Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как открыть интернет-магазин


Как подготовиться к открытию интернет-магазина и создать его самостоятельно


Анонимные предприниматели

Анонимные предприниматели

Ведут бизнес в рознице

Продажа через интернет-магазины удобна для покупателей: они могут выбрать товар на сайте, заказать доставку на дом или в ближайший пункт выдачи заказов и сэкономить время на поездке в магазин.

Бизнесу торговля в интернете помогает сократить расходы на аренду площади, увеличить узнаваемость среди клиентов и продавать свой товар в других странах.

Рассказываем, как открыть интернет-магазин с нуля, что делать после запуска и в чем отличие работы со своим интернет-магазином от торговли на маркетплейсах.

Чем интернет-магазин выгоден бизнесу

По данным исследования Data Insight, за 2022 год количество заказов в интернете выросло на 65%. Тренд на онлайн-покупки сохраняется со времен пандемии из-за тренда на удаленную работу и удобства: люди могут сравнивать предложения нескольких магазинов онлайн и не ездить в разные концы города.

Для продавцов тоже есть несколько преимуществ работы через интернет-магазин.

Низкий порог входа. Запустить интернет-магазин можно с минимальными затратами: например, создать из готовых блоков на Тильде или воспользоваться конструктором сайтов. С помощью конструктора Тинькофф можно бесплатно создать сайт, сразу получать заказы от клиентов и принимать оплату.

Также для открытия интернет-магазина не обязательно брать товар оптом, чтобы расставить на витрине. Можно добавить весь ассортимент на сайт и запастись небольшим количеством товара.

Если поставщик не против, можно даже договориться не покупать товар заранее, а заказывать его под клиентов. Или вообще работать по модели дропшиппинга — когда поставщик напрямую отправляет товар покупателю.

Интернет-магазин профессиональной косметики разместил на сайте 9000 товаров от разных производителей. Когда приходит заказ, администратор пишет поставщикам, какие товары ему нужны, затем забирает их, упаковывает и отправляет клиентам.

Такой способ позволяет избежать трат на неходовые позиции и убытков от просрочки.

Работает круглосуточно. В отличие от офлайн-магазинов, которые работают по утвержденному графику, интернет-магазин работает круглосуточно: клиенты в любое время могут зайти на сайт и сами сделать заказ. Так бизнес может зарабатывать на импульсивных покупках и обслуживать больше посетителей в сутки, чем офлайн-точка.

Позволяет автоматизировать процессы. Автоматизация позволяет с помощью машины делать то, на что ранее требовались силы и время персонала. Например, для интернет-магазина можно настроить автоматическое формирование счетов на оплату клиентам после заказа или списывать товар с остатков на складе после покупки.

Для клиентов тоже можно сделать автоматизацию. Например, настроить фильтры по поиску товара — тогда клиент сможет сразу находить нужную позицию.

Сокращает расходы на персонал. Чтобы работать в интернете, магазину не обязательно нанимать продавцов. Если на старте бизнес ограничен в средствах, первое время интернет-магазином можно заниматься самостоятельно: принимать заказы, общаться с клиентами, упаковывать и отправлять товары.

Позволяет посмотреть аналитику. Бизнес может отслеживать активность и экономику интернет-магазина по ключевым показателям, настроив сайт под себя. Например, посмотреть количество новых клиентов, которые заходят на сайт, и рассчитать размер среднего чека за определенный месяц.

При работе с интернет-магазином можно отслеживать, сколько посетителей пришло на сайт, откуда они перешли и как долго пробыли. Если какой-то канал продаж приводит мало клиентов, его стоит оптимизировать или заменить на другой

Помогает работать по всему миру. Клиентом интернет-магазина может стать любой человек, независимо от местоположения. Главное — настроить разные способы доставки: например, почтой и через транспортную компанию.

