Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как оформить карточку на Wildberries, чтобы продавать больше


Что указать в описании, как фотографировать товары и какие дополнительные поля стоит заполнить


Николай Габелия

Николай Габелия

Менеджер по продвижению бренда KARNA

Данил Павлюк

Данил Павлюк

Главный эксперт школы MPExperts

На маркетплейсах покупатель изучает не сам товар, а его карточку. Самый качественный товар могут не заметить, если у него непривлекательные фотографии и мало что понятно из описания.

Желательно заполнить карточку так, чтобы покупатели видели в описании ответы на возможные вопросы. К примеру, маломерит ли бренд одежды и можно ли стирать свитер в машинке.

Еще подробное описание влияет на выдачу в поиске — а значит, больше покупателей увидят товар.

В статье собрали рекомендации по оформлению карточек на Wildberries.

У нас есть подробные инструкции по оформлению карточек на других популярных маркетплейсах:

  1. Как оформить карточку товара на Ozon, чтобы получать больше заказов.
  2. Как оформить карточку на Яндекс Маркете, чтобы продавать больше.

Какие фотографии добавлять в карточку товара

В первую очередь покупатели обращают внимание на фотографии. В идеале надо сфотографировать товары с хорошим светом и на контрастном фоне.

Важно, чтобы было сразу понятно, что именно продается. Бывает, что на фотографии много предметов и покупателю надо вчитываться, чтобы выяснить, за что он будет платить — например, за чайник в комплекте с чашками или только за один чайник, а чашки на фото просто стоят для красоты.

Какими должны быть пропорции фотографии. Лучше использовать фотографии с пропорцией 3 × 4. Технически можно добавить горизонтальную или квадратную фотографию, но тогда снизу и сверху автоматически добавятся белые полосы. Из-за этого фотография будет отображаться меньше остальных и неопрятно выглядеть, если на телефоне установлена темная тема.

Слева — вертикальная фотография с пропорциями 3 × 4. Справа — квадратная фотография. Она выбивается из ряда вертикальных фото и выглядит мельче

Как сфотографировать товар для главного и дополнительных фото. В каталоге отображается фотография, которую продавец отметил главной. А если покупатель зайдет в карточку, он сможет полистать дополнительные фото. На них можно показать, как пользоваться товаром или как он выглядит в интерьере.

На дополнительной фотографии пылесоса можно показать, как достать контейнер.

Шторы можно сфотографировать в интерьере в разных вариантах и добавить снимки ткани вблизи. При этом на фотографии в интерьере важно, чтобы акцент оставался на шторах.

На дополнительной фотографии походного рюкзака можно разложить туристический инвентарь по карманам, чтобы показать, сколько всего в него поместится.

Слева — основное фото, на нем показано, как готовое блюдо будет смотреться в кастрюле. Справа — фотография сбоку и снизу с размерами кастрюли, она может быть внутри карточки

Как использовать инфографику. Инфографика — это подписи на фотографиях. Можно подписать характеристики товара или важные свойства.

Для электрического чайника можно подписать объем, мощность и есть ли подсветка.

Для сапог — основной материал и материал подкладки.

Для блокнота — формат, количество страниц и плотность бумаги.

При этом не нужно перегружать фотографию информацией. Если добавить на фото очень много характеристик, это может раздражать и отвлекать от самого товара. Инфографика должна выглядеть аккуратно и легко.

Важно: по правилам площадки на фотографии не должно быть промокодов или акций продавца. Например, нельзя подписать на фото: «Две по цене одной». Инфографика должна относиться к самому товару. Иначе площадка может заблокировать карточку.

В инфографике для скетчбука как основная характеристика указано, что это блокнот для маркеров, а для чайника — что он долго удерживает тепло
На обеих фотографиях отлично виден товар, но на первой карточке под иконками подписаны обозначения, а на второй нет. Покупатель может не разобраться, что означают иконки, и первая карточка будет для него более информативной

Видео. Кроме обычных фотографий можно добавить видео, чтобы покупатель получил еще более полное представление о товаре. Например, для одежды можно снять, как она выглядит в движении, для швабры — как ее отжимать, сушить или хранить.

Видео в карточке повышает ее рейтинг, увеличивает выдачу в поиске и конверсию в корзину и заказ.

