Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как оформить карточку товара на Ozon, чтобы получать больше заказов


Что написать в названии, как правильно составить описание и сфотографировать товары


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Дмитрий Новосельцев

Дмитрий Новосельцев

Директор магазина Santehsmart

Что написать в названии, как правильно составить описание и сфотографировать товары


Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Дмитрий Новосельцев

Дмитрий Новосельцев

Директор магазина Santehsmart

Карточка товара — это как продавец в офлайн-магазине: может рассказать о преимуществах продукта и по факту продать его. Красивая и информативная карточка помогает человеку понять, насколько ему подходит этот продукт, неудачная — прибавляет сомнений. Поэтому задача продавца — подробно рассказать про товар и добавить качественные фото и видео.

Мы поговорили с продавцами, которые торгуют на Ozon, и узнали, как правильно оформить карточку товара и с ее помощью привлечь покупателей.

Бесплатный курс по работе на Ozon

Подробно о работе с карточками товаров мы рассказываем в двенадцатом уроке курса «Как продавать на Ozon с нуля». В курсе мы также пошагово разбираем, как выйти на маркетплейс: от регистрации до вывода денег.

Начать обучение

Как сделать продающую карточку товара на Ozon

Работа с карточками товаров начинается с их создания в личном кабинете Ozon Seller. В нем продавцу нужно перейти в раздел «Товары и цены» и выбрать способ загрузки — всего есть семь вариантов. Подробно о способах загрузки мы рассказывали в восьмом уроке курса «Как начать продавать на Ozon с нуля».

Самый простой способ загрузки товаров — вручную. В этом случае продавец сам добавляет всю необходимую информацию — характеристики, текстовое описание, фото и видео. Вид и наполнение карточки зависят от оформления на этапе загрузки. Сначала продавцу нужно заполнить характеристики товара, а затем загрузить контент — фотографии и видео.

Разберем пошагово, как заполнить карточку.

Шаг 1. Заполнить информацию о товаре

В карточке товара есть обязательные поля:

  1. Название.
  2. Категория.
  3. Артикул.
  4. Характеристики.
  5. Цена.
  6. Габариты.

Название. Это базовая информация о товаре: тип, модель, бренд, материал и размер. Это поле можно оставить пустым и не заполнять его. В дальнейшем Ozon сформирует название автоматически по формуле: «Тип товара» + «Бренд или производитель» + «Модель» + «Важные характеристики».

Название. Это базовая информация о товаре: тип, модель, бренд, материал и размер. Это поле можно оставить пустым и не заполнять его. В дальнейшем Ozon сформирует название автоматически по формуле: «Тип товара» + «Бренд или производитель» + «Модель» + «Важные характеристики».

Искусственная елка Max Christmas Лесная, из ПВХ, 180 см.

Можно добавить название самостоятельно. В этом случае маркетплейс советует писать по схеме «Тип товара» + «Бренд или производитель» + «Название товара». Но эксперты говорят, бренд можно не добавлять в название — на выдачу товара это не повлияет.

Пазл для малышей (тип) + Step Puzzle (бренд) + Попугай Кеша (название).

Название товара должно быть емким и при этом умещаться в три строки — именно столько отображается в поиске.

«Самое главное при составлении названия — чтобы оно было релевантно самому товару. Иногда продавцы пытаются угнаться за высокочастотными запросами и пишут все возможные слова в одно название. Такой подход может сработать, и карточка все-таки попадает под один из запросов, но это будет не то, что искал покупатель. Нет смысла так делать, потому что продаж все равно не будет».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

«Чтобы правильно составить название, нужно определить ключевые поисковые запросы для вашего товара через Яндекс Вордстат или аналитику Ozon. Затем собрать важные характеристики товара, бренд, модель. После этого сгруппировать эту информацию и обязательно проверить с компьютера и в мобильном приложении, как отображается информация».

Дмитрий Новосельцев

Дмитрий Новосельцев

Директор магазина Santehsmart

Также у Ozon есть требования к названиям. Например, максимальная длина названия должна быть не более 200 символов, нельзя допускать грамматических ошибок, добавлять рекламные слова «лучший», «акция», «только сегодня».