Интернет-магазин может быть единственным каналом продаж, но бывает, что использовать только его невыгодно. Если компания или ИП торгует дорогостоящими товарами, клиенты могут не решаться на покупку, пока не увидят их вживую. Например, по фотографиям на мебельном сайте непонятно, насколько диван удобный и подходит ли цвет обивки под интерьер. Если после доставки товар покупателю не понравится, придется дважды оплачивать перевозку тяжелого и негабаритного груза.

В законе нет требования, по которому продавцы обязаны иметь выставочный зал наряду с интернет-магазином. Но если товар уникальный или дорогой и клиенты не могут познакомиться с ним в реальности — есть риск, что будет много возвратов.

Когда не получится открыть интернет-магазин

Интернет-магазин — способ наладить продажи в онлайне, но он подходит не всем. Есть товары, которые по закону нельзя продавать через интернет:

  • алкоголь;
  • табак, никотиносодержащую продукцию и кальяны;
  • оружие;
  • некоторые виды лекарств, например те, что отпускаются по рецепту или содержат наркотические вещества.

Если товар запрещено продавать, но хочется рекламировать его в интернете и собирать заказы, можно сделать сайт-витрину: на ней не будет цен, только описания товаров и контакты магазина. Так клиенты узнают о продавце через интернет и смогут приехать в магазин.

Пример пивного сайта: здесь нет цен и нельзя заказать пиво на дом. Зато есть адреса магазинов, где его можно купить

Если продавец будет отпускать запрещенные товары через интернет, его могут наказать по закону. Например, за продажу сигарет несовершеннолетнему через интернет компании грозит штраф до 300 000 ₽.

План открытия интернет-магазина

Чтобы открыть интернет-магазин, нужно разработать бизнес-план, зарегистрировать компанию или ИП, создать сайт и настроить оплату. Собрали пошаговую инструкцию, как подготовиться к открытию, создать интернет-магазин и что с ним делать потом.

Инструкцию оформили в чек-лист, который можно скачать и распечатать. Принцип чек-листа простой: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали при открытии интернет-магазина.

Рассказываем подробнее, что делать на каждом шаге.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 789 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Шаг 1. Подготовиться к открытию

Подготовка — самый большой шаг перед созданием интернет-магазина. В него входит все то, без чего бизнес работать не сможет. Если вы уже разработали бизнес-план и зарегистрировали компанию или ИП, можете его пропустить.

Проанализировать конкурентов. Можно изучить сайты конкурентов, чтобы понять, какие товары они предлагают и на каких условиях работают. Из лучших решений составляют подборку: их можно использовать в своем бизнесе.

Определить целевую аудиторию. Целевая аудитория — это люди, которых может заинтересовать ваш продукт или услуга. Например, целевая аудитория магазина детской одежды — мамы с детьми.

Анализ целевой аудитории важен, потому что в зависимости от нее строят маркетинговую и продуктовую стратегию: решают, какие товары добавлять, как рекламировать магазин и какие акции проводить. Если не выявить свою аудиторию, есть риск впустую потратить время и деньги.

Подготовить бизнес-план. План покажет, что понадобится для запуска и в какую сумму это обойдется. Для этого можно составить таблицу и указать, что необходимо для открытия. После этого нужно напротив каждого пункта указать стоимость, желательно — с запасом на случай непредвиденных трат.

Ниже в таблице — как упрощенно выглядит примерный бизнес-план по открытию интернет-магазина.

Что нужноСколько стоит
Покупка домена и хостинга3000 ₽
Создание сайта50 000 ₽
Реклама80 000 ₽
Услуги бухгалтера на аутсорсе10 000 ₽
Закупка минимальной партии товара50 000 ₽
Итого193 000 ₽

Кроме основных расходов могут быть дополнительные, например аренда помещения под склад или зарплата персонала, если планируете нанимать сотрудников.

По этим данным можно начать строить финансовую модель, например прогнозировать выручку и прибыль, продумать ежемесячную сумму на постоянные расходы.

Зарегистрировать бизнес. Чтобы открыть бизнес, нужно выбрать его форму и режим налогообложения, подготовить документы и отправить в налоговую.

