Что понадобится после регистрации ИП, как принимать оплату и упростить работу с документами

Маркетологи Тинькофф Бизнеса
Что понадобится после регистрации ИП, как принимать оплату и упростить работу с документами

Маркетологи Тинькофф Бизнеса
Собрали в одну статью все сервисы Тинькофф, которые могут пригодиться на старте своего дела.
Платить налоги и вести бухгалтерию
Сразу после открытия ИП надо начать вести учет. В этом поможет сервис онлайн-бухгалтерии или бухгалтерское обслуживание.
Бесплатная онлайн-бухгалтерия. Сервис помогает вести учет, напоминает, когда пора платить налоги и взносы, и рассчитывает сумму налога к уплате. Предпринимателю надо выбрать свой налоговый режим и ставку налога, дальше сервис будет рассчитывать суммы выплат автоматически. В конце года онлайн-бухгалтерия поможет заполнить и отправить декларацию — можно работать без походов в налоговую.
Сервис подходит:
- для ИП на УСН «Доходы» без сотрудников,
- ИП на патенте без сотрудников;
- ИП и компаний на АУСН — с сотрудниками и без.
Бухгалтерское обслуживание. Персональный бухгалтер будет вести ваш учет, считать налоги и взносы, общаться с налоговой. Бухгалтер на связи в чате по всем вопросам — например, разберется, откуда взялась переплата, или найдет, какие льготы есть для бизнеса в вашем регионе.
Сервис подходит для ИП на УСН или патенте — с сотрудниками и без. Стоимость — от 3990 ₽ в месяц в зависимости от тарифа на обслуживание счета.
Подключить онлайн-кассу
Всем, кто принимает оплату от физлиц, нужно подключить онлайн-кассу — это такой терминал, который выбивает чеки для клиента и отправляет эту информацию в налоговую.
По закону с 1 июля 2021 года онлайн-касса должна быть у всех предпринимателей, которые принимают оплату от физических лиц. Если работать без нее, можно получить штраф и доначисление налогов.
Онлайн-кассу можно купить или взять в аренду.
Если сотрудничать только с другими компаниями и ИП, онлайн-касса не нужна.
Онлайн-касса Тинькофф
В Тинькофф можно купить отдельную онлайн-кассу или бесплатно взять в аренду специальный аппарат, который объединяет онлайн-кассу и торговый эквайринг.
Принимать оплату от клиентов
Есть несколько способов, как ИП может принимать оплату от покупателей. Чем больше вариантов предложить клиенту, тем больше вероятность, что он не откажется от покупки. Например, из-за того, что у него не было наличных и оплаты картой тоже не было. Рассмотрим самые популярные способы.
По карте. Чтобы принимать оплату картой, нужен терминал торгового эквайринга. Терминал чаще всего банк дает в аренду бесплатно вместе с подключением этой услуги.
Торговый эквайринг надо интегрировать с онлайн-кассой или сразу взять терминал, где будут два в одном.
В Тинькофф мы предоставляем онлайн-кассы aQsi 5 — это терминал торгового эквайринга со встроенной онлайн-кассой.
Через интернет. Чтобы принимать оплату на сайте, нужен интернет-эквайринг. Подключить интернет-эквайринг можно в личном кабинете Тинькофф Бизнеса — менеджер поможет подключить и настроить это на вашем сайте.
По счету. В личном кабинете Тинькофф Бизнеса можно сформировать счет на оплату в несколько кликов, отправить его контрагенту по электронной почте или прислать в мессенджер.

Это стандартный метод расчетов, если ваши клиенты — другие компании и ИП. Но при необходимости счет можно выставить и обычному физлицу. Правда, для этого все равно потребуется выбить чек через онлайн-кассу.
Привлечь деньги на развитие бизнеса
В зависимости от ситуации и целей предпринимателя ему будут выгодны разные виды кредитов.
Кредит на любые цели подходит для ИП, которые недавно зарегистрировались. Можно использовать для развития бизнеса или личных нужд предпринимателя. Кредит можно получить без залога и поручителей, сумма — до 2 млн рублей.
Через три месяца после регистрации у ИП появится еще больше возможностей получить кредит в Тинькофф. Например, можно открыть кредитную линию или получить оборотный кредит.
Овердрафт — это «запасной кошелек» на случай кассового разрыва, с ним предприниматель может уходить в минус по счету. Например, если завтра надо заплатить поставщику, а деньги от клиента придут только через неделю.
Использовать деньги можно до 45 дней. А если деньги нужны на оплату налогов, ими можно воспользоваться без комиссии, если предприниматель вернет их в течение семи дней.
Кредитная линия похожа на обычную кредитную карту — можно использовать не весь лимит кредита сразу, а только нужную сумму. Значит, и проценты по кредиту будут меньше.
Работать с контрагентами
Если ИП работает с другими компаниями или ИП, ему надо научиться правильно оформлять документы с контрагентами.
Проверять новых контрагентов. Когда ИП начинает работать с новым клиентом, по закону он обязан проверить его надежность — это называется проявить должную осмотрительность. Работа с сомнительными партнерами может привлечь внимание налоговой, и придется собирать документы, чтобы подтвердить законность операций.
ИП обязан зафиксировать факт того, что проверил партнера. В этом помогут скрины с результатами проверки, на которых видно дату.
Обезопасить себя помогает внутренний сервис проверки в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Он собирает данные контрагента с сайтов налоговой, Минфина, ЕГРЮЛ: реквизиты, коды ОКВЭД, судебные дела, юридический адрес, контакты. Например, можно увидеть, что компания оказывает услуги, которые не соответствуют ее коду ОКВЭД, или что на нее заведено несколько судебных дел.
Перед тем как начать работу с новым партнером, надо проверить его через сервис и сделать скрин с информацией о том, что с партнером все в порядке. Этот скриншот стоит сохранить и добавить в карточку партнера, где вы будете хранить его реквизиты и прочие данные. В этом случае, если у налоговой вдруг возникнут вопросы, вы всегда сможете доказать, что проверяли партнера перед тем, как начать работу.


Пользоваться шаблонами документов. В Тинькофф Бизнесе есть конструктор документов, где собраны необходимые для работы шаблоны — договоры, доверенности, бланки, формы. Они вовремя обновляются в соответствии с законодательством.
Конструктор помогает сэкономить на услугах юриста: для типовых документов достаточно шаблонов, в них есть ссылки на первоисточники и комментарии эксперта.
Формировать счета и закрывающие документы. Счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ удобно создавать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.

Документ можно сразу же отправить контрагенту на почту или в мессенджер.
Продвигать бизнес
Любой бизнес нуждается в рекламе. В Тинькофф мы помогаем клиентам заявить о своем деле и найти новых клиентов.
Создать сайт. Создать простой сайт для бизнеса можно за пару часов в бесплатном конструкторе сайтов Тинькофф. Как это работает: вы выбираете готовые блоки и заполнить нужную информацию. Можно собрать сайт-визитку или даже небольшой интернет-магазин.
К сайту можно подключить эквайринг и принимать онлайн-оплату. С конструктором удобно тестировать маркетинговые гипотезы — бесплатно создавать сайты с разным содержанием и вести на них рекламу.
Запустить рекламу. Чтобы клиенты узнали о вашем сайте, надо запустить рекламу, которая будет на него вести. Это может быть таргетированная реклама в социальных сетях или контекстная реклама в поисковых системах.
Для клиентов Тинькофф Бизнеса действуют специальные предложения от партнеров:
- 8000 ₽ на таргетированную рекламу во Вконтакте — команда поддержки поможет с настройкой и запуском рекламы в этой социальной сети.
- До 50 000 ₽ на рекламу от MyTarget в Одноклассниках и во Вконтакте — для таргетированной рекламы в соцсетях.
- 10 000 ₽ на первую рекламную кампанию в 2ГИС — для покупателей из вашего города. Клиент увидит вашу рекламу, даже когда будет просматривать карточки компаний-конкурентов.
Развивать маркетинг. Кроме сайта и рекламы, увеличивать продажи могут помочь email-рассылки или CRM-система, где можно вести учет клиентов. Клиенты Тинькофф Бизнеса получают бонусы от компаний из этой сферы:
Месяц бесплатного пользования сервисом рассылок UniSender — он поможет создать базу клиентов и отправлять им email-рассылки. Адреса клиентов можно будет поделить на группы по интересам и отправлять только те письма, которые интересны конкретной группе. Сервис помогает анализировать эффективность рассылки, следить за открываемостью, переходами на сайт и тестировать гипотезы. Оформлять рассылки удобно с помощью готовых шаблонов.
Три месяца в подарок от amoCRM для автоматизации бизнеса — эта система показывает историю взаимодействия с каждым клиентом. Можно посмотреть реакции на рекламу, видеть историю звонков и сообщений, даже если они из разных мессенджеров. В системе можно ставить задачи сотрудникам, кому перезвонить и какую информацию ждет клиент.
Другие спецпредложения от партнеров Тинькофф Бизнеса помогут сэкономить на сотовой связи или подборе персонала — на отдельной странице собрали все компании.
Экономить на обслуживании расчетного счета
В Тинькофф можно экономить на обслуживании счета: если выполнять определенные условия, оно будет бесплатным.
Расплачиваться бизнес-картой. Если тратить на покупки по бизнес-карте более 150 000 ₽ на Простом тарифе в месяц и более 400 000 ₽ на Продвинутом, обслуживание в следующем месяце будет бесплатным.
Рекомендовать Тинькофф Бизнес контрагентам. За каждого нового клиента, который пришел по рекомендации, тоже дарим бесплатный месяц обслуживания.