Страшно открывать бизнес без поддержки тех, кто уже прошел подобный путь. Становится проще, когда учишься на чужих ошибках и применяешь проверенные бизнес-приемы на практике. В этом помогают советы предпринимателей, добившихся успеха.
Собрали запоминающиеся цитаты экспертов Бизнес-секретов об открытии своего дела, его масштабировании, поиске инвесторов, а также выстраивании отношений с сотрудниками и клиентами.
Цитаты об открытии бизнеса
Советы из раздела будут полезны тем, кто задумывается о начале своего дела. Цитаты вдохновляют новичков в бизнесе и помогают им избежать ошибок.
1. «Становятся предпринимателями тогда, когда приходит ощущение, что задачи и команды извне мешают, а не помогают двигаться вперед».
![Марина Сутурихина](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F02%252Fmarina-suturihina.png&w=80&h=80)
Марина Сутурихина
Владелица компании «Охотники за бухгалтерией»
Статья на тему: «Блиц: предпринимателями рождаются или становятся?»
2. «Без идеи никуда. Есть два основных сценария, как к человеку приходят идеи. Первый — когда он долго работает в каком-то бизнесе и продает товары под чужими брендами, например фены. [...] Второй путь — мечта, энтузиазм, идея фикс. Это когда человек всю жизнь мечтает делать электрические велосипеды и считает, что он родился для этого».
![Антон Купцов](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F03%252Fanton-kupczov.jpg&w=80&h=80)
Антон Купцов
Разработчик физических продуктов
Статья на тему: «Как избежать ошибок, когда разрабатываешь товар с нуля»
3. «Я считаю, нужно не бояться начать свое дело: опыт и знания приходят в процессе».
![София Куца](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F03%252Fsofiya-kucza.png&w=80&h=80)
София Куца
Владелица медицинского центра «Анатомия красоты», Сургут
Статья на тему: «Как бывший полицейский, владелец детского центра и дерматолог развивают бизнес в сфере красоты»
4. «Чтобы понять, с чего вообще следует начать, мы стали искать бизнес-консультанта. Нам хотелось, чтобы он объективно проанализировал нашу идею и составил четкий бизнес-план, то есть подтвердил бы все цифрами».
![Анна Ипатова](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F01%252Fanna-ipatova.jpg&w=80&h=80)
Анна Ипатова
Продюсер, совладелец продюсерской компании Ami
Статья на тему: «Как продюсеры создали сервис по поиску локаций для съемок, потеряли 9 млн рублей, но продолжают развивать другие проекты»
5. «Краудфандинг [...] отлично помогает на этапе запуска стартапа, когда разработчик хочет протестировать продукт и найти первых пользователей, которые смогут поддержать и дать обратную связь».
![Владимир Козлов](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F01%252Fvladimir-kozlov.jpg&w=80&h=80)
Владимир Козлов
Разработчик проекта AnnNIGM
6. «Как говорится, нет денег — занимайся услугами, немного накопил — занимайся торговлей, деньги некуда девать — занимайся производством».
![Елена Наговицина](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2022%252F10%252Felena-nagoviczina.png&w=80&h=80)
Елена Наговицина
Совладелец CUPSBURG COFFEE
Статья на тему: «Блиц: какие ниши популярны у начинающих предпринимателей»
7. «Сформулируйте свое уникальное торговое предложение. [...] Что в вашем продукте особенного? Почему стоит покупать именно у вас? Эти вопросы ни в коем случае нельзя пропускать».
![Артур Цыкунов](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F07%252Fartur-czykunov.png&w=80&h=80)
Артур Цыкунов
Сооснователь сети облачных кухонь «Твое место»
8. «Бизнес в России — это большие возможности на старте, но необходимость повышенной адаптивности и стрессоустойчивости в дальнейшем».
![Марина Распопова](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2022%252F12%252Fmarina-raspopova.jpg&w=80&h=80)
Марина Распопова
Совладелец магазина «Рыбные Правила»
Статья на тему: «Блиц: что такое бизнес в России»
9. «Из своего международного опыта могу сказать: перед тем как начинать работу над запуском, важно сделать „домашку“ — то есть исследовать рынок еще до приезда в регион запуска. Нужно прямо усадить себя и прошерстить все что можно. Что вообще происходит в регионе? Какой объем рынка? Какие есть крупные игроки, что они делают? Кто аудитория? Какие у нее паттерны? Почему клиенты выбирают те, а не иные заведения?»
