Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как открыть точку кофе с собой


Пошаговый план: как выбрать локацию, определиться с меню и привлечь первых клиентов


Александра Коняхина

Александра Коняхина

Владелица сети кофеен «Столица кофе»

Глобально кофейни можно разделить на два формата. Первый предполагает, что гости могут посидеть в заведении, выпить кофе и что-то съесть. Второй — что клиенты просто берут кофе и бегут дальше по делам.

Как открыть кофейню первого типа, мы уже рассказывали в другой статье, а в этой сосредоточимся на точках формата кофе с собой.

Открыть кофейню можно за восемь шагов:

Пошаговый план открытия кофейни

Шаг 1. Определиться с типом бизнеса

На старте есть три варианта:

  • купить готовую кофейню и доработать ее под себя;
  • открыть кофейню по франшизе;
  • открыть кофейню с нуля.

Рассмотрим подробнее каждый вариант.

Купить готовую кофейню и доработать ее под себя. Обычно собственник продает мебель и оборудование, товарные остатки, передает права на аренду помещения и контакты поставщиков.

Не придется самостоятельно выбирать локацию и делать ремонт с нуля, но нужно проверить, будет ли кофейня в этом месте прибыльной. Для этого считают трафик — количество потенциальных клиентов, которые проходят мимо кофейни. Продавец может преувеличивать цифры, чтобы продать кофейню подороже.

Чтобы посчитать трафик, можно сесть напротив помещения и посчитать людей, которые проходят мимо и подходят под описание ваших будущих клиентов. Если точка еще работает, можно зайти в кофейню в конце дня, что-то купить и посмотреть номер чека — это покажет количество покупок в кофейне за день.

По возможности советуем посчитать примерную дневную выручку — устройтесь недалеко от кофейни и записывайте каждого, кто зашел в кофейню, и его покупку.

Вот в кофейню зашла пара, вышли с двумя средними стаканами — предположим, что в них капучино по 170 ₽, — и двумя печеньками по 60 ₽. Итого 460 ₽.

Посчитайте доход в будни и выходные: это поможет узнать, сколько кофейня заработает за месяц. Данные, которые предоставит продавец бизнеса, могут быть завышены.

Перед покупкой готовой кофейни нужно проверить ее финансовое состояние, репутацию и долги, узнать, не завышена ли цена на бизнес, подготовить документы. Подробно о том, как все грамотно сделать, рассказываем в другой статье.

При желании можно купить даже сеть кофеен. Но мы не советуем так делать новичкам

Открыть кофейню по франшизе. Франшиза — это право работать под брендом существующей кофейни: можно буквально открыть свою точку Cofix.

Если упростить, выглядит это так: предприниматель заключает с владельцем бренда договор, платит ему каждый месяц процент с доходов или фиксированную сумму за использование логотипа и рецептов, рекламу заведения и обучение персонала — и может использовать его бренд. Владелец франшизы при этом предоставляет вывеску и контакты поставщиков, помогает с запуском.

В работе по франшизе есть плюсы и минусы. С одной стороны, новичок может упростить себе открытие бизнеса, перенять опыт и знания у действующих предпринимателей, а со временем открыть что-то свое.

С другой стороны, есть минусы. Вот три очевидных:

  1. Договор франшизы обычно жестко регламентирует все действия предпринимателя, он не может вносить изменения в меню, цены или оформление кофейни по своему вкусу. Это может тормозить развитие бизнеса и не даст обучаться стратегическому планированию.
  2. Репутация и поведение владельца бренда будет влиять на отношение к вашему заведению и вашу прибыль.
  3. Владелец франшизы может оказаться недобросовестным или с нерабочей финмоделью — тогда заработать не получится, а вся прибыль будет уходить ему.

Перед покупкой нужно проверить владельца бренда, посчитать финмодель, изучить конкурентов, аудиторию и спрос — как все это сделать, рассказывали в другой статье.

Открыть кофейню с нуля. Открыть кофейню с нуля сложнее, чем выбрать франшизу или купить готовый бизнес. Придется самостоятельно искать место, делать ремонт, разбираться с требованиями контролирующих органов, оформлять документы и готовить вывеску.

