Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как продавать на Ozon: пошаговая инструкция


Стоит ли выходить на площадку, с чего начинать сотрудничество и какие документы понадобятся — разбираемся в статье


Никита Смирнов

Никита Смирнов

Руководитель агентства — технологического партнера Ozon и основатель торговой марки BLAGOVEDA

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Стоит ли выходить на площадку, с чего начинать сотрудничество и какие документы понадобятся — разбираемся в статье


Никита Смирнов

Никита Смирнов

Руководитель агентства — технологического партнера Ozon и основатель торговой марки BLAGOVEDA

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Основательница бренда LeoHome, автор канала «Анастасия не только PRO маркетплейсы»

Ozon — российский маркетплейс, который на старте был площадкой для продажи книг, музыкальных дисков и фильмов на DVD. Сейчас Ozon — второй по величине и популярности маркетплейс после Wildberries. За 2023 год оборот от продаж здесь вырос на 140% по сравнению с 2022 годом и достиг 450,8 млрд рублей.

Площадка может стать хорошим стартом и для начинающих предпринимателей, и для опытных бизнесменов, которые хотят расширить каналы продаж.

Бесплатный курс по работе на Ozon

В статье рассказываем самое важное о работе на маркетплейсе. А подробно и в деталях — разбираем в бесплатном курсе «Как начать продавать на Ozon c нуля».

Зарегистрируйтесь по ссылке, чтобы начать учиться.

Начать обучение

Почему бизнесу стоит начать сотрудничество с Ozon

Начать работать на площадке еще не поздно: количество покупателей и спрос на товары здесь растет, поставщиков становится больше, ассортимент расширяется. Например, количество заказов выросло более чем вдвое.

ПоказательТретий квартал 2022Третий квартал 2023
Количество заказов107,5 млн251,1 млн
Количество покупателей32,7 млн42,4 млн
Количество продавцов180 тысяч350 тысяч
Оборот188,1 млрд450,8 млрд
Ассортиментболее 150 млн товаровболее 200 млн товаров

Но есть и другие плюсы сотрудничества с площадкой.

Удобный личный кабинет. Он интуитивно понятный. Есть фильтры и подсказки, с которыми продавец быстрее разберется, что к чему. Например, Ozon может подсказать, насколько хорошо заполнена карточка товара. Это поможет сделать товар более привлекательным для покупателей.

Удобные инструменты аналитики. Ozon дает самую понятную и прозрачную аналитику и оцифровывает поведение пользователя. Можно самостоятельно провести аналитику продаж на Ozon и понять, какой товар пользуется спросом, какая у него конверсия в корзину, сколько возвратов, какую позицию занимает в поиске и каталоге.

Аналитика в личном кабинете подскажет продавцу, какие товары продаются лучше всего

Продавец также может подключить внешние сервисы, чтобы собирать аналитику по продажам на Ozon. Например, в Тинькофф Селлере можно посмотреть, какие позиции продаются активнее и на основе этих данных скорректировать ассортимент. Можно посмотреть, на какую сумму клиенты заказали и выкупили товары, проанализировать позиции с наибольшей суммой продаж за определенный период, оценить прибыльность продаж по конкретному магазину или по категории товаров.

Встроенные инструменты продвижения. Они помогут выделиться на площадке среди конкурентов. Продавцы могут участвовать в акциях, оформлять магазин, проводить прямые эфиры и видеоконсультации, рассказывать о товарах в email-рассылках, привлекать клиентов из внешних ресурсов. После акции продавцы могут посмотреть статистику акции в личном кабинете и узнать, принесла она продажи или нет.

В личном кабинете площадка показывает продавцу список доступных акций, к которым можно присоединиться и поучаствовать
В разделе с аналитикой продавец может узнать, как отработала акция, например, сколько товаров заказали за определенный период

Есть партнеры, которые помогут продавцу освоиться на площадке. Например, агентство BLAGOVEDA входит в топ-10 партнеров Ozon. Они научат пользоваться маркетплейсом и помогут избежать ошибок на старте. Например, вывести товары в топ, завести карточки товаров, проанализировать продажи.

Интеграции и API. Они помогут автоматизировать рутинные процессы. Например, выгружать цены и остатки, отчеты по возвратам.

