Что указать в описании, как фотографировать товары и какие дополнительные поля стоит заполнить
Николай Габелия
Менеджер по продвижению бренда KARNA
Данил Павлюк
Главный эксперт школы MPExperts
Что указать в описании, как фотографировать товары и какие дополнительные поля стоит заполнить
Николай Габелия
Менеджер по продвижению бренда KARNA
Данил Павлюк
Главный эксперт школы MPExperts
На маркетплейсах покупатель изучает не сам товар, а его карточку. Самый качественный товар могут не заметить, если у него непривлекательные фотографии и мало что понятно из описания.
Желательно заполнить карточку так, чтобы покупатели видели в описании ответы на возможные вопросы. К примеру, маломерит ли бренд одежды и можно ли стирать свитер в машинке.
Еще подробное описание влияет на выдачу в поиске — а значит, больше покупателей увидят товар.
В статье собрали рекомендации по оформлению карточек на Wildberries.
У нас есть подробные инструкции по оформлению карточек на других популярных маркетплейсах:
Какие фотографии добавлять в карточку товара
В первую очередь покупатели обращают внимание на фотографии. В идеале надо сфотографировать товары с хорошим светом и на контрастном фоне.
Важно, чтобы было сразу понятно, что именно продается. Бывает, что на фотографии много предметов и покупателю надо вчитываться, чтобы выяснить, за что он будет платить — например, за чайник в комплекте с чашками или только за один чайник, а чашки на фото просто стоят для красоты.
Какими должны быть пропорции фотографии. Лучше использовать фотографии с пропорцией 3 × 4. Технически можно добавить горизонтальную или квадратную фотографию, но тогда снизу и сверху автоматически добавятся белые полосы. Из-за этого фотография будет отображаться меньше остальных и неопрятно выглядеть, если на телефоне установлена темная тема.
Как сфотографировать товар для главного и дополнительных фото. В каталоге отображается фотография, которую продавец отметил главной. А если покупатель зайдет в карточку, он сможет полистать дополнительные фото. На них можно показать, как пользоваться товаром или как он выглядит в интерьере.
На дополнительной фотографии пылесоса можно показать, как достать контейнер.
Шторы можно сфотографировать в интерьере в разных вариантах и добавить снимки ткани вблизи. При этом на фотографии в интерьере важно, чтобы акцент оставался на шторах.
На дополнительной фотографии походного рюкзака можно разложить туристический инвентарь по карманам, чтобы показать, сколько всего в него поместится.
Как использовать инфографику. Инфографика — это подписи на фотографиях. Можно подписать характеристики товара или важные свойства.
Для электрического чайника можно подписать объем, мощность и есть ли подсветка.
Для сапог — основной материал и материал подкладки.
Для блокнота — формат, количество страниц и плотность бумаги.
При этом не нужно перегружать фотографию информацией. Если добавить на фото очень много характеристик, это может раздражать и отвлекать от самого товара. Инфографика должна выглядеть аккуратно и легко.
Важно: по правилам площадки на фотографии не должно быть промокодов или акций продавца. Например, нельзя подписать на фото: «Две по цене одной». Инфографика должна относиться к самому товару. Иначе площадка может заблокировать карточку.
Видео. Кроме обычных фотографий можно добавить видео, чтобы покупатель получил еще более полное представление о товаре. Например, для одежды можно снять, как она выглядит в движении, для швабры — как ее отжимать, сушить или хранить.
Видео в карточке повышает ее рейтинг, увеличивает выдачу в поиске и конверсию в корзину и заказ.
Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Продолжая, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации
Как указать цену в карточке
Цену лучше указать выше реальной, чтобы была возможность сделать скидку и поучаствовать в распродажах или тематических подборках от Wildberries. Иначе получится, что ради участия в акциях продавец будет работать в минус.
Достаточно скидки 30—40%: на Wildberries она воспринимается естественно. А вот к скидкам большего размера покупатели могут отнестись с подозрением.
Больше статей о том, как развивать бизнес на маркетплейсах
Как заполнить описание товара для оптимизации карточки на Wildberries
В поле «Описание» можно подробно рассказать о своем товаре, длина текста — до 5000 символов.
Что можно указать в описании:
- материал. Можно подробнее рассказать о его свойствах. Например, что коврик для ванной из 100%-го хлопка отлично впитывает влагу;
- варианты использования. Коврик можно использовать в детской, а не только в ванной. А рюкзак может быть городским или походным;
- правила ухода за вещью. Коврик можно стирать при +40 °C.
На сайте Wildberries описания товаров индексируются. Работает это так: покупатель ищет в поисковике Яндекса какой-то товар, например синие джинсы → в результаты поиска попадает ссылка на страницу товара на Wildberries, если в описании товара написано «синие джинсы».
Чтобы использовать индексацию для привлечения потенциальных покупателей, выпишите поисковые запросы, по которым потенциальные клиенты могут искать ваш товар, и на их основе составьте связный текст. Например, для коврика релевантными будут запросы «ванная комната», «коврик для ванны», «прикроватный коврик».
