Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как самостоятельно настроить таргетированную рекламу во ВКонтакте


Рассказываем, как попасть в нужную аудиторию среди пользователей ВКонтакте и не потратить лишнего на рекламу


По данным на февраль 2024 года, во ВКонтакте было 52 млн пользователей из России, которые каждый день заходят в эту соцсеть. Среди них наверняка есть потенциальные клиенты для любого бизнеса.

В этой статье главные советы по настройке таргетированной рекламы ВКонтакте и как сделать рекламу ВК самим. Говорить будем только о базовых инструментах, но без ретаргетинга — об этом инструменте и о парсинге расскажем отдельно.

Статья проверена командой VK.

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама — способ продвижения бизнеса в интернете, который позволяет показывать рекламу только определенным пользователям. Аудиторию можно выбрать по нескольким критериям, например, возраст, семейное положение, уровень дохода, город проживания, хобби. Выбор критериев зависит от целей бизнеса.

Таргет позволяет оптимизировать расходы на рекламу, отсеять нецелевую аудиторию и эффективно продвигать товары или услуги исключительно тем, кто потенциально заинтересован в вашем продукте.

Как работает таргет во ВКонтакте

Первая рекламная кампания во ВКонтакте состоит из таких шагов:

  1. Выбрать четкую цель рекламной кампании и рассчитать бюджет на нее.
  2. Изучить аудиторию, чтобы понять, какие у нее потребности и как ее найти в соцсетях.
  3. Составить карту сегментов аудитории и придумать для каждого адресное предложение.
  4. Определить формат креативов под все сегменты и заказать их у дизайнеров или сделать самим.
  5. Выбрать цель продвижения и формат рекламы в рекламном кабинете ВКонтакте.
  6. Выбрать цель продвижения и формат рекламы в рекламном кабинете.
  7. Настроить расписание показов и подготовить менеджеров к обработке заявок.
  8. Перечислить в рекламный кабинет деньги и установить лимиты на траты.
  9. Настроить цену на рекламу.
  10. Запустить рекламу и посмотреть, получилось ли достичь цели.
  11. Поработать над ошибками: придумать новые гипотезы и проверить их.
  12. Масштабировать рекламную кампанию.

Первые четыре шага — это подготовка. Мы их разберем в отдельной статье. В этой статье разберем 5—9‑й пункты. Они касаются работы с VK Ads.

Как выбрать цель продвижения во ВКонтакте

Для входа в рекламный кабинет зайдите на сайт VK Ads. Первое, что нужно выбрать, — цель продвижения.

Это список целей для продвижения. Их можно выбрать по объекту рекламы

Каждая цель заточена под определенный результат. Разберем это на примере ветклиники «Хвост».

🤔 Цель ветклиники — собрать заявки на бесплатные консультации.

❌ Если выбрать «Сообщество и профиль», алгоритмы ВКонтакте будут работать так, чтобы объявление, например, получило максимальное количество подписчиков. Это не подходит «Хвосту», потому что рекламу могут увидеть те, кто редко пользуется услугами ветклиник.

✅ «Хвосту» больше подойдет заполнение лид-формы — эта цель заточена под поиск людей, которые могут заполнить заявку. А лид-форма позволяет заполнить заявку без перехода на сайт. Это снижает риск потерять потенциального клиента, пока он будет изучать сайт.

Чтобы выбрать цель таргета ВК, ориентируйтесь на вашу бизнес-задачу.

Какие форматы рекламы есть во ВКонтакте

На площадке есть много рекламных форматов. Условно их можно поделить на две части:

  1. Сайты, которые транслируют вашу рекламу.
  2. Место расположения рекламы на сайте или в приложении.

Рекламу VK можно разместить на пяти площадках:

  • Одноклассники — социальная сеть от VK;
  • ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ;
  • Проекты VK: главная страница Mail.ru, Пульс, Авто, Леди, Дети;
  • Рекламная сеть VK: Юла, Авито, Авто ру, Едадил;
  • RuStore — магазин мобильных приложений для Android.

По месту расположения рекламы форматы делятся на следующие виды:

  • Лента новостей;
  • Боковая колонка;
  • Видео;
  • Приложения;
  • Клипы и истории;
  • Нативная реклама;
  • RuStore.

Лента новостей. Пост с изображением в новостной ленте Одноклассников или ВКонтакте.

Так выглядит реклама в ленте новостей. Школа Сколково использует ее, чтобы привлечь потенциальных клиентов

Боковая колонка. Реклама в боковой колонке под пользовательским меню VK.

Так выглядит рекламный блок под меню слева. Его можно увидеть только на сайте ВКонтакте, в приложениях — не видно

Видео. Видеореклама, которую транслируют перед началом видео в Одноклассниках и ВКонтакте.

Рекламный блок перед началом видеоролика в приложении ВКонтакте

Приложения. Рекламный ролик, который можно увидеть перед загрузкой или смене контента в различных сервисах, например, в играх.

Клипы и истории. Вертикальные фото или видео, которые показывают в разделе «Клипы» и «Истории» ВКонтакте.

Так выглядит реклама в историях ВКонтакте. Здесь нам показывают статичный баннер со ссылкой на сайт

Нативная реклама. Объявление, которое практически не отличается от контента площадки, где оно размещено.

Пример нативного объявления в ленте новостей ВКонтакте

RuStore. Здесь можно рекламировать приложения, которые размещены в RuStore. Объявления транслируют на главной странице в разделе «Интересное», который пользователь видит при открытии RuStore.

Выбор формата зависит от цели продвижения, бизнес-задачи, бюджета на создание рекламы, воронки продаж конкретного бизнеса.

Если хотите привлечь читателей на сайт, чтобы они почитали кейсы, можно выбрать формат универсального объявления «Сайт» и поставить ссылку на кейс. Тогда читатель не будет переходить в ваше сообщество — любой клик по объявлению приведет к переходу на сайт.

Если вы хотите продавать что-то дорогое вроде роботов-пылесосов и готовы снять видеоролик, можно выбрать формат «Видео и трансляции».

У каждого формата есть свои технические требования. Если их не соблюдать, реклама не запустится. Например, видео в истории не должно весить больше 90 МБ.

Как настроить целевую аудиторию

В VK Ads есть много инструментов, чтобы выделить из всех пользователей соцсети вашу целевую аудиторию и повысить эффективность таргетинга. Основные инструменты:

  • география;
  • демография;
  • именинники и их друзья;
  • интересы и поведение;
  • ключевые фразы;
  • сообщества;
  • музыкальные исполнители;
  • пользовательские аудитории;
  • устройства.

Необязательно использовать каждый инструмент

Используйте инструменты, которые отберут ваших потенциальных клиентов. Например, нет смысла показывать рекламу магазина одежды только людям с высшим образованием: одежду носят все вне зависимости от уровня образования. Зато если вы продаете только платья, есть смысл исключить из выборки мужчин: они все равно не заинтересуются таким предложением.

Может оказаться, что хватит двух инструментов при настройке аудитории. Разберем на примере. Ветклиника хочет привлечь клиентов из соседних домов. В качестве изображения использует три фотографии входа в поликлинику с разных планов, по которым человек узнает свой район. В тексте пишет «Лечим кошек, собак и попугаев. Улица Местная, 30», в рекламе ставит ссылку на сайт. В качестве настройки использует два параметра: показывать всем, кто живет в радиусе километра от клиники, и тем, кому интересны домашние животные.

География. Расположение — один из главных параметров многих бизнесов: кофеен, клиник, магазинов бытовой техники, аптек. Используйте его, чтобы привлечь клиентов на точку. Рекомендуем этот способ привлечь аудиторию, когда у вас уже есть заметная вывеска или, например, профиль в Яндекс Картах. Вывеска и профиль в картах помогут быстрее найти ваш магазин тем, кто увидит рекламу «по географии».

Для кошек поездка к ветеринару — большой стресс: хозяин животного скорее пойдет в небольшую ветклинику через дорогу, чем в богато оснащенную больницу для животных за тридевять земель.

Интернет-магазины тоже могут использовать географию: выбрать только ту область, где есть доставка. Это позволит не тратить деньги на тех пользователей, кому не получится ничего продать.

В VK Рекламе есть два способа, чтобы определить географию пользователей: общая и локальная. Общая география используется, чтобы показывать рекламу пользователям целого региона, например, города, страны, континента или по всему миру. Настройки географии определяются по IP-адресам пользователей. Если ваш бизнес не зависит от расположения клиентов, просто выберите страны, в которых работаете.

Локальная география нужна, чтобы показывать рекламу в определенных районах. Она определяется по данным GPS. Вы можете показывать рекламу всем, кто регулярно бывает в радиусе от 500 м до 10 км от торговой точки.

Так выглядит вкладка с географией. Если кликнуть на «Тип мест», выпадет меню с такими вариантами: любое, посещали недавно, регулярно бывают

Демография. Сюда входят две характеристики:

  • пол;
  • возраст.

