Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

50 цитат о бизнесе: как его открыть и масштабировать


Страшно открывать бизнес без поддержки тех, кто уже прошел подобный путь. Становится проще, когда учишься на чужих ошибках и применяешь проверенные бизнес-приемы на практике. В этом помогают советы предпринимателей, добившихся успеха.

Собрали запоминающиеся цитаты экспертов Бизнес-секретов об открытии своего дела, его масштабировании, поиске инвесторов, а также выстраивании отношений с сотрудниками и клиентами.

Цитаты об открытии бизнеса

Советы из раздела будут полезны тем, кто задумывается о начале своего дела. Цитаты вдохновляют новичков в бизнесе и помогают им избежать ошибок.

1. «Становятся предпринимателями тогда, когда приходит ощущение, что задачи и команды извне мешают, а не помогают двигаться вперед».

Марина Сутурихина

Марина Сутурихина

Владелица компании «Охотники за бухгалтерией»

2. «Без идеи никуда. Есть два основных сценария, как к человеку приходят идеи. Первый — когда он долго работает в каком-то бизнесе и продает товары под чужими брендами, например фены. [...] Второй путь — мечта, энтузиазм, идея фикс. Это когда человек всю жизнь мечтает делать электрические велосипеды и считает, что он родился для этого».

Антон Купцов

Антон Купцов

Разработчик физических продуктов

3. «Я считаю, нужно не бояться начать свое дело: опыт и знания приходят в процессе».

София Куца

София Куца

Владелица медицинского центра «Анатомия красоты», Сургут

4. «Чтобы понять, с чего вообще следует начать, мы стали искать бизнес-консультанта. Нам хотелось, чтобы он объективно проанализировал нашу идею и составил четкий бизнес-план, то есть подтвердил бы все цифрами».

Анна Ипатова

Анна Ипатова

Продюсер, совладелец продюсерской компании Ami

5. «Краудфандинг [...] отлично помогает на этапе запуска стартапа, когда разработчик хочет протестировать продукт и найти первых пользователей, которые смогут поддержать и дать обратную связь».

Владимир Козлов

Владимир Козлов

Разработчик проекта AnnNIGM

6. «Как говорится, нет денег — занимайся услугами, немного накопил — занимайся торговлей, деньги некуда девать — занимайся производством».

Елена Наговицина

Елена Наговицина

Совладелец CUPSBURG COFFEE

7. «Сформулируйте свое уникальное торговое предложение. [...] Что в вашем продукте особенного? Почему стоит покупать именно у вас? Эти вопросы ни в коем случае нельзя пропускать».

Артур Цыкунов

Артур Цыкунов

Сооснователь сети облачных кухонь «Твое место»

8. «Бизнес в России — это большие возможности на старте, но необходимость повышенной адаптивности и стрессоустойчивости в дальнейшем».

Марина Распопова

Марина Распопова

Совладелец магазина «Рыбные Правила»

9. «Из своего международного опыта могу сказать: перед тем как начинать работу над запуском, важно сделать „домашку“ — то есть исследовать рынок еще до приезда в регион запуска. Нужно прямо усадить себя и прошерстить все что можно. Что вообще происходит в регионе? Какой объем рынка? Какие есть крупные игроки, что они делают? Кто аудитория? Какие у нее паттерны? Почему клиенты выбирают те, а не иные заведения?»

Екатерина Бородич

Екатерина Бородич

Операционный директор Дринкит Дубай

10. «Покупка другого бизнеса — как замуж выйти. У тебя все должно сойтись: продавец должен получить адекватную цену, а мы — то, что искали».

Ольга Соколова

Ольга Соколова

CEO клиники «Скандинавия»

11. «Пуховиками, автомойками, заправками, сигаретами, валютными обменниками и чем-то еще занимались практически все предприниматели. Включая серьезных людей из большого бизнеса — что уж говорить обо мне, улично-ретейловом предпринимателе. Успех — это не лифт, а лестница».

Борис Зарьков

Борис Зарьков

Ресторатор и основатель альянса White Rabbit Family

Цитаты о масштабировании бизнеса

Авторы этих цитат подскажут, как масштабировать бизнес: искать новые ниши и выходить на зарубежный рынок.

12. «Я понял, что сам себя ограничивал, когда думал, что рынок узкий и развиваться можно только за счет перетягивания клиентов у конкурентов. Оказалось, что масштабироваться можно и за счет привлечения новых уникальных клиентов, которые никогда не пользовались услугами приготовления и доставки рационов здорового питания».

Евгений Васюков

Евгений Васюков

Владелец Will Food

13. «Ключевой момент выхода на новый рынок — это маркетинг. Если человек хочет подстраховаться и понять, на какие рынки лучше выходить с его продуктом, то можно провести ряд тестов. Они помогут найти свой рынок с минимальными рисками и затратами на операционку. Затем нужно оценить результаты теста, выбрать страну, где уже идут продажи, и только потом найти там локальный фулфилмент-центр».

Максим Артюшенков

Максим Артюшенков

Основатель и CEO Everink Tattoo

14. «Я хочу расти потихонечку и развивать разные направления: и B2B, и B2C. Так конструкция бизнеса будет устойчивее — яйца будут в разных корзинах. Когда ты упарываешь только в рост, ты не обращаешь внимания, что у тебя везде пробоины. И когда идет негативный сценарий, все дырки разрастаются до большого масштаба».

Роман Кумар Виас

Роман Кумар Виас

Основатель Refocus

15. «Мы нацелены масштабироваться за рубежом. Чтобы достичь этой цели, действуем так: если нам интересен какой-то регион, мы адаптируем сайт под местную локацию и принимаем заявки. Параллельно с русскоязычного домена к нам приходят клиенты с корнями из стран бывшего Союза, переехавшие на ПМЖ в разные страны мира. Например, в Израиль, Аргентину или США».

Иван Матвеев

Иван Матвеев

Сооснователь и совладелец брендов «Ставтрэк» и «Завгар Онлайн»

Цитаты о партнерах и инвесторах

Открытие и масштабирование бизнеса требуют финансовых вложений. Здесь собрали цитаты о взаимодействии с партнерами и инвесторами, которые могут вложиться в стартап.

16. «Идеальная формула партнерства — общие принципы и ценности, но разные ресурсы и компетенции».

Иван Шкиря

Иван Шкиря

Основатель Callibri, серийный предприниматель

17. «Инвестиции — это просто риски, которыми легко управлять с помощью устава, корпоративного договора. На случай, если что-то произойдет, например мы поругаемся с кем-то из инвесторов, у нас предусмотрены юридические механизмы урегулирования споров».

Олег Сужаев

Олег Сужаев

Сооснователь компании Restik

18. «Надо разделять предпринимательские обязанности. У каждого должны быть свои задачи и зона ответственности. Цель — не пытаться улучшить слабые стороны партнера, а соединять сильные стороны каждого. Тогда получается крепкий семейный и бизнес-тандем».

Тамара Овчаренко

Тамара Овчаренко

Одна из основателей и совладелец бренда изделий для пикника «Стальные решения»

19. «В момент поиска инвестиций я поняла, что можно предлагать инвесторам долю в компании в обмен на услуги, на которые мы бы потратили инвестиционные деньги. Например, по разработке приложения или его продвижению. Это поможет охватить большее количество инвесторов».

Диана Дуглас

Диана Дуглас

Основательница приложения MotherFit

20. «С партнером нужно заранее оговаривать, кто за что отвечает. А о проблемах говорить сразу же, как только они возникают».

Андрей Стеблев

Андрей Стеблев

Основатель и владелец компании «Стандарт Климат»

21. «В компании есть правило — мы с партнерами встречаемся каждый день в Zoom. Проводим такие планерки с декабря 2020 года, сейчас на созвонах уже порядка 200 человек. Обсуждаем цифры, мышление, внимательное отношение к людям».

Ксения Гуфранова

Ксения Гуфранова

Сооснователь LEVITA

22. «В России нет института инвесторов как такового. Нет тех, кому можно полностью доверять, кто тебя не обманет. У инвестора к бизнесу недоверие: „Вдруг меня кинут“. И предприниматель инвестору тоже не доверяет: „Вдруг он узнает какие-то фишки и со своими деньгами пойдет делать то же самое, что и я“».

Валерий Бабин

Валерий Бабин

Сооснователь компании Steel Power Nutrition

Цитаты о найме и увольнении сотрудников

Чем масштабнее бизнес, тем больше надо делегировать. Собрали бизнес-цитаты о том, на что обращать внимание перед наймом сотрудников и как правильно увольнять тех, кто не подошел.

23. «Человеку предлагают зарплату ×2 и выжимают из него весь потенциал. Через полгода он сдувается — но бизнесу этого срока достаточно, потому что сотрудник выполнил свою задачу. Компания снова набирает новых людей, потом снова расстается с ними, и так — по кругу. Такому бизнесу все равно, будет человек долго работать или нет».

Анна Алфимова

Анна Алфимова

Управляющий партнер Лаборатории карьеры

24. «Кадры, как говорится, решают все, но первым делом их надо найти. Притом не просто найти, а найти таких людей, которые соответствовали бы видению мира основателя бизнеса, потому что компания — это отражение ее основателя, директора, топ-менеджмента».