![Екатерина Бородич](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Fekaterina-borodich.png&w=80&h=80)
Екатерина Бородич
Операционный директор Дринкит Дубай
Статья на тему: «Как открыть кофейню в Дубае: опыт Дринкит»
10. «Покупка другого бизнеса — как замуж выйти. У тебя все должно сойтись: продавец должен получить адекватную цену, а мы — то, что искали».
![Ольга Соколова](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F08%252Folga-sokolova.png&w=80&h=80)
Ольга Соколова
CEO клиники «Скандинавия»
Статья на тему: «„Первые годы мы разрушали стоимость компании“: как Ольга Соколова вырастила Скандинавию до оборота 10 млрд рублей»
11. «Пуховиками, автомойками, заправками, сигаретами, валютными обменниками и чем-то еще занимались практически все предприниматели. Включая серьезных людей из большого бизнеса — что уж говорить обо мне, улично-ретейловом предпринимателе. Успех — это не лифт, а лестница».
![Борис Зарьков](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F07%252Fboris-zarkov.png&w=80&h=80)
Борис Зарьков
Ресторатор и основатель альянса White Rabbit Family
Статья на тему: «Борис Зарьков, White Rabbit Family: почему в ресторане нужно следить за каждой табуреткой»
Цитаты о масштабировании бизнеса
Авторы этих цитат подскажут, как масштабировать бизнес: искать новые ниши и выходить на зарубежный рынок.
12. «Я понял, что сам себя ограничивал, когда думал, что рынок узкий и развиваться можно только за счет перетягивания клиентов у конкурентов. Оказалось, что масштабироваться можно и за счет привлечения новых уникальных клиентов, которые никогда не пользовались услугами приготовления и доставки рационов здорового питания».
![Евгений Васюков](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F04%252Fevgenij-vasyukov.jpg&w=80&h=80)
Евгений Васюков
Владелец Will Food
Статья на тему: «Как когортный анализ маркетинга помог масштабировать бизнес. Опыт сервиса доставки Will Food»
13. «Ключевой момент выхода на новый рынок — это маркетинг. Если человек хочет подстраховаться и понять, на какие рынки лучше выходить с его продуктом, то можно провести ряд тестов. Они помогут найти свой рынок с минимальными рисками и затратами на операционку. Затем нужно оценить результаты теста, выбрать страну, где уже идут продажи, и только потом найти там локальный фулфилмент-центр».
![Максим Артюшенков](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F02%252Fmaksim-artyushenkov.jpg&w=80&h=80)
Максим Артюшенков
Основатель и CEO Everink Tattoo
14. «Я хочу расти потихонечку и развивать разные направления: и B2B, и B2C. Так конструкция бизнеса будет устойчивее — яйца будут в разных корзинах. Когда ты упарываешь только в рост, ты не обращаешь внимания, что у тебя везде пробоины. И когда идет негативный сценарий, все дырки разрастаются до большого масштаба».
![Роман Кумар Виас](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252Froman-kumar-vias.jpg&w=80&h=80)
Роман Кумар Виас
Основатель Refocus
15. «Мы нацелены масштабироваться за рубежом. Чтобы достичь этой цели, действуем так: если нам интересен какой-то регион, мы адаптируем сайт под местную локацию и принимаем заявки. Параллельно с русскоязычного домена к нам приходят клиенты с корнями из стран бывшего Союза, переехавшие на ПМЖ в разные страны мира. Например, в Израиль, Аргентину или США».
![Иван Матвеев](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F07%252Fivan-matveev.png&w=80&h=80)
Иван Матвеев
Сооснователь и совладелец брендов «Ставтрэк» и «Завгар Онлайн»
Статья на тему: «Как без опыта в разработке запустить софт и покорять Индию, Африку и Ближний Восток»
Цитаты о партнерах и инвесторах
Открытие и масштабирование бизнеса требуют финансовых вложений. Здесь собрали цитаты о взаимодействии с партнерами и инвесторами, которые могут вложиться в стартап.
16. «Идеальная формула партнерства — общие принципы и ценности, но разные ресурсы и компетенции».
![Иван Шкиря](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F04%252Fivan-shkirya.jpg&w=80&h=80)
Иван Шкиря
Основатель Callibri, серийный предприниматель
Статья на тему: «Иван Шкиря: „Я не подходил к Callibri как к проекту, который продам. И это была ошибка“»
17. «Инвестиции — это просто риски, которыми легко управлять с помощью устава, корпоративного договора. На случай, если что-то произойдет, например мы поругаемся с кем-то из инвесторов, у нас предусмотрены юридические механизмы урегулирования споров».
![Олег Сужаев](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F03%252Foleg-suzhaev.jpg&w=80&h=80)
Олег Сужаев
Сооснователь компании Restik
Статья на тему: «„Найдем инвестора — он отберет компанию“: какие заблуждения помешали быстро выйти на рынок»
18. «Надо разделять предпринимательские обязанности. У каждого должны быть свои задачи и зона ответственности. Цель — не пытаться улучшить слабые стороны партнера, а соединять сильные стороны каждого. Тогда получается крепкий семейный и бизнес-тандем».
![Тамара Овчаренко](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252Ftamara-ovcharenko.png&w=80&h=80)
Тамара Овчаренко
Одна из основателей и совладелец бренда изделий для пикника «Стальные решения»
Статья на тему: «„Семейный бизнес — как ремонт“: предприниматели о ведении бизнеса с партнером по жизни»
19. «В момент поиска инвестиций я поняла, что можно предлагать инвесторам долю в компании в обмен на услуги, на которые мы бы потратили инвестиционные деньги. Например, по разработке приложения или его продвижению. Это поможет охватить большее количество инвесторов».
![Диана Дуглас](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F02%252Fdiana-duglas-1.png&w=80&h=80)
Диана Дуглас
Основательница приложения MotherFit
Статья на тему: «Как стартапу найти инвестиции»
20. «С партнером нужно заранее оговаривать, кто за что отвечает. А о проблемах говорить сразу же, как только они возникают».
![Андрей Стеблев](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Fsteblev-andrej.png&w=80&h=80)
Андрей Стеблев
Основатель и владелец компании «Стандарт Климат»
21. «В компании есть правило — мы с партнерами встречаемся каждый день в Zoom. Проводим такие планерки с декабря 2020 года, сейчас на созвонах уже порядка 200 человек. Обсуждаем цифры, мышление, внимательное отношение к людям».
![Ксения Гуфранова](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252Fkseniya-gufranova.png&w=80&h=80)
Ксения Гуфранова
Сооснователь LEVITA
22. «В России нет института инвесторов как такового. Нет тех, кому можно полностью доверять, кто тебя не обманет. У инвестора к бизнесу недоверие: „Вдруг меня кинут“. И предприниматель инвестору тоже не доверяет: „Вдруг он узнает какие-то фишки и со своими деньгами пойдет делать то же самое, что и я“».
Валерий Бабин
Сооснователь компании Steel Power Nutrition
Цитаты о найме и увольнении сотрудников
Чем масштабнее бизнес, тем больше надо делегировать. Собрали бизнес-цитаты о том, на что обращать внимание перед наймом сотрудников и как правильно увольнять тех, кто не подошел.
23. «Человеку предлагают зарплату ×2 и выжимают из него весь потенциал. Через полгода он сдувается — но бизнесу этого срока достаточно, потому что сотрудник выполнил свою задачу. Компания снова набирает новых людей, потом снова расстается с ними, и так — по кругу. Такому бизнесу все равно, будет человек долго работать или нет».
![Анна Алфимова](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F04%252Fanna-alfimova.jpg&w=80&h=80)
Анна Алфимова
Управляющий партнер Лаборатории карьеры
24. «Кадры, как говорится, решают все, но первым делом их надо найти. Притом не просто найти, а найти таких людей, которые соответствовали бы видению мира основателя бизнеса, потому что компания — это отражение ее основателя, директора, топ-менеджмента».
![Сергей Догадин](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F06%252Fsergej-dogadin.png&w=80&h=80)
Сергей Догадин
Генеральный директор компании United Solutions
25. «Одна из наших частых ошибок — брать на работу кандидатов, которые красиво „продают“ себя на собеседовании. Они говорят то, что от них хотят услышать. Например, приписывают себе положительные качества или опыт. Когда человек приступает к работе, выясняется, что он не умеет ничего из того, что говорил на собеседовании. Ожидания и реальность не совпадают».
