По данным исследования Tinkoff Data, в горячий для салонов красоты период — на 8 Марта — средний чек растет на 12%. А в целом сфера красоты показывает рост год от года по обороту и среднему чеку.
Мы поговорили с предпринимателями — клиентами Т-Банк Бизнеса из разных городов: владельцами массажных салонов, обучающего центра для мастеров и салона красоты с медицинскими услугами. Спросили, почему они открыли дело в сфере красоты, как работают с клиентами и что им помогает развивать бизнес.
Вот что узнали про бьюти-индустрию в целом и особенности разных городов:
- запрос на курсы для мастеров такой, что можно даже не заниматься продвижением;
- очень сложно уговорить клиента заполнить все необходимые документы на медицинские процедуры, притом что он сам заинтересован в услуге;
- в разных городах соцсети работают по-разному. Например, в Краснодаре ВКонтакте совсем не приносит салону трафик, а в других регионах — работает.
В статье предприниматели подробнее рассказывают об этих тенденциях, о том, как пришли в бьюти-сферу и почему в ней остаются. А о том, как банковские продукты помогают героям статьи принимать платежи и развивать бизнес, можно прочитать в Т-Банк Блоге.
«Сначала с нами в городе никто разговаривать не хотел, а теперь говорят: о, а мы к вам ходили»
Рассказывает Иван Колышкин, совладелец двух массажных салонов PRO.ТЕЛО, Краснодар
Что за бизнес. Массажные салоны с акцентом на ароматерапию. Миссия: «Касаясь тела, касаемся души».
Как пришел в бьюти-сферу. Это мой первый предпринимательский опыт, до этого я 22 года служил в МВД.
Начал все мой товарищ — Андрей Мачехин. В 2021 году он уехал из Перми в Краснодар открывать массажную студию по франшизе. Но весной 2022 года запрещенная соцсеть перестала приносить трафик, и он позвал меня на помощь. Так я приехал в Краснодар.
Мы пытались договориться с владельцами франшизы о какой-то поддержке: например, чтобы можно было на время снизить или разбить платежи. Но они нас не услышали. Тогда мы вышли из-под франшизы, сделали ребрендинг и стали заниматься салоном самостоятельно.
Сначала я просто помогал чем мог, а полноправными бизнес-партнерами мы стали в июле 2023 года, после открытия второй студии.
Что самое сложное в работе с клиентами. Иногда приходится приучать клиентов уважать время мастера: если они не предупреждают, что не придут на сеанс, мы списываем его с абонемента.
Иногда из-за этого случаются недопонимания. В итоге такие клиенты либо становятся более дисциплинированны и начинают ценить свое время, время мастера и студии, либо уходят от нас. Но мы не жалеем о таких потерях, это всего несколько человек.
Что оказалось неожиданностью. Клиентам интересны не только сами процедуры. Часто они готовы более комплексно погружаться в саморазвитие. Например, недавно мы приглашали в салон нутрициолога, она рассказывала о правильном питании.
Что самое классное в бьюти-индустрии. Возможность давать пользу другим людям. Мне хочется всем донести, насколько важно поддерживать свое тело в тонусе и заботиться о своем здоровье. Как говорят, «тело — это храм души».
Особенности Краснодара. Необязательность! Работу с клиентами мы научились строить так, чтобы бизнес не страдал из-за переносов и опозданий. Но на других предпринимателей, если нам нужно с кем-то решить рабочие вопросы, мы повлиять не можем.
Мы с партнером оба из Перми, у нас на Урале договоренности соблюдаются строго, даже если просто обсудили что-то на словах. А в Краснодаре кто-то легко может забыть, не сделать, опоздать или не прийти на встречу.
Я думаю, это связано с климатом: люди привыкли кайфовать и наслаждаться жизнью, они никуда не торопятся.
Вообще в Краснодаре много предпринимателей — кто-то как раз переезжает из-за климата, чтобы жить в тепле и управлять бизнесом удаленно, даже если он оставил его в другом регионе.
Какие продукты Т-Банк Бизнеса помогают в работе. Мы используем овердрафт, эквайринг и Pay to phone — если люди расплачиваются телефоном, комиссия для нас меньше, чем за обычный эквайринг, когда они платят картой.
Мы интегрировали эквайринг с нашим программным обеспечением, чтобы клиенты могли оплачивать услуги сразу на нашем сайте — как в интернет-магазине.
Кроме того, мы подключили сервис для оплаты по частям «Долями», чтобы наши клиенты могли расплачиваться за абонемент несколькими платежами.
Совет для тех, кто думает открыть бьюти-бизнес. Прежде чем идти в это направление, нужно ответить себе на вопросы: «Зачем я туда хочу? Что я могу дать?» В бьюти-сферу не стоит идти без понимания своей миссии и без любви к людям.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
«Для центра детского развития я раздавал листовки в школах. А на курсы мастеров маникюра клиенты звонят без рекламы»
Рассказывает Егор Упоров, владелец платформы с курсами для специалистов салонов красоты «Академия дополнительного образования», Зеленоград
Что за бизнес. Онлайн- и офлайн-курсы для мастеров бьюти-сферы. Пока набирается группа и студенты ждут начала практики, они могут изучать теорию в онлайне.
Обучение у нас серьезное: например, курс на мастера по маникюру — это 260 часов занятий.
Сотрудники — методисты курсов и преподаватели.
Как пришел в бьюти-сферу. Сначала я открыл центр развития для детей: там было скорочтение, подготовка к школе, логопед. Но ученики набирались медленно, часто пропускали занятия, а летом, в несезон, продержаться было совсем сложно.
Рядом с центром находилась «Академия дополнительного профессионального образования». Я заметил, что там перебоев с клиентами нет. Я решил продать сетевикам детский центр — сейчас там идут курсы по программированию и робототехнике. Купил академию и дальше полностью погрузился в сферу образования для взрослых.
Что самое сложное в работе с клиентами-мастерами. Работать с людьми всегда непросто. Самое сложное у нас — подобрать для слушателя время для прохождения практики, которое ему подойдет.
Что самое классное в бьюти-индустрии. Мы скорее относимся к сфере образования, чем к бьюти-индустрии. Для меня самое классное, что салонам мы помогаем найти сотрудников, а нашим слушателям — хорошо оплачиваемую работу.
Что оказалось неожиданностью. Спрос на обучение даже выше, чем я ожидал: в детском центре я замучился, пытаясь привести лидов. Раздавал листовки, сам приходил в школы на первое сентября и общался с родителями. А на курсах нам звонят по 5—10 человек в день даже без рекламы — хотят записаться на обучение.
Еще неожиданностью для меня стало, как сработала моя благотворительная деятельность. Когда у меня был детский центр, какие-то группы мы вели бесплатно, для фонда. А теперь этот фонд присылает нам моделей для стрижек и маникюра — а модели нам нужны постоянно. Так что это очень удобно.
Особенности Зеленограда. Дорогая аренда помещения.
Какие банковские продукты Т-Банк Бизнеса помогают в работе. Мы используем эквайринг для оплаты картами и взяли оборотный кредит в Т-Банк Бизнесе. Сделали на эти деньги ремонт, входную группу, заказали вывеску. Оборотный кредит может быть удобнее обычного, потому что его можно взять на меньший срок и с относительно небольшими платежами.
Совет для тех, кто думает открыть бьюти-бизнес. Тем, кто хочет заняться бьюти-сферой, рекомендую получить профильное образование — косметик-эстетист, мастер маникюра. Даже если он будет только руководить салоном, нишу надо хорошо знать изнутри.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
«Мучилась с регистрацией бизнеса, пока кто-то в очереди не сказал: „Обратитесь в Т-Банк, там вам всё расскажут“»
Рассказывает София Куца, владелица медицинского центра «Анатомия красоты», Сургут
Что за бизнес. Салон красоты с лицензией на медицинскую деятельность — помимо более привычных бьюти-процедур, у нас есть эстетическое направление гинекологии и урологии.
Эстетическая гинекология пока не так развита в Сургуте, поэтому мы можем предложить клиентам услуги, за которыми им не придется ехать в другой город.
Как пришла в бьюти-сферу. Я сама врач-дерматолог, поэтому открытие своего салона с медицинскими услугами, с одной стороны, для меня естественный шаг. Но с другой стороны, это мой первый бизнес — я даже самозанятой раньше не была. Поэтому было страшно, как все юридически правильно сделать.
Что самое сложное в работе с клиентами. Клиенты привыкли относиться к бьюти-процедурам более расслабленно. А у нашего салона медицинская направленность, поэтому есть определенные риски. Наши клиенты должны заполнять медицинскую документацию — это необходимо по закону.
Но никто не хочет заполнять карты и договоры на оказание медицинских услуг. Иногда администратору приходится объяснять, что нам нужна от клиента какая-то информация, чтобы мы начали что-то делать. И это не просто наше пожелание, а общее требование на законодательном уровне.
Что самое классное в бьюти-индустрии. Мне важно видеть радость и блеск в глазах у наших пациентов.
Что оказалось неожиданностью. Каждый день к нам приводят много деток на проколы ушей — обычно 5—10 записей. Иногда это совсем малыши, по шесть месяцев, поэтому можно сказать, что возраст наших клиентов — от полугода до 70+.
Кроме того, мы занимаемся диагностикой злокачественных новообразований кожи: меланомы, базалиомы, карциномы. И всех доброкачественных новообразований — родинок, папиллом и бородавок. Оказалось, что это направление очень востребовано, потому что мало кто правильно защищает кожу от УФ-лучей.
Особенности Сургута. Северяне очень любят отдыхать в теплых странах, поэтому риск новообразований кожи, к сожалению, велик.
Какие продукты Т-Банк Бизнеса помогают в работе. В самом начале случилась интересная ситуация, после которой я начала работать с Т-Банк Бизнесом. Я регистрировала бизнес, еще ничего не знала. Приехала в налоговую, отстояла очередь и попросила: объясните мне, какие выбрать коды ОКВЭД. Их же очень много. А у нас медицинская направленность, планируем лицензию получать. Но меня развернули, мол, сами разбирайтесь. А за мной в очереди стоял молодой человек, и он сказал: «Обратитесь в Т-Банк, там вам всё расскажут». Так я и сделала.
Из инструментов мы используем разные варианты для приема оплаты: СБП, оплата по QR-коду и Pay to phone, чтобы клиенты могли расплачиваться с помощью телефона без карт.
Совет для тех, кто думает открыть бьюти-бизнес. Я считаю, нужно не бояться начать свое дело: опыт и знания приходят в процессе.
Что самое сложное в бьюти-сфере, на ваш взгляд? И какие сервисы помогают вам развивать бизнес?