Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Бизнес с нуляРедактор: Алина Соломенникова

Как начать онлайн-торговлю

Гайд для начинающего бизнеса от регистрации до аналитики продаж и уплаты налогов

Сергей Яковлев

Сергей Яковлев

Эксперт по праву

Подготовили пошаговую инструкцию, как запустить продажи в онлайне и получить первых клиентов.

Статья подходит для начинающих предпринимателей и владельцев бизнеса, кто уже определился с нишей и выбрал товар.

Шаг 1. Зарегистрировать бизнес

Продавать онлайн могут самозанятые, ИП и ООО. Самозанятость удобна тем, кто продает товары собственного производства и получает с продаж до 2,4 млн рублей в год. Для бизнеса с партнером стоит выбрать ООО. Во всех остальных случаях зарегистрировать ИП — оптимальный вариант на старте.

Зарегистрировать статус самозанятого. Сделать это можно в приложении «Мой налог» или на Госуслугах.

Для торговли в статусе самозанятого есть ограничения на годовой доход, наем сотрудников и вид деятельности. Продавать можно только те товары, которые самозанятый сделает сам.

Если планируете закупать товар у поставщиков, нанимать сотрудников и работать без ограничений по доходу, рекомендуем зарегистрировать ИП.

Зарегистрировать ИП. Для регистрации нужно заявление и копия паспорта. Подать документы на регистрацию ИП можно в налоговой, МФЦ, на Госуслугах, в личном кабинете на сайте налоговой службы или по почте. Регистрация занимает до пяти рабочих дней. Если регистрируете ИП лично в налоговой или по почте, уплатите госпошлину 800 ₽.

Перед подачей заявления будущий предприниматель выбирает код ОКВЭД. Коды ОКВЭД показывают, чем занимается бизнес и что собирается продавать. Код может быть один или несколько, ограничений по количеству нет. Эксперты рекомендуют выбирать не более 20 кодов, чтобы не вызывать вопросов у налоговой.

Ольга решила продавать пряжу и ткани в интернет-магазине. Из классификатора ей подойдет основной код 47.91.2 — «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».

Ольга может выбрать дополнительные коды ОКВЭД, если решит расширить список услуг. Например, вместо партнера по курьерской доставке организует собственную доставку товаров покупателям.

Если при регистрации ИП не выбрал другой налоговый режим, то должен применять основную систему налогообложения — ОСНО. Рекомендуем сразу перейти на упрощенку — УСН, тут проще отчетность и меньше налогов. Для продаж в онлайне это оптимальный вариант. Для перехода вместе с заявлением на регистрацию подайте уведомление о переходе на УСН.

Еще один способ зарегистрировать ИП — воспользоваться банковскими сервисами, например через Тинькофф — онлайн и без госпошлины. Удобство таких сервисов еще и в сопровождении. Предпринимателю помогают подобрать систему налогообложения, коды ОКВЭД, сразу готовят уведомление о переходе на УСН и открывают расчетный счет.

Зарегистрировать ООО. Эта форма бизнеса подойдет, если запускаете бизнес с партнером или планируете продавать инвесторам долю в компании. В отличие от регистрации ИП для ООО нужно выбрать название, генерального директора, определить размер уставного капитала и составить устав. Подробную инструкцию по открытию компании собрали в отдельной статье. Ссылка — справа.

Шаг 2. Выбрать канал продаж

Для онлайн-продаж есть три основные площадки: интернет-магазин или сайт, маркетплейсы и соцсети.

Запустить интернет-магазин. Сайт удобен тем, что предприниматель подстраивает его под бизнес: оформляет страницы и описывает товары, как считает нужным, настраивает удобные для себя способы оплаты.

Предприниматель может заказать сайт у разработчика или собрать самостоятельно при помощи конструкторов сайтов.

  1. Как быстро сделать сайт и вывести бизнес в онлайн.
  2. Как выбрать домен и хостинг для сайта.
  3. Как сделать продающий лендинг.
  4. Как создать сайт для бизнеса самостоятельно.
  5. Как сделать сайт, который поможет повысить продажи.
  6. Как открыть интернет-магазин.

Выйти на маркетплейсы. Маркетплейсы удобны для новичков. Это готовая платформа с высоким трафиком — каждый день на основные российские маркетплейсы приходит многомиллионная аудитория покупателей.

На маркетплейсах предпринимателю не нужно настраивать оплату и организовывать доставку для каждого покупателя. Всю организацию продаж маркетплейс берет на себя. За это продавец платит площадке комиссию.

  1. Как выйти на маркетплейсы: гайд для начинающих.
  2. Бесплатные курсы о торговле на Яндекс Маркете, Wildberries, Ozon.

Продавать в соцсетях. Бизнес может продавать товары сразу в ленте соцсетей. Например, во Вконтакте. Оформление заказа мало чем отличается от продаж на сайте интернет-магазина, принцип тот же — покупатель добавляет товар в корзину, указывает адрес доставки, если она есть, и выбирает способ оплаты. Для начинающего бизнеса это решение удобно тем, что оно бесплатно. Для старта продаж достаточно создать сообщество и оформить карточки товаров.