С другой стороны, можно сделать все на свой вкус.

Шаг 2. Зарегистрировать бизнес

Для законной работы нужно зарегистрировать бизнес, выбрать коды ОКВЭД и систему налогообложения, подключить онлайн-кассу и эквайринг — чтобы клиенты могли расплачиваться безналичным способом.

Выбрать форму регистрации бизнеса. Обычно для точки кофе с собой достаточно зарегистрировать ИП. Это можно сделать лично в налоговой или онлайн — через портал госуслуг или банк.

С 1 марта 2024 года можно зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет в банке удаленно — с помощью сервиса «Старт бизнеса онлайн». Пакет документов на регистрацию нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно оформить через мобильное приложение «Госключ».

Если планируете продавать алкогольный глинтвейн, вести дело с партнером или привлечь инвесторов, понадобится ООО. Компании сдают много отчетности — нужна помощь бухгалтера.

Можно открыть точку как самозанятый и платить всего 4% с дохода — но только если будете сами варить кофе и готовить десерты: продавать готовое не получится. Мы не советуем этот вариант: у самозанятых много ограничений и лимит по доходу — 2,4 млн рублей в год. Если его превысить, придется регистрировать ИП. Пока будете этим заниматься, бизнес будет простаивать и терять деньги.

Выбрать коды ОКВЭД. По кодам вида деятельности налоговая, Росстат и банки понимают, в какой сфере работает бизнес. Для бизнеса нужно выбрать один основной код и сколько угодно дополнительных. Если во время работы вы, например, начнете доставлять кофе и еду по городу, можно добавить новые коды или убрать ненужные.

Для кофейни навынос подойдет основной код ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». Этот код позволяет продавать кофе и еду и доставлять их по городу.

Выбрать систему налогообложения. Всего есть шесть систем налогообложения — подходящая зависит от бизнеса. Подробно каждую из них разбираем в отдельной статье. Для кофейни мы советуем упрощенную или патентную систему налогообложения. На них у предпринимателя меньше налогов и отчетности.

Упрощенная система налогообложения — УСН — бывает двух типов:

  • «Доходы» — нужно платить 6% со всех доходов;
  • «Доходы минус расходы» — надо платить 15% с прибыли: положительной разницы между выручкой и расходами.

Обычно у кофейного бизнеса много трат и из двух типов УСН выбирают «Доходы минус расходы». При этом на УСН есть и ограничения: максимальный доход — 265,8 млн рублей в год, а в штате не больше 130 сотрудников.

Можно выбрать патентную систему налогообложения — ПСН. На ней могут работать только ИП. На ПСН платят фиксированный налог и получают право работать определенный срок. Патент может действовать 1—12 месяцев в течение одного календарного года, на выбор предпринимателя. Когда срок выйдет, нужно купить новый.

На патенте доход предпринимателя должен быть до 60 млн рублей в год, а в штате — максимум 15 сотрудников.

Стоимость патента зависит от региона, в котором будете вести бизнес, и количества точек. Ее можно рассчитать на сайте налоговой службы.

Для кофейни подходит вид деятельности «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания». В Воронеже патент с марта по декабрь 2024 года на одну точку будет стоить 25 082 ₽

Давайте посмотрим на примере.

Максим открывает кофейню в Воронеже, ожидаемая выручка — 200 000 ₽ в месяц. Расходы — 150 000 ₽ в месяц.

Налог на УСН «Доходы» за 10 месяцев: 2 000 000 × 6% = 120 000 ₽.

Налог на УСН «Доходы минус расходы» за 10 месяцев: (2 000 000 ₽ − 1 500 000 ₽) × 15% = 75 000 ₽.

Налог с марта по декабрь на ПСН — 25 082 ₽.

Получается, самая выгодная для Максима система налогообложения — патентная. А вот УСН «Доходы» точно не подойдет, так как у предпринимателя много расходов.

Подключить онлайн-кассу и эквайринг. Онлайн-касса — это небольшой аппарат, который выдает покупателям чеки, фиксирует все продажи и передает данные в налоговую. Онлайн-касса нужна по закону — без нее работать не получится.

