Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Блиц: по каким принципам предприниматели ведут бизнес

Прозрачность, качество, кайдзен и другие правила, которые помогают нашим героям развивать свое дело


Прозрачность, качество, кайдзен и другие правила, которые помогают нашим героям развивать свое дело


Расспросили предпринимателей о принципах, на которые они опираются в бизнесе. Кроме фокуса на качестве продукта, многие говорили про честность, смелость пробовать новое и развитие команды.

Честность и доверие

Анфиса Савченко, соосновательница Purpur

Быть прозрачными. Мы делимся всеми цифрами и процессами как с сотрудниками, так и с внешним миром.

Делать то, что купил бы сам. Мы верим в каждый наш продукт и запускаем его, только когда чувствуем, что сами бы приобрели себе такое.

Работать не 12 часов, а головой. Мы ставим во главу бизнеса work-life balance. Наша задача — бежать марафон и развивать устойчивый бренд, а не загореться и скоро погаснуть.

Елена Наговицина, совладелица CUPSBURG COFFEE

Честность и чистоплотность по отношению ко всем участникам процесса.

Психологическое благополучие внутри команды и с клиентами. Наша задача — вызывать положительные эмоции у клиентов. Бывает всякое, но мы фокусируем внимание на том, чтобы людям было комфортно с нами работать.

Любовь. Я не умею продавать и предлагать то, во что не верю и чем сама не пользуюсь. Для меня деньги пахнут, и я не люблю фразу «Это бизнес, и ничего личного». В моем предпринимательстве очень много личного и, безусловно, много любви.

Александра Коняхина, владелица кофеен «Столица кофе»

Прозрачность, наличие инструкций, честность с сотрудниками.

Александр Смакотин, продюсер, соавтор проекта «Учучуду Music Camp»

Доверие — чтобы то, что ты делаешь имело развитие, важно, чтобы тебе доверяли.

Свобода — чтобы делать что-то стоящее, важно быть свободным.

Гуманизм — все, что ты делаешь, должно делаться на благо людей.

Действия без страха ошибиться

Никита Жилин, генеральный директор комфорт-сервиса «Домовенок»

Все, что можно тестировать, надо тестировать: только рынок, только реальная жизнь дает понимание, что работает, а что нет.

При этом все, что можно посчитать заранее, надо считать, потому что это может значительно сократить затраты на тесты.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Избежать ошибок можно только тогда, когда ты делаешь одно и то же изо дня в день, а значит, стоишь на месте и не развиваешь бизнес.

Анастасия Павлова, владелица производства домашнего текстиля LeoHome

Пробовать все, что хочется.

Идти навстречу сложностям.

Помнить, что нет проблемы, которую нельзя решить.

Аналитика, кайдзен, развитие команды

Дата-драйвен — управление, основанное на анализе данных. Мы живем в эпоху цифровой гегемонии, поэтому стараемся оцифровать максимальное количество бизнес-процессов. Наблюдая за Dodo Brands, поняли, что капитал компании может быть консолидирован, в том числе в цифры, в данные — все это мы с удовольствием собираем. Например, перед открытием нового филиала покупаем аналитику сервиса онлайн-карт и на ее основе принимаем решения.

Развитие сотрудников. Начиналось все ни шатко ни валко — мы доплачивали за чтение книг, проводили какие-то тренинги. Сейчас все поставлено на поток. У нас 8 собраний в месяц:

  • два развивающих собрания, где сотрудники обсуждают прочитанные книги, делятся мыслями о компании и своем месте в ней;
  • школа управляющих, где из сотрудников мы растим будущих руководителей для нашего бизнеса;
  • генеральная уборка;
  • совещание по маркетингу;
  • совещание по продукту.

Кайдзен — постоянное улучшение на всех уровнях бизнеса. Внутри нашей компании есть проектные группы, которым мы можем делегировать мелкие задачи. Например, кто-то из ребят разбирается в автозвуке — он сможет поработать над звуковой системой в антикафе. Или раньше мы чистили игровые джойстики одним способом, а потом придумали другой, более продвинутый. Любой сотрудник может предложить и сделать что-то новое и усовершенствовать процессы.

Упор на продукт и его качество

Максим Риос Эспиноза, владелец производства кулинарии «Мафия вкуса»

Делать только честный и качественный продукт.

Работать с партнерами, с которыми у нас общие ценности.

Непрерывно совершенствоваться.

Виктория Дудковская, основательница пекарни «Другой Хлеб»

Помнить, что продукт важнее всего. Мы мало тратим на рекламу и много — на постоянное совершенствование своих рецептов.

Быть честными перед покупателями, сотрудниками, партнерами.

Поддерживать контакт с клиентами. Мы ценим свою аудиторию и очень много рассказываем о производстве в социальных сетях.

Вера Зимина, соосновательница и лицо бренда премиального постельного белья из Вологды Verin.Son

Красота. Качество. Экологичность — к планете, к людям, в отношениях.

Дмитрий Никитин, основатель пекарни «Между нами булочками»

Главные принципы — мастерство, точность и эстетика.

Евгений Васюков, владелец WillFood

Педантичность по отношению к качеству. Без этого никак — это у меня в крови и в ДНК нашей компании.

Скорость. Не люблю медлить, ведь в наше время если даже ты сделал сегодня, то ты уже мог проиграть.

Систематизация. Всегда любил анализировать цифры и выстраивать различные процессы — это и помогло развивать бизнес.

Личная вовлеченность

Марина Распопова, совладелица магазина «Рыбные Правила»

Ответственность владельца. Какие бы ситуации ни складывались в компании, корень их всегда нужно искать в действии или бездействии руководителя.

Достойный продукт. Давно решила создавать только тот продукт, которым с удовольствием буду пользоваться сама.

Важность правильной реакции. Между событием и реакцией на него лежит большой путь, который в конечном итоге определяет все дальнейшее развитие ситуации.

Кирилл Слепов, владелец SEARENE yachts

Личное участие практически во всех процессах. Я убежден, что владелец должен знать некоторые узкоспециальные вещи, которые влияют на бизнес. Для этого нужно самому погружаться в вопросы, искать и находить лучшие решения, а потом отдавать другим людям, которые еще больше в это углубятся и станут компетентными специалистами.

Честность — с сотрудниками, с клиентами, с собой. Все должны понимать, что они делают, за что платят и за что получают деньги.

Мотивация к росту — как специалиста, как личности, ну и в финансовом плане. Это касается и меня, и любого другого сотрудника — мне важно дать понимание, что в нашей компании есть возможность вырасти в своей области и выйти на новый уровень дохода.

Получение прибыли

Делать крутые вещи. Делать качественно. Зарабатывать деньги.

Александр Зеленин, совладелец компании и автор проекта «Стоя.Рус»

Получать прибыль и джазить в соотношении 51% на 49%.

Быть предельно открытым с клиентами и командой.

Держать в голове, что неизвестность бодрит.

Артем Пуртов, владелец сети сникер-химчисток «Фрешмен»

Прибыль должна быть всегда.

Честность в долгосрочной перспективе победит.

Я — всему причина.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Алёна Григорьева
Алёна Григорьева

Расскажите, по каким принципам вы развиваете бизнес. Менялись ли они со временем?


Больше по теме

Новости