Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries


Рассказываем, как открыть пункт выдачи с нуля, что понадобится для старта и из чего складывается доход бизнеса


Поделиться

Рассказываем, как открыть пункт выдачи с нуля, что понадобится для старта и из чего складывается доход бизнеса


Поделиться

Владельцы пунктов выдачи вкладываются в аренду и ремонт помещения, а зарабатывают на проценте с каждого выданного покупателям заказа.

Мы поговорили с предпринимателем — владельцем трех пунктов выдачи в Подмосковье и узнали, что нужно бизнесу для начала работы. А еще составили примерные расчеты расходов и доходов.

Если планируете также сотрудничать с Ozon, Яндекс Маркетом или СДЭК и открывать их ПВЗ, у нас есть статьи об этом:

Почему выгодно открыть пункт выдачи Wildberries

Wildberries — лидирующий маркетплейс в России. За 2022 год оборот площадки вырос на 98%, до 1,669 трлн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а число заказов увеличилось на 88%, до 1,5 млрд товаров. На Wildberries можно купить практически все: одежду, электронику, косметику, товары для дома и даже авиабилеты. Чтобы сделать заказ, покупатели выбирают товар и способ доставки, оплачивают покупку и получают товар курьером, в постамате или пункте выдачи.

Сейчас у Wildberries 33 тысячи пунктов выдачи по всей стране, и их количество продолжает расти. На данный момент есть свободные регионы, в которые у маркетплейса пока нет доставки, а в крупных городах покупателям удобно забрать товар поближе к дому, поэтому регулярно открываются новые ПВЗ.

Кто может открыть пункт выдачи. Открыть ПВЗ Wildberries может любой бизнес, ограничений нет. Начинающих привлекает, что на старте не нужно больших вложений и можно работать под началом крупного бренда. Опытным бизнесменам Wildberries дает возможность попробовать свои силы в новом направлении и масштабировать его.

По какой схеме работают ПВЗ Wildberries. Франшизы пунктов выдачи заказов у Wildberries нет. Предприниматель берет помещение в аренду, делает в нем ремонт и согласовывает готовый ПВЗ с Wildberries. После этого маркетплейс добавляет ПВЗ на общую карту и уведомляет клиентов об открытии новой точки.

Когда на точку приходят заказы — предприниматель выдает их покупателям. За каждый выданный заказ Wildberries начисляет процент с продажи. Из этих процентов и складывается итоговая сумма дохода, которую получит бизнес. Сам пункт выдачи не принимает оплату от покупателей, поэтому онлайн-касса и торговый эквайринг не нужны.

Так выглядит клиентская зона пункта выдачи заказов Wildberries

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Расходы на открытие и работу пункта выдачи

Чтобы открыть пункт выдачи, бизнесу нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт, купить мебель и технику.

Составили примерный список того, что понадобится бизнесу для старта и сколько это будет стоить. Результаты собрали в общую таблицу. Цифры в таблице — примерные. Стоимость расходов будет отличаться в зависимости от региона.

Еще на цену влияет площадь пункта выдачи. Если планируете арендовать большое помещение — расходы на ремонт и мебель будут выше. Про требования к помещению и ремонту расскажем дальше в статье.

Расходы на открытие

Что нужноЧто входитСколько стоит
РемонтПодготовка стен и пола по брендбуку маркетплейса200 000 ₽
ОборудованиеКомпьютер или ноутбук, сканер штрихкода, видеонаблюдение90 000 ₽
МебельРесепшен, примерочная, тумба, зеркало, пуф, коврик, урна, стеллаж в складской зоне, камеры видеонаблюдения100 000 ₽
ВывескаОбъемные буквы на подложке или панель-кронштейн и световой режимник40 000 ₽
Мелкие расходыПакеты, канцтовары, печать рекламных листовок, подключение интернета10 000 ₽
Итого440 000 ₽

Кроме расходов для старта будут и ежемесячные траты. Стоит их учитывать, чтобы спланировать финансовую нагрузку в первые месяцы, пока доход небольшой.

Ежемесячные расходы

Что нужноЧто входитСколько стоит
АрендаПлощадь под пункт выдачи45 000 ₽. На старте может быть вдвое больше, если арендодатель просит оплату за первый и последний месяц
Зарплата сотрудниковДва человека, которые будут посменно выдавать заказы на точке60 000 ₽
Налоги и взносыНалоги ИП и взносы за сотрудников24 000 ₽
Коммунальные услуги и интернетВода, свет, вывоз мусора, услуги провайдера интернета5000 ₽
Итого134 000 ₽

В общей сложности нужно заложить около 530 000 ₽ на открытие и поддержание пункта выдачи в первый месяц. Советуем иметь в запасе деньги на поддержание работы первые три месяца после открытия. В этом случае итоговая сумма будет: 440 000 + 134 000 × 3 = 842 000 ₽.

Откройте ПВЗ Яндекс Маркета с поддержкой маркетплейса и Тинькофф Бизнеса

Тинькофф Бизнес поможет с оформлением бизнеса и предложит необходимые для работы сервисы:

  • зарегистрирует ИП онлайн и за 0 ₽;
  • откроет расчетный счет с бесплатным обслуживанием до полугода;
  • предоставит в бесплатную аренду терминал для приема платежей и подключит торговый эквайринг.

Яндекс Маркет обеспечит поддержку на старте:

  • предложит персонального менеджера, который поможет на всех этапах открытия ПВЗ;
  • предоставит вознаграждение до 100 000 ₽ за открытие ПВЗ, фирменную вывеску и набор маркетинговых материалов;
  • вы получаете 5% с каждого выданного товара или фиксированную плату за обработку возврата.

Узнать подробности и оставить заявку
Реклама ООО «Яндекс», АО «Тинькофф Банк»

Сколько можно зарабатывать на пункте выдачи

Доход владельца ПВЗ зависит от тарифа. На апрель 2023 года, когда мы пишем эту статью, у Wildberries есть три тарифа:

  • повышенный;
  • базовый;
  • пониженный.

Тариф отличается в зависимости от зоны, в которой открыт пункт, и региона. Зоны можно посмотреть на карте Wildberries. Самый высокий — в фиолетовой зоне, самый низкий — в красной. Например, в Москве тариф для фиолетовой зоны — 4%, для зеленой — 2,80%, а для красной — 2%. А для Иркутской области тарифы такие: фиолетовая зона — 3,25%, зеленая — 2,30%, красная — 1,70%.

Вознаграждение также зависит от товарооборота — это стоимость товаров, которые пункт выдачи выдал покупателям, за вычетом тех, которые вернули. Чем выше товарооборот и меньше стоимость возвращенных посылок, тем больше вознаграждение.

На сайте Wildberries есть примерный калькулятор дохода: достаточно выбрать тариф, указать регион, товарооборот и стоимость расходов, и он покажет размер вознаграждения и прибыль.

Если предприниматель использует повышенный тариф в Москве, а товарооборот в пункте выдачи 4 млн рублей, то вознаграждение в первый месяц будет 320 760 ₽, а прибыль — 180 760 ₽. Можно заметить, что в первые три месяца прибыль владельца больше, чем в последующие. Так происходит из-за того, что первые три месяца пункт выдачи получает субсидию

По опыту предпринимателей, каждый пункт выдачи окупается за 9—11 месяцев. В среднем после вычета всех расходов предпринимателю остается от 30 000 до 70 000 ₽. По словам эксперта статьи, новые пункты выдачи могут иметь оборот миллион рублей уже на второй месяц работы.

Давайте разберем на примере.

Допустим, ПВЗ работает в Москве на повышенном тарифе и получает 4% от оборота. В первый месяц его товарооборот 600 000 ₽, во второй — 1 000 000 ₽, в третий — 2 500 000 ₽. С четвертого месяца товарооборот пункта выдачи 3 500 000 ₽, а с пятого и далее — 5 000 000 ₽. Владелец пункта выдачи работает как ИП на УСН и платит 6% с дохода.

В первый месяц владелец получает субсидию 160 000 ₽ и 4% от товарооборота. Получается: 600 000 × 4% + 160 000 = 184 000 ₽ — доход пункта выдачи.

Вознаграждение ИП за вычетом налога: 184 000 − (184 000 × 6%) = 172 960 ₽.

Рассчитаем по аналогии доход за каждый месяц и посмотрим, за какой срок окупится бизнес. Суммы ежемесячных расходов и расходов на открытие берем, как указывали выше.

МесяцДоход за месяцДоход за месяц после вычета налогаСубсидияЕжемесячные расходыПрибыль нарастающим итогом
0440 000 ₽−440 000 ₽
1184 000 ₽172 960 ₽160 000 ₽ 134 000 ₽−401 040 ₽
2160 000 ₽150 400 ₽120 000 ₽134 000 ₽−384 640 ₽
3180 000 ₽169 200 ₽80 000 ₽134 000 ₽−349 440 ₽
4140 000 ₽131 600 ₽134 000 ₽−351 840 ₽
5200 000 ₽188 000 ₽134 000 ₽−297 840 ₽
6200 000 ₽188 000 ₽134 000 ₽−243 840 ₽
7200 000 ₽188 000 ₽134 000 ₽−180 840 ₽
8200 000 ₽188 000 ₽134 000 ₽−126 840 ₽
9200 000 ₽188 000 ₽134 000 ₽−72 840 ₽
10200 000 ₽188 000 ₽134 000 ₽−18 840 ₽
11200 000 ₽188 000 ₽134 000 ₽27 160 ₽

В нашем примере пункт выдачи окупился за одиннадцать месяцев. Но срок может быть и дольше — он зависит от суммы ежемесячных расходов, региона, товарооборота и тарифа, по которому работает ПВЗ.

«В среднем один пункт выдачи выдает по 180 заказов ежедневно. Мы работаем в Подмосковье, и средний чек — около 700 ₽. Общий оборот товара — 4 млн в месяц».

Андрей Прохоров

Андрей Прохоров

Владелец трех пунктов выдачи в Подмосковье

Еще нужно быть готовым к тому, что у Wildberries есть система штрафов, это прописано в договоре. Например, если не предоставить маркетплейсу доступ к прямой трансляции с камер видеонаблюдения в течение двух часов, пункт выдачи оштрафуют на 10 000 ₽. Если нарушения повторится, штрафы будут увеличиваться.

Какие бонусы есть у Wildberries для пунктов выдачи

Маркетплейс разработал систему мотивации и выгодные предложения для партнеров. Расскажем о них подробнее.

Премии. У площадки предусмотрены премии партнерам, например за обработку товаров и за высокий рейтинг ПВЗ. Они рассчитываются по отдельным формулам.

Например, формула расчета премии за рейтинг ПВЗ Wildberries такая:

Коэффициент премирования зависит от среднего рейтинга ПВЗ.

Важно помнить, что площадка работает по принципу премирования и депремирования: если по результатам расчетов показатель P выше нуля, пункту выдачи выпишут премию. Но если ниже — ПВЗ выплатит штраф.

Актуальные коэффициенты публикуются на портале для продавцов WBPoint в разделе «Рейтинг ПВЗ». Они могут меняться на усмотрение площадки.

Субсидии на открытие ПВЗ. Предприниматель может получить субсидию от Wildberries на открытие пункта выдачи в «фиолетовой» зоне — приоритетных для маркетплейса локациях.

К этой зоне относятся Еврейская автономная область, Архангельская, Астраханская, Вологодская, Костромская области, Адыгея, Ингушетия, Чукотка, Камчатка и другие регионы — полный список есть на сайте маркетплейса.

Вот какие условия субсидирования действуют для владельцев ПВЗ в этих зонах:

  • дополнительные 3% от оборота, помимо базового тарифа;
  • фиксированная выплата от 270 000 до 360 000 ₽ за три месяца в зависимости от региона;
  • вывеска для оформления новой точки выдачи в подарок.

Например, за открытие ПВЗ на Алтае можно в сумме получить выплату 337 500 ₽: 150 000 ₽ в первый месяц, 112 500 ₽ — во второй и 75 000 ₽ — в третий.

План: как открыть пункт выдачи с нуля

Составили пошаговую инструкцию для тех, кто ранее не открывал пункт выдачи.

Все шаги кратко описали в чек-листе, который можно скачать и распечатать. Пользоваться чек-листом просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали при открытии пункта выдачи.

Дальше разбираем подробно каждый шаг.

Зарегистрировать ООО или стать ИП. Чтобы открыть пункт выдачи, бизнес должен работать официально. Для этого нужно зарегистрировать компанию или стать ИП. Самозанятый может зарабатывать только на продаже своих товаров или услуг, поэтому открыть ПВЗ не может.

Перед регистрацией бизнесу надо определиться с кодами ОКВЭД. Для ПВЗ подойдут такие коды:

  • 52.10 «Деятельность по складированию и хранению»;
  • 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

Для старта достаточно стать ИП — меньше документов и отчетности. Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП через Тинькофф. Для этого нужно подать заявку онлайн, а банк бесплатно подготовит и отправит документы в налоговую.

С ООО сложнее: нужно определиться с названием, уставным капиталом и юридическим адресом, затем подготовить устав и назначить генерального директора. Если учредитель один, Тинькофф тоже может помочь с регистрацией и документами. Госпошлину платить не нужно.

Установить приложение WBPoint и пройти регистрацию. Вся работа ПВЗ происходит на отдельном портале — WBPoint. Там хранится информация о выданных товарах, возвратах и излишках. Еще на нем можно следить за рейтингом своего ПВЗ, обращаться за помощью в техподдержку и даже учиться.

Каждому клиенту Wildberries предлагает поставить рейтинг ПВЗ. Эти рейтинги владелец ПВЗ видит в приложении WBPoint

Для регистрации в приложении WBPoint нужно ввести свои данные, в том числе адрес контрагента и ИНН. Порталом можно пользоваться на компьютере или скачать приложение на телефон.

Чтобы активировать личный кабинет, нужно оплатить гарантийный взнос 10 000 ₽. Оплату нужно внести еще до того, как Wildberries одобрит заявку на открытие пункта выдачи. На это у бизнеса есть 14 дней. Если маркетплейс отклонит заявку на открытие, гарантийный взнос не вернут.

Оплачивать гарантийный взнос нужно со счета компании, которую указали при регистрации

Выбрать помещение и оставить заявку. У Wildberries есть минимальные требования к помещению для будущего ПВЗ:

  • площадь от 70 м2 для городов-миллионников, например Москва, Санкт-Петербург, Казань, Пермь, от 50 м2 — для остальных населенных пунктов. Также в пункте выдачи должно быть место для склада — под него нужно выделить не менее 30 м2 общей площади помещения;
  • отдельная входная группа. Пункт выдачи Wildberries нельзя разместить, например, внутри торгового центра. Должен быть отдельный вход сразу с улицы, без совместного тамбура или коридора с какой-либо организацией;
  • пандус при наличии более трех ступеней;
  • возможность разместить вывеску;
  • пункт выдачи должен находиться только на первом этаже. На цокольном этаже, в подвальном помещении или выше первого этажа — нельзя.

Правильно выбранное помещение для пункта выдачи — бо́льшая часть успеха. При поиске желательно, чтобы его легко было найти и не было неподходящего соседства, например с пивными заведениями или рынками.

«Помню, решил открыть пункт выдачи в новом павильоне, всего там было двадцать помещений. Когда сделал ремонт и уже готов был открываться, в соседнее помещение заехал мясной магазин. Мясо начинало тухнуть, стояла вонь, летали мухи. В итоге соседи не смогли там работать и съехали. Я тоже решил закрыть точку, хорошо что не успел активировать ПВЗ и пригласить туда людей. Позднее павильон совсем закрылся».

Андрей Прохоров

Андрей Прохоров

Владелец трех пунктов выдачи в Подмосковье

Как арендовать помещение

Если ранее не арендовали помещение и не знаете, с чего начать, собрали для вас подборку статей. В них рассказываем, как правильно выбрать помещение, на что обратить внимание при поиске и какие условия обязательно прописать в договоре с собственником.

После того как нашли помещение, нужно согласовать его с Wildberries. Для этого нужно сделать несколько фотографий и видео в дневное и ночное время, загрузить их в приложение WBPoint и дождаться одобрения. В среднем проверка занимает неделю.

Заказать вывеску. Маркетплейс предлагает установить один из трех вариантов вывесок: объемные буквы на подложке, объемные буквы без подложки или панель-кронштейн, если нельзя крупные буквы.

Купить вывеску можно как у самих Wildberries, так и у сторонних поставщиков, в среднем стоимость вывески — 25 000—30 000 ₽. Дополнительно нужно купить режимник — это небольшая световая вывеска с часами работы пункта выдачи.

Как выглядит вывеска с буквами на подложке и режимник

Сделать ремонт и купить мебель. Сейчас Wildberries позволяет открывать только брендированные пункты выдачи. У компании строгие требования к тому, как они должны выглядеть, поэтому маркетплейс подготовил отдельный брендбук для партнеров.