Мы собрали всю полезную информацию в отдельные инструкции с подробными объяснениями:

Самозанятость подойдет только в том случае, если планируете продавать товары собственного производства, например если шьете платья. Если же вы перепродаете платья другого производителя — работать в качестве самозанятого нельзя.

Если вы выбираете ИП или ООО и не хотите возиться с документами, можете бесплатно зарегистрировать бизнес с одним учредителем в Тинькофф. Наши специалисты посоветуют систему налогообложения, проверят документы и сами отправят их в налоговую.

Открыть расчетный счет. Расчетный счет понадобится, если планируете работать как ИП или ООО.

На расчетном счете хранятся все деньги бизнеса. С его помощью можно рассчитываться с поставщиками, перечислять налоги и зарплату сотрудникам. Без расчетного счета нельзя настроить работу онлайн-кассы, интернет-эквайринга и принимать оплату от покупателей.

Самозанятые могут работать с личным счетом, они формируют чеки сразу в приложении «Мой налог».

У каждого банка свои условия и список необходимых документов для открытия счетов. Можно сравнить их и выбрать подходящий вариант.

Шаг 2. Выбрать хостинг и зарегистрировать домен

Чтобы сайт работал, нужно выбрать хостинг, на котором он будет размещен, и имя сайта.

Выбрать хостинг. Это удаленный сервер с постоянным доступом к интернету, на котором будет храниться сайт. Без него работать нельзя, поэтому нужно выбрать провайдера, который предоставляет услугу по размещению сайта в сети. Вот на какие критерии стоит обратить внимание:

  • Доступная техподдержка. Уточните у провайдера, как быстро отвечает техподдержка, в том числе в вечернее время и выходные. Лучше выбирать наиболее оперативного провайдера, который сможет быстро устранять проблемы.
  • Где установлены серверы. Если интернет-магазин собирает персональные данные пользователей, например имя, дату рождения или адрес, он автоматически становится оператором персональных данных. По закону операторы обязаны хранить персональные данные в России — провайдер с зарубежными серверами не подойдет.
  • Какие возможности предлагает провайдер. Например, защиту от вирусов или резервное копирование данных.

Существуют бесплатные хостинги — например, Sprinthost, СpanelHosting и 000webhost.com. У каждого есть ограничения, лучше сначала узнать о каждом подробнее и выбрать оптимальный вариант.

Выбрать домен. Это имя сайта в адресной строке, по которому его могут найти клиенты. Например, в названии сайта tinkoff.ru, tinkoff — это домен.

Чтобы создать домен, нужно выполнить два шага:

  1. Купить существующий адрес или придумать название самостоятельно. Лучше выбирать короткое имя: его легче запомнить.
  2. Зарегистрировать его в компании-регистраторе.

Если вы выбираете домен сами, советуем заранее проверить, нет ли уже компании с названием, которое вы используете в адресе, чтобы не нарушить чужой товарный знак. А если покупаете — посмотрите историю домена. Возможно, поисковые системы применяли к нему санкции и сайт будет трудно найти.

Попробуйте воспользоваться координационным центром доменов: там можно проверить домен на безопасность, уникальность и совпадение с чужим товарным знаком. Также можно выбрать компанию-регистратора из предложенного списка.

В среднем регистрация домена на год стоит 1000–2000 ₽.

Шаг 3. Разработать сайт

Есть два способа сделать сайт:

  1. Воспользоваться конструктором сайтов. Например, Тильдой или Редимагом. В этом случае на сайт понадобится минимум денег и времени: часть функционала доступна бесплатно, а создать одностраничный сайт из готовых блоков можно за пару часов.
  2. Обратиться в компании, которые разработают сайт на заказ. Такой вариант экономит время: специалисты все сделают за вас, понадобится только согласовать варианты. Созданный с нуля сайт можно настроить под себя и сделать уникальным, но есть минус — высокая стоимость. Многостраничные сайты стоят от 30 000 ₽.