Собрали в таблицу примеры удачных и неудачных названий товаров.

Комплект постельного белья Uniqcute, поплин, 2-спальный, наволочки 50 × 70✅ Из названия понятно, что продается, указан бренд, ткань и размеры
Сухой корм Monge c кроликом, для взрослых собак средних пород, 12 кг✅ Указаны тип, бренд и вес корма, для кого предназначен, с каким вкусом
Унитаз подвесной безободковый фарфоровый Jaquar Solo SLS-WHT-6953BIUFSM с сиденьем микролифт✅ Указаны тип, бренд, модель и материал, из которого сделан унитаз, есть важная характеристика — сиденье с микролифтом
Organic Shop Фрукты Кокосовый рай, экстрапитание и восстановление, шампунь для поврежденных волос, 500 мл❌ Непонятно, что продается. Слово «шампунь» не видно при просмотре каталога — оно урезается.
❌ Слова «фрукты» и «кокосовый рай» выглядят, как ключи, и не несут смысловой нагрузки
Вакуумный упаковщик Zoiten Вакууматор для продуктов Вакуумный упаковщик для хранения Вакуумная техника для кухни Вакууматор запайщик пакетов Вакуумный упаковщик❌ Слишком длинное название.
❌ Есть синонимы и повторения.
❌ При просмотре каталога название урезается
GRIPALLE Поводок нейлоновый прорезиненный, стальная фурнитура, размер: ширина 20 мм, длина 200 см, цвет синий, упакован в полиэтиленовый пакет❌ Сначала указан бренд, а уже потом — тип товара.
❌ Название слишком длинное.
❌ Информация об упаковке в полиэтиленовый пакет — лишняя.
❌ Цвет, ширину и наличие фурнитуры для этого товара лучше указать в характеристиках или в описании

Категория. От нее зависит, какая будет позиция товара в поиске на Ozon и сколько заплатит продавец с продажи. Поэтому внимательно выбирайте категорию для товаров — в случае ошибки продавец не сможет поменять ее самостоятельно. Сделать это можно только через техподдержку.

Чтобы понять, к какой категории относится товар, можно найти похожий на сайте и посмотреть, какая у него категория.

Артикул. Код, который присваивают товару, чтобы отличить его от других в ассортименте и сделать удобным поиск нужного наименования по каталогам и складским базам. Артикул можно придумать самостоятельно или использовать обозначение поставщика — например, если продавец сам не производит товары, а закупает их.

В артикул можно включить основные характеристики товара. Например, тип, материал, цвет, размер, год изготовления. Для одинаковых товаров с разными характеристиками добавьте отличия в артикул. Например, красные брюки-палаццо 42-го размера могут иметь артикул «БРПАЛ42_кр», а зеленые 46-го размера — «БРПАЛ46_зел».

Характеристики или атрибуты. Это дополнительная информация, которая поможет покупателю еще больше узнать о товаре.

На Ozon есть обязательные и дополнительные характеристики. Обязательные — это те, без которых карточку товара технически не получится создать. К дополнительным относится описание товара — о нем расскажем в следующем разделе статьи.

Главный обязательный атрибут у всех категорий товаров — «Тип». Для некоторых категорий, например «Одежда», «Обувь», «Аксессуары», нужно добавлять дополнительные характеристики «Пол», «Цвет», «Размер».

Можно также указать другие характеристики, которые важны при выборе товара, например страна-изготовитель, материал, тип застежки, срок годности. Любые подробности о товаре поднимают его в поисковой выдаче и каталоге, а также выделяют предложение среди конкурентов и не оставляют вопросов у покупателей.

Некоторые характеристики товара отображаются рядом с фотографией товара

Цена. В карточке товара продавец указывает две цены: до скидки и после. Если не планируете делать скидку, укажите цену без нее. Продавец может редактировать цены в любое время после создания карточки.

