Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как продавать постельное белье и текстиль на маркетплейсах


Постельное белье и текстиль — популярная категория на маркетплейсах. Спрос на нее стабильный круглый год, а конкуренция не такая высокая, как, например, в одежде и косметике. Но есть и нюансы продажи таких товаров на маркетплейсах. Например, постельное белье и текстильная продукция — полотенца, шторы, товары для дома из ткани — подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак». Продавцу придется разобраться, как правильно работать с маркировкой.

Об этих и других особенностях поговорили с продавцом текстиля на маркетплейсах. Узнали, стоит ли торговать этой категорией и что нужно учесть перед началом продажи.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Стоит ли выходить на маркетплейсы с постельным бельем и текстилем

Среди преимуществ торговли текстилем и постельным бельем можно выделить высокий спрос среди покупателей, отсутствие сезонности и низкий процент возвратов.

Высокий спрос среди покупателей. Согласно исследованию Мегамаркета, спрос на домашний текстиль в онлайне в 2024 году вырос в три раза по сравнению с 2023 годом и в пять раз по сравнению с 2022 годом. Самая продаваемая подкатегория — постельное белье, причем 85% покупателей выбирают трендовые принты, а 15% — однотонное белье. Стабильно растет спрос на натяжные простыни: если в 2022 году их доля в продажах текстиля на маркетплейсе составляла 5%, то в 2024 году она увеличилась в два раза — до 10%. Самая быстрорастущая позиция в категории домашнего текстиля — блэкаут-шторы, с наступлением солнечного сезона 2024 года они прибавили 70% к продажам.

Отсутствие сезонности. Постельное белье и текстиль — товары массового потребления со стабильным спросом. Люди одинаково хорошо покупают их в любое время года.

Низкий процент возвратов. По сравнению, например, с одеждой и косметикой в нише постельного белья и текстиля почти нет возвратов. Покупатели редко отказываются от таких товаров, а если это происходит, скорее всего, причина в неудачно оформленной карточке.

Несмотря на преимущества, есть и нюанс работы в нише: на рынке много производителей — это фабрики, которые шьют постельное белье и текстиль. Как правило, с производителями сложнее делить рынок, потому что у них есть уникальное преимущество, например они могут поставить цены на площадках ниже и возьмут объемом. Начинающему продавцу придется найти способы отстроиться от конкурентов: уделить внимание оформлению карточки и тщательно подходить к выбору ткани, если он закупает продукцию у поставщика.

Что нужно учесть, чтобы торговать текстилем и постельным бельем

Перед выходом на маркетплейс нужно выбрать схему продаж, подготовить документы и продумать упаковку товара.

Выбрать схему продаж. Постельное белье и текстиль не требуют особых условий хранения и доставки, поэтому эксперты нашей статьи советуют продавать такие товары по FBO — то есть передать все процессы маркетплейсу.

Можно продавать постельное и текстиль по FBS — хранить товары на своем складе, а доставлять заказы силами маркетплейса — или по DBS — взять процесс хранения и доставки на себя. Но если планируете работать по этим схемам, учитывайте, что сроки доставки до покупателя могут увеличиться до 5—7 дней — в то время как на FBO покупатель получит заказ через 2—3 дня. Скорость доставки может сыграть существенную роль при выборе товара на площадке.

Если у вас эксклюзивный товар, например одеяла из шерсти, эксперт нашей статьи советует торговать по FBS. В таком случае у продавца, скорее всего, уже есть своя аудитория, которая закажет одеяло и будет ждать его сколько угодно. В остальных случаях рекомендуем работать по FBO, чтобы не терять клиентов из-за долгой доставки.

Подготовить документы. Для торговли постельным бельем нужно получить сертификат соответствия, а для кухонного текстиля понадобится декларация о соответствии. Эти документы подтверждают, что изделие не противоречит ГОСТам и безопасно для жизни и здоровья людей.