Эквайринг — это услуга от банка, с помощью которой бизнес может принимать безналичные платежи: с помощью карты, Tinkoff Pay, СБП, Яндекс Пэй. Для покупателя эквайринг — это небольшой терминал, к которому прикладывают карту или смартфон.

Терминал и кассу можно купить, а можно взять в аренду в банке. Это удобно: банк поможет все настроить и будет обслуживать, если что-то выйдет из строя.

Бесплатная регистрация ИП

Предложение Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно откроем счет для бизнеса после регистрации
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Шаг 3. Определиться с локацией

От выбора места будут зависеть уровень конкуренции, стоимость аренды и количество клиентов.

Формат кофе с собой предполагает, что люди будут забегать в кофейню по пути и отправляться дальше по делам: на работу, учебу, встречи. Вряд ли кто-то из другого конца города поедет в ларек, чтобы получить именно этот напиток.

Поэтому важнее всего при открытии точки ориентироваться на трафик — количество людей, которые каждый день проходят мимо предполагаемого места кофейни. При этом считать нужно не каждого прохожего, а только ваших потенциальных клиентов.

Ирина планирует открыть точку в спальном районе. Ее потенциальные клиенты — мамы с детьми, которые идут на прогулку, и жильцы, которые утром по пути на работу забегают за кофе.

Максим открывает точку рядом с парком, его потенциальными клиентами могут быть молодые люди и люди среднего возраста, которые отправляются на прогулку или идут мимо. Считать пожилых людей не стоит: они вряд ли захотят захватить с собой лавандовый раф.

Можно сесть у потенциального места аренды и смотреть, сколько человек проходит мимо. Наблюдать лучше в разное время дня: и утром, и в обед, и вечером, так получится охватить все часы пик. Еще лучше понаблюдать несколько дней — так информация будет более полной.

Если планируете бизнес в городе-миллионнике, можно воспользоваться бесплатным сервисом «Компас». В нем город поделен на секторы, и для каждого можно посмотреть поток людей, количество конкурентов, покупок на одного клиента и средний чек.

Например, в выбранном районе Воронежа больше 20 точек продаж в категории «Рестораны и кафе», а средний оборот точки — почти миллион

Вот несколько популярных локаций для точки кофе с собой:

  • проходные места: в центре, рядом с метро, парками, колледжами и университетами;
  • торговые центры;
  • бизнес-центры.

В проходном месте. В центре, рядом с метро, парками, университетами стоимость аренды будет довольно высокой, но и поток потенциальных клиентов большой: люди идут на работу или учебу и забегают за капучино, идут на прогулку в парк и берут кофе с печенькой или прохладные напитки летом.

Две кофейные точки работают рядом с входом в парк уже несколько лет. Рядом — центральная площадь города, где проходят концерты и фестивали, которые дополнительно привлекают много людей

В торговом центре. В торговом центре — большой поток посетителей, особенно в выходные и предпраздничные дни — это позволит первое время не тратиться на продвижение.

Однако нужно выбрать удачное место для размещения на фуд-корте или рядом с входом. Так клиенты будут обращать внимание на вашу точку и конверсия в покупку будет выше.

На фуд-кортах, скорее всего, вам придется конкурировать с сетевыми кофейнями вроде Cofix.

«В таком случае нет универсального ответа, как быть. Стоит учитывать, что у вас будет меньше клиентов, потому что часть пойдет в другую точку за кофе.

Еще можно брать сервисом: придумывать фишки и УТП, которые будут привлекать аудиторию к вам, а не к конкурентам. Например, готовить необычные сезонные напитки».

Александра Коняхина

Александра Коняхина

Владелица сети кофеен «Столица кофе»

В бизнес-центре. Бизнес-центры чаще всего закрыты для случайных прохожих — зайти могут только сотрудники. В кофейни на территории здания ходят одни и те же люди — на новых клиентов рассчитывать не приходится. Обычно забегают за кофе перед работой или за сэндвичами в обеденный перерыв.

