Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«Жители даже не знали, что рядом есть спа такого уровня»: история NeboSpa

Сооснователь салона рассказывает, почему соцсетей может быть недостаточно для привлечения клиентов


Евгений Андреев

Евгений Андреев

Сооснователь спа-салона NeboSpa

NeboSpa — спа-салон из небольшого города в Московской области. Поначалу для продвижения владельцы использовали только соцсети. Все шло хорошо, пока не стало понятно, что количество клиентов не увеличивается — и все потому, что о салоне мало кто знал.

Один из создателей NeboSpa, Евгений Андреев, рассказывает, почему он решил сделать сайт и как это помогло привлечь клиентов из города, где располагается салон.

Открыли первый спа-салон в городе

NeboSpa — салон в Лобне. Это город в Московской области, где меньше 100 тысяч жителей. Для сравнения, стадион «Лужники» вмещает 80 тысяч человек.

Мы открылись несколько лет назад. Ниша услуг в сфере красоты и заботе о себе в городе была не занята, поэтому жители Лобни обычно ездили на массаж и другие процедуры в Москву. Казалось, что это нам на руку.

С одной стороны, это здорово, что у нас не было конкурентов. С другой стороны, надо было придумать, как вообще донести людям, что в городе есть такой салон и никуда ездить не нужно.

С момента открытия мы вели страницу в соцсети, которая сейчас запрещена. Мы сфокусировались на двух вещах: показать атмосферу салона и упростить поиски расценок на услуги.

Фотографии нам очень помогли. Мне кажется, обстановка салона хорошо смотрелась на фото: приглушенный свет, кресла-качели и посуда для чайных церемоний. Так что было несложно собирать красивую ленту, которая привлекала пользователей.

Я профессиональный фотограф, поэтому сам сделал интерьерную съемку салона. Несколько месяцев мы использовали эти фото в ленте. Старались показать все детали: зеркала разной формы, светильники, полочки с красивыми банками

Еще мы оформили шапку профиля нашего аккаунта: указали номер телефона, сделали сторис с ценами и отзывами. Думаю, посетителям не очень удобно заходить в пост или писать в директ, чтобы узнать цену. Да и это просто долго. А так вся важная информация на видном месте.

В описание профиля вынесли то, что считаем самым важным: рассказали, что у нас есть спа-процедуры, массаж и косметология и что можно купить подарочный сертификат. Еще указали режим работы. Мы начинаем раньше и заканчиваем позже большинства салонов, и хотелось лишний раз показать это преимущество

Проблема: к нам приходили одни и те же люди, клиентская база не росла

Социальная сеть приводила к нам клиентов. Мы настраивали таргетированную рекламу, а клиенты отмечали нас в своих аккаунтах. У нас много фотогеничных зон, поэтому посетителям нравилось делать посты с нашим интерьером. Можно сказать, что аккаунт работал.

Со временем обнаружили проблемы.

Мы закрепили цены в шапке аккаунта, но клиенты все равно звонили и переспрашивали. Возможно, одним было неудобно смотреть там информацию, а другие — находили ее. В любом случае звонки были.

Думаю, мы даже теряли клиентов. Несколько раз, когда при звонке называли цену, клиенты удивлялись. Они думали, что наши услуги намного дороже, и не сразу решились позвонить. Наверняка кто-то не нашел цену в аккаунте или решил, что у нас недоступные цены, и не позвонил.

К нам приходили одни и те же клиенты и их друзья, круг не расширялся. В какой-то момент мы стали замечать, что у нас одна «тусовка» — подписчики подписчиков и местные блогеры. Мы поняли, что соцсети недостаточно: для новых клиентов нужны другие каналы.

К нам почти не обращались посетители старшего возраста. Обычно люди старше 50 приходили к нам по сертификатам, которые им дарили дети и внуки. Но сами они про нас не знали, не было такого, чтобы клиент позвонил и записался. Думаю, дело в том, что они не пользовались соцсетью.

Новые клиенты не приходили из поисковиков. Насколько я понимаю, страницы соцсетей хуже индексируются поисковыми системами, чем сайт.

Еще я рассуждал так: даже если пользователь вобьет в строке поиска «спа Лобня» и увидит ссылку на наш аккаунт, он вряд ли по ней перейдет, особенно с компьютера. Он пойдет на обычный сайт другого салона хотя бы потому, что в браузере это удобнее: не надо залогиниваться или регистрироваться в соцсети.

Мы подумали, что сайт помог бы решить сразу все проблемы: нас будут находить в поиске и к нам могут приходить не только те, кто пользуется соцсетью. К тому же на сайте можно сделать раздел с ценами и услугами, чтобы клиенту сразу было понятно, где их искать.

Внезапно сайт сломался — продажи кафе встали

Внезапно сайт сломался — продажи кафе встали

Решение → сайт в бесплатном конструкторе Тинькофф Бизнеса

Я решил собрать сайт в конструкторе. Это такой инструмент для тех, кто не программист и не веб-дизайнер. Выбираешь нужные элементы страницы — заголовок, поле для текста, место для фотографий, — ставишь их в нужном порядке и наполняешь информацией. Поэтому он и называется конструктором.

Для конструктора выбрал Тинькофф Бизнес. Я уже с ним работал и знал, что в нем можно быстро выкатить сайт. Если фотографии и текст готовы, одностраничный сайт-визитку я могу собрать минут за пять, а уж за полчаса точно.

Для сайта спа-салона у меня уже были фотографии, текст я тоже написал сам, так что не пришлось снова проводить съемку или искать копирайтера.

Еще один плюс конструктора — он бесплатный. Когда размещаешь сайт в сети, нужно заплатить за домен и хостинг. Грубо говоря, хостинг — место, где хранится сайт, домен — имя сайта, по которому его смогут найти. В конструкторе Тинькофф за это платить не нужно, можно сразу публиковать сайт. Это здорово в ситуациях, когда вы не уверены, поможет вам сайт или нет, и просто тестируете гипотезу.

Сайт спа-салона я решил делать многостраничным. Сначала создал несколько страниц, которые дублировали актуальные сторис в соцсети: цены, мастера и контакты. А потом постепенно добавлял страницы с услугами, чтобы клиентам было удобнее ориентироваться в наших программах.

Я разнес направления по страницам: спа-процедуры, массаж, эпиляция, косметология, фитобочка. После этого больше клиентов стали интересоваться разными направлениями салона. Раньше приходили в основном на массаж, поскольку даже не знали, что такое фитобочка и что она у нас есть

Сделал страницу о мастерах — с ценами и квалификацией

Я собрал цены для каждого вида услуг на одной странице. Думаю, когда сразу видишь все цены и описание процедур, сориентироваться проще, чем в актуальных сторис в соцсети. Там приходилось листать назад, если что-то забыл, или даже делать себе скрины экрана. А на сайте все гораздо проще.

Мы предлагаем несколько программ. В них входят разные процедуры, они длятся разное время. Все это влияет на цену. С помощью такого описания мы помогаем посетителю определиться с выбором и разобраться, почему на процедуры может быть настолько разная цена

Несмотря на то что я подробно все расписал, у клиентов оставались вопросы о записи на массаж.

По моему опыту, многие выбирают не столько услугу, сколько конкретного мастера, с которым им будет комфортнее всего. На деле это работает так: клиенты звонят и спрашивают, кто из мастеров делает этот массаж.

Цены на массаж у разных мастеров могут различаться, тут все зависит от опыта. Может получиться так, что клиент рассчитывал на одну цену, а после сеанса ему говорят другую. Конечно, он мог бы сам внимательнее посмотреть цены, но все-таки это наша задача — помочь разобраться, чтобы клиент не уходил расстроенным.