Сергей Догадин

Сергей Догадин

Генеральный директор компании United Solutions

25. «Одна из наших частых ошибок — брать на работу кандидатов, которые красиво „продают“ себя на собеседовании. Они говорят то, что от них хотят услышать. Например, приписывают себе положительные качества или опыт. Когда человек приступает к работе, выясняется, что он не умеет ничего из того, что говорил на собеседовании. Ожидания и реальность не совпадают».

Юрий Рой

Юрий Рой

Совладелец сети бургерных «Краснодарский парень»

26. «С потенциальными кандидатами мы обязательно проводим созвон, на котором моделируем кризисную ситуацию и смотрим на ответ. Это позволяет оценить надежность, ответственность за результат и подход к работе в целом».

Петр Агарышев

Петр Агарышев

Владелец компании «Петробетон»

27. «На собеседовании я часто прошу человека рассказать о каком-нибудь фейле в его карьере и уроке из него. Хорошо, если он использует „я-утверждения“: говорит о том, что сделал или не сделал. А если он рассказывает, как ему не повезло с коллегами, в будущем ему может быть сложно развиваться и накапливать опыт».

Таня Савельева

Таня Савельева

Серийный СЕО

28. «Новость об увольнении не нужно прятать, но и не надо давать сразу много информации, чтобы не перегружать. Можно сказать, например: „Мы приняли решение прекратить сотрудничество с тобой, поскольку у тебя не получилось выполнить план, который мы обозначили“. И дальше опять нужно сделать паузу. Потому что в эту паузу людей настигает эмоция, им нужно переварить новости».

Анна Симакова

Анна Симакова

CEO клиники «Три сестры»

29. «Наличие опыта для меня было принципиальным моментом. Я рассуждала так: сначала сделаю имя, пойму, на какой объем производства можно рассчитывать, и тогда смогу давать работу тем, кому это просто необходимо. А сейчас, на старте, мне нужны люди с навыками, чтобы скорее запуститься».

Наталья Йиса

Наталья Йиса

Владелица бренда YISA

30. «Прорывы в компаниях становятся возможны благодаря сотрудникам. Сначала ты делаешь все сам, ничего не успеваешь, ни на что времени не хватает. В какой-то момент ты устаешь, нанимаешь сотрудника, передаешь часть своих задач ему, и в этот момент происходит прорыв».

Павел Васильев

Павел Васильев

Сооснователь швейной фабрики Done Print

31. «Нужно понимать, что ты покупаешь у сотрудника, зачем ты этого человека нанял. Здесь я всегда применяю такой инструмент: задаю проверочный вопрос. Если то, что я покупаю у сотрудника, увеличится в два раза, готов ли я буду платить ему в два раза больше?»

Герман Гаврилов

Герман Гаврилов

Основатель и CEO сервисов Roistat и Platrum

32. «В начале пути, бывало, я брала на работу неподходящих людей. [...] Оказалось, что опыт — не всегда плюс».

Анна Ахметвалеева

Анна Ахметвалеева

Основательница и владелица детского сада «Две ладошки»

33. «Я хотел, чтобы потенциальные сотрудники были больше мотивированы работать у нас, поэтому я создал кандидатский курс — он проходит в Телеграме и длится 7 рабочих дней. После его прохождения у сотрудника начинаются 12 недель адаптационного периода в компании. Если кандидат проходит курс, но мы не можем предложить ему вакансию, платим 5000 ₽».

Андрюс Рудис

Андрюс Рудис

Сооснователь GLERIO

34. «В несезон я людей не увольняю, а перехожу на фиксированные оклады, плюс стараюсь максимально стимулировать развитие сотрудников».

Кирилл Остапенко

Кирилл Остапенко

Владелец сети «ВелоДрайв»

35. «Для меня стало откровением то, что люди могут прийти на работу — и не работать».

Олег Коховец

Олег Коховец

Все с нами

Цитаты о поиске клиентов и отношениях с ними

Бизнес строится на клиентах. Как найти лояльных покупателей и превратить их в постоянных? А что делать с теми, кто не прав? Предприниматели делятся своим опытом в бизнес-цитатах.

36. «По теории ценностей, всех клиентов можно разделить на четыре категории в зависимости от модели поведения. Это люди вовлечения, контроля, безопасности и осознанности. У каждого вида — свой психологический портрет, сценарий выбора и мотивация к покупке».

Алексей Норкин

Алексей Норкин

Гендиректор группы компаний «Атлант»

37. «Мне нужно было искать новых клиентов для перевалки ж/д грузов. Я использовал все пути: рекламу, помощь Центра поддержки экспорта Смоленской области, личные связи, прямое привлечение и переманивание клиентов».

