Письмо Минфина от 22.12.2020 № 09-07-07/112338 — как федеральным органам исполнительной власти составлять планы и формировать проекты

Минфин разъяснил, что федеральным органам исполнительной власти — учредителям федеральных бюджетных или автономных учреждений, нужно уточнить установленные ими порядки формирования планов. Например, сроки их составления, рассмотрения и уточнения. Кроме того, нужно формировать проект государственного задания и проекты соглашений о предоставлении субсидий в государственной информационной системе «Электронный бюджет».

Письмо Министерства финансов РФ от 22.12.2020 № 09-07-07/112338 «О приведении в соответствие порядков формирования планов финансово-хозяйственной деятельности федеральными бюджетными и автономными учреждениями»

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. № 168н «Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., № 59789) (далее — Порядок № 168н), согласно которому Порядок № 168н применяется при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения (далее — План) начиная с Плана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, сообщает.

Федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений (далее — орган-учредитель, учреждения), необходимо уточнить установленные ими порядки формирования Планов (далее — порядок органа-учредителя) в рамках полномочий, определенных положениями Порядка № 168н, в части:

1) положений, определяющих сроки:

— составления учреждением проекта Плана с учетом предельных сроков его формирования, не превышающих пятнадцати рабочих дней со дня доведения до учреждения органом-учредителем информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий (пункт 11 Порядка № 168н);

— рассмотрения органом-учредителем проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей, не превышающих десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана (пункт 13 Порядка № 168н);

— уточнения проекта Плана и (или) обоснований (расчетов) плановых показателей учреждением, не превышающих десяти рабочих дней после дня получения информации о необходимости уточнения проекта Плана (пункт 14 Порядка № 168н);

2) положений, определяющих сроки утверждения Плана в рамках полномочий по его утверждению:

а) органом-учредителем:

— при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей, не превышающих десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана (пункт 13 Порядка № 168н);

— после уточнения проекта Плана и (или) обоснований(расчетов) плановых показателей, не превышающих пяти рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана (пункт 14 Порядка № 168н);

б) уполномоченным лицом федерального бюджетного учреждения (пункт 4 Порядка № 168н);

в) руководителем федерального автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом (пункт 4 Порядка № 168н);

3) порядок внесения изменений в показатели Плана, а также в обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана (пункт 19 Порядка № 168н);

4) порядка формирования учреждением Сведений о движении денежных средств по форме согласно приложению № 3 к Порядку № 168н (пункты 21,22 Порядка № 168н);

5) требований о детализации показателей обоснований (расчетов) плановых показателей по расходам по источникам их финансового обеспечения (при необходимости такой детализации) (пункт 33 Порядка № 168н);

6) требований о детализации показателей обоснований (расчетов) плановых показателей по расходам по классификации операций сектора государственного управления (при необходимости такой детализации) (пункт 10 Порядка № 168н).

В соответствии с пунктами 2 и 10 Порядка № 168н учреждения обязаны составлять проекты Планов при формировании федерального закона о федеральном бюджете в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»).

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 10 Порядка № 168н в целях формирования показателей проекта Плана по поступлениям субсидий, предоставляемых учреждению из федерального бюджета, орган-учредитель должен сформировать в системе «Электронный бюджет» проект государственного задания и проекты соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.

Техническая возможность формирования Планов и обоснований (расчетов) плановых показателей учреждениями в системе «Электронный бюджет» обеспечена с 15 декабря 2020 года.

А. М. Лавров

Еще письма