Поиск статей Новости Telegram
Открыть ИП

Секретный дайджест

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Дайджест

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей

Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как сказался кризис на рынке образования и как привлекать команду к выходу из него

Рассказывает основатель IKRA Group Василий Лебедев

Как сказался кризис на рынке образования и как привлекать команду к выходу из него

Рассказывает основатель IKRA Group Василий Лебедев

Чем занимается IKRA Group

Василий Лебедев: «Я учу людей придумывать».

«Икра» — это группа компаний, работающих по пяти направлениям:

  • школа креативного мышления — все про обучение креативным методологиям;
  • школа менеджмента и инноваций — все про управление, внедрение и менеджмент инноваций;
  • деловые игры — по сути, игровая студия для эйчаров;
  • центр корпоративных инноваций — консалтинг компаний;
  • крафт-центр — академический научный центр, который отвечает за разработку методологии CRAFT и внедряет ее в другие направления.

Внутри «Икры» — девять сервисов, которые помогают всем продуктам расти, развиваться, тестировать свои гипотезы.

Мы стремимся создать такую экосистему, в которой человек создающий мог бы постоянно расти, развиваться и пользоваться разными нашими продуктами.

Как повлияла на бизнес нынешняя ситуация

Мы столкнулись с огромными проблемами. Потому что 50% наших клиентов — это были транснациональные и федеральные компании, которые, собственно, и выстраивают у себя инновационные и креативные процессы.

Российские компании не воспринимают эту область как-то, во что нужно инвестировать реально много денег. Я не говорю сейчас про федеральные компании, те же банки, или сети, или ИТ-компании, которые в это тоже вкладываются. Но в массе своей культура инноваций и культура инвестиций в инновационные процессы у нас не очень развита.

Как компания ищет пути выхода из кризиса

Мы сейчас ищем новые возможности для перезапуска продуктов во всех направлениях:

  1. Ищем новые формы продажи. К примеру, те же деловые игры, которые были у нас в прошлом году одним из самых популярных направлений в офлайне, мы теперь переориентируем под запуск в метавселенных. Потому как у многих часть сотрудников просто уехала и необходимо находить способы проводить деловые игры в распределенном формате.
  2. Верим в команду. Мы всегда были зеленой командой. В «Икре» сформулированы пять ценностей: любопытство, системное мышление, команда, доверие и смелость. Я знаю, что моя команда, что бы ни происходило, постарается этим принципам следовать. Она ждет, что я буду этим принципам следовать. Я знаю, что моя компания будет включаться в изобретательский процесс и львиная доля решений для поиска выхода из сложившейся ситуации лежит на моей команде. А я как руководитель в сложившейся ситуации от стратегических каких-то чаяний и веяний спускаюсь до вполне себе операционно-тактических решений. Но вывести «Икру» сможет только сама «Икра». А это команда.
  3. Строим коммуникации в Телеграме. Мы все равно продолжаем вести привычные соцсети, но глобально переключились на Телеграм. У нас там канал по инновациям, канал по трудоустройству под названием «Работаем, ребята». Плюс войс-чаты, вебинары для запуска программ — довольно такой понятный, привычный скоуп для работы в плане B2C-образовательных проектов.
  4. Проводим ивенты в реале. Типа дней открытых дверей.
  5. Опираемся на комьюнити. У нас есть такой формат, как «звездное комьюнити», где мы собираем всех наших клиентов, партнеров, друзей. Вместе с ними ищем постоянно решение каких-то насущных проблем. Знакомим клиентов друг с другом, мы вообще обожаем это делать. У нас все выстроено именно в связках — выпускники, компании-партнеры, клиенты, кураторы, сотрудники, — именно этот маховик мы чаще всего раскручиваем, а не холодные продажи.
  6. Пытаемся выйти на рынок ОАЭ. Стали сейчас вести LinkedIn. Задумываемся об англоязычной коммуникации об «Икре». Готовим ряд материалов для выхода на арабский рынок, у нас появился новый международный сайт, все наши презентации на английском, мы формируем контент-план на английском. Попытки выйти на зарубежный рынок я предпринимаю уже восемь лет, думали и о Европе, и о Китае, и о Штатах. Сейчас получили стимул двигаться в Арабские Эмираты, искать возможности для запуска филиалов «Икры», искать компании, корпорации, которые ушли, например, от нас в Москве: с ними мы можем продолжить работать в других странах.

Как сформировать команду

Я думаю, что вообще зеленые структуры выстраиваются через маленькие внедрения и маленькие изменения.

В первую очередь стоит вводить небольшие упражнения по мягким компетенциям: коммуникация, критическое мышление, коллаборация и эмоциональный интеллект.

Например:

  1. Введите формат развивающей обратной связи — чтобы вообще фидбэк начали давать по-другому. Сначала показывали, что сделано здорово, потом — что стоит улучшить в следующий раз и какой результат в плане улучшения в дальнейшем будет.
  2. Начните изучать когнитивные искажения и показывать всей своей команде, как те или иные высказывания по сути являются искажениями того или иного типа. Чтобы у любого человека, который общается и рассказывает что-то, появилось понимание, насколько сильно у него искажено восприятие тех или иных событий.
  3. Попробуйте проводить небольшие парные встречи. Я считаю, что лучший способ двух людей подружить — это включить их в один генеративный процесс для решения каких-либо задач. То есть, если необходимо сейчас придумать новые продукты, не придумывать их самостоятельно, а взять двух-трех своих сотрудников и вместе с ними накидать продуктовый портфель. Сделать фасилитационную сессию, состоящую из трех частей: фокусировка, чтобы мы правильно определили целевые сегменты и задачи для формулирования продуктов, генеративная часть — когда ребята накидывают идеи, а руководитель или ведущий встречи за идеи цепляется и просит других ребят их развивать, и благодарность всем участникам в конце встречи.

Тогда у людей по отношению друг к другу начнет расти так называемый символический капитал. Они начнут друг другу больше доверять, они начнут видеть друг в друге экспертов.

Важно, чтобы ребята вышли из защитной позиции, потому что, к сожалению, экспертная позиция — это часто защитная позиция.

И как только удастся с помощью вот этих небольших техник, вкраплений из мягких компетенций показать, что жить-то становится легче и мы вместе при этом развиваемся, доверие к этим техникам начнет расти. Здесь я бы выходил уже с тем, что это были не просто разрозненные механики, а в целом путь к тому, чтобы мы с вами вместе сформулировали ценности и принципы нашей команды и двигались в сторону зеленой структуры.

Другие выпуски подскаста