Выбирайте пол, если у вас исключительно женский или мужской продукт. Если продукт никак не зависит от пола, не обращайте на него внимания.

В барбершопы обычно ходят мужчины, а в салоны красоты — женщины. Если у вас сеть барбершопов и салонов красоты под одним брендом, можно сделать разные рекламные кампании: для мужчин и для женщин.

Выбирайте возраст, если точно знаете, сколько лет клиентам. Если вы не исследовали, сколько в среднем лет вашим клиентам, укажите примерный возраст. Возможно, на этом этапе вам захочется поставить широкий отрезок: от 18 до 90 лет. Мы не советуем так делать, потому что в разном возрасте свои потребности. Показывать одно рекламное сообщение всем неэффективно. Рекомендуем поделить целевую аудиторию на сегменты и запустить на каждый свою рекламу с предложением, которое будет интересно конкретному сегменту. Подробно об этом рассказали в отдельной статье.

Так выглядит вкладка с демографией. Если у вас B2B-продукт, возможно, вам пригодится только возраст

Интересы и поведение. Вы можете показать рекламу человеку с определенным интересами. Например, если вы продаете автомобили, можно выбрать интересы «новое авто» и «новое авто среднего класса». Так алгоритмы найдут вам нужных людей.

Интересы должны быть согласованы между собой, чтобы алгоритмы поняли, кого вы ищете. Например, «семья и дети» и «доставка еды» — это не согласованные интересы. Если такие указать, алгоритмы подсунут вам разнородную аудиторию: кто-то из них родитель, кто-то любит заказывать доставку еды, а кто-то родитель, который любит доставку еды. Проблема в том, что ощутимая часть аудитории будет нецелевой и реклама принесет мало результатов.

Это вкладка «Интересы и поведение». Сейчас на ней указано три согласованных интереса, которые помогут образовательным курсам для детей найти клиентов

Ключевые фразы. Это поисковые запросы пользователей в течение месяца, на основе которых можно собрать аудиторию. К ним относятся прямые поиски на ресурсах VK и, например, переходы по карточкам товаров. Во второй случае контекстные фразы формируются из названий товаров.

Кроме того, есть слова-исключения — минус-фразы, которые применяются к поисковым фразам. Например, курсы, обучение, самостоятельно, бесплатно.

Если в списке ключевых фраз написать «дизайн интерьера заказать, дизайн интерьера цена, проект планировка квартиры разработка», а в списке минус-фраз — «курсы, обучение, самостоятельно, готовый», то рекламу только увидят те пользователи, кто хочет заказать дизайн у специалиста, и не увидят те, кто ищет курсы дизайна или хочет самостоятельно разработать планировку.

Когда в запросе пользователя встречаются минус-фразы, он видит рекламу.

Так выглядит вкладка с ключевыми фразами

Сообщества. Вы можете показывать рекламу тем, кто подписан на определенные сообщества или мероприятия. Можно выбрать подписчиков из 100 сообществ из ВКонтакте и Одноклассников. Это поможет, если категории интересов покажутся слишком широкими для вашего продукта. Система показывает рекламу не только в выбранной соцсети, но и в других проектах VK. Таким образом, если выбрать сообщество из Одноклассников, то подписчики этого сообщества могут увидеть рекламу не только в Одноклассниках, но еще и ВКонтакте, на Дзене и Юле. Давайте разберем два примера.

Мы продвигаем услуги диетолога и фитнес-тренеров под сегмент тех, кто хочет похудеть. По идее, можно выбрать сегмент «диеты и здоровое питание», но в этой категории могут быть спортсмены — они нам не подходят. В таком случае можно выбрать подписчиков сообществ в духе «я худею». Можно отобрать самые живые сообщества и загрузить ссылки на них в кабинет.

Мы продвигаем онлайн-кинотеатр под сегмент тех, кто любит смотреть сериалы и фильмы в оригинале с субтитрами. Значит, нужно загрузить в кабинет ссылки на сообщества в духе «фильмы», «английский язык», «фильмы на английском».

В числе подписчиков сообществ могут быть боты, личные страницы котов или тех, кто уже не пользуется ВКонтакте. Чтобы их отсечь, можно использовать парсеры — так называют специальные программы, которые собирают со страницы информацию по заданным критериям и выгружают ее в систематизированном виде. Во ВКонтакте парсеры могут вычислить живых активных пользователей и выгрузить ссылки на их страницы в таблицу Excel. Затем данные в табличке нужно только загрузить во ВКонтакте. Это тема для отдельной статьи, расскажем об этом в другой раз.