Кофейня рядом с университетом, банком и лабораторией анализов. Регулярно сюда заходят люди, которые сдавали анализы натощак, студенты, сотрудники банка

Ограниченный вход создает свои нюансы. Например, предпринимательница Саша Волкова во втором сезоне подкаста «Заварили бизнес» рассказывала, как ее кофейни переживали пандемию. Точки находились в бизнес-центре, посещать их могли только офисные работники. Люди ушли на удаленку, трафик упал, точка перестала приносить доход, и предпринимательница стала продавать зерна онлайн.

Чтобы понять, будет ли трафик в кофейне, нужно посчитать всех, кто заходит в бизнес-центр, и тех, кто посещает столовую или кофейню. Нужно обратить внимание на конкурентов рядом: если кто-то уже варит кофе недалеко от бизнес-центра, есть вероятность, что часть сотрудников продолжит заходить в знакомое место.

Шаг 4. Определиться с меню

От меню будет зависеть размер помещения, которое вам понадобится, и необходимое оборудование. Общая рекомендация такая: в любой, даже самой маленькой, кофейной точке добавляйте в продажу еду.

Еда с большим сроком годности. Первый вариант для кофейни — продавать перекусы, которые долго хранятся: шоколадные батончики, печенье, вафельные трубочки, орешки. В этом случае у вас будет меньше расходов на закупку еды и списание непроданного. Понадобится только небольшая витрина или стойка.

Еда с коротким сроком годности. Второй вариант меню — продавать все перечисленное плюс более сложные десерты и блюда: сэндвичи, сырники, салаты в одноразовой упаковке. Такое меню подойдет, например, если вы располагаетесь рядом с бизнес-центром или университетом — покупатели будут заходить за кофе и брать еду на обед.

Еще можно продавать выпечку — например, круассаны. Замороженные изделия хранятся в морозилке, а бариста утром выпекает нужное количество. Такой вариант отлично подойдет для парков — другой еды в них чаще всего нет, а есть на прогулке хочется.

В этом случае понадобится больше оборудования: витрина-холодильник и обычный холодильник для еды, микроволновка, печь и морозильник. В морозильнике хранят полуфабрикаты для выпечки, ягоды для смузи, мороженое для молочных коктейлей, лед для холодных напитков.

В кофейне «Столица кофе» можно взять сэндвичи с курицей или рыбой. Особенно часто их покупают в спальном районе, где мамы гуляют с детьми и берут на прогулку перекус

Еще, помимо кофе, можно продавать воду и сладкую газировку — не обязательно закупать большую партию сразу, можно взять по пять бутылок на пробу.

Шаг 5. Выбрать и подготовить помещение

Помещение для кофейни может быть нескольких типов:

  • в здании, в том числе в бизнес-центре;
  • в отдельно стоящем павильоне или киоске;
  • на островке в торговом центре.

В здании. Для кофейни нужно помещение площадью примерно 6—10 м2. Если туда не проведена вода, это нужно будет сделать — в том числе по требованиям СанПиН.

При выборе помещения обращайте внимание на интерьер и ремонт: что нужно будет заменить, покрасить или отремонтировать, а что можно оставить в том же виде. Надо оценить сумму предстоящих трат и включить ее в расходы на запуск.

Еще можно пригласить слесаря и сантехника — чтобы они оценили состояние труб и санузла, это поможет избежать прорванных труб и ремонта на десятки тысяч рублей.

Отдельно стоящий киоск или павильон. Это нестационарный торговый объект. Если он будет располагаться на земле частного владельца, достаточно заключить с ним договор аренды.

Например, на Авито можно заказать торговый павильон для кофейни — с доставкой по России

Если земля принадлежит муниципалитету, региону или государству, ситуация сложнее. Объект можно разместить в соответствии со схемой, которую утверждают конкретные населенные пункты. Подробно об этом рассказали в другой статье.

В торговом центре. Если кофейня будет в торговом центре, для нее понадобится островок. Его можно найти б/у или сделать под заказ по вашим пожеланиям. Продавцы указывают цену в районе 30 000—40 000 ₽, но реальная цена может быть выше в зависимости от проекта и материалов — нужно уточнять у конкретного производителя.