Если вы решили самостоятельно настроить сайт, вам могут пригодиться эти инструкции:

В них рассказываем, на что обратить внимание при создании сайта, как сэкономить на рекламе и привлечь первую аудиторию.

Шаг 4. Зарегистрироваться в реестре операторов персональных данных

По закону каждый, кто собирает персональные данные пользователей, например номера телефонов и адреса, является оператором персональных данных. Все операторы должны зарегистрироваться в реестре на сайте Роскомнадзора.

Чтобы зарегистрировать в реестре, нужно подать уведомление в Роскомнадзор и указать информацию о своем бизнесе.

После того как появится сайт, нужно дополнительно уведомить посетителей, что вы собираете их персональные данные или используете cookies.

Так может выглядеть предупреждение об использовании cookies

Самый легкий способ запросить согласие — предложить клиенту поставить галочку напротив уведомления.

Шаг 5. Наполнить интернет-магазин

Когда уже есть основа интернет-магазина, можно добавлять содержимое. Обычно на сайте размещают логотип, меню, карточки товаров, отзывы, контакты и форму чата.

Логотип компании. Логотип используют, чтобы клиенты визуально запоминали бренд и легко находили его среди других. Если клиент уже покупал что-то у компании и ему понравилось, он вспомнит сайт по логотипу и вернется. Логотип и визуальное оформление сайта особенно важны для компаний, которые используют названия с указанием вида деятельности — например, «Профкосметика». В сети много похожих компаний и запомнить продавца по нему трудно.

Меню. Меню нужно для многостраничных сайтов, чтобы клиенты могли легко ориентироваться: знали, где посмотреть товары, узнать про доставку и оплату или найти контакты.

Товары. Если товаров мало, их можно разместить на одной странице, а если много — удобнее сделать несколько, чтобы подгружать небольшое количество за раз и разбить товары на группы, чтобы клиентам было легче выбирать.

Фото товаров можно сделать самостоятельно, но низкое качество снимков может отпугнуть клиентов. Маленькие предметы можно снимать дома, достаточно купить фотобокс и делать снимки на фотоаппарат или телефон. Но если нет нужной аппаратуры или у вас крупный товар, советуем нанять специалистов. Они помогут сделать и обработать фотографии так, чтобы клиенту хотелось купить товар.

Фотобокс можно купить за пару тысяч. Он может быть хлипким, но на первое время для аккуратного использования его хватит. Если получится делать фото, технику можно будет улучшить

В законе есть список информации, которая должна быть указана в каждом товаре. Без этих данных выставлять товары на продажу нельзя:

  • основные потребительские свойства товаров, например, для одежды это состав материала, цвет, страна-изготовитель;
  • цена в рублях;
  • гарантийный срок;
  • правила использования;
  • срок годности;
  • наименование производителя и его адрес.

Если товар с браком или после ремонта, это обязательно нужно указать.

Информация о товаре должна быть достоверной. Если нарушить правило, например указать неверные характеристики, продавца могут наказать. Законом предусмотрены штрафы: для должностных лиц — предупреждение или штраф до 1000 ₽, для компаний — штраф до 10 000 ₽.

Отзывы покупателей. Если у вас уже были заказы, можно попросить клиентов оставить отзыв любым удобным способом, оформить его в виде карточки с текстом и добавить на сайт. Также можно добавить возможность новым клиентам писать отзывы под товарами: комментарии реальных покупателей увеличивают доверие к продавцу.

Контакты. Укажите, куда клиенты могут вам позвонить или написать. Советуем добавить контакты магазина в шапке сайта, чтобы они отображались на каждой странице: так клиенты сразу их увидят.

К дизайну интернет-магазинов нет определенных требований, он остается на усмотрение продавца. Если у компании есть корпоративные цвета, стоит использовать их в дизайне сайта. Это повысит узнаваемость бренда.

Главная страница сайта Uniqlo: есть логотип, предупреждение о политике конфиденциальности и обыгрываются фирменные цвета бренда

Приглашение в чат. Чат удобен тем, что клиент не тратит время на звонки или работу с мессенджером и получает ответы, пока выбирает товар. Это повышает шанс, что он примет решение о покупке. Но такой чат нуждается в постоянной модерации: перед тем как его подключать, надо решить, кто будет дежурить там и отвечать на вопросы пользователей.

Если у интернет-магазина есть форма чата с клиентом, лучше добавить уведомление об этом на каждую страницу, чтобы клиент сразу мог зайти и задать вопрос.

Шаг 6. Настроить прием оплаты на сайте

Чтобы принимать оплату в интернет-магазине, нужно установить онлайн-кассу и подключить к ней интернет-эквайринг.

Установить онлайн-кассу. Все компании и ИП, которые принимают оплату от покупателей, должны подключить онлайн-кассу с фискальным накопителем. Она нужна, чтобы пробивать чеки покупателям и отправлять отчетность о продажах в налоговую.

Для интернет-магазинов не обязательно покупать физическую кассу, можно установить облачную. Это программа, которая отправляет клиентам чеки через интернет. Когда предприниматель подключает сервис облачной онлайн-кассы, он как бы арендует один из тысячи фискальных накопителей, которые находятся на сервере компании, которая оказывает такую услугу. В этом случае покупать свое отдельное устройство не нужно.

Есть вариант не устанавливать облачную кассу, а вместо нее подключить сервис, который самостоятельно принимает платежи, отправляет чеки клиентам по e-mail и СМС и все необходимые данные передает в налоговую. У Тинькофф такой сервис называется «Чеки от Тинькофф Кассы».

Подключить интернет-эквайринг. Интернет-эквайринг позволяет принимать оплату через интернет. Процесс устроен так: клиент переходит по специальной ссылке, оплачивает покупку картой, а магазин получает деньги.

Интернет-эквайринг можно интегрировать с облачной онлайн-кассой, тогда фискальный чек сразу уйдет на почту покупателю и не придется дважды отправлять чеки — в налоговую и покупателю. Например, в Тинькофф есть сервис «Тинькофф Касса», где можно подключить онлайн-кассу сразу с интернет-эквайрингом.

Интернет-эквайринг не заменяет онлайн-кассу, у них разные цели. У кассы — уведомить налоговую о продаже и напечатать клиенту чек, у эквайринга — принять от покупателя оплату. Для интернет-магазина обязательно потребуется и то и другое.

Настроить СБП. Дополнительно можно подключить систему быстрых платежей, или СБП, — это способ приема оплаты с помощью QR-кода. Клиент сканирует код на сайте и сразу переводит деньги на расчетный счет продавца.

Комиссия за СБП ниже, чем за интернет-эквайринг, но обойтись только им сложно: способ оплаты достаточно новый и есть не у всех клиентов. В идеале — использовать оба способа, чтобы покупатели могли выбрать более удобный.

Шаг 7. Проверить маркировку на товарах

Если ваши товары подпадают под закон о маркировке, они должны приходить от поставщика уже со специальным кодом — самому магазину ничего маркировать не нужно. Если пришел товар без маркировки, его нужно вернуть поставщику.

Например, нужно маркировать одежду и обувь, лекарства, меховые изделия. Также есть список продуктов, которые нужно маркировать, например молочные продукты и сыр.

Если продать товар без маркировки, могут назначить штраф до 300 000 ₽ и конфисковать все немаркированные товары.

Шаг 8. Настроить рекламу в интернете

Есть несколько способов рекламировать свои товары. Самые простые: просить покупателей оставлять отзывы на сайте и предлагать им за это скидку, разместить рекламу вашего интернет-магазина в своих соцсетях или попросить друзей и близких рассказать о вас.

Следующим шагом можно настроить таргетированную рекламу в соцсетях или контекстную рекламу в поисковых системах.

