Материкина

HR-менеджер, эксперт Эйч

40. «Выходя на руководящую должность, оставляйте работу руками. В центре внимания должны быть ваша команда и ее стратегическое развитие».

Екатерина Рудчик

Екатерина Рудчик

Бывший HR-директор в SETTERS

41. «Если вы собираетесь делать что-то и не понимаете, зачем вам это нужно, вероятность сделать работу вовремя стремится к нулю».

Лена Лосева

Лена Лосева

Когнитивно-поведенческий психотерапевт

42. «Чтобы не выгореть, важно действовать из усилия, но не насилия над собой».

Алина Чичина

Алина Чичина

CEO wellness-бренда re-fee

43. «Тренируйте осознанность, чтобы проще справляться со стрессом».

Александр Ярцев

Александр Ярцев

Психолог, соорганизатор психологического центра «Неси сюда»

44. «Учитесь себя поддерживать. Чаще спрашивайте себя: „Как я себя чувствую? Что меня раздражает? Что я могу с этим сделать?“»

Лариса Саркисова

Лариса Саркисова

Психолог

45. «Старайтесь отдыхать регулярно или хотя бы не забывать про часовой перерыв на обед. Во время перерыва обязательно уточняйте у себя, чем бы вы хотели заняться. Так со временем получится сделать отдых привычкой, а еще накопить список приятных занятий, которые помогают вернуть силы».

Наталья Злотина

Наталья Злотина

Психолог-консультант, супервизор

46. «Когда руководитель смотрит на свой бизнес, у него не должно быть белых пятен — зон, в которых управленец совсем не разбирается».

Александр Романов

Александр Романов

Серийный предприниматель, бизнес-ментор

47. «Суть управления временем — сделать как можно больше полезных дел, удержаться от растраты времени на бесполезные и, по возможности, получить удовольствие в процессе или хотя бы не сильно скучать».

Николай Товеровский

Николай Товеровский

Автор книги «Управление людьми, проектами и собой»

48. «Спрашивайте у сотрудника, что ему нравится, чего не хватает, как он видит свое развитие в компании дальше.

Всегда можно поискать новые возможности на текущей позиции: расширить или перераспределить часть задач, скорректировать график, поручить новый проект».

Александра Кострубина

Александра Кострубина

Эксперт Эйч, карьерный консультант, коуч ACSTH (ICF)

49. «Когда вы знаете все проблемы своего бизнеса, не пытайтесь устранить их все сразу. Используйте правило Парето — найти 20% проблем, устранение которых даст 80% результата, и сфокусируйтесь на них».

Игорь Волнухин

Игорь Волнухин

Руководитель проектов в ИТ

50. «В российской деловой среде принято давать максимально жесткую обратную связь. Но важно, чтобы критика по делу не сопровождалась личным унижением».

Кристина Роппельт

Кристина Роппельт

Эксперт по межкультурной коммуникации и мягким навыкам

51. «Когда человек говорит себе „я должен“, он может столкнуться с внутренним сопротивлением или тревогой. Лучше перестроить и сказать „я хочу“».

Ольга Серебряная

Ольга Серебряная

Кризисный психолог

52. «Чтобы сместить фокус на важную цель, нужно из раза в раз к ней возвращаться».

Павел Стоянов

Павел Стоянов

Бизнес-лидер по продуктам Тинькофф

53. «У государства есть платная услуга переноса уплаты налогов, только она почему-то называется „штраф“. Все дело в восприятии».

Алексей Волков

Алексей Волков

Совладелец агентства интернет-маркетинга Digital.Tools

54. «Сломаться может все что угодно, лучше предусмотреть это и заложить деньги и время на ремонт».

Мартин Пилька

Мартин Пилька

Тимлид HINTS

55. «Важно, чтобы сотрудник сразу начал доверять руководителю и в случае проблем всегда мог напрямую обратиться. Рекомендую лично встречаться или созвониться с каждым новым сотрудником и установить доверительные отношения».

Маргарет Дьяченко

Маргарет Дьяченко

Руководитель медиапроектов Тинькофф

56. «Успех — это история преодоления кризисов и долин смерти, поэтому избегать их не нужно. Скорее нужно минимизировать ошибки».

Сергей Колосков

Сергей Колосков

Эксперт по развитию продуктов, предприниматель

57. «Ответы на вопросы и отзывы покупателей занимают много времени, но нужно стараться отвечать всем. Помните, ответ увидит не только один конкретный человек, но и другие потенциальные покупатели».

Данил Павлюк

Данил Павлюк

Главный эксперт школы MPExperts

58. «Чтобы укрепить связи в коллективе и заново перезнакомить коллег после пандемии и удаленки, используйте бизнес-игры».

Алексей Школьников

Алексей Школьников

Руководитель отдела развития технической поддержки Яндекс Маршрутизации

59. «Дарите потенциальным покупателям образцы вашей продукции. Люди часто соглашаются попробовать, посмотреть, потрогать что-то бесплатно, но часто после этого чувствуют себя обязанными и приобретают товар».

Гордей Алексеев

Гордей Алексеев

Веб-аналитик, эксперт Ingate

60. «Как правило, люди покупают то, с чем уже знакомы, а к новым продуктам относятся с недоверием».

Юрий Рой

Юрий Рой

Сооснователь сети бургерных «Краснодарский парень»

Подробнее в статье «Как открыть фастфуд с нуля»

61. «Многие из наших партнеров — это наши клиенты. Сначала они на себе оценили качество услуг и уровень сервиса франшизы, а потом заинтересовались брендом и запросили финмодель».

Василий Михайлов

Василий Михайлов

Основатель компании «Супермен мужские стрижки»

62. «Денежный поток в бизнесе — как индикатор топлива в машине. Даже быстрый и дорогой автомобиль никуда не поедет без топлива».

Марк Егоров

Марк Егоров

Финансовый директор Нескучных финансов

63. «80% успеха стартапа на раннем этапе зависит от команды. Даже если идея не сработает, а рынок будет развиваться не так, как предполагалось, хорошая команда сделает конфетку из любого материала».

Ирек Галиев

Ирек Галиев

Инвестиционный менеджер венчурного фонда Multiplier Global

64. «Если вы видите готовое решение, которое покрывает задачи бизнеса, — используйте его. Только если нужного вам инструмента нет на рынке, создавайте его самостоятельно».

Юлиана Гордон

Юлиана Гордон

Основатель платформы для запуска маркетплейсов LENNUF

65. «Определите, какую ценность ждет покупатель от вашего продукта. Добавьте ценность, которой нет у конкурентов, и ставьте ее на первое место в описании и рекламе».

Сергей Харьков

Сергей Харьков

Основатель Академии Маркетинга и Продюсирования

66. «Если бизнесу нужно перейти на новый инструмент — возьмите и отключите старый. Когда альтернативы нет, все сотрудники быстро адаптируются».

Ксения Иванова

Ксения Иванова

Главный редактор Бизнес-секретов

Цитаты из книг

Собрали цитаты из книг, которые рекомендуем прочесть предпринимателям. Если идея или мысль заинтересовала — переходите по ссылке и изучите обзор книги или подборку.

67. «‎Если для использования предмета нужна инструкция, значит, его дизайн плох».

«Дизайн привычных вещей», Дон Норман

68. «‎Найдите, что можно легко продавать кроме основного продукта. У отходов производства или сопутствующих товаров практически нулевая себестоимость».

«Капитал», Карл Маркс

69. «‎Пытаясь делать много вещей одновременно, мы не даем себе возможности закончить ни одну важную задачу».

«Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени», Крис Бэйли

70. «Люди прочитают тот текст, который пообещает им какую-то пользу».

«Ясно, понятно», Максим Ильяхов

71. «‎Более 40% действий, которые человек совершает каждый день, — не настоящие решения, а привычки».

«Власть привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе», Чарлз Дахигг

72. «‎Капитал должен течь из фабрики, а не из банка».

«Моя жизнь, мои достижения», Генри Форд

Подробнее в статье «Книги для вдохновения»

73. «‎Привычки руководителя неизбежно влияют на бизнес. Заводите хорошие и отказывайтесь от плохих».

«Атомные привычки», Джеймс Клир

74. «‎Любая проблема — это урок. Вопрос в том, прошел ли он для вас даром или вы сумели извлечь из него пользу».

«Управление в условиях кризиса. Как выжить и стать сильнее», Ицхак Адизес

75. «‎Когда вы осознаете, что именно является типичным для вашей культуры, но нетипичным для других, вы сможете начать обмениваться информацией, учиться и в конечном итоге достигать понимания».

«Карта культурных различий», Эрин Мейер

76. «‎Осознанность позволяет человеку не делать несколько дел одновременно. Этот навык нужно регулярно тренировать, чтобы закрепить».

«Осознанность», Марк Уильямс и Денни Пенман

77. «‎Деньги — всего лишь тень нашей внутренней ценности. Развивайте эту внутреннюю ценность в себе и в других, и ваша внешняя ценность возрастет пропорционально — автоматически и со стопроцентной надежностью».

«Счастливый карман, полный денег», Дэвид К. Джиканди

78. «‎Если вы гонитесь за карьерой, чтобы выиграть, вы уже проиграли. Играть можно только ради удовольствия. И главный вопрос должен быть не „Как мне выиграть?“, а „Как найти игру, в которую хочется играть всю жизнь?“»

«Капитал», Алексей Марков

79. «Правда — вот на что вы можете положиться, даже если она горькая».

«На пределе. Неделя без жалости к себе», Эрик Ларссен

80. «‎Конечная цель разработчиков продуктов, которые вызывают привыкание, — избавить пользователя от боли, создав у него ощущение, что источник облегчения — вот этот продукт».

«На крючке», Нир Эяль, Райан Хувер

81. «‎Давайте шанс каждому, а затем работайте с „живыми“ — не пытайтесь поднимать „мертвых“».

«Лидер и племя», Дэйв Логан, Джон Кинг и Хэли Фишер-Райт

82. «‎Важно выйти в мир и искать до тех пор, пока вы не увидите, где начинают приносить свои плоды ваши таланты».

«Стратегия жизни», Клейтон Кристенсен

83. «Есть ли что-то такое, что вам всегда хотелось сделать, но вы боитесь, что вам оно не по плечу? Включите это в свои планы на ближайшее будущее».

«Гибкое сознание», Кэрол Дуэк

84. «‎Самый обычный человек, который использует свои умственные способности лишь на 3%, может подбирать акции для своего инвестиционного портфеля не хуже среднего эксперта с Уолл-стрит. Главное — суметь разглядеть победителя в обычной жизни».

«Стратегия и тактика индивидуального инвестора», Питер Линч

Подробнее в статье «Как покупать акции»

85. «Обещайте лучшую жизнь, а не просто лучший товар».

«Бессознательный брендинг», Дуглас Ван Прает

Подробнее в статье «4 книги о нейромаркетинге»

86. «‎Выбрать удачное место для локального бизнеса — это уже половина успеха».

«Локальный бизнес», Александра Коняхина

87. «‎Цель интернет-рекламы — добиться, чтобы люди по ней кликнули. А убеждение уже идет следом».

«Онлайн-влияние», Бас Вютерс и Жорис Гроэн

88. «‎Удивление потребителя — вот, пожалуй, самый важный элемент, необходимый производителям товаров и поставщикам услуг для постановки захватывающих впечатлений».

«Экономика впечатлений», Гилмор, Пайн

89. «‎Когда мы знаем свои и чужие способности и их границы, чувство вины или злости уходит и заменяется пониманием и готовностью поддержать».

«Шесть гениев команды. Как способности каждого усиливают общий результат», Патрик Ленсиони

90. «‎Мозг — это „чудо-машина“. Чем чаще нагружаешь — тем лучше работает».

«Как люди думают», Дмитрий Чернышев

91. «‎Каждая из сторон конфликта уверена, что все происходит по вине другой стороны. Это означает, что проблема не получит приемлемого решения, пока хотя бы один из участников не избавится от ослепления самообманом и не начнет сознавать собственную вину».

«Лидерство и самообман. Жизнь, свободная от шор», Институт Арбингера

92. «Для того чтобы внимательно слушать, мы должны прервать монолог, который порой захватывает нас целиком. Нам следует дожидаться хода другого собеседника и перестать думать заранее о том, что мы скажем в ответ на очередную его реплику».

«Эмоциональный интеллект 2.0», Тревис Бредберри, Джин Гривз

93. «‎Деньги не приносят счастья, но они помогают пережить несчастье. Деньги не могут купить счастье, но они могут купить время, чтобы найти то, что сделает вас счастливыми».

«Миссия выполнима. Технология счастливой жизни», Маргулан Сейсембай

94. «Дорога к успеху — в быту или профессиональной деятельности — вымощена разговорами, и, если вам недостает уверенности в общении, дорога эта может оказаться ухабистой».

«Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно», Ларри Кинг

Подробнее в статье «Топ-7 книг по нетворкингу»

95. «‎Экспериментируйте — это главный принцип современного менеджмента. Бизнес не статичен: можно сколько угодно разрабатывать годовые планы и рисовать дорожные карты, но велик риск, что события будут развиваться совсем иначе».

«Я — CEO», Илья Кретов

96. «‎Ты должен льстить людям, которых презираешь, чтобы произвести впечатление на людей, которые презирают тебя».

«Источник», Айн Рэнд

97. «Инвестирование — это отсрочка потребления в настоящем во имя потребления в будущем».

«Манифест инвестора», Уильям Бернстайн

«‎Вы можете назвать себя настоящим лидером, если ваши действия вдохновляют других мечтать о большем, больше изучать, больше действовать и становиться кем-то большим, чем они есть сейчас».

«Лидеры едят последними», Саймон Синек

Подробнее в статье «10 книг по менеджменту»

99. «‎Если вы знаете, что могли бы спать больше, но каждый вечер засиживаетесь допоздна, задумайтесь, чему вы говорите да вместо сна. Это же правило применимо к любой задаче, которой вы избегаете или которую откладываете — когда не удается найти в себе силы что-то сделать, попробуйте найти то, что делать не нужно».

«Сила воли», Келли Макгонигал

Артем Суровцев
Артем Суровцев

Мы собрали 99 цитат из 100 обещанных в заголовке. Последнюю мотивирующую цитату для бизнеса предлагаем вам написать в комментариях.


Больше по теме

Новости