Денис Прудников

Денис Прудников

Владелец компании «Оптимал»

38. «Потенциальный покупатель заказывает у нас вещь не сразу после того, как увидит ее где-то в сторис. Обычно перед покупкой происходит много касаний».

Дарья Дегтярева

Дарья Дегтярева

Основательница компании Maneken

39. «Я учу менеджеров, как вести себя с клиентами, потому что для меня важен клиентский сервис. Хочу, чтобы они всегда были приветливыми и старались помочь, даже если клиенты пришли к нам побурчать».

Андрей Илющенко

Андрей Илющенко

Владелец ПВЗ Ozon

40. «Для наших постоянных клиентов мы разрабатываем программу лояльности. Билеты у нас можно купить на входе или через систему бронирования на сайте. Система запоминает данные, и мы автоматом планируем включить их в программу, которая будет накапливать баллы и делать скидки при повторных посещениях».

Василий Жайворонок

Василий Жайворонок

Основатель и владелец сети пикник-парков «Ферма Альпак»

41. «Многоканальность помогает нам охватить как можно больше людей, заявить о себе на максимальном количестве площадок».

Станислав Козлов

Станислав Козлов

Генеральный директор группы компаний TION

42. «Идем от запроса наших клиентов. Мы все время берем обратную связь. И если к нам поступило более одного запроса на доработку продукции, разбираемся, в чем проблема, и пытаемся улучшить наши сервис и производство».

Дмитрий Самарин

Дмитрий Самарин

Владелец бренда Luminotti

43. «Никаких эсэмэмщиков или таргетологов у нас по-прежнему нет. Сайт и соцсети ведет мой сын с невесткой, рекламу нигде не даем. В основном нас находят по сарафанному радио или случайно натыкаются на наши ресурсы в интернете. Я знаю одно: люди всегда будут искать хорошие качественные продукты. И рано или поздно найдут нас».

Вячеслав Колесников

Вячеслав Колесников

Владелец пасеки «Медом в Ухо»

44. «Мы всегда встаем на сторону клиента, даже если тот неправ. Например, продаем по себестоимости нужную запчасть или пульт целиком».

Николай Котенков

Николай Котенков

Владелец компании «РосКедр»

Цитаты о режиме дня предпринимателя

Бизнес может занимать все внимание предпринимателя — настолько, что некоторые начинают работать по ночам. Правильно ли это? Собрали несколько цитат экспертов Бизнес-секретов о распорядке дня и о том, как не забывать заботиться о себе.

45. «Процесс налаживания режима и поиска здорового баланса начался с осознания и принятия своей ограниченности. Я поняла, что реальность не такая, какой я рисую ее в голове, и успевать все и сразу — невозможно. Когда откровенно признаешься себе, что не вывозишь, в жизни начинаются большие перемены».

Алина Чичина

Алина Чичина

Founder и СЕО re-feel

46. «Чтобы заниматься бизнесом, нужна энергия, которую я генерирую через занятия разными видами спорта. Мой любимый спорт — кайтсерфинг, катание по водной поверхности с воздушным змеем».

Евгений Коваленко

Евгений Коваленко

Основатель бренда Verol

47. «Забота о своих потребностях меняет восприятие мира. [...] Если вы выспались, вкусно поели, у вас состоялся приятный и теплый разговор, многие задачи, которые казались нерешаемыми или очень сложными, выглядят интересными и вполне решаемыми. Человек начинает видеть не проблему, а вызов».

Илья Мутовин

Илья Мутовин

Основатель сервиса Zoon, коуч, психотерапевт

48. «У нас в коллективе есть традиция: час в день мы тратим на любые занятия, не связанные с работой. И это помимо обеденного перерыва. Мы просто общаемся или говорим о наболевшем и даже проводим внутристудийные стендапы. Я заметил, что такие часы дают еще больший толчок для работы».

Николай Букин

Николай Букин

Основатель и руководитель компании Top Red

49. «Я не слышал историй успеха, где делаешь по утрам аффирмации, меняешь окружение на миллиардеров, ловишь поток денежной энергии и у тебя все прет. Вот ни разу не ловил. Мечтаю хоть раз поймать, чтобы не пахать».

Денис Кутергин

Денис Кутергин

Сооснователь YouDo

50. «На одних словах далеко не уедешь — спасает рутина. Даже если все очень плохо, тебе все равно нужно делать то, что ты привык делать каждый день, а не сворачиваться калачиком. Просто нормально жить. Через какое-то время становится легче и появляются силы».

Никита Жилин

Никита Жилин

Генеральный директор комфорт-сервиса «Домовенок»

Ксения Лурье
Ксения Лурье

С какими бизнес-цитатами вы согласны, а с какими нет? Поделитесь своим мнением в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации