Артем Пуртов — основатель сети «Фрешмен», которая занимается чисткой и реставрацией обуви и кроссовок. Он начинал свой бизнес в Орле с собственных 70 000 ₽ и еще 100 000 ₽, взятых в долг у знакомых. Сначала чистил обувь в собственной квартире, а клиентов искал по знакомым. Потом Артем нашел партнера по бизнесу — вместе они арендовали первую точку, где разместили оборудование и открыли первое полноценное ателье.
В первый же год работы Артему удалось превратить точку в сеть: бизнес на химчистке и реставрации обуви оказался привлекательным и для клиентов, и для предпринимателей из других городов. Сегодня под его брендом работают две собственные точки и еще 4 по франшизе: в Орле, Сочи, Москве, Краснодаре, Кемерове и Ульяновске.
Средний чек на услугу по чистке — от 750 до 1500 ₽. Сегодня выручка с одной точки в Орле составляет 300 000 ₽ в месяц.
Правила бизнеса Фрешмена
Искать постоянный спрос. Артем считает, что не нужно придумывать оригинальную идею. Для бизнеса достаточно взять идею, которая уже востребована, и привнести в нее
Не тратить лишнего на старте. Не нужно при запуске бизнеса вкладывать много денег. Например, можно сэкономить на оборудовании и купить
Инвестировать в рекламу разумно. Важно не бездумно вкладывать сотни тысяч рублей в интернет-рекламу, а разработать стратегию. Например, реклама у Фрешмена делится на 3 направления: таргет, работа с блогерами и услуга за отзыв. Именно такое сочетание помогает делать рекламу эффективной и не тратить лишние деньги.
Ошибаться, но делать. Важно принять, что в бизнесе ошибки будут всегда, и чем их больше, тем лучше. Весь рост основан на
Всегда составлять договор. С партнерами по франшизе важно составлять договор. Как бы хорошо ты ни относился к человеку, нужно прописывать каждую деталь на бумаге: как расходиться, как делить прибыль. Это поможет избежать конфликтов в будущем.
Смотрите серию о бизнесе на чистых кроссовках и делитесь впечатлениями в комментариях.
Приятного просмотра!