![Юрий Рой](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F08%252Fyurij-roj.png&w=80&h=80)
Юрий Рой
Совладелец сети бургерных «Краснодарский парень»
26. «С потенциальными кандидатами мы обязательно проводим созвон, на котором моделируем кризисную ситуацию и смотрим на ответ. Это позволяет оценить надежность, ответственность за результат и подход к работе в целом».
![Петр Агарышев](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F02%252Fpetr-agaryshev.jpg&w=80&h=80)
Петр Агарышев
Владелец компании «Петробетон»
Статья на тему: «Как строить бизнес, работая со сложным продуктом: опыт производителя мебели из бетона»
27. «На собеседовании я часто прошу человека рассказать о каком-нибудь фейле в его карьере и уроке из него. Хорошо, если он использует „я-утверждения“: говорит о том, что сделал или не сделал. А если он рассказывает, как ему не повезло с коллегами, в будущем ему может быть сложно развиваться и накапливать опыт».
![Таня Савельева](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F01%252Ftanya-saveleva.jpg&w=80&h=80)
Таня Савельева
Серийный СЕО
Статья на тему: «Как ставить цели и быстро доходить до них с сильной командой»
28. «Новость об увольнении не нужно прятать, но и не надо давать сразу много информации, чтобы не перегружать. Можно сказать, например: „Мы приняли решение прекратить сотрудничество с тобой, поскольку у тебя не получилось выполнить план, который мы обозначили“. И дальше опять нужно сделать паузу. Потому что в эту паузу людей настигает эмоция, им нужно переварить новости».
![Анна Симакова](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F01%252Fanna-simakova.jpg&w=80&h=80)
Анна Симакова
CEO клиники «Три сестры»
Статья на тему: «Как предпринимателю выстраивать бережную коммуникацию»
29. «Наличие опыта для меня было принципиальным моментом. Я рассуждала так: сначала сделаю имя, пойму, на какой объем производства можно рассчитывать, и тогда смогу давать работу тем, кому это просто необходимо. А сейчас, на старте, мне нужны люди с навыками, чтобы скорее запуститься».
![Наталья Йиса](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F12%252Fnatalya-jisa.png&w=80&h=80)
Наталья Йиса
Владелица бренда YISA
Статья на тему: «„Шейте так, будто шьете для Бейонсе“: как блогер Наталья Йиса развивает в Нигерии производство одежды»
30. «Прорывы в компаниях становятся возможны благодаря сотрудникам. Сначала ты делаешь все сам, ничего не успеваешь, ни на что времени не хватает. В какой-то момент ты устаешь, нанимаешь сотрудника, передаешь часть своих задач ему, и в этот момент происходит прорыв».
![Павел Васильев](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252Fpavel-vasilev.png&w=80&h=80)
Павел Васильев
Сооснователь швейной фабрики Done Print
Статья на тему: «Как инженер из Санкт-Петербурга открыл швейный цех и перепробовал пять вариантов помещений»
31. «Нужно понимать, что ты покупаешь у сотрудника, зачем ты этого человека нанял. Здесь я всегда применяю такой инструмент: задаю проверочный вопрос. Если то, что я покупаю у сотрудника, увеличится в два раза, готов ли я буду платить ему в два раза больше?»
![Герман Гаврилов](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F01%252Fgerman-gavrilov-l.png&w=80&h=80)
Герман Гаврилов
Основатель и CEO сервисов Roistat и Platrum
Статья на тему: «„Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове“, — Герман Гаврилов об основах управления»
32. «В начале пути, бывало, я брала на работу неподходящих людей. [...] Оказалось, что опыт — не всегда плюс».
![Анна Ахметвалеева](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Fanna-ahmetvaleeva.png&w=80&h=80)
Анна Ахметвалеева
Основательница и владелица детского сада «Две ладошки»
33. «Я хотел, чтобы потенциальные сотрудники были больше мотивированы работать у нас, поэтому я создал кандидатский курс — он проходит в Телеграме и длится 7 рабочих дней. После его прохождения у сотрудника начинаются 12 недель адаптационного периода в компании. Если кандидат проходит курс, но мы не можем предложить ему вакансию, платим 5000 ₽».
![Андрюс Рудис](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252Fandryus-rudis.png&w=80&h=80)
Андрюс Рудис
Сооснователь GLERIO
34. «В несезон я людей не увольняю, а перехожу на фиксированные оклады, плюс стараюсь максимально стимулировать развитие сотрудников».
![Кирилл Остапенко](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Fkirill-ostapenko.png&w=80&h=80)
Кирилл Остапенко
Владелец сети «ВелоДрайв»
Статья на тему: «„Быть гибким и продержаться в несезон“: как основатель сети веломагазинов решает проблемы бизнеса»
35. «Для меня стало откровением то, что люди могут прийти на работу — и не работать».
![Олег Коховец](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Foleg-kohovecz.png&w=80&h=80)
Олег Коховец
Все с нами
Статья на тему: «Как зарабатывает горный гид, который водит новичков на Эльбрус»
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
Цитаты о поиске клиентов и отношениях с ними
Бизнес строится на клиентах. Как найти лояльных покупателей и превратить их в постоянных? А что делать с теми, кто не прав? Предприниматели делятся своим опытом в бизнес-цитатах.
36. «По теории ценностей, всех клиентов можно разделить на четыре категории в зависимости от модели поведения. Это люди вовлечения, контроля, безопасности и осознанности. У каждого вида — свой психологический портрет, сценарий выбора и мотивация к покупке».
![Алексей Норкин](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252Faleksej-norkin.png&w=80&h=80)
Алексей Норкин
Гендиректор группы компаний «Атлант»
37. «Мне нужно было искать новых клиентов для перевалки ж/д грузов. Я использовал все пути: рекламу, помощь Центра поддержки экспорта Смоленской области, личные связи, прямое привлечение и переманивание клиентов».
![Денис Прудников](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Fdenis-prudnikov.png&w=80&h=80)
Денис Прудников
Владелец компании «Оптимал»
Статья на тему: «Казалось, что это легкий бизнес: состыковать железную дорогу и того, кто хочет получить груз»
38. «Потенциальный покупатель заказывает у нас вещь не сразу после того, как увидит ее где-то в сторис. Обычно перед покупкой происходит много касаний».
![Дарья Дегтярева](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F12%252Fdarya-degtyareva.png&w=80&h=80)
Дарья Дегтярева
Основательница компании Maneken
Статья на тему: «Как расширить аудиторию с помощью оплаты по частям»
39. «Я учу менеджеров, как вести себя с клиентами, потому что для меня важен клиентский сервис. Хочу, чтобы они всегда были приветливыми и старались помочь, даже если клиенты пришли к нам побурчать».
![Андрей Илющенко](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F08%252Fandrej-ilyushhenko.png&w=80&h=80)
Андрей Илющенко
Владелец ПВЗ Ozon
Статья на тему: «Бизнес на пунктах выдачи заказов»
40. «Для наших постоянных клиентов мы разрабатываем программу лояльности. Билеты у нас можно купить на входе или через систему бронирования на сайте. Система запоминает данные, и мы автоматом планируем включить их в программу, которая будет накапливать баллы и делать скидки при повторных посещениях».
![Василий Жайворонок](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Fvasilij-zhajvoronok.png&w=80&h=80)
Василий Жайворонок
Основатель и владелец сети пикник-парков «Ферма Альпак»
41. «Многоканальность помогает нам охватить как можно больше людей, заявить о себе на максимальном количестве площадок».
![Станислав Козлов](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Fstanislav-kozlov.jpg&w=80&h=80)
Станислав Козлов
Генеральный директор группы компаний TION
Статья на тему: «Как продавать продукт, о котором никто не слышал»
42. «Идем от запроса наших клиентов. Мы все время берем обратную связь. И если к нам поступило более одного запроса на доработку продукции, разбираемся, в чем проблема, и пытаемся улучшить наши сервис и производство».
![Дмитрий Самарин](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F08%252Fdmitrij-samarin.png&w=80&h=80)
Дмитрий Самарин
Владелец бренда Luminotti
Статья на тему: «Идем от запроса клиента»
43. «Никаких эсэмэмщиков или таргетологов у нас по-прежнему нет. Сайт и соцсети ведет мой сын с невесткой, рекламу нигде не даем. В основном нас находят по сарафанному радио или случайно натыкаются на наши ресурсы в интернете. Я знаю одно: люди всегда будут искать хорошие качественные продукты. И рано или поздно найдут нас».
![Вячеслав Колесников](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Fvyacheslav-kolesnikov.png&w=80&h=80)
Вячеслав Колесников
Владелец пасеки «Медом в Ухо»
44. «Мы всегда встаем на сторону клиента, даже если тот неправ. Например, продаем по себестоимости нужную запчасть или пульт целиком».
![Николай Котенков](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F07%252Fnikolaj-kotenkov.png&w=80&h=80)
Николай Котенков
Владелец компании «РосКедр»
Цитаты о режиме дня предпринимателя
Бизнес может занимать все внимание предпринимателя — настолько, что некоторые начинают работать по ночам. Правильно ли это? Собрали несколько цитат экспертов Бизнес-секретов о распорядке дня и о том, как не забывать заботиться о себе.
45. «Процесс налаживания режима и поиска здорового баланса начался с осознания и принятия своей ограниченности. Я поняла, что реальность не такая, какой я рисую ее в голове, и успевать все и сразу — невозможно. Когда откровенно признаешься себе, что не вывозишь, в жизни начинаются большие перемены».
![Алина Чичина](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F10%252Falina-chichina.png&w=80&h=80)
Алина Чичина
Founder и СЕО re-feel
Статья на тему: «Как развивать бизнес без насилия над собой»
46. «Чтобы заниматься бизнесом, нужна энергия, которую я генерирую через занятия разными видами спорта. Мой любимый спорт — кайтсерфинг, катание по водной поверхности с воздушным змеем».
![Евгений Коваленко](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F07%252Fevgenij-kovalenko.png&w=80&h=80)
Евгений Коваленко
Основатель бренда Verol
Статья на тему: «Блиц: какой спорт помогает предпринимателям быть продуктивными»
47. «Забота о своих потребностях меняет восприятие мира. [...] Если вы выспались, вкусно поели, у вас состоялся приятный и теплый разговор, многие задачи, которые казались нерешаемыми или очень сложными, выглядят интересными и вполне решаемыми. Человек начинает видеть не проблему, а вызов».
![Илья Мутовин](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F11%252Filya-mutovin.png&w=80&h=80)
Илья Мутовин
Основатель сервиса Zoon, коуч, психотерапевт
Статья на тему: «„Выгорание демонизировано“: когда стоит отдохнуть, а когда уходить в работу без оглядки»
48. «У нас в коллективе есть традиция: час в день мы тратим на любые занятия, не связанные с работой. И это помимо обеденного перерыва. Мы просто общаемся или говорим о наболевшем и даже проводим внутристудийные стендапы. Я заметил, что такие часы дают еще больший толчок для работы».
![Николай Букин](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F08%252Fnikolaj-bukin.png&w=80&h=80)
Николай Букин
Основатель и руководитель компании Top Red
Статья на тему: «Как победить нейронку и выйти на маркетплейсы: опыт руководителя креативного агентства»
49. «Я не слышал историй успеха, где делаешь по утрам аффирмации, меняешь окружение на миллиардеров, ловишь поток денежной энергии и у тебя все прет. Вот ни разу не ловил. Мечтаю хоть раз поймать, чтобы не пахать».
![Денис Кутергин](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2023%252F09%252Fdenis-kutergin.png&w=80&h=80)
Денис Кутергин
Сооснователь YouDo
50. «На одних словах далеко не уедешь — спасает рутина. Даже если все очень плохо, тебе все равно нужно делать то, что ты привык делать каждый день, а не сворачиваться калачиком. Просто нормально жить. Через какое-то время становится легче и появляются силы».
![Никита Жилин](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2022%252F07%252Fnikita-zhilin.jpg&w=80&h=80)
Никита Жилин
Генеральный директор комфорт-сервиса «Домовенок»
Статья на тему: «Блиц: антикризисные девизы предпринимателей»
С какими бизнес-цитатами вы согласны, а с какими нет? Поделитесь своим мнением в комментариях.