Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что такое леттеринг и нужен ли он бизнесу


Как уникальные рисованные композиции из букв помогают привлекать клиентов


Анна Суворова

Анна Суворова

Каллиграф и леттерер, основатель онлайн-школы Suvorova School, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

Влада Ружицкая

Влада Ружицкая

Леттерер и каллиграф, основатель онлайн-школы RVVlada, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

Как уникальные рисованные композиции из букв помогают привлекать клиентов


Анна Суворова

Анна Суворова

Каллиграф и леттерер, основатель онлайн-школы Suvorova School, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

Влада Ружицкая

Влада Ружицкая

Леттерер и каллиграф, основатель онлайн-школы RVVlada, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

Владелец магазина пластинок «Звуки винила» решил сделать логотип более запоминающимся. Он заказал леттеринг — композицию из рисованных букв — для художественного оформления вывески. По его просьбе леттерер украсил каждую букву в названии «Звуки винила» кружками и линиями звуковых волн, которые ассоциируются с музыкой и виниловыми пластинками. Теперь вывеска отображает уникальную атмосферу магазина и передает любовь владельца к музыке и винилу.

В статье рассказываем, зачем леттеринг нужен бизнесу и где его можно использовать.

Что такое леттеринг и зачем он нужен

Леттеринг — графическое изображение букв и знаков, которые вместе создают общую композицию. Обычно это яркое и необычное написание слов или фраз, например на одежде, плакате, в меню, на книжной обложке, в интерьере.

«У меня заказывают леттеринг для логотипов компаний, афиш, вывесок, названий кафе и отелей, этикеток. Это могут быть частные заказы на надписи для татуировок, поздравительные надписи на торты или пряники.

С помощью леттеринга компания может раскрыть потенциал продукта, показать ДНК бренда, сформировать фирменный стиль».

Влада Ружицкая

Влада Ружицкая

Леттерер и каллиграф, основатель онлайн-школы RVVlada, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

  • Этикетки с использованием леттеринга
    1/4

    Леттеринг можно использовать для этикеток вместо наборных шрифтов. Источник

  • Уникальный визуал надписи при помощи леттеринга
    2/4

    В леттеринге одна буква может быть не похожа на соседнюю. Это создает уникальный визуал всей надписи. Источник

  • Вышитая книга-оберег «Спаси и сохрани»
    3/4

    Вышитая книга-оберег «Спаси и сохрани», созданная в стиле поморской вязи. Это тоже леттеринг. Источник

  • Эскиз ювелирного украшения с использованием леттеринга
    4/4

    Эскиз ювелирного украшения с использованием леттеринга и готовая работа. Источник

Помните, как выглядит надпись на бутылочке Coca-Cola? А озорной стиль логотипа Walt Disney? Именно леттеринг помог брендам выделиться среди конкурентов, создать эмоциональный контекст, выразить ценности бренда и сформировать тот самый узнаваемый стиль.

«Сейчас леттеринг очень востребован. Каждый бизнес хочет быть уникальным и выделяться среди конкурентов — от одиночных кафе до больших корпораций — все используют леттеринг, чтобы показать свою исключительность».

Анна Суворова

Анна Суворова

Каллиграф и леттерер, основатель онлайн-школы Suvorova School, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

Разным сферам бизнеса подходят разные виды леттеринга. У общества есть сложившееся восприятие букв и надписей. Например, магазин экотоваров может использовать органический леттеринг — это мягкие, спокойные формы, растительные элементы. Студии звукозаписи подойдет техно-леттеринг — он похож на компьютерный интерфейс, в нем пиксельные элементы и квадратные формы. У отеля в классическом стиле может быть викторианский леттеринг — в таких надписях есть декоративные элементы, например завитки.

Вывески булочных и пекарен чаще всего оформляют мягкими и округлыми буквами. Источник

«Будет странным увидеть название булочной в готическом стиле или с острыми и угловатыми буквами. Но если, например, банк хочет привлечь новых клиентов среди молодежи в рамках разовой рекламной акции, можно использовать леттеринг, который отличается от фирменного стиля компании».

Анна Суворова

Анна Суворова

Каллиграф и леттерер, основатель онлайн-школы Suvorova School, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

Чем леттеринг отличается от каллиграфии

Леттеринг и каллиграфия — похожие по смыслу формы письма. Их цель — создать уникальный и эстетичный визуал.

Каллиграфия — это искусство письма от руки пером, маркером или ручкой-линером. В каллиграфии важен единый стиль и хорошая читабельность текста, а используют ее в основном для оформления открыток и приглашений.

Леттеринг — это рисование букв или композиций из букв. Инструменты для леттеринга могу быть любыми, можно использовать даже подручные материалы — например, вырезать слова и фразы из бумаги, вылепить их из пластилина или выложить цветами.

Свадебное приглашение, оформленное в стиле классической каллиграфии. Источник
Надпись в стиле леттеринга, вылепленная из пластилина. Источник

«Каллиграфия — это красивое, образное и продуманное написание букв, слов и фраз определенным инструментом. Леттеринг — это нарисованная, вылепленная или вырезанная композиция из букв, которая актуальна для одного конкретного случая».

Анна Суворова

Анна Суворова

Каллиграф и леттерер, основатель онлайн-школы Suvorova School, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

У леттеринга больше вариантов исполнения, поэтому с ним проще достучаться до нужной аудитории.