В объявлении на скриншоте продавец предлагает изготовить кофейную стойку на заказ: по размерам и пожеланиям клиента. Ее доставят транспортной компанией

В любом случае — подготовить документы. На помещение нужно подготовить пакет документов:

  • заключение противопожарной службы ГУ МЧС;
  • паспорт на отходы;
  • договор на вывоз мусора;
  • договор на санитарно-гигиенические исследования воды, продукции и смывов;
  • договор на горячую и холодную воду и на электричество;
  • договор на дератизацию и дезинсекцию помещений;
  • паспорт безопасности;
  • медицинские книжки для сотрудников;
  • документы для уголка потребителя;
  • технологическую карту для блюд, которые готовят в кофейне.

Если открываетесь в торговом или бизнес-центре, не нужны пожарное заключение и договор на вывоз мусора — этим занимается администрация центра. Подробно о том, как получить каждый документ, рассказываем в отдельной статье.

За несколько дней до открытия нужно отправить уведомление о начале работы в Роспотребнадзор. В уведомлении указывают ФИО предпринимателя или наименование организации, ОГРНИП или ОГРН, коды ОКВЭД. Мы подготовили шаблон уведомления — его можно скачать и заполнить.

Уведомление можно подать несколькими способами:

  • лично в управлении Роспотребнадзора;
  • через МФЦ;
  • через Госуслуги;
  • отправить почтой;
  • отправить по электронной почте — уведомление нужно подписать электронной подписью.

Подробно о каждом способе подачи рассказываем в отдельной статье.

Шаг 6. Купить оборудование

Точно понадобятся кофемашина, кофемолка и холодильник для молока и сливок. Если планируете продавать круассаны, сэндвичи и другую еду — холодильник-витрина, микроволновка и гриль.

Кофемашина. Профессиональная рожковая кофемашина может стоить больше миллиона рублей — на старте это может быть слишком большая сумма для вложения. Кофемашину можно арендовать — в комплекте с кофемолкой это будет стоить 7000—15 000 ₽ в месяц. Зато не придется чистить, обслуживать и чинить кофемашину: это сделает компания-арендодатель.

Профессиональная кофемашина Nuova Simonelli, которую арендуют для работы в Столице кофе

Домашнюю рожковую кофемашину использовать в кофейне не получится — в ней нет возможности готовить сразу две порции эспрессо, и она не выдержит большой нагрузки от частого приготовления кофе.

Кофемолка. Кофемолка часто идет в комплекте с кофемашиной, если берете ее в аренду. От кофемолки зависит, насколько качественный помол кофе получится — а это, в свою очередь, влияет на вкус готового напитка и популярность кофейни.

Кофемолку лучше поставить подальше от кофемашины. Если они будут стоять рядом, помол будет сбиваться — в таком случае кофе будет слишком разбавленным или, наоборот, концентрированным. Александра советует ориентироваться на такие цифры: хороший двойной эспрессо получается, когда 35—36 миллилитров воды проливаются через 18 граммов кофе за 28 секунд.

Другое оборудование. Чтобы хранить заморозку, понадобится морозилка, чтобы разогревать — небольшая печка.

Опционально — холодильник, подойдет даже обычный бытовой. В нем хранят молоко, чтобы оно лучше взбивалось. Но так как молоко ультрапастеризованное, его можно хранить и без холодильника.

Чтобы подогревать готовую еду, пригодится микроволновка. Еще будет полезен гриль, если будете делать сэндвичи для клиентов: это создает больше доверия и желания перекусить, а бариста может скорректировать состав сэндвича под пожелания клиента.

Если в меню будут готовая еда или десерты, понадобится холодильная витрина. Она поддерживает нужную температуру, чтобы еда не портилась. Новая витрина стоит около 130 000 ₽, но можно сэкономить и найти б/у — например, на Авито.

Однако самостоятельно не получится оценить состояние витрины: вдруг она вот-вот сломается. Поэтому можно обратиться за помощью к специалисту, который занимается ремонтом и обслуживанием оборудования для общепита. Специалист посмотрит витрину, оценит ее состояние и даст рекомендации.

Найти такого специалиста можно по запросу в интернете или в компаниях, которые занимаются ремонтом и обслуживанием техники.

Шаг 7. Нанять сотрудников

Чтобы рассчитать, сколько бариста нанять для кофейни, нужно оценить предполагаемое количество чашек.

Нужно понять, за сколько бариста варит одну чашку кофе, а затем разделить рабочее время на предполагаемое количество чашек.

Например, бариста отдает один кофе за две минуты, то есть 30 кофе в час. Работает с 9 утра до 7 вечера — 10 часов, плюс ему нужно будет поесть, отойти в уборную или немного отдохнуть.

Получается примерно 8 часов рабочего времени. То есть за день бариста может отдавать до 240 стаканов. Если вы предполагаете, что заказов будет больше, понадобится больше сотрудников.

Если кофейных точек сразу несколько, можно нанять управляющего, который возьмет на себя операционные задачи: заказ продуктов, списание, оплату счетов.

Искать сотрудников можно на сайтах вроде hh.ru или Авито, в тематических чатах Телеграма — например, «Есть дело: кафе, рестораны и доставка», «Заварили чат», через знакомых, которые тоже работают в этой сфере.

Еще можно поискать сотрудников через рилс в Инстаграме* или в университетских чатах: студенты часто ищут подработку.

* Соцсеть «Инстаграм» принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.

У каждого сотрудника, который работает с едой и напитками, должна быть медицинская книжка. Чтобы ее получить, нужно обратиться в центр гигиены и эпидемиологии своего города, не получится просто сделать ее в местной поликлинике.

Шаг 8. Выбрать поставщиков кофе и расходников

Понадобится кофейное зерно, молоко, сливки и сиропы, стаканчики.

Кофе. Два основных вида кофейного зерна — арабика и робуста. Арабика — более дорогой сорт кофе, ее сложнее выращивать. Робуста — более дешевая. Кофейни часто смешивают эти сорта: например, добавляют 90% арабики и 10% робусты.

Советуем использовать чистую арабику — кофе получится более вкусным. Но при этом нужно посмотреть и на конкурентов: что они используют, какого качества получается кофе и сколько он стоит. Если ваш ценник будет значительно выше, будет трудно конкурировать.

Молоко. Молоко и сливки не получится закупать в обычном супермаркете — нужен поставщик, который работает с системами «Меркурий» и «Честный знак». Меркурий — это государственная система, с помощью которой контролируют качество продуктов животного происхождения. Честный знак — государственная система маркировки.

Проверить, работает ли поставщик с Меркурием, можно на сайте самой системы: нужно ввести ИНН или название компании, и сайт покажет, есть ли контрагент в системе.

Выбранный поставщик работает с системой «Меркурий»

Для кофе подойдет не каждое молоко — какое-то может сворачиваться при добавлении сиропа, какое-то плохо взбивается, а с каким-то просто невкусно. Чтобы найти подходящее, советуем взять в супермаркете несколько видов молока по разной цене и с разной жирностью, варить капучино на каждом и сравнивать — в итоге получится найти то самое.

Кроме классического можно взять безлактозное и альтернативное молоко: фундук, кокос, банан, миндаль, овсяное.

Сиропы. Чаще всего выбирают сиропы с привычными вкусами — клубника, банан, ваниль, карамель, шоколад, мята. Но могут быть и нестандартные вкусы — маракуйя и черная смородина, например.

Эксперт советует добавлять сиропы в кофе бесплатно: кто-то попросит добавить тройную дозу, но большинство все же берут кофе без добавок. Сам факт, что в кофе можно добавить сколько угодно сиропа бесплатно, радует клиента.

У сиропов большой срок годности, поэтому можно закупить сразу большой ассортимент — клиенту может понравиться необычный вкус сиропа, и он вернется за новым кофе

Стаканчики. Лучше, если стаканчики будут оригинальными — так выше шанс попасть в ленты социальных сетей и привлечь дополнительных клиентов. Можно найти поставщика, который изготовит стаканчики в определенном стиле и цвете, но это может быть дорого, и заказывать придется сразу большую партию — несколько тысяч стаканчиков.

