Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«Запуск производства — творческий процесс»: финал реалити-шоу владелицы сети груминг-салонов

Героиня делится впечатлениями и выводами о запуске лаборатории и опытного производства


Дарья Гоц

Дарья Гоц

Основательница сети груминг-салонов Groom и академии груминга

Дарья Гоц планировала за два месяца разработать линейку уходовых средств для собак и запустить ее в производство. Однако все оказалось не так просто: на подготовку и запуск лаборатории ушло девять месяцев.

В финале реалити-шоу героиня рассказывает, с какими сложностями столкнулась, в чем ожидания не сошлись с реальностью и какие уроки она вынесла из этого опыта.

Здесь я на обучении грумеров в Малайзии. Там я училась последним тенденциям азиатского стиля и стрижки маленькой породы собак из группы бишонов

Итоги реалити: 1 декабря 2023 года стартовали продажи нашей уходовой косметики для собак

Вся моя затея с производством уходовой косметики выросла из необходимости — в 2022 с рынка ушли зарубежные бренды уходовых средств для животных, а российских аналогов не было. В моих груминг-салонах фактически нечем было пользоваться.

На одной из встреч с чиновниками региона я озвучила проблему с отсутствием профкосметики для животных от российских брендов. Честно, я не ждала решения, а скорее делилась наболевшим. Но ответ оказался неожиданным — я получила предложение разработать формулы и запустить собственную лабораторию при поддержке региона. Так все и началось. Подробнее о первых шагах и организации лаборатории я рассказала в первом выпуске реалити-шоу.

Запуск производства затянулся: я планировала открыть лабораторию и выпустить первую партию косметики еще в мае 2023, но фактически мы запустились лишь в ноябре, а первые продажи начались в декабре. Сейчас в нашей линейке продукты только для собак, но в будущем мы хотим добавить товары и для кошек.

В первой линейке у нас семь средств: четыре вида шампуней для разных типов шерсти собак, два вида кондиционера, средство для распутывания колтунов и спрей для придания шерсти блеска. На 1 декабря 2023 года выпущено в продажу четыре основных продукта — три шампуня и кондиционер. До конца декабря 2023 года выпустим остальные продукты.

Когда я начинала всю эту историю с производством косметики, я надеялась, что владельцы питомцев заинтересуются нашим продуктом, поэтому активно вела социальные сети и подробно показывала все этапы создания косметики, давала интервью СМИ. Такая активность себя оправдала. Еще до запуска продаж клиенты наших салонов сами начали просить записать их в лист ожидания.

Ниже я расскажу, какие шаги мы проделали в проекте, чтобы прийти к текущим результатам.

На этом фото я рассказываю министру инвестиций и развития Свердловской области о том, как устроена наша лаборатория. Он приезжал к нам на открытие производства
На этом фото опытный реактор в нашей лаборатории. Он выпускает максимум 200 литров. На нем не выпустишь большие объемы, но можно протестировать то, что дальше планируем производить
На фото наш технолог за работой. Она проводит плановый осмотр оборудования перед началом варки косметики

Для репутации нашего бренда получили сертификаты безопасности на косметику

В одном из выпусков я рассказывала о специфике зоокосметики — она не подлежит обязательной сертификации. Это значит, что никто не проверяет, насколько тот или иной шампунь или кондиционер безопасен для питомцев. По сути, производитель может разлить все что угодно, замешать и продать. Мы пошли по другому пути.

Прежде чем отдавать формулы в производство, вся наша продукция прошла испытания в научной лаборатории и получили сертификаты безопасности. Сейчас мы в процессе получения сертификатов об эффективности нашей косметики. Это исключительно наша инициатива. Мы хотим, чтобы наш бренд был качественным не только на словах.

С сертификацией проходит не все гладко, но для нас принципиально пройти ее до конца.

Мы нашли аккредитованную лабораторию, которая проводит клинические испытания. Они провели исследование косметики и выдали сертификаты, которые подтвердили безопасность косметики. Но мы стремились получить еще и научное подтверждение эффективности средств, а для этого экспертизу должны проводить ученые на специальном оборудовании. Их называют доклиническими испытаниями. После них нашу косметику смогут назначать ветеринарные врачи.

Найти подходящую исследовательскую лабораторию мы так и не смогли и в итоге договорились с учеными из Донского государственного технического университета. В вузе есть кафедра биоинженерии и ветеринарной медицины, где могут провести нужные нам исследования косметики и выдать сертификаты. Специалисты университета уже проводили испытания фармацевтических ветеринарных препаратов, поэтому согласились взять на исследование наши образцы.

Проведение исследований — небыстрый процесс. В среднем испытания одного продукта занимает две недели. У нас же в линейке семь продуктов. Это значит, что весь процесс сертификации занимает минимум три месяца. Мы начали сертификацию в сентябре 2023 года, на декабрь 2023 года мы получили сертификаты уже на пять продуктов.