Есть и минусы работы с маркетплейсом.

Высокие расходы при продажах. У Ozon они самые большие в сравнении с другими маркетплейсами. Сюда входят не только комиссии за продажу, логистика, хранение и эквайринг, но и дополнительные расходы, например последняя миля.

Для примера возьмем товар — кухонный фартук — и посчитаем расходы на него на Ozon при продаже со склада маркетплейса. Розничная цена товара — 560 ₽. Сколько придется заплатить площадке:

  • комиссия за продажу — 18,65% от цены товара — 104,44 ₽;
  • логистика — 63 ₽ для товаров до 5 л;
  • последняя миля — 5,5% от розничной цены товара — 30,8 ₽;
  • эквайринг — 1,5% — 8,4 ₽;
  • хранение — 5 ₽ за единицу товара.

Итого продавец заплатит маркетплейсу 211,64 ₽ с товара стоимостью 560 ₽.

Зависимость от платной рекламы. При подключении платной рекламы весь основной трафик начинает приходить только из нее, а органического трафика нет.

Сложности в получении обратной связи. Когда нужна помощь от площадки, диалог часто происходит с ботом. Из-за этого бывает сложно донести проблему, а ее решение может затянуться.

С какими товарами выходить на Ozon

У экспертов есть несколько универсальных советов:

  1. Продавать то, в чем разбираетесь. Так продавец сможет выбрать лучший товар в ценовой категории, проверить качество при закупке и объяснить покупателям, почему стоит выбрать именно его.
  2. Выходить с недорогими товарами. Средняя стоимость — от 1000 до 5000 ₽. Сюда же сразу стоит заложить возможность снижать цену во время собственных акций и распродаж маркетплейса.
  3. Выбирать ходовые размеры. Размер до 50 см и вес до 1,5 кг. Такие товары легко хранить и транспортировать.
  4. Продавать товары повседневного спроса. Одежда, товары для дома, косметика, мелкая техника — они нужны всегда, и люди покупают их круглый год.
  5. Учитывать сезонность. Такие товары хорошо продаются только в определенный период. Новичкам советуем продавать товары в соотношении 60% — всесезонные и 40% — сезонные.

При выборе также стоит учитывать спрос и конкуренцию. Эти показатели можно проанализировать с помощью внутренних инструментов аналитики Ozon или через сторонние сервисы.

Мы подробно рассказали, с каким товаром стоит выходить на маркетплейс, в нашей статье.

Также изучите, какими товарами нельзя торговать — они запрещены законом и правилами Ozon. Это, например, алкоголь, табак, газовые баллончики и животные.

Некоторыми товарами можно торговать только со своего склада или если доставляете своими силами. Для некоторых — понадобится сертификат соответствия.

Для удобства собрали все в одну таблицу.

Можно продавать только со своего складаМожно продавать со своего склада и при доставке своими силамиМожно продавать, если есть сертификат соответствия или другие документы
Стройматериалы и строительная химия

Автомобильные аккумуляторы

Душевые кабины

Водопроводные трубы

Материал для отделки пола
Живые цветы

Новогодние живые елки

Саженцы

Агрохимикаты

Пестициды
Интимные товары и косметика

Автозапчасти и аксессуары

Бытовая техника

Зоотовары

Продукты питания, в том числе детское питание

Витамины и БАДы

Антиквариат и ювелирные изделия

За продажу Ozon берет комиссию: от 4 до 24% в зависимости от категории товара и схемы продаж. Например, минимальную комиссию заплатят продавцы мототехники. Максимальную комиссию Ozon возьмет с продавцов электронных сигарет и систем нагревания.

Как зарегистрировать бизнес, чтобы продавать на Ozon

Маркетплейс работает с ООО, ИП и самозанятыми без статуса ИП. Физические лица не могут сотрудничать с Ozon. Советуем зарегистрировать ИП или оформить самозанятость: расходов будет меньше, а отчетность вести проще.

Самозанятые, в том числе со статусом ИП, могут продавать на Ozon свою продукцию. Условия для бизнеса здесь еще проще, чем у ИП на УСН: не нужно сдавать отчетность и платить страховые взносы, а оформить самозанятость можно за несколько минут в приложении «Мой налог». Но у такой формы бизнеса есть ограничения. Например, нельзя:

  • перепродавать чужие товары;
  • продавать подакцизные товары, например алкогольные напитки;
  • продавать товары, которые подлежат обязательной маркировке, к примеру шубы или постельное белье;
  • продавать продукты питания;
  • нанимать сотрудников.