Можно заказать партию стаканчиков с вашим логотипом, но минимальный заказ — 3000 штук

Обычно в кофейнях нужны стаканчики таких объемов:

  • маленький — 200—250 мл;
  • средний — 300—350 мл;
  • большой — 400—500 мл.

Можно использовать бюджетный способ: напечатать в типографии наклейки с логотипом кофейни или заказать печатку с логотипом и чернила на маркетплейсе, а потом ставить печать вручную на стаканчике.

Самые обычные стаканчики можно сделать интереснее — если добавить печать с логотипом кофейни

Как продвигать кофейню

В небольшие кофейни обычно заходят по пути — взять кофе и перекус и пойти по своим делам. Поэтому нужно работать над сервисом и привлекать внимание прохожих.

Сервис. Здорово, если бариста не просто молча отдает кофе, а при этом поддерживает с гостем небольшой диалог. Еще можно запоминать напитки постоянных клиентов — что пьют, с каким сиропом, добавляют ли корицу.

Присмотритесь, что еще нужно вашим клиентам: например, в офисах бизнес-центров у женщин часто рвутся капроновые колготки. Если рядом нет магазина, где их можно купить, можно добавить колготки в ассортимент кофейни — клиенты оценят такую заботу, а заодно и средний чек увеличится.

Размещение на картах. Чтобы привлекать клиентов, которые раньше к вам не заходили, можно использовать размещение на картах: когда человек будет искать точку кофе с собой поблизости, он увидит вашу кофейню и заглянет в нее.

Например, на Яндекс Картах можно настроить приоритетное размещение — это платно, но клиент будет видеть ваше заведение раньше, чем кофейни конкурентов.

О том, как размещать и продвигать бизнес на картах, рассказывали в других статьях:

  1. Как продвигать бизнес на Яндекс Картах.
  2. Как добавить компанию на Google Карты.
Так выглядит приоритетное размещение на Яндекс Картах: кофейни подсвечены зеленым цветом и видны раньше конкурентов рядом

Сезонные напитки. С помощью сезонных напитков можно привлекать внимание новых клиентов и повышать чек для тех, кто уже с вами: сезонные напитки обычно стоят дороже.

Например, в холодное время года можно продавать согревающий какао или безалкогольный глинтвейн, в сезон тыкв — тыквенный пряный кофе, а летом прохладные напитки — бамбл или эспрессо-тоник.

Например, в кофейной точке зимой предлагают новые виды кофе и чая, глинтвейн

Главное в статье

  1. Открыть точку кофе с собой можно тремя способами: купить готовый бизнес, выбрать франшизу или открыться с нуля.
  2. До начала работы нужно зарегистрировать бизнес: выбрать ИП или ООО, систему налогообложения — подойдет УСН «Доходы минус расходы» или патент.
  3. Еще нужно выбрать коды ОКВЭД — 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», подключить онлайн-кассу и эквайринг.
  4. В меню кофейни может быть кофе и продукты с большим сроком годности: шоколадки и батончики, орешки.
  5. Из оборудования понадобятся кофемашина и кофемолка — их можно не покупать, а взять в аренду. Еще нужен холодильник, можно взять б/у.
  6. Из сотрудников на старте понадобятся бариста — сколько именно, зависит от количества чашек в день, которые будете продавать. Если хочется делегировать операционную работу — можно нанять управляющего.
  7. Перед открытием нужно закупить кофе и расходники. Зерна по возможности советуем брать сорта арабика — так кофе будет вкусным. Из расходников понадобятся молоко, стаканчики и крышки, трубочки, салфетки.
  8. Продвигать кофейню на старте советуем качественным клиентским сервисом, размещением на картах и сезонными напитками.
Наталья Неженцева
Наталья Неженцева

Поделитесь, вы открывали бизнес в сфере общепита? Что было для вас самым сложным?


Больше по теме

Новости