Стоимость получения сертификатов я не могу раскрывать, так как это коммерческая тайна. Но скажу, что для нас это было дорого: сравнимо стоимости инвестиций в саму лабораторию. Высокая стоимость сертификации — еще одна причина, по которой производители уходовых средств не сертифицируют товары. Но для меня это принципиальный вопрос — я так показываю ответственное отношение к владельцам собак.

Так выглядит один из документов, который нам выдала аккредитованная лаборатория. Он подтверждает тот факт, что лаборатория действительно проводила испытания нашей косметики
Так выглядит сертификат, который нам выдали после проведения исследований. Конечно, я буду его использовать при продвижении продукта и в рекламе. Но главное для меня — подтверждения самой себе, что разработанная косметика безопасна
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 765 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

На разработку маркетинговой концепции потратили три месяца — не думала, что будет так долго

Для выхода на рынок нам нужно было придумать название линейки и разработать дизайн упаковки. Мы хотели придумать такое название и этикетки, чтобы покупатель ассоциировал наш бренд с высоким качеством.

Изначально рабочее название у косметики было Groom Премиум. Но мне оно не нравилось — слишком в лоб мы говорили о премиальности. Я так не люблю. Поэтому решила придумать другое. Новое название должно было быть со смыслом и отражать высокое качество нашей косметики, но не быть заезженным и прямолинейным.

Мы придумывали название три месяца. Предложили поучаствовать в этом сотрудникам и подписчикам в социальных сетях. Одним из первых предложенных названий было Groom Galaxy. Мне оно сначала не понравилось. Казалось, что слишком заезженное. А потом мне как-то одна из сотрудниц компании говорит, что Galaxy — это Вселенная, а собаки ведь будто с разных планет. И в этот момент у меня в голове все сложилось. Я поняла, что это именно то название, которое нам нужно.

После того как мы выбрали подходящее название, у меня полностью собралась концепция. Я поняла, как донести до дизайнера то, что хочу получить на упаковке. Я не писала никаких технических заданий для него, так как считаю это полностью творческим процессом. Но мы поняли с дизайнером друг друга и так, и в итоге у нас на упаковке появилось созвездие.

На конец 2023 годы мы потратили на дизайн 100 000 ₽. В эту стоимость входит разработка пилотных этикеток для первых семи средств. В 2024 году мы планируем улучшать упаковку и разрабатывать новые этикетки для других объемов. Поэтому итоговой суммы на разработку концепции еще нет. Но я не экономлю на дизайне — от этого зависит то, как наш продукт будут воспринимать.

Используем в оформлении и фотографиях для социальных сетей неоновые надписи и неоновую скатерть. Так мы отражаем название линейки — Groom Galaxy
На фото — моя команда во время поездки в Малайзию, где мы проходили обучение грумингу. Во время обучения нам и пришло в голову назвать линейку Groom Galaxy. На первом плане Анна Смолякова, именно она предложила назвать линейку Galaxy
Чтобы пользователям было удобнее, мы на торце канистры нанесли специальные символы — они обозначают этап ухода. Всего 4 этапа

За первую неделю продаж выполнили половину месячного плана

Мы запустили продажи в социальных сетях в начале декабря. К этому времени мы выпустили 75 комплектов косметики объемом 2,8 литра и 100 комплектов объемом 1 литр. Один комплект состоит из четырех средств: двух кондиционеров и двух шампуней. Их можно купить вместе или отдельно. Стоимость одного средства сейчас, в декабре 2023 года, от 4141 до 7800 ₽.

За первые пять дней продаж мы продали половину комплектов. Покупали у нас партнеры сети Groom и в основном те, кто был в листе ожидания. Они к нам пришли из моих социальных сетей и группы во ВКонтакте нашей основной компании. Мы не делали там никаких специальных прогревов, только рассказали, что продажи открыты.

После запуска продаж мы сразу вышли на Ozon. Там за неделю продали один комплект. Я не верю, что на маркетплейсах мы сможем хорошо продавать без дополнительного продвижения. Но решили все равно туда выйти — некоторым покупателям легче получить товар в пункте выдачи маркетплейса, чем транспортной компанией. То есть, по сути, сейчас мы используем Ozon как логистическую компанию.

Сейчас наши основные покупатели — профессиональные грумеры, но будем выходить на владельцев собак и зоомагазины

Мы производим концентрированные средства. Их особенность в более медленном расходе, чем у обычных шампуней или кондиционеров для животных. Для домашнего ухода пользоваться канистрами неудобно. Например, владельцу одной собаки канистры объемом 2,8 л хватит лет на пятнадцать: на одно мытье собаки нужна буквально капля средства. Понятно, что держать одну банку шампуня такое количество лет никто не будет — это небезопасно, срок годности средств 36 месяцев.

Мы это понимаем, поэтому сразу планировали продавать первую партию тем, кто профессионально работает с большим количеством собак ежедневно: грумерам, заводчикам и груминг-салонам. Даже если взять среднее количество уходовых процедур в нашей сети, то той же бутылки шампуня хватит в среднем на 200 клиентов. Мы видим, что она экономичнее в три раза, чем та косметика, которую мы использовали раньше.