Условия для ИП, ООО и самозанятых. Чтобы торговать на Ozon, у поставщиков должны быть документы на бизнес. Для ООО, ИП и самозанятого они будут разные.

ИПИНН;

ОГРНИП;

копия паспорта.
ОООИНН;

ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ;

устав компании.
СамозанятыйИНН;

два разворота паспорта;

справка о статусе плательщика НПД.

В этом пункте разберем регистрацию бизнеса кратко. Подробнее прочитать об этом можно в наших статьях:

Если решите работать с Ozon как ИП, нужно:

  • выбрать код ОКВЭД;
  • выбрать налоговый режим;
  • зарегистрировать ИП;
  • открыть расчетный счет.

Выбрать код ОКВЭД. Если Ozon — ваш основной бизнес, подойдет код 47.91 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».

Но можно указать и дополнительные. Например, коды, указывающие на категорию товара, который планируете продавать. Для торговли одеждой подойдет 47.71, а для канцелярских товаров — 47.62.2.

Выбрать налоговый режим. Для работы с Ozon подойдет УСН — упрощенная система налогообложения.

Зарегистрировать ИП. Это можно сделать тремя способами:

  • лично в МФЦ или налоговой;
  • на сайте налоговой службы;
  • с помощью специальных сервисов.

Последний способ обычно самый удобный. Например, Тинькофф помогает зарегистрировать бизнес без визитов в налоговую и уплаты госпошлины.

Бесплатная регистрация ИП

Предложение Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно откроем счет для бизнеса после регистрации
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Открыть расчетный счет. На него маркетплейс будет переводить деньги за продажи, а еще с расчетного счета можно платить налоги и рассчитываться с поставщиками. Открыть счет можно онлайн.

После того как зарегистрировали бизнес, можно оформлять партнерство с площадкой.

Как стать продавцом на Ozon

У площадки есть отдельный сайт Ozon Seller для продавцов — регистрироваться нужно там. Разберемся подробнее, что нужно сделать.

Регистрация и заполнение анкеты. Сделать это можно через Ozon ID. Продавец вводит номер телефона, ему приходит код подтверждения.

Ozon предлагает продавцу зарегистрироваться по номеру телефона

Дальше площадка предлагает селлеру указать:

  • страну регистрации;
  • тип бизнеса: компания, ИП или самозанятый;
  • ИНН;
  • адрес электронной почты;
  • сферу деятельности на Ozon.

Сферу деятельности нужно выбрать из двух вариантов — продавец товаров или представитель бренда. Для последнего процесс регистрации немного отличается. Подробный процесс для представителей бренда описали в курсе.

На втором шаге регистрации продавец указывает личные данные и информацию о компании или ИП

Затем Ozon переведет вас на форму завершения регистрации. Тут нужно указать название магазина, категорию товаров и их количество, опыт продаж.

Финальный шаг — указать название магазина и основную категорию товаров

Активировать аккаунт. Для этого нужно заполнить информацию о компании или ИП и указать платежные реквизиты.

  • какую систему налогообложения выбрать
    1/4

    Продавцу нужно пройти четыре шага и указать систему налогообложения, ФИО, ОГРНИП, адрес регистрации и банковские реквизиты

  • проверка данных
    2/4

    Продавцу нужно пройти четыре шага и указать систему налогообложения, ФИО, ОГРНИП, адрес регистрации и банковские реквизиты

  • адрес регистрации компании
    3/4

    Продавцу нужно пройти четыре шага и указать систему налогообложения, ФИО, ОГРНИП, адрес регистрации и банковские реквизиты

  • реквизиты компании
    4/4

    Продавцу нужно пройти четыре шага и указать систему налогообложения, ФИО, ОГРНИП, адрес регистрации и банковские реквизиты

На этом же шаге продавец может загрузить документы на товары, например сертификат соответствия, лицензию, если она нужна для работы, или документы, подтверждающие право на бренд. Загрузить документы можно и позже, например на этапе создания карточек товаров.

Загрузить документы на товары и бренды можно в личном кабинете в разделе «Товары и цены» → «Сертификаты качества»

После заполнения анкеты нужно отправить данные на проверку. Специалисты службы безопасности Ozon проверят информацию, и, если все корректно, аккаунт активируют. Если есть ошибки, нужно их исправить и отправить анкету снова.

Принять оферту. Это договор о сотрудничестве между Ozon и продавцом. После принятия оферты будет считаться, что вы согласны с условиями и требованиями маркетплейса.

Подключить электронный документооборот, ЭДО. Он нужен, чтобы создавать заявки на поставку, получать закрывающие документы и документы по возвратам. Раньше ЭДО был обязательным для всех продавцов, но в 2021 году правила изменились. Теперь он нужен продавцам, которые:

  • поставляют товары на склад «Хоругвино Негабарит», в распределительные центры и дарксторы;
  • продают ювелирные изделия и товары, подлежащие маркировке в системе «Честный знак».

Загрузите товары и создайте карточки. Есть несколько способов это сделать:

  • через личный кабинет, если ассортимент небольшой;
  • через XLS-шаблон или онлайн-таблицы, если нужно добавить сразу много товаров;
  • через шаблоны других площадок. Если бизнес уже продает, например на Wildberries, можно выгрузить товары оттуда;
  • по API, если нужно автоматизировать загрузку товаров.

При создании карточек товаров советуем прочитать требования к их оформлению. Например, площадка не разрешает добавлять на изображения логотипы или рекламные надписи вроде «Хит продаж», «Лидер», «Топ», а в описании не должно быть грамматических ошибок.

Как оформить карточки товаров на Ozon, чтобы продавать больше, расскажем дальше в статье.

Выбрать модель сотрудничества. Их три: FBS, FBO и realFBS. Как они работают и чем отличаются — рассказываем в следующем разделе.

Модели сотрудничества на Ozon

Площадка предлагает три схемы работы:

  1. FBO — доставка со склада Ozon.
  2. FBS — доставка со склада продавца службой Ozon Rocket.
  3. realFBS — доставка со склада продавца собственными силами или сторонними службами.

Разберем каждую модель подробнее.

Доставка со склада Ozon — FBO. Это схема работы, при которой продавец отвозит товары на склад маркетплейса, а все остальные хлопоты берет на себя площадка: размещает товары на складе и хранит их, принимает оплату, упаковывает и доставляет заказы.

Так выглядит продажа по схеме FBO:

  1. Продавец упаковывает товары по требованиям маркетплейса и отвозит их на склад Ozon.
  2. Площадка хранит товары у себя.
  3. При поступлении заявки на продажу сотрудники Ozon комплектуют заказ и отправляют покупателю.

FBO можно совмещать с другими схемами: если у вас есть товары, которые маркетплейс не принимает, их можно отправлять со своего склада по схеме FBS, а остальные — по FBO.

Например, вы продаете автозапчасти, тогда аккумуляторы вам придется хранить у себя и доставлять по FBS, а фильтры можно привезти на склад Ozon и доставлять по FBO.

Доставка со склада продавца службой Ozon Rocket — FBS. Продавец хранит и упаковывает товары на своем складе, собирает их, а затем передает в доставку Ozon Rocket.

Как выглядит продажа по схеме FBS:

  1. Продавец хранит товары на своем складе.
  2. Когда приходит заказ, продавец сам его упаковывает и передает в доставку Ozon.
  3. Служба доставки маркетплейса привозит посылку покупателю.
  4. Если покупатель возвращает товар, он приходит на склад Ozon, а оттуда — обратно продавцу.

Предприниматель может самостоятельно отвезти товар в пункт приема посылок или вызвать курьера Ozon на свой склад магазина, если он находится в Москве или Санкт-Петербурге.

Доставка со склада продавца сторонними службами — realFBS. В этой модели сотрудничества Ozon выступает только торговой площадкой. Продавец хранит товары на своем складе, собирает заказы и доставляет их самостоятельно или сторонними службами.

Как выглядит продажа по схеме realFBS:

  1. Продавец сам собирает и упаковывает заказ.
  2. Доставляет товары той службой доставки, с которой сотрудничает.
  3. Если покупатель возвращает товар, он приходит обратно на склад продавца любым удобным способом — Почтой России, курьером или службой доставки.