Если продавец работает на общей системе налогообложения — ОСНО, едином сельскохозяйственном налоге — ЕСХН или ввозит товары из-за границы, нужно выбрать ставку НДС — 10, 20% или «Не облагается». НДС зависит от категории товара: 10% указывают продавцы детских, продовольственных и медицинских товаров и книг, ставку 20% — остальные.

Если продавец самозанятый или работает на УСН или АУСН, эту графу заполнять не нужно.

Габариты. Для каждого товара нужно указать вес, длину, ширину и высоту упаковки, в которой он придет покупателю. Есть товары, для которых не нужно указывать габариты, например книги.

Все измерения продавец может сделать самостоятельно. У Ozon есть инструкции, как правильно измерить товар. К примеру, длину одежды и текстиля измеряют только сложенными пополам.

Когда заполнили обязательные характеристики товара, можно переходить к составлению описания и загрузке контента — фото и видео.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 223 читателя

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Шаг 2. Составить описание

Из описания покупатель узнает главное о товаре: что это и какие у него преимущества, где и для чего используется, из чего сделан.

«В описании нужно в первую очередь дать ответы на основные вопросы покупателя, которые могут у него появиться в процессе выбора товара. Например, если это подвесной унитаз, нужно сразу сказать, что он подходит под любую инсталляцию, — так как этот вопрос задают чаще всего.

Анализируйте вопросы по товарам — как свои, так и конкурентов, там скрыто много полезной информации».

Дмитрий Новосельцев

Дмитрий Новосельцев

Директор магазина Santehsmart

Есть несколько рекомендаций, как составить описание:

  • расскажите, как использовать ваш товар. У продукта может быть несколько способов применения, иногда даже неожиданные;
  • добавьте конкретные факты — так повысите вероятность, что выберут именно ваше предложение. Еще важно указать технические характеристики и особенности товара — например, на сколько хватит заряда батареи смартфона или какие есть порты у телевизора и для чего они нужны;
  • не делайте из описания рекламу с помощью фраз «самый лучший», «красивый» или «стильный» — такой текст не несет пользы для покупателя и не помогает с выбором;
  • убедитесь, что в тексте нет ошибок, он легко читается, разделен на абзацы, не содержит ссылок на сторонние источники.

Мы собрали в таблицу примеры удачных и неудачных описаний товаров.

Наиболее универсальным и востребованным механизмом трансформации диванов на сегодняшний день является механизм «книжка». Основными преимуществами диванов-«книжек» являются удивительная простота и надежность механизма и сравнительно низкая цена. Благодаря своей универсальности и доступности диваны с механизмом «книжка» уже много лет занимают лидирующие позиции в продажах мягкой мебели по всему миру❌ Продавец описывает механизм дивана, а не сам диван.
❌ Нет объяснения, как товар решит проблему покупателя.
❌ Много эпитетов и рекламных фраз, которые можно применить к любому описанию.
❌ Нет конкретных фактов — например, из чего изготовлен диван и какой материал у обивки.
❌ Не указаны размеры
Небулайзер OMRON CompAir NE-C24 — удобный прибор для лечения в домашних условиях. Подходит для всей семьи. Комплектация NE-C24 позволяет использовать его каждому члену семьи. Тихий. Компактный. Экономичный. Прост в эксплуатации❌ Продавец указывает конкретные характеристики товара, но не отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у покупателя. Например, насколько тихий ингалятор, какие входят насадки, работает он только от сети или есть возможность поставить батарейки, с какого возраста можно использовать
Беспроводные наушники HOCO подходят для занятий спортом, прогулок или релакса. С их помощью вы сможете отвечать на звонки и класть трубку, останавливать и воспроизводить музыку.

У наушников есть Bluetooth, который ловит до 10 метров. Вы спокойно можете передвигаться по дому и заниматься привычными делами без разрыва соединения.

Время работы в режиме ожидания — 200 часов. Можно не пользоваться наушниками больше недели и не беспокоиться о заряде аккумулятора.

