Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Как составить служебную записку?


Специальной формы для записки в законе нет, но есть ряд рекомендаций. На их основе компания или ИП сами определяют, как должна выглядеть записка и нужна ли она вообще


Михаил Кратов

Михаил Кратов

Эксперт по праву

Поделиться

Специальной формы для записки в законе нет, но есть ряд рекомендаций. На их основе компания или ИП сами определяют, как должна выглядеть записка и нужна ли она вообще


Михаил Кратов

Михаил Кратов

Эксперт по праву

Поделиться

Алексей спрашивает: «Мне нужно написать служебную записку на имя руководителя. До этого никогда ее не оформлял. Подскажите, что такое служебная записка и есть ли какие-то требования, как правильно ее написать?»

Правила составления служебной записки зависят от конкретной компании или ИП

Служебную записку еще называют «служебкой». Унифицированной формы нет. Работодатель может установить требования, как написать служубную записку, в локальном нормативном акте компании. Например, в инструкции по делопроизводству.

При составлении локальных правил можно руководствоваться ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Если нужно написать текст служебной записки, стоит уточнить у работодателя, есть ли какие-то внутренние правила по ее оформлению. Обычно в документе должна быть такая информация:

  1. Кому адресована записка.
  2. ФИО сотрудника, который составил записку, его должность и структурное подразделение.
  3. Название документа. Например, служебная записка о повышении в должности.
  4. Содержание записки.
  5. Отметка о приложениях, если к записке прикладывают другие документы.
  6. Дата и подпись составителя записки.

Служебные записки оформляют и на бумаге, и в электронном виде. Для подписи электронной служебки можно использовать любую электронную подпись.

Дальше рассмотрим несколько примеров бланков служебных записок: об изменении зарплаты и штатного расписания, нарушениях в работе, покупке инвентаря.

Как оформить служебную записку об изменении зарплаты или повышении в должности

Такую записку обычно составляет руководитель подразделения и направляет ее директору. Например, в ней может быть предложение повысить оклад работникам. В служебной записке нужно обосновать свою просьбу или предложение.

Как составить служебную записку о нарушениях в работе

Записку о нарушениях составляют, если, например, сотрудник не выполняет свои обязанности или пренебрегает техникой безопасности. При этом руководитель или коллега считает, что работника нужно наказать. В записке нужно изложить, что случилось. Можно прописать меры, которые нужно принять, — отстранить от работы, вынести дисциплинарное взыскание.

Как написать служебную записку о покупке инвентаря

Служебная записка нужна, чтобы обосновать разовые крупные покупки, например покупку оргтехники. Еще ее составляют сотрудники, если они покупают что-то за свой счет, например канцтовары. Тогда на основе служебной записки и авансового отчета компания возместит им расходы на покупку.


Спросите у эксперта

В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.



Больше по теме