Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как продавцу забрать товар со склада Ozon


Процесс возврата на Ozon зависит от того, какие товары вы хотите вернуть:

  • брак, излишки и пересорт;
  • остатки и товары с истекающим сроком годности;
  • возвраты покупателей.

Ozon заранее предупреждает продавца по e-mail или в личном кабинете, что нужно вывезти товары со склада. Но можно не дожидаться рассылки, а проверить список таких товаров в любой момент в личном кабинете. Если не успеете вывезти товары, их утилизируют. Возможно, в какой-то ситуации будет дешевле утилизировать продукцию, чем возвращать.

В статье разбираем, как забрать разные виды возвратов со склада Ozon.

Как забрать товар со склада Wildberries или Яндекс Маркета

Если торгуете на других популярных площадках и хотите забрать с них товары, у нас есть пошаговые инструкции:

  1. Как забрать товар со склада Wildberries.
  2. Как забрать товар со склада Яндекс Маркета.

Пересорт, излишки и брак

Пересорт — это расхождение между двумя видами одного товара. По одному числится недостача, по другому — излишек в таком же количестве.

Продавец написал в поставке, что отправит 10 футболок, а отправил 11 — одна футболка будет излишком. Если продавец отправил 10 белых и 10 черных футболок, а на складе у него приняли 15 белых и 5 черных футболок, это пересорт. Ошибку в маркировке сделал либо продавец, либо работник склада.

К браку относятся товары с дефектами, которые обнаружили на приемке.

Чтобы вывезти брак, излишки и пересорт, в личном кабинете откройте раздел FBO → «Вывоз и утилизация» → «Коробки с возвратами».

В блоке «Коробки с возвратами» будет информация о товарах, которые вы можете забрать, их количество и до какой даты нужно создать заявку на их вывоз
В блоке «Коробки с возвратами» вы можете выбрать, какие коробки вывезти, а какие отправить на утилизацию. Источник

Далее в блоке «Коробки с возвратами» нажмите кнопку «Перейти к списку». Откроется список всех коробок, которые можно вывезти, и информация по ним:

  • ID коробки;
  • тип, например брак;
  • объем;
  • склад, где хранится коробка;
  • количество дней, которое у вас есть на принятие решения до автоматической отправки на утилизацию.

Отметьте галочками нужные коробки в списке. Следующие шаги будут различаться в зависимости от того, что вы хотите сделать — вывезти или отправить на утилизацию.

В списке будут все коробки, которые можно вывезти или утилизировать. Источник

Отправить на утилизацию. Нажмите на кнопку «Отправить на утилизацию» и следите за статусом каждой коробки:

  • «В процессе утилизации» — Ozon отправил коробку на утилизацию, отменить ее уже нельзя;
  • «Утилизировано» — коробку утилизировали, можно запросить документы по утилизации через техподдержку: FBO → «Отгрузка со склада Ozon» → «Утилизация».

Вывезти со склада. Нажмите на кнопку «Создать заявку на вывоз». После этого откроется страница заявки. На ней нужно выбрать склад, с которого хотите забрать товары. Система подскажет, на каких складах и в каком количестве у продавца есть излишки, пересорт или брак. Нажмите кнопку «Далее».

  • процесс создания заявки на поставку
    1/2

    Так выглядит процесс создания заявки на поставку. Источник

  • процесс создания заявки на поставку
    2/2

    Выберите склад

Маркетплейс отдает товары в коробках. В каждой из них будут возвраты одного типа, например только брак или только излишки. Выберите коробки, которые хотите вывезти.

Если нужно забрать брак, нажмите на переключатель «Брак», если излишки — на переключатель «Излишки». Система отберет товары по тому типу возврата, который вам нужен. После этого нажмите «Продолжить» и выберите способ вывоза товара — самостоятельно или курьером Ozon.

Количество коробок, которые можно забрать за один раз, зависит от загруженности склада в конкретный день. Ozon учтет количество товаров из вашей заявки и предложит интервал, которого хватит на вывоз всех коробок. Если возврат забирает курьер Ozon, есть ограничения: габариты товаров должны быть не больше 1 × 0,6 × 0,6 м и весом до 25 кг

Курьером Ozon. Выберите «Курьером Ozon» и ваш склад, на который нужно привезти товары. Курьер привезет их в рабочий день вашего склада с 10:00 до 18:00 в течение 65 календарных дней.