Время работы в режиме разговора 4 часа. За это время вы сможете посмотреть несколько фильмов или прослушать 80 своих любимых песен
✅ Продавец рассказывает, как можно использовать товар.

✅ Описание отвечает на вопросы, которые могут беспокоить покупателя: если я выйду в наушниках на балкон, а телефон останется в комнате, не пропадет ли соединение?

✅ Текст разделен на абзацы и легко читается

Если сложно составить описание, почитайте отзывы покупателей о похожих товарах. Обратите внимание, что люди пишут об этом предмете, как его используют — это поможет закрыть боли пользователей в описании.

Например, на кронштейны для шин часто вешают велосипеды и другую крупную сезонную утварь, сушеные ягоды и фрукты покупают скорее для перекуса, а не для выпечки, а домашнюю технику часто дарят родственникам и друзьям.

Описание в карточке товара не обязательно делать текстовым. Можно подойти к этому креативно и собрать небольшой лендинг с фотографиями

В описание можно также добавить ссылки на другие товары в вашем магазине. Например, если продаете тумбу в ванную комнату, можно предложить к ней полки или зеркало.

Ссылки в этом разделе кликабельные — это значит, что покупатель сможет сразу перейти на страницу товара и заказать его при необходимости

Шаг 3. Загрузить контент

Сюда относятся все визуальные составляющие элементы карточки. Они помогут покупателю увидеть, как выглядит товар. Продавец может использовать:

  1. Фотографии.
  2. Видео.
  3. Инфографику.
  4. Рич-контент.

Разберем подробно каждый элемент.

«Лучше добавить максимум информации о товаре в карточку. Если она не нужна пользователю, он просто не пролистает фотографии, проигнорирует рич-контент или не будет смотреть видео. Но для аудитории, которая более скрупулезно подходит к выбору товара, расширенный контент может стать ключевым критерием выбора. Тогда чаша весов переместится в сторону вашего предложения на маркетплейсах».

Дмитрий Новосельцев

Дмитрий Новосельцев

Директор магазина Santehsmart

Фотографии. В каждую карточку можно добавить до 15 фотографий: основную, которая будет высвечиваться при поиске, и 14 дополнительных.

У Ozon есть технические требования к снимкам. Например, размер должен быть не более 10 Мб, соотношение сторон — вертикальное 3:4 для одежды, обуви и аксессуаров и 1:1 — для остальных категорий.

Черно-белые, размытые или некачественные фотографии использовать нельзя. Площадка также запрещает добавлять на изображение надписи «хит», «лучший», «купили более 65 000 раз» или призывы к действию, например позвонить менеджеру или сделать покупку.

Фотографии должны показать товар со всех ракурсов и помочь покупателю составить полное представление о том, как выглядит продукт. В первую очередь нужно уделить внимание главному фото — его пользователь увидит в каталоге при поиске или просмотре товаров в категориях. Фон лучше использовать белый или нейтральный светлый — так он не заберет на себя все внимание, а поможет сделать акцент на товаре.

По главному фото должно быть сразу понятно, что вы продаете. Поэтому не кладите рядом посторонние предметы, которые не относятся к основному товару. Фотографии одежды лучше сразу показывать на модели, а мебели — в интерьере.

«Если говорить об одежде, очень классный вариант — делать фотографии на моделях разного телосложения. Так покупатель наглядно увидит, подходит ему товар или нет и как он будет выглядеть на человеке».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

✅ Удачный пример главной фотографии. У изображения светлый фон. Товар показан крупно и четко, на модели. Сразу понятно, что продаются брюки
✅ Продавец показал стол в интерьере. Несмотря на то, что на фотографии изображены и другие предметы, они не перетягивают на себя внимание
❌ Неудачный пример главной фотографии. Много отвлекающих элементов. Модель сливается с фоном, нет акцента на товаре, из-за чего непонятно, что продается
❌ Еще один неудачный пример главного фото. Продавец предлагает стул, но на фото сразу четыре предмета: стул, стол, коврик и цветы. По фотографии покупатель не сразу поймет, что продается

Главное фото товара можно заменить видеообложкой. По факту это то же самое видео, которое можно добавить в карточку, но при поиске товара покупатель увидит в каталоге не фото, а ролик.