Мы хотим расширить аудиторию покупателей и продавать средства меньшего объема. Это позволит нам выйти на владельцев собак, тем более что такой запрос от клиентов наших груминг-салонов есть. Мы уже разработали бутылочки по 50 миллилитров и планируем продавать косметику в наборах. В одном наборе будет шампунь, кондиционер и спрей. Их мы положим в косметичку вместе со специальной губкой и подробной инструкцией. Таким набором смогут пользоваться те владельцы собак, которые хотят эффекта, как в салоне, но в домашних условиях.

В начале декабря 2023 года к нам обратились владельцы сети зоомагазинов «Уральской Заповедник» — они готовы продавать нашу косметику. Мы не против, для нас это дополнительный канал продаж. Но для них придется разрабатывать какое-то специальное предложение. Дело в том, что зоомагазинам сейчас сложно конкурировать с маркетплейсами, и чтобы у них покупали, приходится делать эксклюзив. Например, удобный объем упаковки или подарок. Мы еще не придумали, что именно это будет. Возможно, будем предлагать подарок к косметике. К примеру, полотенце.

Так выглядят тубы, в которых мы будем продавать косметику объемом 50 миллилитров. Мы уже утвердили их дизайн и выпустили пробную партию
Так выглядит косметичка, в которую я планирую упаковывать косметику объемом 50 миллилитров. Заказываем мы ее в Китае — так дешевле, чем производить самим или покупать в России

Уже получили первые отзывы от довольных грумеров и их клиентов

Запуск производства сильно отразился на развитии нашей компании в целом.

Получили дополнительный пиар. Например, когда мы открывали производство, о нас написали около 30 региональных и федеральных СМИ. Так о нас узнали грумеры и груминг-салоны.

Благодаря пиару у нас выросло количество продаж франшизы груминг-салона в два раза. Предприниматели видят, что про нас пишут в СМИ, и больше нам доверяют. Продажи франшизы для нас — самое маржинальное направление в бизнесе, поэтому мы рады такому росту.

Ежегодно с 2011 года наша Академия груминга проводит в январе обучение грумеров. В этом году к началу декабря группа из 12 человек уже была собрана. Возможно, и больше человек записались бы на обучение, но мы ограничиваем максимальное количество участников. В прошлом году на обучение в январе записалось всего четыре человека, хотя мы могли взять и больше.

Довольные покупатели оставляют отзывы. Владельцы собак тоже отмечают качество косметики. Но посчитать лояльность мы пока не можем, поэтому ориентируемся только на отзывы. Нам говорят, что шампунь делает шерсть упругой и воздушной, что помогает при стрижке собак. А кондиционер сокращает время одной процедуры. Отдельно отмечают приятный аромат косметики.

Когда мы продумывали формулы, нам было важно учесть комфорт грумеров — сделать средства, эффективные для чистки шерсти животных, но одновременно бережные для кожи рук. Судя по отзывам грумеров, у нас это получилось. Они говорят, что кожа рук не трескается и остается мягкой.

Такие отзывы мы получили от первых покупателей

Планы на 2024 год — увеличить в 6 раз объем производства

В 2024 году мы планируем увеличивать объем производства. Сейчас мы начали с производства 4,5 т косметики в месяц. Для нас это мало — хотим продавать больше и использовать оборудование по максимуму. Но решили не торопиться и постепенно выйти на большие объемы.

Как только поймем, что с производством и продажами все в порядке, увеличим объемы. В начале декабря 2023 года планируем, что в январе 2024 года сможем производить 8 тонн, а к весне 2024 года добавим ночную смену и еще в два раза увеличим объем. Финальная мощность оборудования — 22 тонны. К такому объему мы планируем прийти к концу 2024 года.

У нас есть планы по развитию производства и выпуску новых линеек. Мы планируем постепенно увеличивать объем продаж. Но после запуска лаборатории и опытного производства я перестала ставить конкретные планы по срокам разработки линейки новых продуктов. Теперь я понимаю, что это творческий процесс и нужно быть гибкими.

В долгосрочных планах у меня остается мечта запустить полноценный производственный комплекс, в котором будет лаборатория и питомник. Я еще не считала, сколько на его создание нужно денег. Но точно знаю, что на него будем искать инвесторов.

Все выпуски реалити-шоу с Дарьей

О задаче и шагах героини читайте в статьях:

  1. Задача: «Хочу открыть производство косметики для животных».
  2. Этап 1: «Теперь мы ищем не наемного технолога, а бизнес-партнера».
  3. Этап 2: «Наконец все готово для запуска лаборатории».
  4. Итог: «Запуск производства — творческий процесс».
Юлия Маркевич
Юлия Маркевич

Думаете ли вы о запуске собственного производства?

Сергей Мороз
Сергей Мороз

Интересный опыт запуска...


Больше по теме

Новости