Можно сэкономить на рекламе с помощью бонусов от банка. Например, в Тинькофф Бизнесе для клиентов действуют специальные предложения от партнеров:

  1. Бонус — 5000 ₽ на первую рекламную кампанию в Яндекс Бизнесе. Платформа автоматически создаст объявления и запустит рекламу для ваших клиентов сразу на нескольких площадках Яндекса: в Поиске, Картах, Дзене, Услугах, а также на сайтах партнеров и в рекламной сети Google.
  2. Промокод на 8000 ₽ на таргетированную рекламу во ВКонтакте. ВКонтакте покажет ваше предложение целевой аудитории, а также разместит его на своей витрине, где клиенты сразу могут оплатить товар.
  3. Бонус — 5000 ₽ на первую рекламную кампанию при подключении МегаФон Таргет. Мегафон выявит целевую аудиторию на основе информации о клиентах и отправит им СМС-рассылку о вашем интернет-магазине.

Можно создать бизнес-аккаунты в соцсетях, например во ВКонтакте, и в них анонсировать новые продукты и скидки, собирать лояльную аудиторию, поднимать узнаваемость бренда, собирать обратную связь от клиентов и привлекать новых.

Шаг 9. Настроить аналитику

Аналитика помогает понять, откуда покупатели пришли в интернет-магазин, какая реклама сработала, а какая нет, отслеживать показатели маркетинговых активностей и тестировать новые каналы продвижения.

С помощью сервисов аналитики можно отследить такие показатели:

  • количество вернувшихся на сайт покупателей, число уникальных посетителей, источники трафика;
  • какие разделы сайта чаще всего посещают покупатели;
  • среднее число покупок за день, количество продаж за месяц, число возвратов.

Оценить эффективность рекламы и понять, откуда пользователи пришли на сайт, можно с помощью UTM-меток. Это специальные теги, которые добавляют в адрес ссылки. Подробно о том, когда и зачем использовать UTM-метки, из чего они состоят и как их составить — разобрались в отдельной статье.

Шаг 10. Оптимизировать работу склада

Для оптимизации работы склада понадобится терминал сбора данных — ТСД. Это портативный компьютер. Он похож на обычный сканер штрихкодов, но у него есть клавиатура и дисплей. ТСД сканирует штрихкод на упаковке товара, расшифровывает полученную информацию и отправляет ее в базу данных интернет-магазина.

С помощью терминала сбора данных можно быстро принять, отгрузить или списать товар и провести инвентаризацию на складе.

Цена за ТСД начинается от 20 000 ₽ за штуку. Источник

Чем интернет-магазин отличается от маркетплейса

Маркетплейс — это онлайн-магазин, на котором одновременно размещаются предложения от разных продавцов. К популярным маркетплейсам относят, например, Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.

Работа через маркетплейсы может стать хорошим стартом для начинающих бизнесменов, потому что не требует больших вложений. А еще маркетплейс помогает повышать узнаваемость бренда и может быть дополнительной площадкой для размещения, если у продавца уже есть свой сайт.

Собрали главные различия между интернет-магазином и маркетплейсом в одной таблице:

Интернет-магазинМаркетплейс
Кто продает товары на сайтеТолько создатель магазинаМного разных предпринимателей
Где размещают предложениеВ своем интернет-магазинеНа сайте маркетплейса
Главный показатель при выборе товараБренд продавцаЦена товара
Кто общается с клиентомПродавецСотрудники маркетплейса
Кто принимает оплатуПродавец устанавливает онлайн-кассу, принимает оплату и выдает клиенту чекМаркетплейс принимает оплату от покупателя, вычитает комиссию и остаток начисляет продавцу
Как организована доставка товара клиентуПродавец сам отправляет товарПродавец привозит товар на склад маркетплейса, а маркетплейс его доставляет
Как проводят акцииПродавец сам решает, когда и какую акцию провестиМаркетплейс обязывает продавцов участвовать в акциях и делать скидки

Теперь остановимся на каждом пункте подробнее.

