Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как создать продукт, который захочет купить IT-гигант


Основатели сервиса для совместной работы «Доски» рассказали, как разработали ИТ-продукт, который привлек внимание МТС Линк


Эту статью написал участник сообщества

Иван Богатов

Иван Богатов

Руководитель продукта Доски в МТС Линк

Александр Богатов

Александр Богатов

Руководитель продукта Доски в МТС Линк

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Основатели сервиса для совместной работы «Доски» рассказали, как разработали ИТ-продукт, который привлек внимание МТС Линк


Эту статью написал участник сообщества

Иван Богатов

Иван Богатов

Руководитель продукта Доски в МТС Линк

Александр Богатов

Александр Богатов

Руководитель продукта Доски в МТС Линк

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

На фоне ухода из страны большого количества западных сервисов российский бизнес все активнее переходит на отечественные инструменты для совместной работы. Один из таких продуктов — это «Доски» от МТС Линк. Его создатели — братья Александр и Иван Богатовы — рассказали, как придумали и реализовали проект, который привлек внимание крупной технологической компании, и поделились советами с основателями цифровых продуктов.

Как все начиналось: поиск идеи, формирование УТП, организация работы

У нас всегда было желание попробовать себя в технологическом предпринимательстве — вопрос был только в том, какой сервис мы бы хотели создать. Чтобы определиться, мы проанализировали рыночные тренды и поняли, что довольно перспективным выглядит направление онлайн-досок: они интерактивны, виральны, полезны и удобны, к тому же на российском рынке на тот момент было совсем немного конкурентов.

Что такое онлайн-доска

Онлайн-доска представляет собой виртуальную платформу, где можно делать то же самое, что и на обычной физической доске, только в онлайне. Для многих задач использовать онлайн-доски даже удобнее. На них можно строить схемы, диаграммы, таблицы и планы, визуализировать любые идеи и проекты. С онлайн-доской можно работать как всей командой (синхронно или асинхронно), так и индивидуально.

Подобные сервисы используются для решения самых разных задач в бизнесе и обучении — от стандартного таск-трекинга и геймификации образовательного процесса до мозгового штурма или сессии по дизайн-мышлению.

В итоге в начале 2022 года мы начали работу над созданием собственной онлайн-доски Jespo. Чтобы разработать свое уникальное торговое предложение, мы провели анализ двух наиболее крупных и популярных игроков на рынке онлайн-досок — FigJam и Miro. Это помогло нам конкретизировать свое видение продукта. Мы поняли, что хотим создать доску, которая будет:

  • решать внутренние задачи бизнеса, например, увеличивать эффективность agile-мероприятий, планирования, обучения;
  • иметь неглубокие и интуитивно понятные интерфейсы, чтобы пользователи не терялись в функционале;
  • ощущаться приятнее аналогов за счет своего удобства и реализации мелких механик.

Мы поделили между собой обязанности следующим образом: Александр отвечал, в основном, за WEB-редактор, протокол мультиплеера и UX- и UI-дизайн, а Иван — за бэкенд, инфраструктуру, данные и надежность. Нетворкингом и продвижением мы занимались вместе.

Так как мы работали вдвоем, у нас была возможность моментально обмениваться информацией и обсуждать различные вопросы и затруднения, возникавшие по ходу дела, что было весьма удобно.

Александр и Иван Богатовы, создатели онлайн-доски Jespo и руководители продукта «Доски» в МТС Линк

Запуск Jespo

В октябре 2022 года мы запустили первую версию Jespo. Чтобы о сервисе узнала широкая аудитория, а также в целях получения фидбека от пользователей и бизнеса, мы опубликовали большую обзорную статью про сервис и начали периодически писать о нем в своем блоге на VC.ru.

Несмотря на отдельные эпизоды откровенной критики, когда нас сравнивали с FigJam и Miro, по большей части пользователи положительно реагировали на наши статьи, а их конструктивные замечания помогали нам совершенствовать продукт.

Помимо этого, мы писали крупным компаниям и предлагали им бесплатный доступ к сервису на определенный период взамен на обратную связь.

Знакомство с МТС Линк: переговоры, продажа, новый бренд

Первый контакт с МТС Линк состоялся довольно рано. В компании заметили одну из публикаций в нашем блоге на VC.ru, и в конце 2022 года нам написал представитель платформы. Мы начали общаться, обсуждать планы дальнейшего развития онлайн-доски и ее возможную интеграцию в экосистему сервисов для бизнес-коммуникаций и совместной работы МТС Линк.

Мы легко нашли общий язык с коллегами, и нам понравилось то, что они делают. Также мы быстро поняли, что наш сервис комплементарен как стратегии развития платформы, так и элементам, входившим в нее на тот момент.

В августе 2023 мы начали сотрудничать с МТС Линк, а в октябре того же года сделка по продаже Jespo компании была завершена. Сервис получил новое название «Доски» и стал частью экосистемы МТС Линк, а мы возглавили отдел, который занимается его развитием.

С самого начала сотрудничества с МТС Линк мы поняли, что солидарны по всем вопросам относительно направления развития продукта, поэтому нам не пришлось идти на какие-либо компромиссы. Наш главный приоритет — безоговорочное качество сервиса для клиентов — также остался прежним. Однако теперь наша задача — масштабировать решение и охватить значительную долю рынка с помощью каналов МТС Линк и партнеров.

Доски в составе экосистемы МТС Линк: изменения, планы, влияние трендов

После начала работы с МТС Линк мы стали частью крупной и быстро развивающейся экосистемы. Благодаря ресурсам компании мы смогли быстро настроить процессы, направленные на внедрение продукта и обеспечение его роста.

Присоединившись к МТС Линк, мы несколько изменили подход к работе: теперь разбиваем ее на двухнедельные спринты, пользуясь методологией Agile. Учитывая численность нашего отдела, такой подход наиболее эффективен.

Если говорить об изменениях продукта, последовавших после присоединения к МТС Линк, то мы:

  • обновили личный кабинет и сделали его намного более user friendly;
  • расширили настройки доступа: теперь его можно предоставлять как всей команде, так и участникам отдельного проекта или конкретному человеку;
  • добавили возможность делиться доской, используя ссылку с паролем;
  • дали пользователям Miro возможность переноса проектов в «Доски» за пару кликов;
  • продолжаем добавлять виджеты и инструменты (например, таймер, новые майнд-карты, стикеры, карточки и таблицы), которые делают совместную работу более комфортной.
Организация работы над продуктом «Доски» по методологии Agile
Интерфейс «Досок» от МТС Линк

В ближайшее время мы хотим расширить функционал администрирования, увеличить число доступных виджетов и добавить новые инструменты для принятия решений, например, голосования — все для того, чтобы «Доски» стали удобнее и функциональнее.

Еще одно важное направление нашей работы — это интеграция «Досок» с остальными элементами экосистемы МТС Линк, которая расширяет спектр применения сервиса и поддерживает ведущую глобальную тенденцию в области бизнес-коммуникаций — тренд на UCaaS. Например, теперь нашими интерактивными досками можно пользоваться прямо во время вебинаров, а также гибридных и онлайн-совещаний. В планах — интеграция с корпоративным мессенджером МТС Линк Чаты.

Unified Communications as a Service (UCaaS)

Модель, которая предполагает слияние разнообразных инструментов совместной работы — от мессенджеров и онлайн-досок до сервисов аудио- и видеоконференцсвязи — в единые платформы унифицированных коммуникаций.

Также хочется отметить, что в процессе развития нашего продукта мы уделяем большое внимание информационной безопасности — это становится особенно актуальным по мере того, как инструменты совместной работы все глубже интегрируются в IT-контур компаний.

Использование «Досок» в режиме брейншторма

Как попасть со своим продуктом в крупную технологическую компанию

Предлагаем воспользоваться шестью советами, которые мы опробовали сами.

Отнеситесь внимательно к выбору ниши. Чем меньше на рынке известных и коммерчески успешных аналогов, тем выше ваши шансы привлечь к себе внимание.

Тщательно проработайте свое уникальное торговое предложение. В этом вам поможет анализ потребностей целевой аудитории и продуктов конкурентов. Помните, что ваше предложение должно быть не просто качественным, но также удобным и по-настоящему востребованным.

Подумайте, как ваш продукт сможет стратегически улучшить рыночные позиции компании, в которую вы хотите с ним попасть, так как у крупного бизнеса принято долгосрочное планирование.

Составьте подробный план работы. На этом этапе важно уделить особое внимание формированию концепции базового функционала продукта и выбору стека технологий. Также стоит заранее подумать о масштабировании проекта: архитектуру продукта нужно разрабатывать таким образом, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью добавлять новые элементы, расширяющие его функционал.

Работайте с аудиторией. Для повышения узнаваемости продукта пишите статьи на профильных ресурсах и популярных платформах, где обитают ваши потенциальные пользователи и клиенты. Собирайте фидбек и анализируйте его, чтобы сделать продукт еще лучше. Общайтесь с пользователями и грамотно отрабатывайте критику.

Пишите сами крупным компаниям. Предлагайте им попробовать ваш продукт бесплатно в течение какого-то времени в обмен на обратную связь.

Поддерживайте связь с людьми, заинтересовавшимися вашим продуктом.

И главное, верьте в себя и выкладывайтесь на 100%!

Александр Богатов
Александр Богатов

Какие функции онлайн-досок наиболее полезны в вашей работе? Назовите три.


Больше по теме

Новости