Модель realFBS подойдет продавцам, которые:

  • уже сотрудничают со службой доставки по выгодному тарифу;
  • хотят сами определять скорость и географию доставки, а не ждать, пока маркетплейс возьмет в работу заказ;
  • продают товары, которые не принимают склады Ozon и служба доставки Ozon Rocket. Например, живые цветы, агрохимикаты, саженцы;
  • занимаются производством крупногабаритных товаров, например мебели. Не все перевозчики доставляют продукцию таких размеров.

В каждой модели сотрудничества продавец платит разные комиссии. Например, за сборку заказа, сортировку, размещение, перемещение посылки, доставку и возврат. Точная стоимость зависит от категории товара, размера посылки и веса, склада, с которого отгружают товар; региона, в который доставляют товар.

Посчитать точные затраты на площадке сложно. Но на сайте Ozon есть калькулятор, где сразу видны расходы продавца и прибыль с продажи товаров.

Какую схему продаж выбрать — решает продавец. Здесь нет универсального совета — лучший вариант можно найти только на практике. Например, со склада Ozon лучше продавать мелкие и средние товары со стабильным спросом, с помощью FBS можно протестировать спрос на продукцию, а для realFBS подойдут товары, которые всегда нужны под рукой, например продукты питания.

Как оформить карточки товаров, чтобы продавать больше

Чтобы зарабатывать на маркетплейсе, недостаточно просто разместить товар в каталоге: со временем карточка затеряется среди конкурентов. Нужно помочь покупателям увидеть ваш магазин и товары.

Мы рекомендуем сначала подготовить и оформить карточки товаров. Если качество контента будет низкое, покупатель, скорее всего, пройдет мимо. Вот что можно сделать.

Написать понятное название продукта. В нем должна быть основная информация: что за товар, бренд, важная характеристика или особенность. Не советуем использовать в названии сложные обороты или метафоры, которые могут запутать покупателя.

❌ Неправильно✅ Правильно
Полотенцесушитель Homsy серый электрический невероятно мощныйПолотенцесушитель Homsy электрический со скрытым подключением, ТЭН слева, 600 × 600, серебро

Подробно описать товар. Это главное, что влияет на выдачу товара в поиске. В этом блоке укажите:

  • из чего сделан продукт;
  • как им пользоваться;
  • какие у него есть особенности.

Старайтесь не делать расплывчатые описания, а объяснять, чем товар будет полезен клиенту и почему его нужно купить.

❌ Неправильно✅ Правильно
Блинная сковорода Wendy — ваш незаменимый помощник на кухне. С ней вы приготовите вкуснейшие блины для всей семьи. У сковороды красивый дизайн и удобная ручкаБлинная сковорода Wendy сделана из безопасного литого алюминия: если вы случайно уроните сковороду — она не деформируется.

У сковороды двухслойное антипригарное покрытие, которое не дает продуктам сгореть. Поэтому, если вы — новичок в готовке блинов, можете смело использовать сковороду для первого эксперимента.

Ручка не нагревается, а специальное прорезиненное покрытие не дает сковороде скользить в руке.

Подходит для всех типов плит: газовой, электрической, индукционной.

Параметры:

— диаметр дна 22 см;
— толщина стенок 3,5 см;
— толщина дна 4,5 см

Делать качественные фотографии. Снимайте товары на белом или однотонном фоне с хорошим освещением. Если это одежда, сфотографируйте вещь на модели. Если телефон — покажите, как он лежит в руке. Из кадра лучше убрать посторонние предметы, которые не относятся к продукту. Иначе они будут отвлекать внимание покупателя.

Добавить мультимедийные элементы. Например, обзор 360°, инфографика на снимках или 3D-изображения помогут показать товар лицом и акцентировать внимание покупателя на отдельных достоинствах продукта.

Магазин использует инфографику в карточке, чтобы подробно рассказать о продукте

Добавить рич-контент. Это инструмент, благодаря которому продавец может создать из карточки товара полноценный лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео.

Карточка товара с рич-контентом похожа на полноценный лендинг. Здесь продавец может акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара и повысить интерес потенциальных покупателей к своему ассортименту

Поднять контент-рейтинг. У каждой карточки товара есть также контент-рейтинг. Это рекомендация по заполнению необязательных характеристик товара, которая поможет сделать его более привлекательным для покупателей. Чем больше рейтинг, тем выше товар в поисковой выдаче.

Контент-рейтинг состоит из четырех характеристик:

  • поисковые характеристики. Они помогают объединять товары в группы и находить продукцию с помощью фильтров и поиска;
  • рич-контент;
  • медиа;
  • дополнительные характеристики. Все, что поможет покупателю больше узнать о товаре.

Контент-рейтинг можно повысить в любой момент. Для этого нужно заполнить характеристики на уже созданный товар. Это можно сделать через личный кабинет в разделе «Товары и цены».

Вместо главного фото в карточку товара на Ozon можно добавить видеообложку. В поиске и каталоге будет отображаться главное фото товара, а при клике на карточку покупатель увидит видео. Клиент рассмотрит товар со всех сторон, даже если не начнет листать фотографии.

Работать с отзывами. Задача продавца на Ozon — быстро реагировать на обратную связь — лучше отвечать в течение 24 часов. С негативными отзывами советуем работать отдельно: они не должны выглядеть как отписка. Если клиент недоволен, уточните, что не так, и постарайтесь исправить ситуацию.

❌ Неправильно✅ Правильно
Приносим извинения за доставленные неудобства! Сожалеем, что так произошло. Мы следим за качеством нашей продукции и стараемся, чтобы покупатели были довольны. С уважением, магазин TSДобрый день! Спасибо за отзыв. Конечно, не должно быть такого, что после первого дождя на куртке появились разводы. Чтобы разобраться в ситуации, мы отправим вещь на экспертизу. Взамен предлагаем вам выбрать любую другую куртку в нашем магазине бесплатно, не дожидаясь результатов проверки.

Напишите нам, пожалуйста, на почту kurtki@mail.ru. Мы отправим вам адрес, по которому можно прислать куртку

Как работать с отзывами клиентов, чтобы они возвращались

В отдельных статьях рассказали, как отвечать на обратную связь клиентов:

  1. Как продавцу работать с отзывами на маркетплейсах.
  2. Как автоматизировать работу с отзывами на маркетплейсе.
  3. Как отвечать на положительные отзывы.
  4. Как писать продающие отзывы.

Как продвигать товары на Ozon

Когда поработали с карточками товаров, можно подключить рекламные инструменты площадки. Здесь разбираем инструменты кратко, подробнее про них можно прочитать в отдельной статье.

Рекламные инструменты можно поделить на несколько групп:

  1. Собственные акции продавца.
  2. Глобальные акции Ozon.
  3. Инструменты, которые помогут повысить лояльность покупателей.
  4. Маркетинговые инструменты.
  5. Товарная реклама.

Кратко разберем, что делает каждый из инструментов.

Собственные акции продавца. Их он может настроить в личном кабинете. Есть три варианта акций:

  • обычная скидка. Можно добавить любые товары и установить любую скидку;
  • купоны. Продавец дарит покупателю промокод, который можно использовать при следующей покупке;
  • бонусы. Продавцы могут начислять покупателям бонусы, которые можно потратить только в их магазине;
  • повышенная скидка с Ozon Картой. Покупатели смогут получить дополнительную скидку при оплате заказа Ozon Картой. Если продавец поставит скидку более 5%, в карточке товара появится специальный бейдж, который ведет на список всех товаров продавца со скидкой по Ozon Карте.

Глобальные акции Ozon. Площадка проводит такие акции в течение года. Самая популярная сейчас — «Тендер на Хаммеры». Хаммеры — это блок с товарами, который появляется на главной странице сайта и приложения Ozon в каждой крупной распродаже.

По данным площадки, каждый Хаммер получает не меньше 3 млн просмотров, а за три часа его добавляют в избранное или корзину до 20 000 раз. После распродажи Хаммер закрепляется на высоких позициях в поиске, чаще попадает в выдачу и получает стикер «Бестселлер» — все это увеличивает продажи.

Витрина с Хаммерами находится на самом заметном месте главной страницы. Под ними есть счетчики остатков товара в акции, чтобы пользователи понимали, что откладывать покупку не стоит

Инструменты, которые помогут повысить лояльность покупателей. Они мотивируют клиентов покупать больше и возвращаться в ваш магазин. Сюда относятся:

  • рассрочка. По данным площадки, она увеличивает конверсию на 15%. Покупатели могут сразу купить товар и не ждать до зарплаты. Рассрочку дают на шесть месяцев, без переплат — проценты берет на себя продавец;
  • Ozon Premium. Это платная подписка, которая открывает покупателям доступ к специальным условиям продавца. Например, можно получить баллы или бонусы на покупку, кэшбэк или бесплатную доставку, доступ в чаты с продавцом по активным заказам. Площадка выяснила, что покупатели чаще кликают на карточку с бейджем «Premium-продавец» и тем самым карточка поднимается выше в результатах поиска. Участвовать в программе могут любые продавцы, у которых средняя оценка товаров не ниже 4,5. Если партнер соответствует этому критерию, площадка высылает приглашение;
  • заявки на скидку. Продавец может одобрить скидку, которую у него просит покупатель;
  • рассылка бонусов. Premium-продавцы выбирают покупателей, которым хотят отправить бонусы, а площадка их начисляет и оповещает об этом в письмах или пуш-уведомлениях.

Маркетинговые инструменты. Сюда относятся все коммуникации с покупателями:

  • email-рассылки. Продавец рассказывает о магазине или товаре в общей рассылке Ozon. Здесь можно выбрать нужную аудиторию и количество получателей;
  • видеоконсультация. Продавец отвечает на вопросы покупателя в режиме реального времени и помогает с выбором товара;
  • Ozon Alerts. Это таргетированный виджет, который всплывает в мобильном приложении. В нем может быть информация об акции, бонусах, спецпредложении или о товаре.

Товарная реклама. Помогает продвигать карточки товаров и магазин. Сюда относятся:

  • продвижение в поиске. Можно показывать свои продукты в первых результатах поисковой выдачи. Подойдет магазинам, которые недавно вышли на маркетплейс, или для рекламы новой продукции;
  • трафареты. С их помощью можно рекламировать товары в поисковой выдаче, категориях и карточках товаров. Предложения отображаются на специально выделенных местах;
  • брендовая полка. Это подборка товаров одного бренда с заголовком-ссылкой и кратким описанием. У брендовой полки высокий показатель кликабельности — в среднем 5,3%, по данным Ozon, за первое полугодие 2023 года;
  • баннер. Реклама товара, бренда или акции на главной странице сайта;
  • видеобаннер. Короткий видеоролик, который может показать товар со всех сторон, рассказать об акции или скидке. При клике на видеобаннер можно сразу перейти в карточку товара.
Если вы продаете ароматические свечи и оплатили продвижение в поиске, они появятся в первых результатах поиска у покупателя, который искал товары по этому запросу. Также товар с платным продвижением появится в рекомендательных полках
Товары с трафаретами стоят над поисковой выдачей, на рекламных позициях, в карточке товара в блоках «Спонсорские товары», «Рекомендуемые товары» и «Похожие товары»
Брендовая полка будет видна на страницах с результатами поиска, под поисковой выдачей. Ее увидят именно те покупатели, которые ищут товар на Ozon и максимально готовы к покупке
Карусель баннеров находится на самом заметном месте главной страницы сайта Ozon — под строкой поиска. Чтобы рассказать о преимуществах товара, бренда или акции, в баннерах можно использовать фото, графические элементы и текст

Рекламные инструменты помогут брендам выделиться среди конкурентов и привлечь внимание покупателей к товарам. Подключить продвижение продавец может в личном кабинете.

