Предприниматели прошли путь с нуля до выручки в 175 млн рублей в 2021 году. Сеньор Денер сегодня — это 51 точка в 34 городах России, из них 47 точек — франчайзинговые. Сегодня общая команда сети насчитывает 180 человек, 10 из которых — команда управления.
Совладельцы делятся своим опытом ошибок, видением, когда стоит применять метод пряника, а когда кнута при работе с франчайзи, а также как лучше мотивировать сотрудников на развитие.
Правила бизнеса Сеньора Денера
Стоять на своем. При работе с франчайзи важно сохранять баланс и не бояться использовать метод кнута, особенно если речь идет о соблюдении стандартов сети и внедрении новых работающих методик. Люди склонны сопротивляться нововведениям. Но если вы точно знаете, что та или иная стратегия в перспективе принесет компании прибыль, нужно настаивать на своем.
Дать сотруднику волю. Сотрудник, который владеет долей в компании, автоматически получает больше ответственности. Он уже не думает как наемный работник, который может поменять работодателя в любое время. Теперь он начинает мыслить стратегически и связывает свою жизнь с успехом компании на несколько лет вперед. Когда у сотрудника есть доля в компании и свобода действий, он может принести бизнесу больше пользы.
Анализировать успех. Не всегда успех в бизнесе связан с конкретными действиями предпринимателя. Иногда это следствие удачи или сложившихся обстоятельств на рынке. Важно анализировать, что именно привело к успеху, чтобы правильно использовать методы в будущем.
Учиться на ошибках. За пять лет работы предприниматели накопили опыт ошибок и каждую из них используют как урок. Например, если на старте они обращали внимание на быстрый рост выручки, то забывали о расходах и упускали прибыль. Однажды это привело к кассовому разрыву, когда не было денег на зарплату сотрудникам. С тех пор в компании ежедневно считают каждую копейку и ведут отчетность, чтобы не допустить повторения подобной ситуации.
Смотрите серию о правилах построения бизнеса на шаурме и делитесь впечатлениями в комментариях.
Приятного просмотра!