Если продавец производит товары, получать документы нужно самостоятельно. Это можно сделать в любой аккредитованной организации. В отдельных статьях подробно рассказали, что должно быть в сертификате и декларации, где и как их можно получить:

  1. Что такое сертификат соответствия.
  2. Что такое декларация о соответствии и как ее получить.
Декларации соответствия и сертификаты на товар
Декларации соответствия и сертификаты на товар

На некоторых маркетплейсах, например на Wildberries, можно перейти на страницу с декларацией из карточки товара. Покупатель может проверить продукцию и убедиться, что она безопасна

На некоторых маркетплейсах, например на Wildberries, можно перейти на страницу с декларацией из карточки товара. Покупатель может проверить продукцию и убедиться, что она безопасна

Если перепродаете чужую продукцию, нужно запросить копию декларации и сертификата у производителя или поставщика.

Для торговли товарами с зарегистрированным товарным знаком нужно получить разрешение от правообладателя на использование названия, логотипа и фирменного стиля.

Чтобы продавать на маркетплейсах постельное белье и текстиль под собственным брендом, советуем зарегистрировать товарный знак. Товары с именем вызывают больше доверия, чем ноунейм из Китая.

Постельное белье, столовые, туалетные и кухонные текстильные товары подпадают под обязательную маркировку в системе «Честный знак». Значит, на упаковку каждой единицы товара производитель или импортер должен нанести марку с уникальным кодом. По нему можно отследить, кто и когда произвел продукт.

«Маркетплейсы строго следят за маркировкой изделий в „Честном знаке“. Поэтому продавцу нужно заранее научиться маркировать товары, понимать, какой отчет придется отправлять, следить за изменениями в законодательстве».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

В отдельной статье рассказали, как работать с маркированными товарами на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.

Упаковать товар. К упаковке постельного белья и текстиля нет особых требований — товары не хрупкие, они не требуют специальных условий хранения. Но позаботиться об упаковке все же нужно, чтобы покупатель получил заказ без повреждений.

Про требования к упаковке товара на маркетплейсах рассказали в отдельной статье. В этом пункте разберемся, как правильно упаковать постельное и текстиль.

Площадки советуют использовать для постельного и текстиля многоразовую упаковку. Например, подойдут зиплок-пакеты или пакеты с кнопкой — они удобны для покупателей, их можно несколько раз открывать и закрывать, не нарушая упаковку и товарный вид изделия. Чтобы постельное белье держало форму, можно проложить между частями комплекта плотный картон.

Запаянную упаковку лучше не использовать, потому что после первого же вскрытия она придет в негодность. Покупатель в пункте выдачи может открыть товар, посмотреть его и отказаться. Другому клиенту придет уже надорванный пакет, и, скорее всего, он тоже откажется от заказа. Это дополнительные издержки для продавца.

Упаковка полотенца в зиплок-пакет
Упаковка полотенца в зиплок-пакет

Продавец упаковал полотенце в зиплок-пакет. Так покупателю будет удобнее достать товар из упаковки и, если потребуется, сложить его назад, не нарушив упаковку

Упаковка полотенца в зиплок-пакет
Упаковка полотенца в зиплок-пакет

Продавец упаковал полотенце в зиплок-пакет. Так покупателю будет удобнее достать товар из упаковки и, если потребуется, сложить его назад, не нарушив упаковку

Продавец упаковал полотенце в зиплок-пакет. Так покупателю будет удобнее достать товар из упаковки и, если потребуется, сложить его назад, не нарушив упаковку
Упаковка постельного белья в специальную сумку с молнией
Упаковка постельного белья в специальную сумку с молнией

Можно упаковать изделие в специальную сумку с молнией. Такую упаковку можно открывать и закрывать несколько раз, при этом товар останется в целости и сохранности

Упаковка постельного белья в специальную сумку с молнией
Упаковка постельного белья в специальную сумку с молнией

Можно упаковать изделие в специальную сумку с молнией. Такую упаковку можно открывать и закрывать несколько раз, при этом товар останется в целости и сохранности

Можно упаковать изделие в специальную сумку с молнией. Такую упаковку можно открывать и закрывать несколько раз, при этом товар останется в целости и сохранности

«С качественной упаковкой будет меньше возвратов, невыкупов и негативных отзывов. Рекомендую выбирать прозрачные пакеты. Через них покупателю будет проще понять, что лежит внутри. Если вдруг с товаром что-то не так, например не тот цвет или ткань, покупателю не нужно будет лишний раз открывать упаковку».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Как оформить карточку товара постельного белья и текстиля

Про оформление карточек на крупнейших маркетплейсах мы рассказывали в отдельных статьях:

В этом разделе разберемся в нюансах продающей карточки для текстиля и постельного белья.

Фото. Фотографии — лицо карточки, на которое покупатель смотрит в первую очередь. Они должны быть качественными и четко передавать, как выглядит товар.

Рекомендуем фотографировать текстиль и постельное в интерьере и именно в тех местах, где покупатель будет использовать товар. Например, прихватки и полотенца лучше снимать на кухне, а постельное белье нужно заправить на кровати и показать со всех сторон.

«Необязательно показывать в карточке, как будет упакован товар — покупателю обычно это неважно. Намного важнее, как товар смотрится на кровати или на кухне, какой у него рисунок, какая комплектация. Тут на помощь как раз приходят качественные фотографии в интерьере.

Обязательно сделайте профессиональную фотосессию для каждого товара, который продаете. Если есть какая-то интересная идея, воплотите ее в жизнь. На маркетплейсах трудно выделяться, поэтому креатив сыграет вам на руку».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Пример неудачного фото постельного белья
Пример неудачного фото постельного белья

❌ По такой фотографии покупатель не сможет понять, как выглядит товар. Возможно, на пододеяльнике и простыне есть рисунок, но на фото его не видно

Пример неудачного фото постельного белья
Пример неудачного фото постельного белья

❌ По такой фотографии покупатель не сможет понять, как выглядит товар. Возможно, на пододеяльнике и простыне есть рисунок, но на фото его не видно

❌ По такой фотографии покупатель не сможет понять, как выглядит товар. Возможно, на пододеяльнике и простыне есть рисунок, но на фото его не видно
Как сделать понятное фото товара
Как сделать понятное фото товара

✅ Фото постельного на кровати привлекает внимание — покупатель сразу видит особенности товара, рисунок, комплектацию, цвет

Как сделать понятное фото товара
Как сделать понятное фото товара

✅ Фото постельного на кровати привлекает внимание — покупатель сразу видит особенности товара, рисунок, комплектацию, цвет

✅ Фото постельного на кровати привлекает внимание — покупатель сразу видит особенности товара, рисунок, комплектацию, цвет
Неудачное фото товара, не понятны узоры на полотенце
Неудачное фото товара, не понятны узоры на полотенце

❌ Продавец просто сфотографировал коробку с полотенцами. Покупателю не видно, какие на нем узоры и какого размера товар

Неудачное фото товара, не понятны узоры на полотенце
Неудачное фото товара, не понятны узоры на полотенце

❌ Продавец просто сфотографировал коробку с полотенцами. Покупателю не видно, какие на нем узоры и какого размера товар

❌ Продавец просто сфотографировал коробку с полотенцами. Покупателю не видно, какие на нем узоры и какого размера товар
Фото полотенца в интерьере
Фото полотенца в интерьере

✅ Если показать товар в интерьере, покупатель сразу сможет представить, как полотенце будет смотреться на его кухне

Фото полотенца в интерьере
Фото полотенца в интерьере

✅ Если показать товар в интерьере, покупатель сразу сможет представить, как полотенце будет смотреться на его кухне

✅ Если показать товар в интерьере, покупатель сразу сможет представить, как полотенце будет смотреться на его кухне
Стопка полотенец на одном фото — неудачное решение
Стопка полотенец на одном фото — неудачное решение

❌ Продавец разместил стопку полотенец на одной фотографии. Непонятно, какого они размера и придут ли покупателю все эти товары или нужно выбрать один цвет — это путает

Стопка полотенец на одном фото — неудачное решение
Стопка полотенец на одном фото — неудачное решение

❌ Продавец разместил стопку полотенец на одной фотографии. Непонятно, какого они размера и придут ли покупателю все эти товары или нужно выбрать один цвет — это путает

❌ Продавец разместил стопку полотенец на одной фотографии. Непонятно, какого они размера и придут ли покупателю все эти товары или нужно выбрать один цвет — это путает
Как лучше сфотографировать полотенце для продажи
Как лучше сфотографировать полотенце для продажи

✅ Можно сфотографировать полотенце на модели, а важные параметры вынести в инфографику или описание. На таком фото покупатель сразу понимает, что предлагает продавец

Как лучше сфотографировать полотенце для продажи
Как лучше сфотографировать полотенце для продажи

✅ Можно сфотографировать полотенце на модели, а важные параметры вынести в инфографику или описание. На таком фото покупатель сразу понимает, что предлагает продавец

✅ Можно сфотографировать полотенце на модели, а важные параметры вынести в инфографику или описание. На таком фото покупатель сразу понимает, что предлагает продавец

В основном в категории можно встретить фотографии без моделей, но советуем привлекать их для фотосессии. Это сразу выделит карточку среди остальных.

«Мы всегда снимаем наши полотенца в студии, где есть ванная комната, и приглашаем модель. Например, просим ее вытирать волосы или завернуться в полотенце, чтобы был эффект „только что вышла из душа“.

Для продающих фотографий важно показать, как и где можно использовать товар. Покупатель сразу обратит внимание на такую карточку».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Фотография с человеком в кадре выделяется в карточке товара
Фотография с человеком в кадре выделяется в карточке товара

Фотография с человеком в кадре выделяется среди остальных, и на нее хочется кликнуть

Фотография с человеком в кадре выделяется среди остальных, и на нее хочется кликнуть
Продавец снял комплект полотенец на девушке — это поможет разобраться в размерах
Продавец снял комплект полотенец на девушке — это поможет разобраться в размерах

Продавец снял комплект полотенец на девушке. Это не главное фото в карточке, но оно поможет покупателю понять на примере, какого размера товар

Продавец снял комплект полотенец на девушке. Это не главное фото в карточке, но оно поможет покупателю понять на примере, какого размера товар

«Чтобы было меньше возвратов, рекомендую заводить на каждый цвет или рисунок товара отдельную карточку. У нас был случай, когда мы смешали полотенца с разными принтами в одной карточке и написали „ассорти“. В итоге покупатели стали жаловаться в отзывах, что хотели товар с одним принтом, а пришел другой. Пришлось быстро разделять карточки и делать для каждого цвета отдельную».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

В карточку можно также добавить видео. В нем можно, например, показать крупным планом ткань, узор, швы и дополнительные элементы.

Видео помогает продвижению карточки товара
Видео помогает продвижению карточки товара

Продавец добавил в карточку видео, чтобы покупатель мог подробнее рассмотреть комплект постельного белья, особенности ткани и детали рисунка

Продавец добавил в карточку видео, чтобы покупатель мог подробнее рассмотреть комплект постельного белья, особенности ткани и детали рисунка

Рекомендуем периодически обновлять карточки и оформление. Например, менять главные фотографии и смотреть, на какую из них покупатели чаще всего кликают. Лучше обновлять фотографии каждый сезон. Это поможет создать нужное настроение для покупателя, и он с большей вероятностью перейдет в карточку. К примеру, если продаете постельное белье или пледы, зимой можно поставить елку на заднем плане, а летом — сделать фото в парке. Для текстиля — зимой повесить гирлянду, а летом — добавить букет цветов на фото.

Описание. Текст должен быть легким, понятным и закрывать вопросы покупателя. В описании постельного белья и текстиля должно быть следующее:

  • состав товара — укажите, из чего сделан товар, например хлопок, полиэстер, жаккард, органза, лен, сатин;
  • комплектация — если это постельное белье, покупателю важно знать, что будет в наборе. Можно написать, например, «наволочка — 2 шт., пододеяльник — 2 шт., простыня — 1 шт.»;
  • режим стирки или особенности ухода за вещью — например, «стирать при 40 градусах на скорости отжима не более 800 оборотов», «полотенце нельзя не сушить в сушильной машине, только естественным путем»;
  • нюансы — например, если постельное белье или полотенце может дать усадку после первой стирки, лучше заранее предупредить об этом покупателя;
  • особенности — например, «простыня на резинке», «пододеяльник и наволочки на молнии»;
  • размеры изделия — эту информацию обычно размещают в инфографике, но она должна быть и в описании;
  • плотность ткани — обычно ее указывают в граммах на метр квадратный, например 600 г/м2. Но покупателю могут быть непонятны эти цифры. В карточке товара на Ozon, например, есть подсказка, какую плотность считать оптимальной для текстиля.
Подсказки характеристик на Ozon
Подсказки характеристик на Ozon