Может быть такое, что описание заполнено с учетом ключевых запросов, но карточка все равно показывается в поиске не на первой странице. Дело в том, что на выдачу влияет репутация продавца: чем больше отзывов и чем выше оценки товара, тем выше карточка будет показываться в выдаче.
На что еще обратить внимание при оформлении карточки на Wildberries
Некоторые поля при заполнении карточки тоже влияют на поисковую выдачу и выбор пользователя. Важно указывать точные данные, потому что Wildberries в любой момент может сверить товар с данными из карточки и выставить штраф, если обнаружит несоответствия.
Наименование. Называть товар лучше максимально просто — так, чтобы покупателю было понятно, что это за предмет. Например, «Коврик для ванной», а не «Мягкость для ваших ног».
Назначение подарка и повод. Практически для любого товара можно представить ситуацию, когда его будут заказывать как подарок. Как повод можно указать Восьмое марта или Новый год, а назначение — к примеру, маме, бабушке или другу. Тогда товар будет выпадать в поиске не только по фразам из описания, но и по запросам «подарок маме на Восьмое марта» или «подарок другу на Новый год», а еще попадет в категории каталога, посвященные праздникам.
Характеристики. Например, бренд, материал, модель или тип крепления. По таким запросам покупатели тоже могут искать товар.
Комплектация. Нужно указать предметы, которые входят в состав товара, и их количество, но не больше пяти.
Комплектация помогает покупателю сориентироваться, чтобы не было ложных ожиданий от товара.
В комплект постельного белья иногда не входит простыня — только пододеяльник и наволочки. Если не указать это в комплектации, покупатель может подумать, что его обманули или отправили заказ не полностью.
Цвет. Всего в поле «Цвет» можно перечислить пять оттенков. Среди них стоит указать базовый вариант цвета — просто зеленый, красный, голубой. Тогда товар смогут найти по клику на цветовой фильтр в каталоге.
Например, в цветовом фильтре есть фиолетовый цвет, «фиалковые» или «лавандовые» товары по нему не выпадут. Но если укажете оттенки в поле «Цвет», товар выпадет в поиске, когда покупатель наберет запрос «фиалковый коврик для ног».
Как изменить карточку товара
На Wildberries можно редактировать как одну карточку товара, так и сразу несколько — эта функция называется «Массовое редактирование». Менять можно любой контент — категорию продукта, название, описание, характеристики, размеры.
Отредактировать одну карточку. Зайдите в раздел «Все товары» и выберите карточку, в которой хотите что-то изменить. Дальше нужно нажать на иконку карандаша, и откроется шаблон — такой же, как при создании карточек. В нем можно изменить контент в любом поле выбранных карточек.
Второй способ — нажать на левую кнопку мыши и в появившемся справа окне выбрать «Редактировать карточку». Вы также попадете в шаблон карточки.
Отредактировать сразу несколько карточек. Зайдите в раздел «Товары» → «Карточки товаров» и выберите карточки с одинаковым товаром, но с разными характеристикам, например артикулом. Нажмите кнопку «Редактировать».
Появятся все карточки, с которыми был объединен товар по разным характеристикам, например по артикулу. Наведите курсор на нужную характеристику, нажмите на левую кнопку мыши и поменяйте информацию.
Какие есть способы удаления карточки товара
Карточку товара на Wildberries можно удалить двумя способами — навсегда или на время.
Чтобы удалить карточку навсегда, зайдите в каталог «Все товары», отметьте галочками нужные товары и нажмите на иконку корзины справа.
Если хотите временно удалить товар, например если партия закончилась и вы ждете новую, достаточно убрать из карточки фото и видео. Товары без медиафайлов на Wildberries не отображаются.
Главное
- Самый качественный и интересный товар могут не заметить, если не позаботиться об оформлении карточки.
- Покупатели в первую очередь обращают внимание на фотографии, поэтому товары надо сфотографировать при хорошем освещении и так, чтобы было понятно, что именно вы продаете.
- Чтобы фотография выглядела максимально крупной, без белых полей, нужно загружать снимки в пропорции 3 × 4.
- На дополнительных фото в карусели можно показать, как пользоваться товаром, как он смотрится в интерьере, как материал выглядит вблизи.
- Можно использовать инфографику — указать на фотографии основные свойства или характеристики товара. Но не стоит перегружать снимки подписями.
- Описание товара должно быть до 5000 знаков. В нем можно подробно рассказать про состав и материал, варианты использования и объяснить, как ухаживать за вещью.
- Помимо описания нужно заполнить дополнительные поля, например назначение и повод подарка или комплектацию товара. Все они будут влиять на выдачу, а комплектация еще и поможет покупателю лучше сориентироваться, что же к нему приедет.
- Цену лучше указывать с учетом будущих скидок, чтобы можно было участвовать в акциях и распродажах.
А вы сами заполняете карточки товаров на Wildberries или делегируете сотрудникам?
сама заполняю и другим помогаю, многие не могут проанализировать ключевики и пишут перечисления спамом, это сильно влияет на ранжирование, нужен связанный красиво описанный текст