Где размещают предложение. Если продавец выбирает делать свой интернет-магазин, он должен сам продумать площадку: зарегистрировать домен и хостинг, определиться с дизайном и наполнить сайт товаром. В случае с маркетплейсом продавцы размещаются на готовом сайте с одинаковыми настройками.

Пример размещения на Lamoda: в поиске отражаются разные продавцы с аналогичным товаром

Главный показатель при выборе товара. Если у продавца товар собственного производства, например, он шьет спортивные костюмы на заказ, — покупатели будут обращать внимание на качество и могут запомнить бренд. Это помогает повышать узнаваемость: клиенты могут рассказать о бренде близким или подарить другу сертификат в этот магазин.

Если продавец перепродает товар стороннего производителя и конкурирует с другими ценой, подойдет работа с маркетплейсом. Чем выгоднее цена на товар среди похожих, тем выше вероятность, что его купят.

Кто общается с клиентом. В интернет-магазинах продавцы сами общаются с клиентами: звонят, пишут в чате или на почту.

На маркетплейсах продавец не взаимодействует с клиентом напрямую — если возникают вопросы по товару или конфликтная ситуация, клиент пишет в чат, где с ним работают специалисты маркетплейса.

Кто принимает оплату. В интернет-магазине за прием оплаты отвечает продавец. Для этого он должен подключить облачную онлайн-кассу и интернет-эквайринг.

Маркетплейс берет оплату на себя: клиент платит на сайте, а маркетплейс автоматически формирует чек. Если продавец работает только через маркетплейсы, онлайн-касса и интернет-эквайринг ему не понадобятся.

Как организована доставка товара клиенту. Продавцы интернет-магазинов сами организовывают логистику: упаковывают товар, отправляют клиенту курьером или транспортной компанией, отслеживают получение заказов.

При работе через маркетплейс продавец привозит товар на общий склад, сотрудники маркетплейса упаковывают его, а затем отправляют клиентам или привозят в пункты выдачи.

Как проводят акции. В интернет-магазине можно провести любые акции на усмотрение продавца: например, устроить новогоднюю распродажу, предложить подарок за покупку или бесплатную доставку от определенной суммы.

У маркетплейса может быть требование, по которому продавец должен устанавливать скидку на определенные даты, иначе площадка может на время поднять продавцу комиссию или опустить его в поиске.

Свой интернет-магазин свободен от ограничений, его можно настроить под себя и сделать уникальным. Он будет отвечать запросам бизнеса и работать на узнаваемость бренда. У вас не будет прямой конкуренции на вашем сайте, но нужно будет потратить время и деньги на привлечение клиентов. Чтобы сэкономить на рекламе, можно воспользоваться бонусами от банка.

Если вы не хотите работать над сайтом и планируете конкурировать с другими компаниями ценой, выгоднее начать с маркетплейса. Еще такой вариант подходит тем, кто только собирается открыть бизнес и не готов тратиться на сайт и рекламу.

Главное

  1. Интернет-торговля помогает бизнесу сократить расходы на аренду площади, увеличить узнаваемость бренда среди клиентов и продавать товары за границей.
  2. Для запуска интернет-магазина не требуется больших вложений. Для его создания можно воспользоваться, например, бесплатным конструктором сайтов Тинькофф.
  3. Интернет-магазин принимает заказы круглосуточно и обслуживает больше клиентов за сутки, чем офлайн-магазин. Соответственно, может получать больше прибыли.
  4. Есть ряд товаров, которые нельзя продавать через интернет, среди них — оружие и алкоголь.
  5. Чтобы запустить интернет-магазин, нужно разработать сайт, наполнить его контентом, подключить прием оплаты, настроить рекламу и аналитику.
Бизнес с нуля
Яна Сонина
Яна Сонина

Что планируете продавать в своем интернет-магазине?

Игорь Эркин

Где денег занять об этом ни слова если своих нет.

Татьяна

Благодарю за ценную информацию. Алгоритм действий понятен.


Больше по теме