Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как продавцу забрать товар со склада Ozon


Товары, которые хорошо покупают только в сезон, выгоднее забрать со склада площадки, чем хранить до следующего года. Рассказываем, как это сделать


Максим Димитров

Максим Димитров

Основатель бренда одежды Cave

Товары, которые хорошо покупают только в сезон, выгоднее забрать со склада площадки, чем хранить до следующего года. Рассказываем, как это сделать


Максим Димитров

Максим Димитров

Основатель бренда одежды Cave

Процесс возврата на Ozon зависит от того, какие товары вы хотите вернуть:

  • брак, излишки и пересорт;
  • остатки и товары с истекающим сроком годности;
  • возвраты покупателей.

Ozon заранее предупреждает продавца по e-mail или в личном кабинете, что нужно вывезти товары со склада. Но можно не дожидаться рассылки, а проверить список таких товаров в любой момент в личном кабинете. Если не успеете вывезти товары, их утилизируют. Возможно, в какой-то ситуации будет дешевле утилизировать продукцию, чем возвращать.

В статье разбираем, как забрать разные виды возвратов со склада Ozon.

Как забрать товар со склада Wildberries или Яндекс Маркета

Если торгуете на других популярных площадках и хотите забрать с них товары, у нас есть пошаговые инструкции:

  1. Как забрать товар со склада Wildberries.
  2. Как забрать товар со склада Яндекс Маркета.

Пересорт, излишки и брак

Пересорт — это расхождение между двумя видами одного товара. По одному числится недостача, по другому — излишек в таком же количестве.

Продавец написал в поставке, что отправит 10 футболок, а отправил 11 — одна футболка будет излишком. Если продавец отправил 10 белых и 10 черных футболок, а на складе у него приняли 15 белых и 5 черных футболок, это пересорт. Ошибку в маркировке сделал либо продавец, либо работник склада.

К браку относятся товары с дефектами, которые обнаружили на приемке.

Чтобы вывезти брак, излишки и пересорт, в личном кабинете откройте раздел FBO → «Вывоз и утилизация» → «Коробки с возвратами».

В блоке «Коробки с возвратами» будет информация о товарах, которые вы можете забрать, их количество и до какой даты нужно создать заявку на их вывоз
В блоке «Коробки с возвратами» вы можете выбрать, какие коробки вывезти, а какие отправить на утилизацию. Источник

Далее в блоке «Коробки с возвратами» нажмите кнопку «Перейти к списку». Откроется список всех коробок, которые можно вывезти, и информация по ним:

  • ID коробки;
  • тип, например брак;
  • объем;
  • склад, где хранится коробка;
  • количество дней, которое у вас есть на принятие решения до автоматической отправки на утилизацию.

Отметьте галочками нужные коробки в списке. Следующие шаги будут различаться в зависимости от того, что вы хотите сделать — вывезти или отправить на утилизацию.

В списке будут все коробки, которые можно вывезти или утилизировать. Источник

Отправить на утилизацию. Нажмите на кнопку «Отправить на утилизацию» и следите за статусом каждой коробки:

  • «В процессе утилизации» — Ozon отправил коробку на утилизацию, отменить ее уже нельзя;
  • «Утилизировано» — коробку утилизировали, можно запросить документы по утилизации через техподдержку: FBO → «Отгрузка со склада Ozon» → «Утилизация».

Вывезти со склада. Нажмите на кнопку «Создать заявку на вывоз». После этого откроется страница заявки. На ней нужно выбрать склад, с которого хотите забрать товары. Система подскажет, на каких складах и в каком количестве у продавца есть излишки, пересорт или брак. Нажмите кнопку «Далее».

  • процесс создания заявки на поставку
    1/2

    Так выглядит процесс создания заявки на поставку. Источник

  • процесс создания заявки на поставку
    2/2

    Выберите склад

Маркетплейс отдает товары в коробках. В каждой из них будут возвраты одного типа, например только брак или только излишки. Выберите коробки, которые хотите вывезти.

Если нужно забрать брак, нажмите на переключатель «Брак», если излишки — на переключатель «Излишки». Система отберет товары по тому типу возврата, который вам нужен. После этого нажмите «Продолжить» и выберите способ вывоза товара — самостоятельно или курьером Ozon.

Количество коробок, которые можно забрать за один раз, зависит от загруженности склада в конкретный день. Ozon учтет количество товаров из вашей заявки и предложит интервал, которого хватит на вывоз всех коробок. Если возврат забирает курьер Ozon, есть ограничения: габариты товаров должны быть не больше 1 × 0,6 × 0,6 м и весом до 25 кг

Курьером Ozon. Выберите «Курьером Ozon» и ваш склад, на который нужно привезти товары. Курьер привезет их в рабочий день вашего склада с 10:00 до 18:00 в течение 65 календарных дней.

Тарифы на доставку товара курьером Ozon на склад продавца варьируются от 200 до 1300 ₽. Цена зависит от объема коробок. Источник

Когда курьер позвонит вам и согласует время приезда, нужно перейти на страницу FBO → «Вывоз и утилизация» → «С поставки» и нажать кнопку «Получить возвраты» — откроется окно со штрихкодом. Его нужно будет показать курьеру, когда он привезет возвраты.

Когда курьер отсканирует штрихкод, сверьте коробки с теми, что указаны в личном кабинете. Если все верно, еще раз покажите штрихкод курьеру, чтобы подтвердить получение возвратов. Источник

Самостоятельно. Выберите «Самостоятельно», и после этого на странице «FBO» → «Вывоз и утилизация» → «С поставки» появится заявка на вывоз.

Если хотите самостоятельно забрать товары со склада Ozon, нужно указать дату и время приезда на склад, а также данные автомобиля. Источник
Статус заявки «Заполнение данных» означает, что ее можно заполнять

Нажмите на номер и перейдите по гиперссылке — откроется страница заявки. Вам нужно сделать следующее:

  1. Нажать «Выберите время отгрузки» и выбрать один из свободных интервалов — дату и время, когда сможете приехать на склад. Нужно вывезти товары в течение 30 дней с момента создания заявки — иначе они автоматически отправятся на утилизацию.
  2. Нажать «Добавьте данные автомобиля», чтобы оформить пропуск. Указать контакты водителя, номер и марку машины.
Постарайтесь выбрать время, к которому точно успеете приехать: в зависимости от объема товаров интервалы могут быть от 15 до 60 минут. Даже небольшая задержка нарушит всю очередь, поэтому опоздавшим могут отказать в вывозе

Когда заполните все поля, заявка перейдет в статус «Обрабатывается на складе». В это время еще можно отменить заявку или изменить дату и время вывоза.

Как только товары соберут, статус изменится на «Готово к вывозу».

Теперь можно ехать на склад забирать товары. Перед этим нужно сделать следующее:

  1. Убедиться, что заявка перешла в статус «Готово к вывозу». Если нет — перенесите дату и время.
  2. Подготовить доверенность на вывоз товаров и передать ее водителю. Документ подтвердит, что водитель может получить возвраты от вашего имени. Шаблон доверенности можно скачать в справке Ozon.

Когда приедете на склад, вам отдадут тары с товарами, и заявка перейдет в статус «Завершена».

Так выглядит доверенность. В ней нужно указать место и дату ее составления, данные вашей компании или ИП, сведения о человеке, которому выдаете доверенность, перечень полномочий и срок, на который выдана доверенность. Если товары забирает транспортная компания, у водителя должно быть две доверенности: от вашей компании или ИП на транспортную компанию и от транспортной компании на водителя

Если какие-то товары не получится забрать в этот день, тары вернутся на склад — для них можно будет позже создать новую заявку.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 300 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Остатки и товары с истекающим сроком годности

Остатки — это товары, которые продавец хочет забрать со склада по любой причине, например в конце сезона или из-за низких продаж.

Также продавец может забрать товары с истекающим сроком годности, чтобы не платить за их размещение на складе. Ozon снимает с продажи товары, если осталось 10% от общего срока годности, но не меньше 60 дней.

У шампуня срок годности 5 лет. Ozon снимет его с продажи за 183 дня до окончания срока — это 10% от общего срока годности.

Если срок годности шампуня — 1 год, то 10% — это 36 дней, меньше, чем 60 дней. Поэтому маркетплейс снимет его с продажи за 60 дней до окончания срока.

Чтобы забрать остатки и товары с истекающим сроком годности, нужно создать заявку на вывоз в личном кабинете на странице FBO → «Вывоз и утилизация» → «Со стока» → «Создать заявку на вывоз» → тип заявки «Со стока» → «Продолжить».

Процесс создания заявки на вывоз остатков почти такой же, как и при создании заявки на вывоз пересорта, брака и излишков. Единственное отличие — нужно будет загрузить список товаров, которые хотите забрать
Любые остатки и товары с истекающим сроком годности Ozon называет «Со стока». Источник

На следующей странице выберите склад, с которого хотите забрать товары, и нажмите кнопку «Продолжить». Дальше нужно загрузить список товаров, которые планируете вывезти со склада.

Ozon покажет список складов, откуда можно вывезти товары. Источник

Сначала выберите тип товаров, которые хотите вывезти: «Валид» — для остатков и «Предпросрок» — для товаров с истекающим сроком годности. Если нужно вывезти сразу два типа товаров, выберите «Валид» и «Предпросрок».

