Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
РазвитиеРедактор: Дарья Еремеева

Как оформить карточку на Яндекс Маркете, чтобы продавать больше

Покупатели обращают внимание на качество фотографий и описание товара. А алгоритмы маркетплейса — на правильно заполненные характеристики. Рассказываем, как угодить и тем, и другим

Кирилл Пургин

Кирилл Пургин

Основатель бренда SILK MANUFACTURE

В офлайн-магазине покупатель рассматривает товар вживую, может его потрогать и проконсультироваться у продавца. В онлайне так изучить товар невозможно, но и покупать вслепую рискованно.

На маркетплейсах продавец демонстрирует товар через карточку в каталоге — фото и описание товара. От того, насколько тщательно подготовите карточку, зависят продажи.

Рассказываем в статье, как заполнить карточку в личном кабинете, чтобы она продавала товар и соответствовала требованиям маркетплейса.

Курс про работу на Яндекс Маркете

Если хотите разобраться, как с нуля выйти на площадку, пройдите бесплатный курс «Как начать продавать на Яндекс Маркете». За 12 уроков рассказываем, как сделать первую поставку, вести бухгалтерию и продвигать товары на маркетплейсе.

Курс помогали писать эксперты Яндекса и действующие продавцы.

Узнать подробности и начать учиться.

Что такое карточка товара на Яндекс Маркете

Карточка товара — это страница на Яндекс Маркете с фотографиями и всеми характеристиками товара. Когда покупатель листает каталог, он может нажать на понравившийся товар и подробнее узнать про него в карточке.

Как фотография товара выглядит в каталоге на маркетплейсе
Скрин сверху — каталог товаров, снизу — карточка товара. В каталоге отображается название и одна фотография товара. Чтобы узнать больше, надо нажать на товар и перейти в карточку

На Яндекс Маркете есть особенность: маркетплейс работает по схеме «одна модель товара — одна карточка на маркетплейсе». Это значит, если один товар продают разные продавцы, карточку заводит первый, а остальные к ней присоединяются.

На других маркетплейсах продавцы могут соревноваться в качестве фото, описании. На Яндекс Маркете так не получится. Остается соревноваться в цене и времени доставки.

Павел закупил смартфоны и хочет их продавать на Яндекс Маркете. Придумал, что отстроится от конкурентов необычной съемкой — на фоне каменной стены. Но когда стал добавлять товар, оказалось, его уже продают десятки продавцов. Добавить новую карточку не получится.

Карточки товара, который продают много продавцов, называются «Карточки Маркета». Продавцы могут к ним присоединиться, но менять или выкладывать новую карточку на такой же товар нельзя. Яндекс Маркет поймет, что товар уже есть в каталоге, по штрихкоду.

Карточка товара на Яндекс Маркете
Так выглядит карточка Маркета, продавцы могут к ней присоединиться, а выложить новую карточку на 14‑й Айфон не могут

В статье мы рассмотрим, как заполнять новые карточки с нуля. Пригодится, если продаете уникальный товар на маркетплейсе. Если вышли с товаром, который уже есть, заводить карточку не придется.

Как добавить карточку товара с нуля

Чтобы создать карточку товара, надо зайти в личный кабинет продавца → «Товары» → «Каталог» → «Передать данные» → «Обновление каталога» и в блоке «Новый товар» нажать кнопку «Добавить».

Как добавить карточку товара
Если вашего товара нет на Яндекс Маркете и вы будете создавать карточку с нуля, нажмите кнопку «Добавить». Если товар есть, создавать карточку не надо, найдите товар по его штрихкоду

При создании карточки нужно заполнить характеристики товара — какие-то из них обязательны, а какие-то указывают по желанию. Разберем обязательные:

  1. Название товара.
  2. Описание товара.
  3. Фотография товара.
  4. Категория товара.
  5. Характеристики: бренд или производитель, габариты с упаковкой, вес с упаковкой, штрихкод, SKU, артикул, страна производства, индивидуальные параметры для разных групп товаров.
  6. Цена.

Поля для заполнения могут меняться в зависимости от типа товара. Для одежды надо указать размер и состав ткани, для техники — тип электропитания.

Название товара

Название увидят покупатели в карточке товара. Образно — это заголовок страницы. Ес​​ли фото не прогрузится, название скажет, что это за товар.

В названии креатив не нужен. Дополнительные слова могут запутать покупателя. Составляйте название по схеме: тип товара + бренд + модель + важные характеристики.

Пример схемы названия карточки для корма для собак

Тип товара Производитель/бренд МодельВажные характеристики
Сухой корм для собакRex Для щенков Гипоаллергенный, кролик, 12 кг

Это примерная схема, можно от нее отступить. Главное, чтобы покупателю было понятно, что здесь продается и для кого.

Название — это первое, что видит пользователь в выдаче. От него зависит — перейдет потенциальный покупатель в карточку за подробностями или пропустит.

Карточка товара бренда SILK MANUFACTURE
Карточка товара бренда SILK MANUFACTURE

«Назвать карточку просто. Но у нас все равно возникли проблемы: Яндекс Маркет иногда сам меняет название карточки, например заменяет буквы в названии на строчные. На прошлой неделе поменял название с «шелковая наволочка» на просто «наволочка». Такая замена принципиальна, так как шелк — суть бизнеса. К тому же без этого слова наш целевой покупатель нас не найдет ни в поиске, ни в каталоге. Одни ошибки исправляются сами спустя пару дней, другие — когда мы напишем в поддержку»

Кирилл Пургин

Кирилл Пургин

Основатель бренда SILK MANUFACTURE

Описание товара

Описание отображается в карточке товара, поэтому лучше составить его так, чтобы помочь покупателям сделать выбор: расскажите подробнее о преимуществах и особенностях товара.

Максимальная длина описания — 3000 символов. Но Яндекс Маркет рекомендует 400—800 знаков — чтобы не перегрузить покупателя. Многие могут проигнорировать длинное описание и закрыть страницу, для продавца это плохо: он упустил шанс заинтересовать клиента. Поэтому пишите просто и понятно.

Собрали три приема, чтобы сделать текст лучше.

1. Расскажите о товаре простым и понятным языком.

❌ Поводок для собак нового поколения надежнее обычных. А новый материал из Италии дарит человеку и собаке комфорт во время прогулок.

✅ Новый поводок прочнее обычных за счет тройного плетения. Еще мы сшили ручку из мягкой замши, чтобы она не натирала руки при рывке. Сама нить тоже мягкая — собака не поранится, если запутается в поводке.

2. Расскажите, чем товар полезен и какую проблему покупателя он может решить.

❌ Резинка для волос из премиально шелка.

✅ Резинка для волос из шелка. Такой материал не путает волосы. Со временем волосы выглядят лучше, так как снижается механическое повреждение. Резинка подойдет всем, а особенно если волосы сухие, поврежденные или вьющиеся.

3. Расскажите о товаре честно, не упускайте важные детали.

❌ Джинсы женские.

✅ Джинсы женские из хлопка. Эта ткань не растягивается со временем, поэтому лучше брать свой размер или чуть больше. Модель рассчитана на рост от 160 до 168 см. Если ваш рост выше, штанины будут коротковаты. А если ниже, придется подшивать в ателье.

Чтобы текст был читаемым, делите его на абзацы. Один абзац — одна мысль. В этом помогут теги: <br> — новый абзац, <p> — перенос строки.

Как правильно оформить текст с описанием товара
Сверху — продавец разделил текст на абзацы с помощью тегов, а снизу — нет. Покупателям проще изучить текст сверху. А вот снизу приходится напрягать глаза, чтобы не потеряться в описании

«Мы никогда не делаем текст под SEO. Пишем так, чтобы было понятно нашему покупателю. Не заметил, чтобы такой подход мешал продвижению. Кажется, Яндекс Маркет обращает внимание на характеристики больше, чем на ключевые слова».

Кирилл Пургин

Кирилл Пургин

Основатель бренда SILK MANUFACTURE

Нашли на Яндекс Маркете примеры удачных описаний товаров и не очень.

Пример удачного оформления текста
✅ Продавец разделил текст на абзацы. Использовал термины, но пояснил их значение. Также рассказал, как будет работать крем, какой эффект увидит покупатель
Как правильно оформить характеристики товара
✅ Продавец перечислил характеристики стола, а для удобства чтения выделил их буллитами. Также дал рекомендации по использованию стола
Как не стоит перечислять свойства товара
❌ Продавец просто перечислил свойства товара. Описание получилось бессвязным — его трудно читать
Пример плохо написанного текста
❌ Текст слишком длинный — даже не поместился в 3000 символов, обрывается на полуслове. Продавец попытался вместить в текст всю информацию и много ключевых слов. Но в итоге текст сложно читать и на продвижение товара он не работает
Текст в карточке товара нужно разделить на абзацы
❌ Текст будет легче читать, если разделить его на абзацы

Фотография

К карточке можно добавлять до 20 изображений. У маркетплейса есть требования к фото:

  • формат — JPEG или PNG;
  • вес — не больше 10 МБ;
  • размер — 300 × 300 пикселей.