Так выглядит блок настройки, где можно нацелить рекламу на подписчиков определенных сообществ. Здесь мы ищем любителей посмотреть фильмы в оригинале

Музыкальные исполнители. Вы можете показывать рекламу тем, кто слушает или не слушает определенных музыкантов. Это пригодится, если вы организовываете концерты или продвигаете чей-то клип. Вы можете таргетировать рекламу на пользователей, которым нравится похожая музыка.

Можно добавить определенных музыкантов, если ищете людей с определенными предпочтениями в музыке. Например, тех, кто слушает в основном русский рок

Пользовательские аудитории. Списки потенциальных клиентов, которые собраны на основе разных источников. Например, люди, которые взаимодействовали с вашей лид-формой или поставили лайки вашим рекламным объявлениям.

Если продвигаете музыкальную группу, то можете сделать таргет на слушателей похожих исполнителей, и наоборот, исключить аудиторию тех, у кого другой жанр

Устройства. Рекламу можно показывать людям с определенными устройствами, например, компьютерами или смартфонами. Если вы продаете защитные стекла, чехлы или другие аксессуары для айфонов, можно воспользоваться этим инструментом.

Можно выбрать либо два типа устройства, либо одно из них

Как настроить рекламные показы

Вы можете показывать рекламу в определенные дни или часы. Это полезно, если вы собираете заявки с семи утра до девяти вечера, потому что ваши менеджеры работают только в это время. Так вы сможете обрабатывать заявку день в день или даже минуту в минуту, пока клиент максимально настроен на покупку.

Другой вариант использовать время — утренние или вечерние акции. Если вы даете скидку в утренние часы, можно задать показы с семи до полудня.

Если вы не собираете заявки и не даете скидки в определенные часы, скорее всего, вам, не нужна эта вкладка

Как платить за рекламу

Для оплаты рекламы нужно пополнять баланс рекламного кабинета. Можно перечислить туда деньги, чтобы они там были, и потихоньку тратить, а можно — определенную сумму под конкретную рекламную кампанию: как удобно.

Чтобы расплатиться, перейдите на вкладку «Бюджет» на боковой панели слева или кликните на иконку кошелька в правом верхнем углу. Минимальная сумма пополнения — 600 рублей.

Сюда можно перейти, чтобы оплатить рекламу. Кликните на кнопку «Пополнить счет»
Здесь нужно выбрать, как вы будете платить

Физлицам и ИП достаточно указать, как они будут платить, и внести сумму с помощью обычной карты. Если вы хотите получать отчетность за оплату рекламы, платите как юрлицо. На вкладке «Бюджет» нажмите «Выставить счет». После клика введите сумму, на которую хотите выставить счет, и нажмите «Продолжить». После этого можете скачать счет или отправить его на e-mail. Подробнее обо всех правилах и о получении закрывающих документов говорится в поддержке ВКонтакте.

Как ограничить траты на рекламу

Есть два лимита: общий на весь срок действия кампании и дневной. Общий нужен, чтобы рекламная кампания не вышла за рамки отведенного бюджета. Дневной нужен, чтобы алгоритмы тратили деньги на рекламу на протяжении нужного периода, а не сразу все.

Чтобы выбрать лимиты, нажмите на «Оптимизация бюджета кампании»

Как настроить цену на рекламу

VK Реклама работает по принципу аукциона. Разберем это на примере двух питерских застройщиков.

Две компании настроили рекламу на одну и ту же аудиторию — на петербуржцев. Получается, они спорят за внимание потенциальных клиентов. Это не исключение — так часто бывает со всеми компаниями. Теперь алгоритмы будут смотреть, кто из них предложит больше и чья реклама больше понравится жителям Питера.

Кто победит в борьбе за внимание пользователей, зависит от того, кто больше предложит денег и кто точнее попадет в свою целевую аудиторию. Чтобы определить, кто предложит больше, придумали ставки. Есть два варианта ставок:

  1. минимальная цена — VK Реклама предлагает максимальное количество целевых действий за установленный вами бюджет;
  2. предельная цена — в этом случае ограничивают максимальную стоимость целевого действия, а алгоритм стремится получить в этих рамках наилучшие результаты.

Аукцион помогает расходовать рекламный бюджет и не переплачивать за показы.

Что делать, если что-то непонятно

Во ВКонтакте хорошая поддержка. Если вам что-то непонятно, есть много вариантов:

Можно написать и в техническую поддержку, если ничего не помогает.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Олег Денисов
Олег Денисов

С каким этапом настройки рекламы у вас больше всего сложностей?


Больше по теме

Новости