«Каллиграфия — это то, что написано. Леттеринг — то, что нарисовано. В леттеринг можно заложить гораздо больше параметров по стилю, характеру и эмоциям, потому что рисованные буквы более пластичны и склонны к модификации. С леттерингом гораздо проще работать на конкретную целевую аудиторию».

Влада Ружицкая

Влада Ружицкая

Леттерер и каллиграф, основатель онлайн-школы RVVlada, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

Отличие леттеринга от классической каллиграфии
ЛеттерингКлассическая каллиграфия
Эксперименты со стилями, формами и цветамиСтрогие правила с определенными стандартами красоты
Не всегда легко читаетсяВсегда разборчивый текст
Буквы украшены линиями, рисунками и различными элементамиПрописные буквы, которые ничем не дополнены
Можно использовать разные инструменты, например маркеры, пластилин или цифровые инструменты в графическом дизайнеМожно использовать традиционные инструменты, например ручки с каллиграфическими наконечниками, кисти и чернила

Где можно использовать леттеринг

Леттеринг можно применить в любой сфере, где есть буквы. Это графический дизайн, интерьерный декор, разработка фирменного стиля бренда. Вот четыре сферы, где он наиболее полезен:

  • айдентика;
  • одежда и аксессуары;
  • печатная продукция;
  • дизайн интерьера.

Айдентика. Леттеринг можно использовать в логотипе, упаковке, на визитках, плакатах и этикетках. Яркие надписи привлекают внимание и хорошо запоминаются. Поэтому часто бизнес обращается к художникам с просьбой нарисовать логотип.

«Леттеринг — распространенный способ выделить продукт на рынке. Я считаю, что он нужен любой компании, чтобы подчеркнуть индивидуальность. В отличие от простого наборного шрифта леттеринг может быть очень выразительным, без всяких дополнительных фотографий или иллюстраций рассказывать многое про бренд. Через него можно передать стиль и время, национальный характер и субкультуру, эмоции и настроение, прокладывая дорогу напрямую в сердце целевой аудитории».

Влада Ружицкая

Влада Ружицкая

Леттерер и каллиграф, основатель онлайн-школы RVVlada, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

Афиша ледового шоу по сюжету классической истории Гофмана в Екатеринбурге. Источник
Редизайн водки «Костромская Снегурочка», в основе которого лежит древнерусский тип письма. Источник

Одежда и аксессуары. Леттеринг можно использовать для декорирования одежды и аксессуаров. Это может быть, например, вдохновляющая цитата, слоган или просто рандомный набор букв.

  • Футболка с уникальным дизайном
    1/3

    Надписи с уникальным дизайном придают платьям, толстовкам и футболкам индивидуальность. Источник

  • Бренд одежды, в основу которого легла вязь
    2/3

    Бренд одежды, в основу которого легла вязь, чтобы подчеркнуть связь поколений. Источник

  • Гравировка в стиле леттеринга на броши
    3/3

    Лаконичная гравировка в стиле леттеринга на броши. Источник

Печатная продукция. Леттеринг в книгах, на плакатах или в меню привлекает внимание и создает у клиентов определенное настроение. Например, в меню с помощью рисованных букв можно акцентировать внимание на особо важных блюдах, а в книгах — подчеркнуть ключевые моменты или выделить важные цитаты.

Логотип и меню блинной в русском стиле. Источник
Стилизованные заголовки помогают сделать календарь частью декора. Источник

Дизайн интерьера. Леттерингом можно оформлять квартиры и коммерческие помещения — офисы, рестораны, фитнес-залы, магазины, игровые комнаты. В интерьерах используют постеры с леттерингом или рисуют буквы прямо на стенах.

Леттерингом оформляют отдельные предметы декора, например лампы, подушки или посуду. Источник
Леттерингом можно оформить не только отдельный предмет декора, но и весь интерьер. Источник

Как бизнесу выбрать специалиста по леттерингу

Есть несколько вариантов, где компании могут найти специалистов по леттерингу:

  1. Телеграм-каналы и тематические группы во ВКонтакте, профессиональные онлайн-площадки, например Dprofile, Behance.
  2. Конкурсы, выставки и фестивали, например Ё-Фест, Typomania.
  3. Фриланс-биржи, например Kwork.
  4. Дизайнерские студии, например Suvorovaart, RVVlada.

Перед заключением договора изучите портфолио леттерера и прочитайте отзывы других клиентов. Это даст представление о качестве его работы. При личном общении задайте вопросы, которые связаны с вашим заказом. Убедитесь, что специалист понимает вашу задачу, проговорите бюджет и сроки выполнения работы.

«Смотрите на стиль автора, насколько он подходит под ваш проект. Даже суперпрофи с кучей отзывов может посредственно выполнить заказ, если он не работает в нужном стиле. Показывайте исполнителю работы из его портфолио, и тогда вы быстро найдете общий язык».

Анна Суворова

Анна Суворова

Каллиграф и леттерер, основатель онлайн-школы Suvorova School, преподаватель в Институте бизнеса и дизайна

Главное

  1. Леттеринг — это рисованная композиция из букв.
  2. Леттеринг помогает бизнесу выделяться среди конкурентов, создавать узнаваемый стиль, выражать ценности бренда и привлекать внимание клиентов.
  3. Леттеринг можно использовать в айдентике, одежде и обуви, оформлении интерьеров и печатной продукции.
  4. Специалистов по леттерингу можно найти в соцсетях, на выставках и профессиональных онлайн-площадках.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Юля Майорова
Юля Майорова

Вы бы использовали леттеринг в своем бизнесе? В каких элементах?


Больше по теме

Новости