Цифры в описании могут быть непонятны покупателю. На такой случай у Ozon есть подсказка, которая поможет

Цифры в описании могут быть непонятны покупателю. На такой случай у Ozon есть подсказка, которая поможет
Неудачное описание в карточке товара
Неудачное описание в карточке товара

❌ В описании продавец указал основные свойства товара, но оно не выглядит продающим, и, скорее всего, покупатель пройдет мимо такого текста

Неудачное описание в карточке товара
Неудачное описание в карточке товара

❌ В описании продавец указал основные свойства товара, но оно не выглядит продающим, и, скорее всего, покупатель пройдет мимо такого текста

❌ В описании продавец указал основные свойства товара, но оно не выглядит продающим, и, скорее всего, покупатель пройдет мимо такого текста
Как оформить описание в карточке товара
Как оформить описание в карточке товара

✅ Продавец рассказал о специальных клапанах в постельном белье, которые помогают заправить постель за одну минуту. Это важная особенность, которую нужно сказать покупателю

Как оформить описание в карточке товара
Как оформить описание в карточке товара

✅ Продавец рассказал о специальных клапанах в постельном белье, которые помогают заправить постель за одну минуту. Это важная особенность, которую нужно сказать покупателю

✅ Продавец рассказал о специальных клапанах в постельном белье, которые помогают заправить постель за одну минуту. Это важная особенность, которую нужно сказать покупателю
Описание товара похоже на спам
Описание товара похоже на спам

❌ Описание товара похоже на набор ключей, в нем нет особенностей товара, размеров, материала. Для покупателя такой текст не несет никакого смысла

Описание товара похоже на спам
Описание товара похоже на спам

❌ Описание товара похоже на набор ключей, в нем нет особенностей товара, размеров, материала. Для покупателя такой текст не несет никакого смысла

❌ Описание товара похоже на набор ключей, в нем нет особенностей товара, размеров, материала. Для покупателя такой текст не несет никакого смысла
Как описание товара влияет на ранжирование
Как описание товара влияет на ранжирование

✅ Продавец составил информативное описание товара — рассказал про плотность, состав ткани и предложил, как можно использовать полотенца в быту

Как описание товара влияет на ранжирование
Как описание товара влияет на ранжирование

✅ Продавец составил информативное описание товара — рассказал про плотность, состав ткани и предложил, как можно использовать полотенца в быту

✅ Продавец составил информативное описание товара — рассказал про плотность, состав ткани и предложил, как можно использовать полотенца в быту

Инфографика. В карточках с постельным бельем и текстилем обязательно должна быть инфографика. Без нее товар потеряется на фоне остальных в категории.

Достаточно добавить на одну фотографию два-три элемента. О правилах продающей инфографики мы рассказали в отдельной статье.

В инфографике можно продублировать те же параметры, что и в описании, например состав изделия, размер, комплектацию, особенность товара.

Инфографика для карточки товара постельного белья
Инфографика для карточки товара постельного белья

❌ Инфографика слишком яркая, она теряется на фоне такого же яркого комплекта. Фотография выглядит перегруженной, смотреть на нее тяжело

Инфографика для карточки товара постельного белья
Инфографика для карточки товара постельного белья

❌ Инфографика слишком яркая, она теряется на фоне такого же яркого комплекта. Фотография выглядит перегруженной, смотреть на нее тяжело

❌ Инфографика слишком яркая, она теряется на фоне такого же яркого комплекта. Фотография выглядит перегруженной, смотреть на нее тяжело
Инфографика сливается с фото товара
Инфографика сливается с фото товара

❌ Инфографика едва заметна, она сливается с постельным бельем, ее тяжело прочитать

Инфографика сливается с фото товара
Инфографика сливается с фото товара

❌ Инфографика едва заметна, она сливается с постельным бельем, ее тяжело прочитать

❌ Инфографика едва заметна, она сливается с постельным бельем, ее тяжело прочитать
В инфографике нужно использовать один шрифт
В инфографике нужно использовать один шрифт

❌ Слишком много разных шрифтов на одной фотографии, из-за чего текст неудобно читать

В инфографике нужно использовать один шрифт
В инфографике нужно использовать один шрифт

❌ Слишком много разных шрифтов на одной фотографии, из-за чего текст неудобно читать

