Рассказываем, зачем размещать информацию о бизнесе на Google Картах, и даем пошаговую инструкцию, как это сделать
Предприниматель Борис Петровский
Размещает информацию о компании на Google Картах
Рассказываем, зачем размещать информацию о бизнесе на Google Картах, и даем пошаговую инструкцию, как это сделать
Предприниматель Борис Петровский
Размещает информацию о компании на Google Картах
Россияне ищут на Google Картах компании, читают отзывы и строят маршруты. Если на них есть карточка компании, вы получаете дополнительный источник трафика и потенциальных клиентов.
В статье рассказываем, чем сервис полезен бизнесу и как добавить в него свою организацию.
Внимание: на май 2023 года предприниматели не могут получить подтверждение от Google и разместить профиль компании на картах.
Чем Google Карты полезны бизнесу
Google Карты — сервис от компании Google, который позволяет находить объекты и строить маршруты в любой точке мира. Сервис создан на основе спутниковых снимков планеты и общемирового справочника дорог.
Несмотря на то, что в России сейчас более популярны Яндекс Карты, Google Картами все еще пользуются многие россияне: за январь 2023 года на десктопную версию сайта заходили почти 300 000 человек.
Благодаря размещению на Google Картах бизнес получает:
- доступ к аудитории потенциальных клиентов;
- более высокие позиции в поисковой выдаче;
- возможность общаться с клиентами.
Разберем преимущества подробнее.
Доступ к аудитории потенциальных клиентов. Люди ищут на карте бизнес, который поможет решить их задачу, например кафе, магазин одежды или медцентр. На картах можно сравнить варианты, выбрать компанию, которая подходит по списку услуг, времени работы и расположению, узнать контакты и почитать отзывы клиентов.
Вы можете добавить описание компании, ссылку на сайт, приложить фотографии и видео. Клиенты смогут оставить отзывы и приложить фото. Это вызовет доверие и поможет новым пользователям принять решение прийти именно к вам.

Более высокие позиции в поисковой выдаче. Если компания зарегистрирована в Google, значит, она прошла проверку и ей можно доверять. Поэтому в поисковой выдаче информация о такой организации будет выше, чем о компании, у которой карточки нет.
Также благодаря фильтрам можно получать органический трафик.
Ресторан может указать, что принимает гостей с питомцами. Когда клиент будет искать в поисковой системе заведения дог-френдли, скорее всего, в топе будет именно этот ресторан.

Возможность общаться с клиентами. Благодаря отзывам можно собирать обратную связь и улучшать работу. Также потенциальные клиенты увидят, что компания поддерживает диалог, значит, дорожит своей репутацией и улучшает продукт. Это вызывает доверие и может мотивировать обратиться в компанию новых клиентов.
Клиент может поставить низкую оценку и написать в отзыве, что ждал гренки полтора часа. Для владельца кафе это знак, что надо пересмотреть работу кухни, чтобы заказы отдавали быстрее.
Еще в сервисе есть чат, где можно вести диалог с клиентами и отвечать на их вопросы. Это помогает отрабатывать негатив и снимать возражения.

Статистика по клиентам. Google Карты показывают, сколько людей искали компанию, какими устройствами пользовались, строили ли маршрут, по каким запросам переходили на сайт, как формулировали запросы в сервисе. Такая информация помогает выбрать эффективные каналы продвижения и настроить рекламу.
Чтобы компания появилась на Google Картах, нужно завести карточку в «Моем бизнесе». Дальше рассказываем, как это сделать.
Как добавить организацию на Google Карты
Чтобы добавить организацию на Google Карты, нужно зарегистрироваться в сервисе, создать карточку компании и подтвердить ее. Рассказываем по шагам, как это сделать.
Шаг 1. Зарегистрируйтесь в сервисе «Google Мой бизнес». Зайдите на сайт «Google Мой бизнес» и нажмите «Перейти в профиль». Если у вас нет почты в Google, зарегистрируйтесь. Сервис позволяет зарегистрировать карточку компании на личную почту, но для работы лучше завести отдельную — корпоративную.

Шаг 2. Укажите название организации. Если раньше не создавали карточки компании — введите название в поле. Если у вас уже есть карточка компании, например вы ранее открыли кофейню, а теперь под тем же брендом открываете еще одну точку, — выберете название из выпадающего списка.

Шаг 3. Выберите вид деятельности. Отметьте пункт, который относится к вашей деятельности. Для интернет-магазинов — торговля онлайн; для офлайн-магазинов — локальное хранилище; для кафе, салонов красоты и других услуг — услуги.
В зависимости от того, что вы выберете, дальнейшие шаги будут немного отличаться. В статье разбираем алгоритм на примере карточки для кафе.

Шаг 4. Уточните вид деятельности. Напишите, чем именно занимаетесь: кафе, парикмахерская, барбершоп, салон груминга.

Шаг 5. Введите адрес компании. Укажите адрес точки или выберите из выпадающего списка.

Шаг 6. Укажите точку. Поставьте маркер на карте там, где находится ваша компания.

Шаг 7. Укажите контакты компании. Введите номер телефона и сайт компании — они будут отображаться в карточке.

Шаг 8. Подтвердите почту. Иногда Google требует подтверждения почты, по которой входили в аккаунт, — для этого он может прислать код на телефон или на e-mail. Иногда подтверждение не нужно.

Шаг 9. Укажите часы работы. Выберите дни, в которые работаете, и укажите рабочие часы.

Шаг 10. Настройте фильтры поиска. Поставьте галочки напротив услуг, доступных в заведении.

Шаг 11. Добавьте описание точки. Расскажите о компании. Например, ресторан может написать, блюда какой кухни есть в меню, сколько лет работает, чем заведение отличается от других.

Шаг 12. Добавьте фото меню и блюд. Покупатели часто ориентируются на эти фотографии при выборе места.

Шаг 13. Отправьте запрос на подтверждение профиля компании. Прежде чем появиться на картах, бизнес должен подтвердить, что компания действительно расположена по указанному адресу. Google отправляет специальный код, который нужно ввести в форме подтверждения. Код отправляют на электронную почту, звонком или СМС по телефону, который бизнес указывал в форме выше, в шаге 7.

Шаг 14. Дождитесь подтверждения профиля. Разные способы отнимают разное количество времени — СМC приходит в течение пяти минут, код на почту и звонок — в течение семи дней, открытка — в течение месяца. Иногда подтверждение может занимать больше времени.
После подтверждения данных о компании в течение двух месяцев карточка бизнеса появится на картах. Проверить можно тремя способами:
- В личном кабинете во вкладке «Адреса» статус с «Ожидает рассмотрения» изменился на «Опубликовано».
- Вы можете вносить изменения в карточку компании — например, менять описание или контакты.
- Информацию о компании можно найти через поиск или на картах.
Все, карточка готова. Теперь у бизнеса есть доступ к функциям в личном кабинете — можно редактировать описание компании, загружать фотографии, отвечать на отзывы и смотреть аналитику.