Карточки с видеообложкой выделяются среди остальных. Ролик автоматически воспроизводится, и можно увидеть короткую презентацию продукта

Продавец также может добавить в карточку товара дополнительные снимки. На них демонстрируют все, что не показали на главном фото, например товар со всех ракурсов, детали крупным планом, текстуру ткани.

Если товар продается в нескольких цветах, сделайте фото в каждом из них. Для товаров в комплекте нужно разместить на фотографиях все, что к ним прилагается. Например, при продаже фенов в комплекте могут быть разные насадки, а при продаже бассейнов — насос и фильтры.

Для вещей, обуви и аксессуаров можно использовать лайфстайл-фотографии. Они покажут покупателям, как и где их можно носить.

Продавец показывает юбку с разных ракурсов: общий вид, вид сзади, фото вблизи
Лайфстайл-фотографии «оживляют» карточку товара и помогают покупателю представить, под какую одежду можно носить сумку
На дополнительных фотографиях продавец показал варианты расцветок экрана для ванны, а также добавил схемы монтажа с размерами. Покупатель сможет сразу прикинуть, подойдет ли ему товар

«Мы снимали шторы в студии на фоне стены без окон. Когда покупатель получил товар, он написал негативный отзыв. На фотографии шторы доходили до пола, а в реальности их длина до подоконника. На снимках этого не было видно, но мы указали размеры товара и длину.

Подстроиться под каждого покупателя сложно. Но в любом случае нужно сделать приятные и красивые снимки, чтобы человек понимал, что он покупает, видел все детали: пуговицы, карманы, кнопки».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

На Ozon продавцы могут торговать уценкой — это товары, у которых повреждена упаковка или есть незначительные дефекты, которые не мешают работе. Для таких товаров нужно делать отдельные фотографии и показывать покупателям, что не так с продуктом.

Причину уценки пишут отдельно в карточке товара, но будет не лишним дополнительно показать покупателю, какие дефекты есть у товара. Например, здесь продавец показал, в каком состоянии находится упаковка. Уцененные товары нужно фотографировать как можно более детально — пользователь может покупать вещь не для себя, а в подарок, и ему важен внешний вид

Дополнительно можно добавить фото 360°. Это 3D-изображение товара, на котором покупатель может рассмотреть продукт со всех сторон. Технически продавец загружает фотографии с разных ракурсов, а Ozon объединяет их в общую модель. Фото 360° подходит для бытовой техники, электроники или мебели.

Покупатель может подробно изучить, как выглядит робот-пылесос. Например, посмотреть, какие у него щетки и колесики

«Если товар сложный для съемки, габаритный или требует сложной инфографики, мы делаем 3D-модель и создаем необходимые рендеры. Например, актуально для унитазов. Так можно легко продемонстрировать 100% омывание чаши. Обязательно стараемся с помощью фото показать нюансы формы или особенности покрытия».

Дмитрий Новосельцев

Дмитрий Новосельцев

Директор магазина Santehsmart

Видео. Кроме фотографий продавцы могут загружать видео о товаре. С его помощью можно наглядно показать товар, рассказать о его преимуществах и особенностях использования или сделать распаковку. Например, показать, как миксер быстро взбивает белки в густую пену, а матрас не меняет форму, даже если на нем прыгать.

Видео лучше всего подойдет для одежды, электроники и бытовой техники. По данным аналитиков GfK, потребители на 85% чаще делают покупку после просмотра видео о продукте на онлайн-площадке.

В этом видео продавец делает обзор на гриль: показывает процесс приготовления продуктов, рассказывает об основных функциях и особенностях
Видео подойдет и для простых бытовых вещей. Например, здесь продавец снимает штору: показывает вблизи материал, как штора смотрится на окне, как развевается на ветру

Инфографика. Ее можно добавить на главное фото или на дополнительные снимки. Инфографика поможет рассказать о продукте и его основных свойствах, показать преимущества или состав. В отличие от текстовых описаний она привлекает внимание покупателя на фоне других предложений и хорошо запоминается.

Чтобы инфографика работала, ее нужно правильно оформить. Вот что должно в ней быть:

1. Информация о товаре. Инфографика должна рассказывать покупателю об особенностях товара — какие у него характеристики, чем он отличается от других. Когда описываете преимущества, не используйте рекламные надписи и оценочные суждения «хит», «лучший», «топ» — это запрещено правилами площадки, а покупателю такие надписи не помогут сделать выбор.

2. Лаконичность. Инфографика не должна выглядеть сумбурно и хаотично, но при этом должна содержать основную информацию о товаре. Поэтому не пытайтесь уместить сразу все на одной фотографии — лучше сделать несколько картинок.

«Самое главное в инфографике — не перегрузить. Три-четыре основные мысли на одном фото — это максимум. Текст на карточке не должен быть мелким, чтобы покупатель заметил его в каталоге.

Обязательно учитывайте особенности самой площадки. Например, некоторые маркетплейсы добавляют на фото дополнительные плашки „скидка“ или „акция“. Они могут закрывать инфографику».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome

Бренд использует инфографику на нескольких фотографиях товара. На первом снимке покупатель видит основные характеристики унитаза, а на втором — описание сиденья. При этом карточка не выглядит перегруженной
С помощью инфографики продавец показал основные характеристики поводка для собаки. Можно даже не переходить в карточку и сразу положить товар в корзину из каталога

3. Правильное цветовое сочетание. Старайтесь использовать приятные и привычные глазу оттенки. Яркие цвета тоже можно добавить, но их не должно быть в избытке — иначе они просто отпугнут покупателя.

Пример неудачного сочетания цветов — слишком яркие оттенки. Такая карточка выделяется среди других, но она отталкивает и режет глаз

4. Понятные изображения и символы. Убедитесь, что они очевидны покупателям.

В карточке товара продавец использует простые символы, дополнительно добавляет надписи — но даже без них понятно, о чем идет речь

Рич-контент. Это расширенное описание товара в виде мини-лендинга, баннера, статьи с подробным описанием, яркими иллюстрациями или схемами. В таком формате продавец может рассказать о своем товаре в деталях и повысить вероятность продажи. По данным аналитической компании GfK, рич-контент позволяет увеличить конверсию в покупку на 25%.

Продавец собрал полноценный лендинг и формате сторителлинга и рассказал о пользе пищевых волокон. Здесь есть не только описание продукта, но и способы применения, дозировки, противопоказания, состав

Главное

  1. Если не позаботиться об оформлении карточки, покупатели, скорее всего, не заметят товар и пройдут мимо.
  2. Покупатели в первую очередь обращают внимание на фотографии. Поэтому товары нужно снимать при хорошем освещении, на светлом или нейтральном фоне. В кадре должен быть только тот продукт, который вы продаете.
  3. Помимо главной фотографии, продавцы могут загружать дополнительные. На них можно показать все, что не показали на главном фото, например товар со всех ракурсов, детали крупным планом, текстуру ткани.
  4. На изображения продавец может добавить инфографику. Она поможет рассказать о продукте и его основных свойствах, показать преимущества или состав.
  5. Для технически сложных товаров лучше дополнительно загрузить видео или фото 360°. Так покупатель сможет рассмотреть товар со всех сторон.
  6. Название товара должно быть емким и при этом умещаться в три строки — именно столько отображается в поиске. Старайтесь не перегружать его ключевыми словами, иначе оно может быть нерелевантно запросу покупателя.
  7. В описании расскажите о выгодах товара, о том, как товар решит проблему покупателя. Не стоит использовать рекламные слова или метафоры, которые могут запутать пользователя.
Яна Сонина
Яна Сонина

Расскажите, какие элементы, кроме фотографий используете в карточке товара? Например, видео, инфографика, рич-контент. Помогает ли это увеличить кликабельность?


Больше по теме