❌ Слишком много разных шрифтов на одной фотографии, из-за чего текст неудобно читать
Акцент должен быть на товаре
Акцент должен быть на товаре

❌ Много разных цветов и иконок — это сбивает покупателя, взгляду не за что зацепиться

Акцент должен быть на товаре
Акцент должен быть на товаре

❌ Много разных цветов и иконок — это сбивает покупателя, взгляду не за что зацепиться

❌ Много разных цветов и иконок — это сбивает покупателя, взгляду не за что зацепиться
Как сделать инфографику
Как сделать инфографику

✅ Продавец сделал заметную инфографику, которая при этом не бросается в глаза. Основные параметры, которые нужны покупателю, отразил в отдельном блоке сверху

Как сделать инфографику
Как сделать инфографику

✅ Продавец сделал заметную инфографику, которая при этом не бросается в глаза. Основные параметры, которые нужны покупателю, отразил в отдельном блоке сверху

✅ Продавец сделал заметную инфографику, которая при этом не бросается в глаза. Основные параметры, которые нужны покупателю, отразил в отдельном блоке сверху
Как выделить элементы инфографики
Как выделить элементы инфографики

✅ Продавец выделил элементы на инфографике в цвет постельного белья, при этом текст не теряется на фоне и легко читается

Как выделить элементы инфографики
Как выделить элементы инфографики

✅ Продавец выделил элементы на инфографике в цвет постельного белья, при этом текст не теряется на фоне и легко читается

✅ Продавец выделил элементы на инфографике в цвет постельного белья, при этом текст не теряется на фоне и легко читается
Инфографика ухода за постельным бельем
Инфографика ухода за постельным бельем

✅ Продавец рассказал, как ухаживать за постельным бельем, чтобы оно прослужило дольше

Инфографика ухода за постельным бельем
Инфографика ухода за постельным бельем

✅ Продавец рассказал, как ухаживать за постельным бельем, чтобы оно прослужило дольше

✅ Продавец рассказал, как ухаживать за постельным бельем, чтобы оно прослужило дольше
Пример правильной инфографики
Пример правильной инфографики

✅ Покупателю важно знать состав изделия и его размер — эти особенности продавец выносит инфографикой на главную фотографию

Пример правильной инфографики
Пример правильной инфографики

✅ Покупателю важно знать состав изделия и его размер — эти особенности продавец выносит инфографикой на главную фотографию

✅ Покупателю важно знать состав изделия и его размер — эти особенности продавец выносит инфографикой на главную фотографию
Дополнительная информация на инфографике товара
Дополнительная информация на инфографике товара

✅ Можно указать и другую дополнительную информацию, например плотность изделия и страну производства

Дополнительная информация на инфографике товара
Дополнительная информация на инфографике товара

✅ Можно указать и другую дополнительную информацию, например плотность изделия и страну производства

✅ Можно указать и другую дополнительную информацию, например плотность изделия и страну производства
Дополнительный слайд с артикулами
Дополнительный слайд с артикулами

✅ Продавец добавил дополнительный слайд с артикулами из своего магазина, которые подойдут к этому товару, чтобы интерьер выглядел стильно

Дополнительный слайд с артикулами
Дополнительный слайд с артикулами

✅ Продавец добавил дополнительный слайд с артикулами из своего магазина, которые подойдут к этому товару, чтобы интерьер выглядел стильно

✅ Продавец добавил дополнительный слайд с артикулами из своего магазина, которые подойдут к этому товару, чтобы интерьер выглядел стильно

Работа с карточкой не ограничивается только оформлением. Продавцу нужно регулярно следить за отзывами покупателей и отвечать на них. Обратная связь от клиентов помогает обнаружить недостатки товара и исправить их. Например, если в отзывах жалуются на быстрый износ постельного белья, добавьте в описание или инфографику инструкцию по уходу за изделием.

Чтобы повышать повторные продажи, советуем просить покупателей оставлять отзывы с фотографиями. Сейчас этого почти никто не делает, в основном продавцы просто благодарят за отзыв.