Главное

  1. Ozon — российский маркетплейс, который растет быстрыми темпами. Только за 2023 год оборот от продаж здесь вырос на 140% и достиг 450,8 млрд рублей за счет увеличения количества заказов и роста среднего чека.
  2. Площадка сотрудничает с ООО, ИП или самозанятыми без статуса ИП.
  3. Продавать на Ozon можно все, что не запрещено законом. На некоторые товары есть ограничения. Например, для БАДов нужны сертификаты соответствия, а саженцы и живые цветы можно доставлять только своими силами.
  4. На маркетплейсе есть три модели сотрудничества: FBO, FBS и realFBS. При FBO продавец торгует и доставляет со склада Ozon. При FBS и realFBS продавец торгует с собственного склада и может отправлять заказы службой доставки Ozon или собственными силами.
  5. За каждую услугу продавец платит Ozon комиссию: с продажи товара, за доставку, сборку, хранение и обработку заказа. Размер комиссий для каждой категории товара будет разный.
  6. Продавцы могут продвигаться на площадке и привлекать больше покупателей в свой магазин. Для этого у Ozon есть множество внутренних рекламных инструментов.
Яна Сонина
Яна Сонина

А вы продаете на Ozon? Делитесь опытом в комментариях или пишите, почему не хотите выходить на эту площадку.

Юлия Шишкина (Круглякова)

Еще один момент, при регистрации продавца на Озон, можно вводить промокод, который дает 5000 бонусов для рекламного кабинета. И затем этими бонусами можно уже оплачивать продвижение своего товара. Промокод SELLERP7Y94SB53

Andrey T

Обязательно ли иметь право продажи именно в Российской Федерации?? Не все товары из Китая имеют это разрешение.
Так написано тут:
https://oozoon.ru/dokumenty-dlya-raboty-s-ozon
Редакторам Тиньков журнала я доверяю больше, но не увидел у вас данной информации, может ли автор ответить на этот вопрос? Спасибо.

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте!
Уточните ваш вопрос, пожалуйста.

Людмила

Подскажите пожалуйста, запрашивает ли озон откуда пришел и каким образом пришел груз?

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, вы имеете в виду, каким образом пришел товар на склад? Если да, то Ozon эта информация не нужна. Главное, чтобы были документы на товар.

Марина Даева

Здравствуйте.Такой вопрос.Есть аккаунт в озон селлере.Все сделано и оформлено.Работаю по FBS.Были заказы,но не пойму,как сформировать,упаковать и отправить заказ.Или упаковкой и стикеровкой займутся в пункте приема?Только начинаю,разобраться сложновато.Помогите пожалуйста

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте.
При работе по системе FBS вы принимаете заказы в личном кабинете, самостоятельно упаковываете их, маркируете и передаете в пункт приема.
Мы подготовили материал, чтобы помочь вам во всем разобраться:
1. Про требования к упаковке можно узнать из 
статьи — https://secrets.tinkoff.ru/voprosy-otvety/upakovka-tovara-dlya-marketplejsov/
.
2. Подробнее про маркировку заказов рассказали в 
статье — https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/shtrihkod-razmeshchenie-na-upakovke/
.
3. Так как нюансов в процессе много, рекомендуем дополнительно изучить детали
на базе знаний Ozon — https://docs.ozon.ru/global/fulfillment/fbs/ozon-logistics/?country=CN
.

ES

Не стоит выходить на площадку. У Озон отвратительное отношение к продавцам, они устраивают демпинг за счет своих финансовых возможностей и уничтожают здоровую конкуренцию. Кроме того Озон добавляет ваши товары с свои распродажи и ставит вам условие, что вы их сами должны удалить до определенной даты. Им все равно, были ли вы перегружены работой, попали ли в больницу, после этой волшебной даты они предлагают либо совсем убрать с продаж позиции на время акции (на месяц например), ну либо продавать себе в минус по ценам, которые озон посчитал правильными для вашего товара. Поддержка пишет одни и те же куски шаблона, достучаться невозможно. Пора как на WB создавать профсоюз, устраивать забастовки и подавать на них в суд, видимо иначе пробиться до лиц, принимающих решение не получится. Лучше выбрать другой маркетплейс, который лучше относится к продавцам, за счет которых живет и развивается.

Татьяна Фролова

Я раньше рассматривала возможность открыть пункт выдачи Озон. На первый взгляд идея привлекательна, но высокая конкурентность и прочие риски имеются. Главное в бизнесе, выйти на доходах в плюс, а не остаться в минусе. Я пробовала различные варианты и остановилась на онлайн - бизнесе, где при минимальных вложениях (от30 до90 долларов), можно сразу начать зарабатывать. Окупаемость хорошая и для работы нужен только интернет. Если интересно пишите в телеграм @Tatiana6315, расскажу подробно.


Больше по теме

Новости