В помощь клиентам я сделал страницу с информацией о мастерах. Можно посмотреть, кто у нас работает, какое обучение прошел конкретный мастер и сколько стоят его услуги.

Если нажать «Записаться», автоматически начинается телефонный звонок. Думаю, клиенту проще сориентироваться и сказать администратору, к кому он записывается, если имя только что было перед глазами

Добавил виртуальную экскурсию по салону

Когда к нам приходили клиенты не из соцсети, они удивлялись тому, как у нас уютно и красиво. Для них это было неожиданно и радостно. Я решил это использовать в продвижении.

Одним из первых блоков на главной странице я поставил виртуальный тур по салону — 3D-панораму. Для салона это способ показывать, какая у него обстановка и интерьер. Мне кажется, что это сработало: по крайней мере, клиенты говорили, что решили прийти как раз благодаря 3D-обзору.

Когда я понял, что в городе нас уже хорошо знают, убрал панораму и стал поднимать наверх другие блоки, которые считаю актуальными в конкретный момент, например акции.

Сейчас виртуального тура нет у нас на сайте, но его можно посмотреть на Яндекс Картах. Я сам умею делать 3D-панорамы, так что собрать было несложно

Собираю отзывы на главной странице сайта

Клиенты сами оставляют отзывы о нас, поэтому специально я их не собирал. Почти все взял из аккаунта соцсети.

Когда я начал делать сайт, взял отзывы о массаже: нашел их первыми, они мне понравились. Сейчас, если решим обновлять страницу, наверное, добавим отзывы еще об интерьере и гостеприимстве. Думаю, это серьезные преимущества нашего салона, и хочется, чтобы люди о них знали.

Мы берем отзывы из соцсети и Яндекс Карт, а если видим, что клиент настроен пообщаться, в салоне лично просим посетителей отправить нам отзыв в Вотсап

Администратор может сам отредактировать текст или цену

Я собрал все нужные страницы и передал мелкую доработку администраторам салона. Если меняется цена, они сами вносят правки. Появляются новые условия акции — тоже все сами. Для редактирования не нужно знать HTML-код, все делается в пару кликов.

Сам подключаюсь к работе над сайтом, только если меняем структуру. Недавно как раз надо было добавить перманентный макияж и ногтевой сервис, и я снова собирал страницы с описанием услуги и прайсом.

В редакторе администратор видит сайт почти так же, как он отображается для клиентов. Чтобы поправить цену или название услуги, не нужно искать их где-то в коде

Результат: 43% посетителей сайта пришли из поисковиков

Когда мы только открыли спа-салон, думали, что достаточно продвигать его через соцсеть.

У нас был живой рабочий аккаунт, но мы заметили, что к нам приходят одни и те же люди или максимум знакомые знакомых — как будто одна большая компания без новых лиц. А еще по большей части это были молодые люди, местные блогеры. Люди постарше к нам попадали разве что по сертификату, хотя у нас есть отличные оздоровительные программы.

Чтобы найти новых клиентов, мы запустили сайт. Вот с чем нам это помогло.

Получили новых клиентов из поиска. Мы анализируем посещения сайта в Яндекс Метрике и видим, что переходы из поиска лидируют в статистике — это 43%. Думаю, это новые клиенты, они не знали нас по соцсетям.

Пришла другая аудитория. Я считаю, подтвердилась наша гипотеза и о посетителях старшего возраста. Они нас не замечали, потому что далеко не все активно пользовались соцсетью. А теперь к нам ходят клиенты старше 50 лет, причем сами, без подарочных сертификатов. Раньше такого не было.

Отдельный плюс, что не потратили деньги на сайт. Фотографии у меня уже были, тексты я тоже написал сам, а собрать и опубликовать сайт в конструкторе Тинькофф Бизнеса — это бесплатно.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Ирина Ликутова
Ирина Ликутова

Как вы думаете, чем еще можно помочь бизнесу героя?


Больше по теме