Благодарность за отзывы на маркетплейсах
Благодарность за отзывы на маркетплейсах

Можно сделать похожую карточку и в ней попросить покупателя сделать фото товара в интерьере или сразу поблагодарить за отзыв с фотографией

Можно сделать похожую карточку и в ней попросить покупателя сделать фото товара в интерьере или сразу поблагодарить за отзыв с фотографией

«В карточке товара можно сделать отдельную картинку и попросить на ней поделиться фотографией товара, например написать, что вам будет приятно увидеть, как товар смотрится в интерьере. Люди любят разглядывать такие фотографии — так им проще „примерить“ вещь на свою кухню или спальню.

Многие покупатели и сами с радостью делятся фотографиями товара, но иногда можно попробовать их подтолкнуть и попросить оставлять отзывы с фото».

Виктория Протопопова

Виктория Протопопова

Основательница бизнес-клуба «Заряд»

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 383 читателя

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

На каких площадках можно торговать постельным бельем и текстилем

Для продажи постельного белья и текстиля можно выбрать один маркетплейс, а можно — сразу несколько. По оценкам T-Bank eCommerce и T-Bank Data, у продавцов, которые торгуют на двух и более площадках, обороты и благосостояние растут в среднем в 2—3 раза.

Собрали маркетплейсы, на которые можно выйти с постельным бельем и текстилем:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • Яндекс Маркет;
  • Мегамаркет;
  • Lamoda;
  • Авито;
  • Ярмарка Мастеров;
  • Детский мир;
  • Postel Deluxe;
  • WellBeen.ru.

Разберем подробнее условия торговли текстилем и постельным на каждой площадке.

Wildberries. На площадке есть отдельный раздел «Дом», в котором продавцы могут разместить текстиль и постельное белье. Комиссия за продажу — 19%.

Категория «Постельное белье»
Категория «Постельное белье»

В категории «Постельное белье» продается более 180 000 товаров

В категории «Постельное белье» продается более 180 000 товаров

Ozon. На площадке в разделе «Дом и сад» есть отдельный подраздел «Текстиль». В категории более 2,4 млн товарных карточек, среди которых, например, одеяла, пледы, покрывала, полотенца, шторы. Комиссия зависит от модели сотрудничества. Например, продавец на FBO заплатит за продажу текстиля и постельного 18%, на FBS — 19%, а на DBS — 20%. Если продавец торгует детским текстилем по FBO, комиссия будет 17%, по FBS и DBS — 18%.

Категория «Текстиль» на Ozon
Категория «Текстиль» на Ozon

На Ozon в категории «Дом и сад» есть отдельная подкатегория «Текстиль». В ней продавцы могут размещать, например, кухонный текстиль, ковры, постельное белье, ткани, пледы и одеяла

На Ozon в категории «Дом и сад» есть отдельная подкатегория «Текстиль». В ней продавцы могут размещать, например, кухонный текстиль, ковры, постельное белье, ткани, пледы и одеяла

Яндекс Маркет. Продавать постельное белье можно в категории «Текстиль». Здесь же могут размещаться продавцы подушек, одеял, штор, полотенец, пледов. Комиссия за продажу — 20%.

Продажа постельного белья на Яндекс Маркете
Продажа постельного белья на Яндекс Маркете

На Яндекс Маркете продавец текстиля и постельного белья может запустить рекламу в каталоге. Его карточки будут находиться первыми в выдаче

На Яндекс Маркете продавец текстиля и постельного белья может запустить рекламу в каталоге. Его карточки будут находиться первыми в выдаче

Мегамаркет. На площадке можно торговать текстилем для кухни и ванной, шторами, наматрасниками, тканями и постельным бельем. Комиссия за продажу — от 17 до 19% в зависимости от категории товара. Например, продавец штор заплатит 17%, а продавец полотенец и постельного белья — 19%.

«Текстиль для дома» на Мегамаркете
«Текстиль для дома» на Мегамаркете

На площадке есть отдельная категория «Текстиль для дома», где можно продавать постельное белье и текстиль

На площадке есть отдельная категория «Текстиль для дома», где можно продавать постельное белье и текстиль

Lamoda. На площадке можно разместить постельные принадлежности и текстиль. По сравнению с крупными маркетплейсами на Lamoda не так много продавцов этой категории. Например, в постельном белье чуть больше 3000 предложений. Однако и попасть на площадку сложнее — Lamoda сотрудничает только с официальными брендами, у которых в ассортименте не менее 40 артикулов на одну единицу товара. Комиссия за продажу — от 30 до 70%, точный размер можно узнать при заключении договора.