Тарифы на доставку товара курьером Ozon на склад продавца варьируются от 200 до 1300 ₽. Цена зависит от объема коробок. Источник

Когда курьер позвонит вам и согласует время приезда, нужно перейти на страницу FBO → «Вывоз и утилизация» → «С поставки» и нажать кнопку «Получить возвраты» — откроется окно со штрихкодом. Его нужно будет показать курьеру, когда он привезет возвраты.

Когда курьер отсканирует штрихкод, сверьте коробки с теми, что указаны в личном кабинете. Если все верно, еще раз покажите штрихкод курьеру, чтобы подтвердить получение возвратов. Источник

Самостоятельно. Выберите «Самостоятельно», и после этого на странице «FBO» → «Вывоз и утилизация» → «С поставки» появится заявка на вывоз.

Если хотите самостоятельно забрать товары со склада Ozon, нужно указать дату и время приезда на склад, а также данные автомобиля. Источник
Статус заявки «Заполнение данных» означает, что ее можно заполнять

Нажмите на номер и перейдите по гиперссылке — откроется страница заявки. Вам нужно сделать следующее:

  1. Нажать «Выберите время отгрузки» и выбрать один из свободных интервалов — дату и время, когда сможете приехать на склад. Нужно вывезти товары в течение 30 дней с момента создания заявки — иначе они автоматически отправятся на утилизацию.
  2. Нажать «Добавьте данные автомобиля», чтобы оформить пропуск. Указать контакты водителя, номер и марку машины.
Постарайтесь выбрать время, к которому точно успеете приехать: в зависимости от объема товаров интервалы могут быть от 15 до 60 минут. Даже небольшая задержка нарушит всю очередь, поэтому опоздавшим могут отказать в вывозе

Когда заполните все поля, заявка перейдет в статус «Обрабатывается на складе». В это время еще можно отменить заявку или изменить дату и время вывоза.

Как только товары соберут, статус изменится на «Готово к вывозу».

Теперь можно ехать на склад забирать товары. Перед этим нужно сделать следующее:

  1. Убедиться, что заявка перешла в статус «Готово к вывозу». Если нет — перенесите дату и время.
  2. Подготовить доверенность на вывоз товаров и передать ее водителю. Документ подтвердит, что водитель может получить возвраты от вашего имени. Шаблон доверенности можно скачать в справке Ozon.

Когда приедете на склад, вам отдадут тары с товарами, и заявка перейдет в статус «Завершена».

Так выглядит доверенность. В ней нужно указать место и дату ее составления, данные вашей компании или ИП, сведения о человеке, которому выдаете доверенность, перечень полномочий и срок, на который выдана доверенность. Если товары забирает транспортная компания, у водителя должно быть две доверенности: от вашей компании или ИП на транспортную компанию и от транспортной компании на водителя

Если какие-то товары не получится забрать в этот день, тары вернутся на склад — для них можно будет позже создать новую заявку.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 359 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Остатки и товары с истекающим сроком годности

Остатки — это товары, которые продавец хочет забрать со склада по любой причине, например в конце сезона или из-за низких продаж.

Также продавец может забрать товары с истекающим сроком годности, чтобы не платить за их размещение на складе. Ozon снимает с продажи товары, если осталось 10% от общего срока годности, но не меньше 60 дней.

У шампуня срок годности 5 лет. Ozon снимет его с продажи за 183 дня до окончания срока — это 10% от общего срока годности.

Если срок годности шампуня — 1 год, то 10% — это 36 дней, меньше, чем 60 дней. Поэтому маркетплейс снимет его с продажи за 60 дней до окончания срока.

Чтобы забрать остатки и товары с истекающим сроком годности, нужно создать заявку на вывоз в личном кабинете на странице FBO → «Вывоз и утилизация» → «Со стока» → «Создать заявку на вывоз» → тип заявки «Со стока» → «Продолжить».

Процесс создания заявки на вывоз остатков почти такой же, как и при создании заявки на вывоз пересорта, брака и излишков. Единственное отличие — нужно будет загрузить список товаров, которые хотите забрать
Любые остатки и товары с истекающим сроком годности Ozon называет «Со стока». Источник

На следующей странице выберите склад, с которого хотите забрать товары, и нажмите кнопку «Продолжить». Дальше нужно загрузить список товаров, которые планируете вывезти со склада.

Ozon покажет список складов, откуда можно вывезти товары. Источник

Сначала выберите тип товаров, которые хотите вывезти: «Валид» — для остатков и «Предпросрок» — для товаров с истекающим сроком годности. Если нужно вывезти сразу два типа товаров, выберите «Валид» и «Предпросрок».