Loading...
Это пример из магазина нижнего белья во Вконтакте. Как и на сайтах интернет-магазинов, здесь есть карточка товара, описание и кнопка с корзиной для покупки
Loading...
Так выглядит товар в корзине. Покупатель выбирает доставку и оплачивает заказ. Бизнес видит покупку и берет заказ в работу

Шаг 3. Настроить прием онлайн-платежей

Чтобы принимать платежи от клиентов, бизнесу нужно три составляющих: расчетный счет, онлайн-касса и интернет-эквайринг.

Открыть расчетный счет. Расчетный счет нужен для приема оплаты от покупателей и расчетов с контрагентами и государством. Принимать деньги на личный счет физлица могут только самозанятые и ИП на НПД, остальным формам бизнеса — нельзя. Открыть расчетный счет для бизнеса можно в любом российском банке.

Подключить онлайн-кассу. Онлайн-касса — устройство, которое фиксирует все платежи от клиентов и отправляет данные в налоговую. Она нужна всем бизнесам, кто получает деньги от физлиц без статуса ИП любым способом — при оплате картой, наличными при получении товара или переводом на расчетный счет.

Онлайн-касса не нужна самозанятым и продавцам на маркетплейсах. На маркетплейсах деньги принимает платежный агент, он же формирует чеки и отправляет отчет в налоговую.

Выбор кассы зависит от того, как бизнес принимает деньги — онлайн на сайте и в приложении или при передаче товара курьером в руки покупателю.

Чаще всего интернет-магазины принимают оплату онлайн. Для таких ситуаций подойдет облачная онлайн-касса, которая выбивает чеки автоматически в любое время дня и ночи.

Подключить интернет-эквайринг. Интернет-эквайринг — технология для оплаты в онлайне. Она помогает покупателям оплачивать товары и услуги на сайтах, в приложениях или через ссылки. Человек вводит данные карты в форму, а банк, который отвечает за интернет-эквайринг, переводит деньги на счет бизнеса.

Важно: интернет-эквайринг и онлайн-касса — не одно и то же. Эквайринг — один из способов принимать безналичные платежи. Чтобы клиенты могли платить за товар, бизнес покупает онлайн-кассу и отдельно подключает к ней эквайринг.

Шаг 4. Привлечь клиентов

Продвижение сайта и поиск клиентов — объемные и сложные темы, которые зависят от выбранной ниши и аудитории покупателей. Поэтому универсальных решений для бизнеса нет.

Мы собрали подборку статей, которая поможет найти идеи, как привлечь внимание покупателей к вашему товару в онлайне:

  1. Как малому бизнесу продвинуть сайт.
  2. Что сделать перед запуском рекламной кампании.
  3. Как продвигать товары на маркетплейсах.
  4. Как новичку настроить таргетированную рекламу во Вконтакте.
  5. Как ретаргетинг помогает бизнесу увеличить продажи.
  6. Как использовать Телеграм для бизнеса.
  7. Нужен ли контент-маркетинг вашему бизнесу.
  8. Опыт бизнеса: как привлечь клиентов в спа-салон в небольшом городе.

Оценить рост продаж и найти способы для их роста помогает аналитика. Приглашенные эксперты Бизнес-секретов рассказывают, как предпринимателю и владельцу бизнеса построить воронку продаж и работать с аналитикой:

  1. Воронка продаж: как построить и проанализировать.
  2. Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики.
  3. Как повысить эффективность рекламы с помощью сквозной аналитики.

Клиенты Тинькофф Бизнеса могут получить бонусы и скидки от партнеров банка. Например, бонусные рубли на рекламу в Яндекс Директе и Вконтакте, скидки на работу с CRM и сервисами аналитики.

Шаг 5. Уплатить налоги и страховые взносы

Налоги и отчетность зависят от формы бизнеса и системы налогообложения.

  1. Какие налоги и взносы платят ИП.
  2. Какие налоги и взносы платит ООО.
  3. Как ИП на УСН платить налоги и страховые взносы.
  4. Как ИП на УСН уменьшить налог на сумму страховых взносов.

ИП на УСН «Доходы» могут использовать сервис Тинькофф Бухгалтерия для расчета суммы авансовых платежей и налога по итогам года. Специалисты сервиса помогут рассчитать налог и вовремя его уплатить без риска штрафа.

Главное

  1. Перед стартом продаж зарегистрируйтесь как самозанятый, ИП или откройте ООО. Оптимальный вариант — ИП на упрощенной системе налогообложения.
  2. Для приема денег от покупателей-физлиц без статуса ИП нужна онлайн-касса. Исключение — самозанятые и ИП на НПД. Им онлайн-касса не нужна.
  3. Для приема платежей в онлайне понадобится подключить интернет-эквайринг.
  4. Можно сэкономить на продвижении бизнеса и привлечении клиентов, если воспользоваться партнерской витриной от Тинькофф Бизнеса.
Loading...

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram