Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Гайд для начинающего бизнеса от регистрации до аналитики продаж и уплаты налогов
Эксперт по праву
Подготовили пошаговую инструкцию, как запустить продажи в онлайне и получить первых клиентов.
Статья подходит для начинающих предпринимателей и владельцев бизнеса, кто уже определился с нишей и выбрал товар.
Продавать онлайн могут самозанятые, ИП и ООО. Самозанятость удобна тем, кто продает товары собственного производства и получает с продаж до 2,4 млн рублей в год. Для бизнеса с партнером стоит выбрать ООО. Во всех остальных случаях зарегистрировать ИП — оптимальный вариант на старте.
Зарегистрировать статус самозанятого. Сделать это можно в приложении «Мой налог» или на Госуслугах.
Для торговли в статусе самозанятого есть ограничения на годовой доход, наем сотрудников и вид деятельности. Продавать можно только те товары, которые самозанятый сделает сам.
Если планируете закупать товар у поставщиков, нанимать сотрудников и работать без ограничений по доходу, рекомендуем зарегистрировать ИП.
Зарегистрировать ИП. Для регистрации нужно заявление и копия паспорта. Подать документы на регистрацию ИП можно в налоговой, МФЦ, на Госуслугах, в личном кабинете на сайте налоговой службы или по почте. Регистрация занимает до пяти рабочих дней. Если регистрируете ИП лично в налоговой или по почте, уплатите госпошлину 800 ₽.
Перед подачей заявления будущий предприниматель выбирает код ОКВЭД. Коды ОКВЭД показывают, чем занимается бизнес и что собирается продавать. Код может быть один или несколько, ограничений по количеству нет. Эксперты рекомендуют выбирать не более 20 кодов, чтобы не вызывать вопросов у налоговой.
Ольга решила продавать пряжу и ткани в интернет-магазине. Из классификатора ей подойдет основной код 47.91.2 — «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
Ольга может выбрать дополнительные коды ОКВЭД, если решит расширить список услуг. Например, вместо партнера по курьерской доставке организует собственную доставку товаров покупателям.
Если при регистрации ИП не выбрал другой налоговый режим, то должен применять основную систему налогообложения — ОСНО. Рекомендуем сразу перейти на упрощенку — УСН, тут проще отчетность и меньше налогов. Для продаж в онлайне это оптимальный вариант. Для перехода вместе с заявлением на регистрацию подайте уведомление о переходе на УСН.
Еще один способ зарегистрировать ИП — воспользоваться банковскими сервисами, например через Тинькофф — онлайн и без госпошлины. Удобство таких сервисов еще и в сопровождении. Предпринимателю помогают подобрать систему налогообложения, коды ОКВЭД, сразу готовят уведомление о переходе на УСН и открывают расчетный счет.
Зарегистрировать ООО. Эта форма бизнеса подойдет, если запускаете бизнес с партнером или планируете продавать инвесторам долю в компании. В отличие от регистрации ИП для ООО нужно выбрать название, генерального директора, определить размер уставного капитала и составить устав. Подробную инструкцию по открытию компании собрали в отдельной статье. Ссылка — справа.
Для онлайн-продаж есть три основные площадки: интернет-магазин или сайт, маркетплейсы и соцсети.
Запустить интернет-магазин. Сайт удобен тем, что предприниматель подстраивает его под бизнес: оформляет страницы и описывает товары, как считает нужным, настраивает удобные для себя способы оплаты.
Предприниматель может заказать сайт у разработчика или собрать самостоятельно при помощи конструкторов сайтов.
Выйти на маркетплейсы. Маркетплейсы удобны для новичков. Это готовая платформа с высоким трафиком — каждый день на основные российские маркетплейсы приходит многомиллионная аудитория покупателей.
На маркетплейсах предпринимателю не нужно настраивать оплату и организовывать доставку для каждого покупателя. Всю организацию продаж маркетплейс берет на себя. За это продавец платит площадке комиссию.
Продавать в соцсетях. Бизнес может продавать товары сразу в ленте соцсетей. Например, во Вконтакте. Оформление заказа мало чем отличается от продаж на сайте интернет-магазина, принцип тот же — покупатель добавляет товар в корзину, указывает адрес доставки, если она есть, и выбирает способ оплаты. Для начинающего бизнеса это решение удобно тем, что оно бесплатно. Для старта продаж достаточно создать сообщество и оформить карточки товаров.
Чтобы принимать платежи от клиентов, бизнесу нужно три составляющих: расчетный счет, онлайн-касса и интернет-эквайринг.
Подключить онлайн-кассу. Онлайн-касса — устройство, которое фиксирует все платежи от клиентов и отправляет данные в налоговую. Она нужна всем бизнесам, кто получает деньги от физлиц без статуса ИП любым способом — при оплате картой, наличными при получении товара или переводом на расчетный счет.
Онлайн-касса не нужна самозанятым и продавцам на маркетплейсах. На маркетплейсах деньги принимает платежный агент, он же формирует чеки и отправляет отчет в налоговую.
Выбор кассы зависит от того, как бизнес принимает деньги — онлайн на сайте и в приложении или при передаче товара курьером в руки покупателю.
Чаще всего интернет-магазины принимают оплату онлайн. Для таких ситуаций подойдет облачная онлайн-касса, которая выбивает чеки автоматически в любое время дня и ночи.
Подключить интернет-эквайринг. Интернет-эквайринг — технология для оплаты в онлайне. Она помогает покупателям оплачивать товары и услуги на сайтах, в приложениях или через ссылки. Человек вводит данные карты в форму, а банк, который отвечает за интернет-эквайринг, переводит деньги на счет бизнеса.
Важно: интернет-эквайринг и онлайн-касса — не одно и то же. Эквайринг — один из способов принимать безналичные платежи. Чтобы клиенты могли платить за товар, бизнес покупает онлайн-кассу и отдельно подключает к ней эквайринг.
Продвижение сайта и поиск клиентов — объемные и сложные темы, которые зависят от выбранной ниши и аудитории покупателей. Поэтому универсальных решений для бизнеса нет.
Мы собрали подборку статей, которая поможет найти идеи, как привлечь внимание покупателей к вашему товару в онлайне:
Оценить рост продаж и найти способы для их роста помогает аналитика. Приглашенные эксперты Бизнес-секретов рассказывают, как предпринимателю и владельцу бизнеса построить воронку продаж и работать с аналитикой:
Клиенты Тинькофф Бизнеса могут получить бонусы и скидки от партнеров банка. Например, бонусные рубли на рекламу в Яндекс Директе и Вконтакте, скидки на работу с CRM и сервисами аналитики.
Налоги и отчетность зависят от формы бизнеса и системы налогообложения.
Рассказываем, какие документы нужны, какие сотрудники понадобятся на старте, как принимать пожертвования и другую помощь
Расскажем, как анализ операционных расходов поможет увидеть, где бизнес теряет деньги, и можно ли в существующих условиях заработать больше
Рассказываем, как правильно уволить сотрудника по сокращению штата и избежать ошибок. В статье — порядок увольнения и образцы документов