Как указать цену в карточке

Цену лучше указать выше реальной, чтобы была возможность сделать скидку и поучаствовать в распродажах или тематических подборках от Wildberries. Иначе получится, что ради участия в акциях продавец будет работать в минус.

Достаточно скидки 30—40%: на Wildberries она воспринимается естественно. А вот к скидкам большего размера покупатели могут отнестись с подозрением.

Розничную цену на товар до скидки можно указать при создании карточки, а скидку установить уже после создания карточки в разделе «Цены и скидки»

Как заполнить описание товара для оптимизации карточки на Wildberries

В поле «Описание» можно подробно рассказать о своем товаре, длина текста — до 5000 символов.

Что можно указать в описании:

  • материал. Можно подробнее рассказать о его свойствах. Например, что коврик для ванной из 100%-го хлопка отлично впитывает влагу;
  • варианты использования. Коврик можно использовать в детской, а не только в ванной. А рюкзак может быть городским или походным;
  • правила ухода за вещью. Коврик можно стирать при +40 °C.
Форматирование в описании не отображается на сайте. Даже если вы разобьете описание на абзацы, покупатели все равно увидят сплошной текст

На сайте Wildberries описания товаров индексируются. Работает это так: покупатель ищет в поисковике Яндекса какой-то товар, например синие джинсы → в результаты поиска попадает ссылка на страницу товара на Wildberries, если в описании товара написано «синие джинсы».

Чтобы использовать индексацию для привлечения потенциальных покупателей, выпишите поисковые запросы, по которым потенциальные клиенты могут искать ваш товар, и на их основе составьте связный текст. Например, для коврика релевантными будут запросы «ванная комната», «коврик для ванны», «прикроватный коврик».

Может быть такое, что описание заполнено с учетом ключевых запросов, но карточка все равно показывается в поиске не на первой странице. Дело в том, что на выдачу влияет репутация продавца: чем больше отзывов и чем выше оценки товара, тем выше карточка будет показываться в выдаче.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 300 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

На что еще обратить внимание при оформлении карточки на Wildberries

Некоторые поля при заполнении карточки тоже влияют на поисковую выдачу и выбор пользователя. Важно указывать точные данные, потому что Wildberries в любой момент может сверить товар с данными из карточки и выставить штраф, если обнаружит несоответствия.

Наименование. Называть товар лучше максимально просто — так, чтобы покупателю было понятно, что это за предмет. Например, «Коврик для ванной», а не «Мягкость для ваших ног».

«Поле „Наименование“ имеет самый большой вес в поисковой выдаче. Поэтому в наименование надо добавить самые популярные запросы, по которым вы хотите отображаться в поиске».

Анастасия Павлова

Анастасия Павлова

Владелица швейного производства LeoHome

Назначение подарка и повод. Практически для любого товара можно представить ситуацию, когда его будут заказывать как подарок. Как повод можно указать Восьмое марта или Новый год, а назначение — к примеру, маме, бабушке или другу. Тогда товар будет выпадать в поиске не только по фразам из описания, но и по запросам «подарок маме на Восьмое марта» или «подарок другу на Новый год», а еще попадет в категории каталога, посвященные праздникам.

«Часто начинающие продавцы на обучении ждут ответа на вопрос „Как создавать карточки на Wildberries, чтобы зарабатывать миллионы?“ По факту все максимально просто, честно и нативно: заполнять максимум доступных полей. Например, если не вписать в поле „Повод“ Новый год, раздел „Новогодние подарки“ пройдет мимо продавца».

Николай Габелия

Николай Габелия

Менеджер по продвижению бренда KARNA

Характеристики. Например, бренд, материал, модель или тип крепления. По таким запросам покупатели тоже могут искать товар.

При создании карточки подсвечиваются характеристики, по которым товар ищут чаще всего

Комплектация. Нужно указать предметы, которые входят в состав товара, и их количество, но не больше пяти.

Комплектация помогает покупателю сориентироваться, чтобы не было ложных ожиданий от товара.

В комплект постельного белья иногда не входит простыня — только пододеяльник и наволочки. Если не указать это в комплектации, покупатель может подумать, что его обманули или отправили заказ не полностью.

В комплектацию товара входят швабра, сменная тряпка и ведро — указаны три предмета из допустимых пяти

Цвет. Всего в поле «Цвет» можно перечислить пять оттенков. Среди них стоит указать базовый вариант цвета — просто зеленый, красный, голубой. Тогда товар смогут найти по клику на цветовой фильтр в каталоге.

Цветовой фильтр находится справа от карточек, которые выпали в поиске. Здесь выбран белый цвет

Например, в цветовом фильтре есть фиолетовый цвет, «фиалковые» или «лавандовые» товары по нему не выпадут. Но если укажете оттенки в поле «Цвет», товар выпадет в поиске, когда покупатель наберет запрос «фиалковый коврик для ног».

Здесь в свойствах цвета перечислены небесно-голубой и изумрудно-зеленый. По ним нельзя будет найти товар через цветовой фильтр, но он выпадет, если вбить эти цвета в поиске

Как изменить карточку товара

На Wildberries можно редактировать как одну карточку товара, так и сразу несколько — эта функция называется «Массовое редактирование». Менять можно любой контент — категорию продукта, название, описание, характеристики, размеры.

Отредактировать одну карточку. Зайдите в раздел «Все товары» и выберите карточку, в которой хотите что-то изменить. Дальше нужно нажать на иконку карандаша, и откроется шаблон — такой же, как при создании карточек. В нем можно изменить контент в любом поле выбранных карточек.

Иконка карандаша для редактирования находится справа, напротив названия и фото товара

Второй способ — нажать на левую кнопку мыши и в появившемся справа окне выбрать «Редактировать карточку». Вы также попадете в шаблон карточки.

Поменяйте информацию в нужных полях и нажмите «Отредактировать». Информация на сайте обновится за несколько секунд

Отредактировать сразу несколько карточек. Зайдите в раздел «Товары» → «Карточки товаров» и выберите карточки с одинаковым товаром, но с разными характеристикам, например артикулом. Нажмите кнопку «Редактировать».

Если продавец торгует настольными лампами пяти разных цветов и хочет поменять описание товара, не нужно заходить в каждую карточку. Удобнее выделить все пять карточек и отредактировать информацию на одной странице

Появятся все карточки, с которыми был объединен товар по разным характеристикам, например по артикулу. Наведите курсор на нужную характеристику, нажмите на левую кнопку мыши и поменяйте информацию.

Можно скачать карточки товара в формате Excel, отредактировать данные и загрузить таблицу обратно в личный кабинет

Какие есть способы удаления карточки товара

Карточку товара на Wildberries можно удалить двумя способами — навсегда или на время.

Чтобы удалить карточку навсегда, зайдите в каталог «Все товары», отметьте галочками нужные товары и нажмите на иконку корзины справа.

Перед удалением товара нужно проверить его остатки на складе маркетплейса и вывезти их. Если товар останется на складе, придется платить за его хранение, даже если карточку удалили

Если хотите временно удалить товар, например если партия закончилась и вы ждете новую, достаточно убрать из карточки фото и видео. Товары без медиафайлов на Wildberries не отображаются.

Главное

  1. Самый качественный и интересный товар могут не заметить, если не позаботиться об оформлении карточки.
  2. Покупатели в первую очередь обращают внимание на фотографии, поэтому товары надо сфотографировать при хорошем освещении и так, чтобы было понятно, что именно вы продаете.
  3. Чтобы фотография выглядела максимально крупной, без белых полей, нужно загружать снимки в пропорции 3 × 4.
  4. На дополнительных фото в карусели можно показать, как пользоваться товаром, как он смотрится в интерьере, как материал выглядит вблизи.
  5. Можно использовать инфографику — указать на фотографии основные свойства или характеристики товара. Но не стоит перегружать снимки подписями.
  6. Описание товара должно быть до 5000 знаков. В нем можно подробно рассказать про состав и материал, варианты использования и объяснить, как ухаживать за вещью.
  7. Помимо описания нужно заполнить дополнительные поля, например назначение и повод подарка или комплектацию товара. Все они будут влиять на выдачу, а комплектация еще и поможет покупателю лучше сориентироваться, что же к нему приедет.
  8. Цену лучше указывать с учетом будущих скидок, чтобы можно было участвовать в акциях и распродажах.
Елена Сосновская
Елена Сосновская

А вы сами заполняете карточки товаров на Wildberries или делегируете сотрудникам?

Индира Саипова

сама заполняю и другим помогаю, многие не могут проанализировать ключевики и пишут перечисления спамом, это сильно влияет на ранжирование, нужен связанный красиво описанный текст


Больше по теме

Новости