Яндекс Маркет поясняет, какие картинки считает удачными, а какие нет.

✅ Фотографии качественные. Тут все просто: если разрешение меньше 300 × 300 пикселей, надо переснимать. Узнать разрешение можно через свойства изображения. Для этого надо открыть фотографию на компьютере, нажать правую кнопку мыши и выбрать в меню «Свойства». Может быть, вместо слова «разрешение» написано «размеры» — это одно и то же.

✅ На фотографии есть инфографика. Выноски главных характеристик товара на фото помогают привлечь внимание читателя.

Пример фотографии с инфографикой
Пример фотографии товара с инфографикой. С ходу ясно, что за товар и зачем он нужен. Покупатель может и не читать описание товара, если, например, ключевой параметр для покупки — размер. Все ясно по фото

✅ Фон — белый, не отвлекает от товара. Товар должен занимать не менее двух третей картинки.

Иногда продавцы отходят от этого правила, например, если сам товар белого цвета или лучше показать его рядом с другими предметами. Но во всех случаях лучше выбирать спокойный тон. Покупатель должен обратить внимание на товар, а не на окружающие предметы.

Какой выбрать фон для фотографии для карточки товара
На белом фоне товар удобнее рассмотреть. На изображении снизу товар потерялся
В каких случаях можно не использовать белый фон для фото
В этих примерах продавцы отошли от белого фона, чтобы лучше показать товар. Скатерть лучше видно на столе​​. А нож для фигурной резки — необычная вещь, такую лучше показать в процессе использования: покупатель может не знать о таких ножах, но увидит по иллюстрации, чем они могут быть полезны в быту

«Я фотографирую все изделия сам. Не пользуюсь услугами предметного фотографа. Фотографировать шелк сложно: надо передать текстуру и блики света. Обычно конкуренты снимают шелковые изделия на девушках — так проще показать товар. Но мне кажется, что люди и посторонние предметы в кадре отвлекают от товара. Поэтому предпочитаю снимать изделия на белом фоне без лишних деталей.

Несомненно, на модели проще показать, как использовать товар. Но мы планируем выкладывать видео по использованию наших изделий. Например, как правильно надевать чалму на голову. Так мы не отойдем от концепции фотографий и поможем покупателю пользоваться товаром правильно».

Кирилл Пургин

Кирилл Пургин

Основатель бренда SILK MANUFACTURE

✅ Если товар состоит из нескольких вещей, лучше всего загрузить изображение с полным комплектом. На картинке не должно быть ничего, что в комплект не входит.

Как правильно сфотографировать составной товар
Блендер — это составной товар. Покупателю вряд ли нужны насадки, чаша, погружной механизм по отдельности. На фотографии надо показать весь набор, чтобы не возникло сомнений о наполнении

❌ Нельзя загружать размытые изображения и изображения с посторонними надписями или знаками — например, запрещено использование чужого логотипа или водяного знака.

❌ Нельзя ставить на фото характеристики, не связанные с товаром: про цену, про доставку, про других продавцов. Также нельзя писать голословные выражения: «лучший», «хит», «номер 1».

❌ Нельзя использовать изображение другого товара, даже очень похожего.

Компания продает пасту для укладки волос в разных объемах — 30 г и 100 г. На фото упаковки похожи — те же цвет и форма упаковки, так же расположен текст на коробочке. Но есть и различия: указан разный объем и размер коробочки по факту будет разным. Использовать фото 100-граммовой упаковки для продажи упаковки 30 г нельзя.

Одно фото для продажи разных товаров можно использовать только в одном случае: формы предметов идентичны, а разница не видна на фотографии. Например, можно ставить одно фото смартфонов с разным объемом памяти. Ведь по фото покупатель не поймет разницу.

Паста для укладки волос с разным объемом
Это паста для укладки волос. Одна упаковка — 100 г, другая — 30 г. Хоть товары выглядят почти одинаково, но ставить надо разные фотографии: не все покупатели читают описание, но могут выбирать товар по картинке

Что еще добавить. Кроме фото можно загружать видео, фотографии на 360 градусов и 3D-фотографии. Чем больше форматов, тем лучше покупатель разглядит товар.

Категория товара

При заполнении карточки надо указать категорию товара в вашем магазине. От этого зависит, в какую категорию он попадет на маркетплейсе. Система распределяет товары автоматически.

Например, если написать «Комбинезон для собак», товар попадет в категорию Маркета «Товары для животных. Одежда и обувь». Все логично.

Чем точнее вы укажете внутреннюю категорию в магазине, тем точнее система определит, к какой категории на маркетплейсе отнести товар.

Если бы в примере продавец просто написал «Комбинезоны», товар попал бы в «Детскую одежду». Покупатель не нашел бы нужный товар из-за ошибки в категории.

Какие есть категории товаров в каталоге Яндекс Маркета
Так выглядят категории товаров в каталоге. Чтобы ваш товар попал в подходящую, надо заполнить данные в карточке верно

«При выборе категории товара столкнулись с проблемой. У нас есть шелковая салфетка для умывания: ей умывают лицо. По смыслу она должна быть в категории „Средства для умывания и снятия макияжа“, а на Маркете в этой категории бутыльки — мыло и гели — наш товар не совсем вписывается. Получается, специфический товар сложно определить в категорию Маркета. А из-за этого целевые покупатели могут его не найти.

Также для салфетки просили указать срок годности и габариты товара. Очевидно, у ткани нет срока годности, как у жидкого геля. Габариты салфетки не подпадают под лимиты. Вышли из ситуации так: написали срок годности и другие габариты. Покупатель поймет, что это глупости, зато система пропустит».

Кирилл Пургин

Кирилл Пургин

Основатель бренда SILK MANUFACTURE

Как исправить ошибки в карточке
В личном кабинете Маркет пишет, что надо исправить ошибки в заполнении карточки. Но продавец не может этого сделать — у салфетки для умывания иные параметры. Придется писать в службу поддержки и решать проблему в индивидуальном порядке

Характеристика

При загрузке товара важно заполнить все обязательные поля.

Бренд или производитель. Указывайте название бренда или производителя так, как его пишет сам бренд. Так покупателям проще найти нужный товар. Если все привыкли писать и читать Apple на английском, на русском «Эпл» узнать сложнее — кажется, это другой бренд.

Если допустите ошибку в написании, товар не попадет в выдачу через фильтр «по бренду».

Продавец при заполнении карточки указал название бренда с ошибкой: надо Nike, а получилось Nika. Когда покупатель будет искать по названию бренда, поисковик не покажет этот товар. Покупатель ничего не купит у продавца, так как не найдет товар.

SKU — это произвольный код из букв и чисел. Он помогает продавцу определить товар на складе. SKU не попадет на карточку товара. Код нужен для удобства продавцов и работников склада.

Допустим, пуховые подушки обозначили — пух-01, пуховые одеяла — пух-02, а шерстяные одеяла — шерст-02. Если продавец найдет коробку на складе, то по SKU легко поймет, что внутри.

Другой продавец латинскими буквами пишет категорию товара и ставит артикул — dress_129032.

Если вы уже пользуетесь SKU в работе, используйте ваш код. Если нет, придумайте и введите в поле карточки новый. Главное, чтобы код подходил под требования Яндекс Маркета: можно использовать цифры, латинские и русские буквы, кроме «ё», а также символы , \ / ( ) [ ] — = _.

Штрихкод. Если работаете по модели FBY, надо указать штрихкод на товар. По наклейке со штрихкодом на коробке сотрудники Яндекс Маркета будут принимать и искать товар на складе.

Если вы купили товар уже со штрихкодом, просто впишите цифры в нужное поле. Если у вашего товара нет штрихкода, можно создать его с помощью специального онлайн-генератора штрихкодов.

Если штрихкодов несколько, например обычный и для системы «Честный знак», напишите все через запятую.

Страна производства — написание нужно сверить с официальным списком площадки. Например, надо указывать «Россия», а не «Российская Федерация», «Объединенные Арабские Эмираты», а не «ОАЭ».

Артикул — это код товара, который ему присвоил производитель. Если артикул не передали или производитель — вы, надо придумать его самостоятельно.

«У нас своя система создания артикулов. Даже если нет названия и фото, мы понимаем, что это за товар. Это удобно, когда нужно подписать документы или заполнить таблицы».

Кирилл Пургин

Кирилл Пургин

Основатель бренда SILK MANUFACTURE

Для создания артикула необходимо выписать основные характеристики товара и присвоить цифровой и буквенный код каждому параметру.

Давайте на примере. Иван производит столы и размещает карточку одного из них. Вот как он может рассуждать.

Пример разработки артикула на товар

Параметр Значение Возможное обозначение Вариант артикула
Тип товара СтолСтСтД135607022
Материал ДубДСтД135607022
Размер столешницы 135 × 60 см 13560СтД135607022
Высота 70 см70СтД135607022
Год производства 2022 22СтД135607022

Артикул стола из нашего примера может быть таким — СтД135607022. По нему продавец поймет, что товар — деревянный стол со столешницей 135 × 60 см, высота 70 см, выпущен в 2022 году.

Габариты товара с упаковкой — его вес, а также ширина, длина и высота. Этот пункт обязателен при работе на FBY и FBS. Без этого сотрудники не смогут правильно рассчитать условия хранения или доставки.

Маркировка товаров для взрослых — это пометка «18+», которую можно включить в личном кабинете. Для других товаров укажите возраст, с которого можно ими пользоваться.

Характеристики в категории. В зависимости от категории товара появятся дополнительные поля. Например, для одежды — состав, пол, сезон и тип застежки. А у вазы можно выбрать форму — кубок, колба, стакан.

Также можно указать срок годности, срок службы товара, гарантию, уценку.

Цена

Если у вас несколько магазинов на Маркете, например продаете по моделям FBS и DBS, цена на один и тот же товар может быть разной в каждом из них. Но можно поставить и единую цену для всех ваших магазинов. Выбирайте вариант, который вам больше подходит.

Цену можно поставить со скидкой и без нее. Чтобы покупатель видел скидку, поставьте цену для продажи, например 1000 ₽, и цену до скидки — 1500 ₽. Тогда покупатель увидит, что товар, который стоил 1500 ₽, теперь можно купить всего за 1000 ₽.

Также можете поставить цену за один предмет или за несколько, если продаете товары набором или комплектом.

Иногда маркетплейс предлагает рекомендованную и минимальную цену:

  • рекомендованная цена — та, которую на основе других предложений советует поставить Яндекс Маркет;
  • минимальная цена — самая низкая на маркетплейсе среди таких же предложений.

Рекомендованная и минимальная цены нужны, чтобы вам было проще сориентироваться и установить конкурентоспособную стоимость.

На что еще обратить внимание

Когда будете создавать карточку, следите за характеристиками товара, которые есть в фильтрах каталога. Такие фильтры помогают покупателям не листать тысячи товаров, а сразу выставить подходящие значения. Если нужен стол из дуба, покупатель сразу поставит нужный фильтр.

Если не заполнить характеристики для фильтров, карточка не выпадет покупателям, которые ищут товар по такому критерию.

Олег выставил на маркетплейс духи с нотами бергамота. Такой фильтр есть, но продавец не указал его в характеристиках товара. Те покупатели, которые ищут духи с нотами бергамота через фильтры, не увидят духи Олега.

Чтобы увидеть, какие фильтры на ваш товар есть, откройте категорию товара в каталоге и нажмите «Все фильтры».

Фильтры для товаров в каталоге маркетплейса
Все фильтры духов — слева. Одни из них: ноты, объем флакона, семейство. Для тех, кто разбирается в парфюмерии, это важные параметры

Как упростить заполнение карточек

Заполнять каждую карточку вручную не обязательно. Есть два способа, чтобы ускориться.

Связать карточки между собой. Если продаете одинаковый товар в разных вариантах, например в цветах или размерах, лучше объединить все варианты на одной карточке. Покупателю проще выбрать, когда все разновидности в одном месте.

Варианты расцветок товара в карточке
Купить наволочку можно в восьми цветах. Покупатель в одном месте увидит все варианты, ему не надо переходить на страницу продавца, чтобы найти другие цвета

«У нас получилось объединить не все карточки товаров. Некоторым нашим карточкам Яндекс назначил статус „Карточки Маркета“: будто это не наш товар. Теперь мы почти ничего не можем сделать с такими карточками. Объединить получится только свои карточки, а не Маркета. Остается разбираться через службу поддержки».

Кирилл Пургин

Кирилл Пургин

Основатель бренда SILK MANUFACTURE

Выгружать каталогом. Если товаров много, можно выгрузить весь ассортимент из Excel, загрузить файлом из другого маркетплейса или использовать инструменты автоматизации для выгрузки из интернет-магазина.

Когда карточка попадет на витрину

После заполнения карточка уйдет на модерацию. Обычно модерация длится сутки. Это долго, если надо поскорее начать продавать, например в сезон распродаж. Но ускорить процесс не получится.

Если обнаружите ошибки, карточку можно будет доработать. Также можно изменить фото или описание спустя время, если захотите что-то добавить или убрать.

Loading...

Сейчас читают