В брендбуке подробно расписано, как должно выглядеть помещение, вывеска и даже мебель. При этом важно не только, как ПВЗ выглядит внутри, но и снаружи. Если фасад здания не соответствует требованиям Wildberries, придется сделать ремонт. Например, поменять окна и двери, положить плитку, установить перила и пандус.

К интерьеру тоже есть требования. В каждом ПВЗ обязательно должна быть брендированная стена — крупные белые буквы Wildberries на розовом фоне. Примерочные и ресепшен — белые, из ПВХ. Внутри каждой примерочной должны быть: зеркало, пуф, мусорное ведро и коврик.

Мебель можно заказать у самого Wildberries, но можно сэкономить и заказать в другом месте. Главное, чтобы она соответствовала требованиям площадки. Для заказа маркетплейс сделал отдельное ТЗ для мебели с указанием характеристик.

Еще можно сэкономить на мебели, если купить ее с рук. Например, на Авито часто продают мебель с ПВЗ, которые планируют закрываться. Перед покупкой лучше съездить и самостоятельно убедиться в состоянии и качестве.

Пример объявления с Авито. Продавец предлагает весь комплект б/у мебели для ПВЗ: примерочная, шторы, пуфики, ресепшен, вывеску и буквы. А конфетница — в подарок

Подключить видеонаблюдение. По требованиям маркетплейса в каждом пункте выдачи должны работать камеры видеонаблюдения. Их нужно установить так, чтобы в угол обзора попадало помещение целиком, а также склад и монитор менеджера.

Камеры должны работать бесперебойно. При этом доступ к камерам нужно дать сотрудникам маркетплейса, чтобы они могли в любой момент подключиться и в реальном времени увидеть, что происходит в пункте выдачи. Записи с камер нужно хранить в течение минимум 90 дней.

Активировать пункт выдачи. После того как пункт выдачи будет готов к открытию, нужно зайти в приложение WBPoint, принять оферту и нажать кнопку «Активировать». Бумажный договор подписывать не нужно.

С владельцем свяжется курьер Wildberries — он приедет, чтобы забрать ключи от помещения. Это нужно, чтобы он мог привозить товар в любое время.

Как рекламировать пункт выдачи

После открытия Wildberries отправляет письмо покупателям, которые живут недалеко от нового ПВЗ, и наносит адрес на общую карту.

По желанию предприниматели могут дополнительно рекламировать свой пункт выдачи, например купить рекламу на ближайшей остановке или сделать рекламу по геотаргетингу.

Для удобства на сайте маркетплейса для партнеров Wildberries подготовил макеты рекламных материалов. Их можно распечатать и раздавать на улицах или через партнеров.

По желанию предприниматели могут дополнительно рекламировать пункт выдачи, например заказать рекламу у местного блогера, запустить рекламу на радио или рассказать о новом ПВЗ в группе района.

Многие владельцы ПВЗ изначально делают ставку не на рекламу, а на местоположение. Если трафик большой, а рядом много домов и мало конкурентов, пункт выдачи быстро раскрутится и дополнительные вложения в рекламу не понадобятся.

Как могут выглядеть печатные материалы для рекламы ПВЗ

Главное

  1. Любой бизнес может открыть ПВЗ Wildberries и начать работать под именем популярного бренда. Достаточно стать ИП или зарегистрировать ООО.
  2. Доход владельца пункта выдачи зависит от тарифа. У Wildberries их три: повышенный, базовый и пониженный.
  3. В среднем для старта понадобится 800 000 ₽ на открытие и поддержку ПВЗ в первые месяцы. Сумма примерная, зависит от города, локации, трафика и количества заказов.
  4. По опыту предпринимателей, одна точка окупается и начинает приносить деньги за 9—11 месяцев. Если открыть пункт выдачи рядом в спальном районе — быстрее.
  5. Чтобы увеличить доход, можно выдавать заказы других маркетплейсов — это не запрещено. Главное, договориться с ними отдельно, потому что соглашаются не все.
  6. Основная работа с пунктом выдачи происходит на отдельном портале WBPoint. Там можно согласовать помещение для ПВЗ и хранить всю информацию о точке.
  7. Заказать мебель и вывеску можно как в Wildberries, так и у сторонних компаний. А еще можно купить с рук у тех, кто закрывается. Главное, чтобы мебель соответствовала требованиям площадки.

Больше по теме