Актуальное

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы от партнеров до 500 000 р.

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 р.

Подробнее →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Бизнес на чистой обуви

Основатель сети ремонта и химчисток обуви «Фрешмен» начинал с одной точки в Орле, сегодня у него 2 собственные точки и еще 4 открыты по франшизе в разных городах России

YouTube video

Артем Пуртов — основатель сети «Фрешмен», которая занимается чисткой и реставрацией обуви и кроссовок. Он начинал свой бизнес в Орле с собственных 70 000 ₽ и еще 100 000 ₽, взятых в долг у знакомых. Сначала чистил обувь в собственной квартире, а клиентов искал по знакомым. Потом Артем нашел партнера по бизнесу — вместе они арендовали первую точку, где разместили оборудование и открыли первое полноценное ателье.

В первый же год работы Артему удалось превратить точку в сеть: бизнес на химчистке и реставрации обуви оказался привлекательным и для клиентов, и для предпринимателей из других городов. Сегодня под его брендом работают две собственные точки и еще 4 по франшизе: в Орле, Сочи, Москве, Краснодаре, Кемерове и Ульяновске.

Средний чек на услугу по чистке — от 750 до 1500 ₽. Сегодня выручка с одной точки в Орле составляет 300 000 ₽ в месяц.

Правила бизнеса Фрешмена

Искать постоянный спрос. Артем считает, что не нужно придумывать оригинальную идею. Для бизнеса достаточно взять идею, которая уже востребована, и привнести в нее что-то свое. Главное, чтобы продукт пользовался спросом.

Не тратить лишнего на старте. Не нужно при запуске бизнеса вкладывать много денег. Например, можно сэкономить на оборудовании и купить что-то с рук на Авито. Главное — быстро и с минимальными вложениями проверить жизнеспособность идеи и только потом принимать решение о более серьезных инвестициях.

Инвестировать в рекламу разумно. Важно не бездумно вкладывать сотни тысяч рублей в интернет-рекламу, а разработать стратегию. Например, реклама у Фрешмена делится на 3 направления: таргет, работа с блогерами и услуга за отзыв. Именно такое сочетание помогает делать рекламу эффективной и не тратить лишние деньги.

Ошибаться, но делать. Важно принять, что в бизнесе ошибки будут всегда, и чем их больше, тем лучше. Весь рост основан на когда-то совершенных ошибках.

Всегда составлять договор. С партнерами по франшизе важно составлять договор. Как бы хорошо ты ни относился к человеку, нужно прописывать каждую деталь на бумаге: как расходиться, как делить прибыль. Это поможет избежать конфликтов в будущем.

Смотрите серию о бизнесе на чистых кроссовках и делитесь впечатлениями в комментариях.

Приятного просмотра!

Другие выпуски сериала