Нажмите «Скачать в Excel» — появится файл с остатками. В поле «Количество к вывозу» укажите, сколько единиц товара хотите забрать, и загрузите файл обратно.

Ozon заранее сформирует и пришлет продавцу эксель-файл с остатками

Как только добавите товары, откроется страница с заявкой. Проверьте список и количество товаров, если все верно — нажмите кнопку «Продолжить»

Ozon покажет продавцу список товаров к вывозу, их тип, количество и объем. Источник

Дальше нужно выбрать способ вывоза — самостоятельно или курьером. Если выберете «Курьером», товары привезут на ваш склад в течение двух месяцев.

Как и в случае с пересортом, излишками и браком, у продавца есть два варианта, как можно вывезти товары. Источник

Если будете забирать товары со склада Ozon сами, выберите «Самостоятельно» и нажмите кнопку «Продолжить». После этого на странице FBO → «Вывоз и утилизация» → «Со стока» появится новая заявка на вывоз со статусом «Обрабатывается на складе».

Нажмите на активную стрелку возле номера заявки, откройте ее и заполните данные автомобиля, дату и время вашего приезда на склад. Дальше на странице заявки нажмите «Дата и время отгрузки», появится таблица с доступными датами — выберите в ней подходящий интервал.

  • как вернуть товар со склада Ozon
    1/2

    Если забираете остатки со склада самостоятельно, нужно указать данные автомобиля, дату и время вашего приезда на склад

  • как вернуть товар со склада Ozon
    2/2

    Если забираете остатки со склада самостоятельно, нужно указать данные автомобиля, дату и время вашего приезда на склад

Затем на странице заявки нажмите «Данные авто и водителя» и укажите данные автомобиля, Ф. И. О. и телефон.

Дальше заявка перейдет в статус «Собрано складом». Когда Ozon обработает заявку и подготовит товары, статус заявки изменится на «Готово к вывозу».

Когда отгрузка перейдет в статус «Собрано складом», в окошке «Коробки» появится количество коробок, которые готовы к вывозу

Подготовьте доверенность на вывоз товаров и передайте ее водителю. После этого можно ехать на склад и забирать товары.

Возвраты от покупателей

Продавец может забрать со склада Ozon товары, которые клиенты вернули по причине брака. Откуда забирать товар — зависит от схемы работы на маркетплейсе: FBO или FBS

По FBO. Возвраты от покупателя доставят не на тот склад, на который продавец изначально поставил товары, а на ближайший к покупателю. Оттуда и нужно будет забрать товар.

Ozon заранее пришлет список товаров на e-mail и в личный кабинет и укажет, на каком складе они находятся. Чтобы уточнить дату и время приезда на склад, напишите в поддержку площадки. Введите в чат-боте FBO → Вывозы → выберите «Вывоз клиентских возвратов».

Ozon соберет товары и напишет вам. В ответ на письмо сообщите: дату и время приезда — с 8:00 до 19:00, Ф. И. О. водителя, марку, модель и номер автомобиля

По FBS. Продавец может забрать возвраты от клиентов там, куда изначально делал поставку. Есть три варианта:

  1. В пунктах приема заказов Ozon — возврат можно получить по штрихкоду, который формируется в личном кабинете в разделе FBS → «Возвраты FBS».
  2. В сортировочном центре Ozon — возврат можно получить по доверенности. Форму доверенности можно найти в интернете, в своей бухгалтерской программе 1С либо попросить у своего бухгалтера.
  3. С помощью курьеров Ozon — возвраты будет привозить сотрудник маркетплейса. Перед приездом он позвонит вам и согласует время. Для получения возврата от курьера ему нужно показать штрихкод из личного кабинета.

Когда возврат попадает от клиента в пункт приема или сортировочный центр Ozon, у вас будет 10 дней, чтобы его забрать, — после этого маркетплейс может отправить возврат на платную утилизацию.

Есть товары, от которых покупатели отказываются во время доставки. И те, которые не забирают в пункте выдачи заказов Ozon. Такие товары можно сразу отправить на склад Ozon и продавать уже оттуда. Для этого нужно подключить функцию отправки возвратов на склад: в разделе FBS → «Возвраты FBS» нажать кнопку «Отправка возвратов FBS на FBO».

Со склада FBO товары быстрее попадут в продажу, а продавцу не придется вывозить их самостоятельно
Елена Сосновская
Елена Сосновская

А в каких случаях вы возвращали товары со склада Ozon? Делитесь в комментариях


Больше по теме

Новости