«Товары для дома» для Lamoda
«Товары для дома» для Lamoda

В разделе «Товары для дома» представлено более 21 000 товаров

В разделе «Товары для дома» представлено более 21 000 товаров

Авито. На площадке есть магазины и производители, которые торгуют постельным бельем и текстилем. Размещаться можно в отдельной категории «Текстиль и ковры». Комиссии за продажу нет. Но если продавец отправляет заказы через Авито Доставку, придется заплатить 2—2,4% от стоимости товара за услуги сервиса.

Как продавать постельное белье на Авито
Как продавать постельное белье на Авито

Категория «Постельное белье» популярна на площадке — на сайте размещено более 70 000 товаров. Текстиля, например полотенец, намного меньше — 20 000

Категория «Постельное белье» популярна на площадке — на сайте размещено более 70 000 товаров. Текстиля, например полотенец, намного меньше — 20 000

Ярмарка Мастеров. На площадке можно торговать товарами ручной работы. Поэтому площадка подойдет для продавцов, которые шьют постельное белье и текстиль.

Комиссия для ИП и компаний — 10%, самозанятые могут продавать без комиссии, но для продажи нужно выбрать тариф на размещение товаров. Минимальная стоимость тарифов начинается от 177 ₽ за месяц.

Как продавать постельное белье на Ярмарке Мастеров
Как продавать постельное белье на Ярмарке Мастеров

В разделе «Постельное белье» более 8 000 предложений от разных продавцов

В разделе «Постельное белье» более 8 000 предложений от разных продавцов

Детский мир. На маркетплейсе можно торговать детским постельным бельем, матрасами и текстилем, например полотенцами и салфетками. Комиссия за продажу таких товаров составляет 28%.

Детское постельное белье и текстиль
Детское постельное белье и текстиль

На площадке можно размещать только детское постельное и текстиль

На площадке можно размещать только детское постельное и текстиль

Postel Deluxe. На маркетплейсе можно торговать постельным бельем, одеялами, подушками, текстилем, например полотенцами, халатами, скатертями, шторами.

Комиссия за продажу заранее не известна. Чтобы стать поставщиком, нужно отправить письмо на электронную почту площадки.

Маркетплейс Postel Deluxe
Маркетплейс Postel Deluxe

На первой странице площадка показывает карточки продавцов с новыми товарами

На первой странице площадка показывает карточки продавцов с новыми товарами

WellBeen.ru. Текстильный маркетплейс, где можно продавать не только постельное белье, но и домашнюю одежду. Чтобы выйти на площадку, нужно оставить заявку. Менеджеры маркетплейса свяжутся с будущим партнером и расскажут детали сотрудничества.

Маркетплейс WellBeen.ru
Маркетплейс WellBeen.ru

Маркетплейс обещает поставщикам помочь с продажами. Например, на площадке есть специальные фильтры и поисковые подсказки, которые считывают покупательский опыт и предлагают персональные рекомендации

Маркетплейс обещает поставщикам помочь с продажами. Например, на площадке есть специальные фильтры и поисковые подсказки, которые считывают покупательский опыт и предлагают персональные рекомендации

Главное

  1. Постельное белье и текстиль — всесезонный товар с постоянным высоким спросом среди покупателей, торговать им можно круглый год.
  2. Для торговли советуем выбирать схему продаж FBO. Можно продавать и по FBS, но сроки доставки будут дольше.
  3. Для продажи постельного белья и текстиля нужно получить сертификат или декларацию соответствия. Если продавец производит товары, сделать это нужно самостоятельно в специальных аккредитованных центрах. Если перепродает чужую продукцию, нужно запросить документы у производителя или поставщика.
  4. Постельное белье, столовые, туалетные и кухонные текстильные товары подпадают под обязательную маркировку в системе «Честный знак».
  5. Для постельного белья и текстиля нужно сделать качественные фотографии в интерьере, добавить инфографику, правильно заполнить характеристики и написать продающее описание.
Яна Мизгирева
Яна Мизгирева

Как вы оформляете карточки для текстиля на маркетплейсах? Делитесь опытом в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации