Владельцы пунктов выдачи вкладываются в аренду и ремонт помещения, а зарабатывают на проценте с каждого выданного покупателям заказа.
Мы поговорили с предпринимателями — владельцами пунктов выдачи в Подмосковье и Уфе и узнали, что нужно бизнесу для начала работы. А еще составили примерные расчеты расходов и доходов.
Если планируете также сотрудничать с Ozon, Яндекс Маркетом или СДЭК и открывать их ПВЗ, у нас есть статьи об этом:
Главное про открытие пункта выдачи Wildberries
- Открыть ПВЗ Wildberries можно в любом городе, даже вблизи уже работающих пунктов. У маркетплейса есть специальная карта, где можно выбрать подходящую локацию.
- Чтобы открыть пункт выдачи и поддерживать его в первые месяцы, понадобится около 800 000 ₽. Сумма примерная и зависит от города, локации, трафика и количества заказов.
- Доход владельца пункта выдачи зависит от тарифа. У Wildberries их три: повышенный, базовый, пониженный. Тарифы отличаются в зависимости от региона и зоны, в которой открыт пункт.
- Одна точка окупается и начинает приносить деньги за 9—11 месяцев. В среднем после вычета всех расходов предпринимателю остается от 30 000 до 70 000 ₽.
- У Wildberries есть системы мотивации для владельцев, например субсидии на открытие ПВЗ — до 360 000 ₽ за три месяца. Субсидии могут получить предприниматели, которые открылись в приоритетных для маркетплейса локациях.
Почему выгодно открыть пункт выдачи Wildberries
Wildberries — лидирующий маркетплейс в России. За первое полугодие 2023 года оборот от продаж площадки вырос на 94% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — до 1,2 трлн рублей, а число заказов превысило 1,3 млрд товаров — плюс 119% к 2022 году. На Wildberries можно купить практически все: одежду, электронику, косметику, товары для дома и даже авиабилеты. Чтобы сделать заказ, покупатели выбирают товар и способ доставки, оплачивают покупку и получают товар курьером, в постамате или пункте выдачи.
Сейчас у Wildberries 33 тысячи пунктов выдачи по всей стране, и их количество продолжает расти. На данный момент есть свободные регионы, в которые у маркетплейса пока нет доставки, а в крупных городах покупателям удобно забрать товар поближе к дому, поэтому регулярно открываются новые ПВЗ.
Кто может открыть пункт выдачи. Открыть ПВЗ Wildberries может любой бизнес, ограничений нет. Начинающих привлекает, что на старте не нужно больших вложений и можно работать под началом крупного бренда. Опытным бизнесменам Wildberries дает возможность попробовать свои силы в новом направлении и масштабировать его.
По какой схеме работают ПВЗ Wildberries. Франшизы пунктов выдачи заказов у Wildberries нет. Предприниматель берет помещение в аренду, делает в нем ремонт и согласовывает готовый ПВЗ с Wildberries. После этого маркетплейс добавляет ПВЗ на общую карту и уведомляет клиентов об открытии новой точки.
Когда на точку приходят заказы — предприниматель выдает их покупателям. За каждый выданный заказ Wildberries начисляет процент с продажи. Из этих процентов и складывается итоговая сумма дохода, которую получит бизнес. Сам пункт выдачи не принимает оплату от покупателей, поэтому онлайн-касса и торговый эквайринг не нужны.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Расходы на открытие и работу пункта выдачи
Чтобы открыть пункт выдачи, бизнесу нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт, купить мебель и технику.
Составили примерный список того, что понадобится бизнесу для старта и сколько это будет стоить. Результаты собрали в общую таблицу. Цифры в таблице — примерные. Стоимость расходов будет отличаться в зависимости от региона.
Еще на цену влияет площадь пункта выдачи. Если планируете арендовать большое помещение — расходы на ремонт и мебель будут выше. Про требования к помещению и ремонту расскажем дальше в статье.
Расходы на открытие
Кроме расходов для старта будут и ежемесячные траты. Стоит их учитывать, чтобы спланировать финансовую нагрузку в первые месяцы, пока доход небольшой.
Ежемесячные расходы
Еще владелец ПВЗ должен платить:
- налоги — их размер зависит от режима налогообложения. Например, на УСН «Доходы» ИП заплатит 6% со всех доходов;
- страховые взносы и НДФЛ за сотрудников.
Подробнее обо всех налогах и взносах для ИП рассказали в отдельной статье.
В общей сложности нужно заложить около 565 000 ₽ без учета налогов на открытие и поддержание пункта выдачи в первый месяц. Советуем иметь в запасе деньги на поддержание работы первые три месяца после открытия.
Сколько можно зарабатывать на пункте выдачи
Доход владельца ПВЗ зависит от тарифа. У Wildberries есть три тарифа с ограничением в товарообороте в 6 млн рублей:
- повышенный;
- базовый;
- пониженный.
Тариф отличается в зависимости от зоны, в которой открыт пункт, и региона. Зоны можно посмотреть на карте Wildberries. Самый высокий — в темно-фиолетовой зоне, самый низкий — в зоне без цвета. Например, в Москве тариф для темно-фиолетовой и фиолетовой зоны примерно 6%, для прозрачной — 5,5%. В Уфе тарифы для фиолетовой, темно-фиолетовой и прозрачной зон — 3,5%. Красная зона — защитная, в ней нельзя открыть ПВЗ.
Вознаграждение также зависит от товарооборота — это стоимость товаров, которые пункт выдачи выдал покупателям, за вычетом тех, которые вернули. Причем чем больше оборот точки, тем тариф меньше: при обороте более 6 млн рублей тариф будет уменьшаться, при обороте более 12 млн рублей может уменьшиться в 1,5 раза.
На сайте Wildberries есть примерный калькулятор дохода: достаточно на карте ПВЗ Wildberries выбрать место, где планируете открыть пункт выдачи. Система покажет тариф, размер вознаграждения и прибыль.
По опыту предпринимателей, каждый пункт выдачи окупается за 9—11 месяцев. В среднем после вычета всех расходов предпринимателю остается от 30 000 до 70 000 ₽. По словам эксперта статьи, новые пункты выдачи могут иметь оборот миллион рублей уже на второй месяц работы.
Давайте разберем на примере.
Допустим, ПВЗ работает в Москве на повышенном тарифе и получает 4% от оборота. В первый месяц его товарооборот 600 000 ₽, во второй — 1 000 000 ₽, в третий — 2 500 000 ₽. С четвертого месяца товарооборот пункта выдачи 3 500 000 ₽, а с пятого и далее — 5 000 000 ₽. Владелец пункта выдачи работает как ИП на УСН и платит 6% с дохода.
В первый месяц владелец получает субсидию 160 000 ₽ и 4% от товарооборота. Получается: 600 000 × 4% + 160 000 = 184 000 ₽ — доход пункта выдачи.
Вознаграждение ИП за вычетом налога: 184 000 − (184 000 × 6%) = 172 960 ₽.
Рассчитаем по аналогии доход за каждый месяц и посмотрим, за какой срок окупится бизнес. Суммы ежемесячных расходов и расходов на открытие берем, как указывали выше.
В нашем примере пункт выдачи окупился за одиннадцать месяцев. Но срок может быть и дольше — он зависит от суммы ежемесячных расходов, региона, товарооборота и тарифа, по которому работает ПВЗ.
«В среднем один пункт выдачи выдает по 180 заказов ежедневно. Мы работаем в Подмосковье, и средний чек — около 700 ₽. Общий оборот товара — 4 млн в месяц».
Андрей Прохоров
Владелец трех пунктов выдачи в Подмосковье
Еще нужно быть готовым к тому, что у Wildberries есть система штрафов, это прописано в договоре. Например, если не предоставить маркетплейсу доступ к прямой трансляции с камер видеонаблюдения в течение двух часов, пункт выдачи оштрафуют на 10 000 ₽. Если нарушения повторится, штрафы будут увеличиваться.
«У Wildberries множество удержаний и подмен на ПВЗ, которые будут составлять в среднем 10% и более от выручки. Они в любом случае будут, и новичкам поначалу тяжело привыкнуть ко всем правилам маркетплейса».
Олег Шакиров
Владелец пунктов выдачи Wildberries в Уфе
Все штрафы подробно расписаны в разделе 8 «Ответственность» оферты для партнеров.
Какие бонусы есть у Wildberries для пунктов выдачи
Маркетплейс разработал систему мотивации и предложения для партнеров, но они не всегда выгодные. Расскажем о них подробнее.
Премии. У площадки предусмотрены премии партнерам, например за обработку товаров и за высокий рейтинг ПВЗ. Они рассчитываются по отдельным формулам.
Например, формула расчета премии за рейтинг ПВЗ Wildberries такая:
Коэффициент премирования зависит от среднего рейтинга ПВЗ.
Важно помнить, что площадка работает по принципу премирования и депремирования: если по результатам расчетов показатель P выше нуля, пункту выдачи выпишут премию. Но если ниже — ПВЗ выплатит штраф.
Актуальные коэффициенты публикуются на портале для продавцов WBPoint в разделе «Рейтинг ПВЗ». Они могут меняться на усмотрение площадки.
«От рейтинга зависит автоматическое регулирование лимитов заказов на ПВЗ Wildberries. При рейтинге в среднем 4,95 и ниже лимиты при площади 50 м2 автоматически уменьшаются до 1000 позиций в день. То есть покупатели могут заказать на ПВЗ не более 1000 товаров. При рейтинге 4,9 и ниже лимиты уменьшаются до 700 позиций и далее пропорционально до 4,8 — 300 позиций. При рейтинге 4,8 и ниже ПВЗ деактивируют и в нем нельзя будет заказать товар.
Есть дополнительная мотивация для владельца ПВЗ за скорость приемки. В среднем вам дается один час на приемку всей поставки.
С марта 2024 года можно дополнительно подключить переупаковку товара. За нее владельцам ПВЗ выплачивают 10 ₽ за один переупакованный товар и компенсацию стоимости сейф-пакета.
Все ПВЗ, открытые до 2024 года, получают компенсацию 10 000 ₽ за установку электронного замка.
Не стоит забывать про огромные штрафы за грязь в ПВЗ, закрытие в рабочее время, недобросовестную конкуренцию и прочее. Wildberries постоянно ужесточает правила и периодически вводит новые штрафы».
Олег Шакиров
Владелец пунктов выдачи Wildberries в Уфе
Субсидии на открытие ПВЗ. Предприниматель может получить субсидию от Wildberries на открытие пункта выдачи в темно-фиолетовой зоне — приоритетных для маркетплейса локациях.
Вот какие условия субсидирования действуют для владельцев ПВЗ в этой зоне:
- дополнительные примерно 0,2% от оборота, помимо базового тарифа;
- вывеска для оформления новой точки выдачи в подарок.
План: как открыть пункт выдачи с нуля
Составили пошаговую инструкцию для тех, кто ранее не открывал пункт выдачи. Вот что нужно сделать:
- Зарегистрировать ООО или стать ИП.
- Установить приложение WBPoint и пройти регистрацию.
- Выбрать помещение и оставить заявку.
- Заказать вывеску.
- Сделать ремонт в помещении и купить мебель.
- Подключить видеонаблюдение.
- Активировать пункт выдачи.
Дальше разбираем подробно каждый шаг.
Чек-лист «Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries»
Все шаги кратко описали в чек-листе, который можно скачать и распечатать. Пользоваться чек-листом просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали при открытии пункта выдачи.
Шаг 1. Зарегистрировать ООО или стать ИП. Чтобы открыть пункт выдачи, бизнес должен работать официально. Для этого нужно зарегистрировать компанию или стать ИП. Самозанятый может зарабатывать только на продаже своих товаров или услуг, поэтому открыть ПВЗ не может.
Перед регистрацией бизнесу надо определиться с кодами ОКВЭД. Для ПВЗ подойдут такие коды:
- 52.10 «Деятельность по складированию и хранению»;
- 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».
Для старта достаточно стать ИП — меньше документов и отчетности. Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП в Т-Банке. Для этого нужно подать заявку онлайн, а банк бесплатно подготовит и отправит документы в налоговую.
С ООО сложнее: нужно определиться с названием, уставным капиталом и юридическим адресом, затем подготовить устав и назначить генерального директора. Если учредитель один, Т-Банк тоже может помочь с регистрацией и документами. Госпошлину платить не нужно.
Шаг 2. Установить приложение WBPoint и пройти регистрацию. Вся работа ПВЗ происходит на отдельном портале — WBPoint. Там хранится информация о выданных товарах, возвратах и излишках. Еще на нем можно следить за рейтингом своего ПВЗ, обращаться за помощью в техподдержку и даже учиться.
Для регистрации в приложении WBPoint нужно ввести свои данные, в том числе адрес и ИНН. Порталом можно пользоваться на компьютере или скачать приложение на телефон.
Чтобы активировать личный кабинет, нужно оплатить гарантийный взнос 50 000 ₽. Оплату нужно внести еще до того, как Wildberries одобрит заявку на открытие пункта выдачи. На это у бизнеса есть 30 дней. Если маркетплейс отклонит заявку на открытие, гарантийный взнос не вернут. Оплачивать гарантийный взнос нужно со счета компании, которую указали при регистрации.
Шаг 3. Выбрать помещение и оставить заявку. У Wildberries есть минимальные требования к помещению для будущего ПВЗ:
- площадь от 70 м2 в городах миллионниках и населенных пунктов Московской области. В остальных населенных пунктах площадь должна быть не менее 50 м2;
- Складская зона — не менее 70% от общей площади помещения;
- отдельная входная группа. Пункт выдачи Wildberries нельзя разместить, например, внутри торгового центра. Должен быть отдельный вход сразу с улицы, без совместного тамбура или коридора с какой-либо организацией;
- пандус при наличии более трех ступеней, индивидуально могут одобрить до семи ступеней;
- возможность разместить вывеску;
- пункт выдачи должен находиться только на первом этаже. На цокольном этаже, в подвальном помещении или выше первого этажа — нельзя.
Правильно выбранное помещение для пункта выдачи — бо́льшая часть успеха. При поиске желательно, чтобы его легко было найти и не было неподходящего соседства, например с пивными заведениями или рынками.
«Помню, решил открыть пункт выдачи в новом павильоне, всего там было двадцать помещений. Когда сделал ремонт и уже готов был открываться, в соседнее помещение заехал мясной магазин. Мясо начинало тухнуть, стояла вонь, летали мухи. В итоге соседи не смогли там работать и съехали. Я тоже решил закрыть точку, хорошо, что не успел активировать ПВЗ и пригласить туда людей. Позднее павильон совсем закрылся».
Андрей Прохоров
Владелец трех пунктов выдачи в Подмосковье
Как арендовать помещение
Если ранее не арендовали помещение и не знаете, с чего начать, собрали для вас подборку статей. В них рассказываем, как правильно выбрать помещение, на что обратить внимание при поиске и какие условия обязательно прописать в договоре с собственником.
После того как нашли помещение, нужно согласовать его с Wildberries. Для этого нужно сделать несколько фотографий и видео в дневное и ночное время, загрузить их в приложение WBPoint и дождаться одобрения. В среднем проверка занимает неделю.
Шаг 4. Заказать вывеску. Вывеска Wildberries — это отдельные формованные буквы с внутренней подсветкой на металлической раме без подложки.
Есть три формата объемных формованных букв: 300, 400 и 500 мм.
Вывески фиолетового цвета — градиент устанавливают на светлые фасады. Для темных фасадов по согласованию с маркетплейсом нужно устанавливать вывески белого цвета.
Купить вывеску можно как у самих Wildberries, так и у сторонних поставщиков, в среднем стоимость вывески — 25 000—50 000 ₽. Дополнительно нужно купить режимник — это небольшая световая вывеска с часами работы пункта выдачи.
Предприниматели, которые открыли ПВЗ в приоритетной фиолетовой зоне в России и Республике Беларусь, могут заказать вывеску бесплатно.
Шаг 5. Сделать ремонт и купить мебель. Сейчас Wildberries позволяет открывать только брендированные пункты выдачи. У компании строгие требования к тому, как они должны выглядеть, поэтому маркетплейс подготовил отдельный брендбук для партнеров.
В брендбуке подробно расписано, как должно выглядеть помещение, вывеска и даже мебель. При этом важно не только, как ПВЗ выглядит внутри, но и снаружи. Если фасад здания не соответствует требованиям Wildberries, придется сделать ремонт. Например, поменять окна и двери, положить плитку, установить перила и пандус.
К интерьеру тоже есть требования. В каждом ПВЗ обязательно должна быть брендированная стена — крупные белые буквы Wildberries на розовом фоне. Примерочные и ресепшен — белые, из ПВХ. Внутри каждой примерочной должны быть: зеркало, пуф, мусорное ведро и коврик.
Мебель можно заказать у самого Wildberries, но можно сэкономить и заказать в другом месте. Главное, чтобы она соответствовала требованиям площадки. Для заказа маркетплейс сделал отдельное ТЗ для мебели с указанием характеристик.
Еще можно сэкономить на мебели, если купить ее с рук. Например, на Авито часто продают мебель с ПВЗ, которые планируют закрываться. Перед покупкой лучше съездить и самостоятельно убедиться в состоянии и качестве.
Шаг 6. Подключить видеонаблюдение. По требованиям маркетплейса в каждом пункте выдачи должны работать 3 камеры видеонаблюдения. Их нужно установить так, чтобы в угол обзора попадало помещение целиком, а также склад и монитор менеджера.
Камеры должны работать бесперебойно. При этом доступ к камерам нужно дать сотрудникам маркетплейса, чтобы они могли в любой момент подключиться и в реальном времени увидеть, что происходит в пункте выдачи. Записи с камер нужно хранить в течение минимум 90 дней.
Шаг 7. Активировать пункт выдачи. После того как пункт выдачи будет готов к открытию, нужно зайти в приложение WBPoint, принять оферту и нажать кнопку «Активировать». Бумажный договор подписывать не нужно.
С владельцем свяжется курьер Wildberries — он приедет, чтобы забрать ключи от помещения. Это нужно, чтобы он мог привозить товар в любое время.
Обязательное требование для владельцев новых пунктов — установка электронного замка с Wi-Fi-доступом. Им необязательно передавать ключи курьеру Wildberries — нужно только предоставить доступ к замку.
Как рекламировать пункт выдачи
После открытия Wildberries отправляет письмо покупателям, которые живут недалеко от нового ПВЗ, и наносит адрес на общую карту.
По желанию предприниматели могут дополнительно рекламировать свой пункт выдачи, например купить рекламу на ближайшей остановке или сделать рекламу по геотаргетингу.
Для удобства на сайте маркетплейса для партнеров Wildberries подготовил макеты рекламных материалов. Их можно распечатать и раздавать на улицах или через партнеров.
По желанию предприниматели могут дополнительно рекламировать пункт выдачи, например заказать рекламу у местного блогера, запустить рекламу на радио или рассказать о новом ПВЗ в группе района.
Многие владельцы ПВЗ изначально делают ставку не на рекламу, а на местоположение. Если трафик большой, а рядом много домов и мало конкурентов, пункт выдачи быстро раскрутится и дополнительные вложения в рекламу не понадобятся.
По каким критериям будете выбирать место под пункт выдачи? Расскажите в комментариях
Здравствуйте. Самозанятый не может открыть пвз. Только ИП или ооо.
Наталья, Спасибо 🙏
доброго дня
хочу открыть точку продажи в Беларуси
я ИП
спасибо
Здравствуйте, чем отличается брендированый ПВЗ от партнерского ПВЗ?
Комментарий удален пользователем
Сергей, интересный ответ
Добрый день! Хочу открыть центр выдачи Wildberries если самозанятый возможно открыть?