Нажмите «Скачать в Excel» — появится файл с остатками. В поле «Количество к вывозу» укажите, сколько единиц товара хотите забрать, и загрузите файл обратно.

Ozon заранее сформирует и пришлет продавцу эксель-файл с остатками

Как только добавите товары, откроется страница с заявкой. Проверьте список и количество товаров, если все верно — нажмите кнопку «Продолжить»

Ozon покажет продавцу список товаров к вывозу, их тип, количество и объем. Источник

Дальше нужно выбрать способ вывоза — самостоятельно или курьером. Если выберете «Курьером», товары привезут на ваш склад в течение двух месяцев.

Как и в случае с пересортом, излишками и браком, у продавца есть два варианта, как можно вывезти товары. Источник

Если будете забирать товары со склада Ozon сами, выберите «Самостоятельно» и нажмите кнопку «Продолжить». После этого на странице FBO → «Вывоз и утилизация» → «Со стока» появится новая заявка на вывоз со статусом «Обрабатывается на складе».

Нажмите на активную стрелку возле номера заявки, откройте ее и заполните данные автомобиля, дату и время вашего приезда на склад. Дальше на странице заявки нажмите «Дата и время отгрузки», появится таблица с доступными датами — выберите в ней подходящий интервал.

  • как вернуть товар со склада Ozon
    1/2

    Если забираете остатки со склада самостоятельно, нужно указать данные автомобиля, дату и время вашего приезда на склад

  • как вернуть товар со склада Ozon
    2/2

    Если забираете остатки со склада самостоятельно, нужно указать данные автомобиля, дату и время вашего приезда на склад

Затем на странице заявки нажмите «Данные авто и водителя» и укажите данные автомобиля, Ф. И. О. и телефон.

Дальше заявка перейдет в статус «Собрано складом». Когда Ozon обработает заявку и подготовит товары, статус заявки изменится на «Готово к вывозу».

Когда отгрузка перейдет в статус «Собрано складом», в окошке «Коробки» появится количество коробок, которые готовы к вывозу

Подготовьте доверенность на вывоз товаров и передайте ее водителю. После этого можно ехать на склад и забирать товары.

Возвраты от покупателей

Продавец может забрать со склада Ozon товары, которые клиенты вернули по причине брака. Откуда забирать товар — зависит от схемы работы на маркетплейсе: FBO или FBS

По FBO. Возвраты от покупателя доставят не на тот склад, на который продавец изначально поставил товары, а на ближайший к покупателю. Оттуда и нужно будет забрать товар.

Ozon заранее пришлет список товаров на e-mail и в личный кабинет и укажет, на каком складе они находятся. Чтобы уточнить дату и время приезда на склад, напишите в поддержку площадки. Введите в чат-боте FBO → Вывозы → выберите «Вывоз клиентских возвратов».

Ozon соберет товары и напишет вам. В ответ на письмо сообщите: дату и время приезда — с 8:00 до 19:00, Ф. И. О. водителя, марку, модель и номер автомобиля

По FBS. Продавец может забрать возвраты от клиентов там, куда изначально делал поставку. Есть три варианта:

  1. В пунктах приема заказов Ozon — возврат можно получить по штрихкоду, который формируется в личном кабинете в разделе FBS → «Возвраты FBS».
  2. В сортировочном центре Ozon — возврат можно получить по доверенности. Форму доверенности можно найти в интернете, в своей бухгалтерской программе 1С либо попросить у своего бухгалтера.
  3. С помощью курьеров Ozon — возвраты будет привозить сотрудник маркетплейса. Перед приездом он позвонит вам и согласует время. Для получения возврата от курьера ему нужно показать штрихкод из личного кабинета.

Когда возврат попадает от клиента в пункт приема или сортировочный центр Ozon, у вас будет 10 дней, чтобы его забрать, — после этого маркетплейс может отправить возврат на платную утилизацию.

Есть товары, от которых покупатели отказываются во время доставки. И те, которые не забирают в пункте выдачи заказов Ozon. Такие товары можно сразу отправить на склад Ozon и продавать уже оттуда. Для этого нужно подключить функцию отправки возвратов на склад: в разделе FBS → «Возвраты FBS» нажать кнопку «Отправка возвратов FBS на FBO».

Со склада FBO товары быстрее попадут в продажу, а продавцу не придется вывозить их самостоятельно
Елена Сосновская
Елена Сосновская

А в каких случаях вы возвращали товары со склада Ozon? Делитесь в комментариях


Больше по теме

Новости