Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Нет, не нужно. Производитель обязан передать копии всех сертификатов вместе с товаром
Эксперт по праву
Алексей спрашивает: «Супруга производит товары и продает их на маркетплейсе со всеми сертификатами. Если я буду сам поставлять ее товары на маркетплейс, нужно ли мне повторно получать сертификаты?»
По закону производитель должен передать товар покупателю со всеми документами на него — в том числе с сертификатами или декларацией соответствия.
Это значит, что ваша супруга может передать сертификаты и вам не нужно заново их получать.
Договориться о сертификатах на словах недостаточно: нужно зафиксировать это в договоре. Например, в разделе с обязанностями поставщика написать: «Производитель должен передать сертификаты на товар вместе с товаром».
Это нужно указывать в договоре не только на случай ссоры с женой, но и на случай проверки. Например, Роспотребнадзор может проверить, есть ли у предпринимателя документы.
Нельзя просто распечатать сертификат или сфотографировать его на телефон: такая копия не будет действовать. Копия сертификата станет действительной, когда ее заверит производитель товаров подписью.
Если копию заверяет компания и у нее есть печать, можно поставить к подписи печать.
Копия сертификата должна выглядеть так:
Предприниматель может поставлять товар в другие страны. Если он не сам повезет товар через таможню, а обратится к посреднику, к сертификату нужна доверенность.
Если у продавца нет действительной копии и доверенности, его могут оштрафовать. На сентябрь 2021 года штраф для ИП — от 20 000 до 40 000 ₽, для организаций — от 100 000 до 300 000 ₽.
По закону поставщик обязан передать бумаги вместе с товаром. Если продавец забыл приложить документы, покупатель должен назначить новый срок, например прислать партнеру уведомление.
Бывает, что товар пришел без документов, а предприниматель внес предоплату. Если поставщик отказывается передать сертификаты, можно вернуть товар и забрать предоплату.
Если поставщик не возвращает деньги, тогда предприниматель может отправить ему претензию и через 30 дней пойти в суд.
В крайнем случае покупатель может пройти сертификацию сам в аккредитованном центре, если не хочет тратить время в суде или нужно быстро продать товар.
У сертификатов есть срок действия, после которого они становятся недействительными. Предприниматель может проверить на сайте Росаккредитации, действует ли документ от поставщика.
Еще такая проверка поможет избежать мошенников: если в базе документа нет, скорее всего, он поддельный.
Сертификат нужно предоставлять по запросу маркетплейса. Маркетплейс может запросить его во время или после регистрации: у каждой интернет-площадки условия отличаются, нужно смотреть договор.
Покупатели маркетплейса также могут попросить сертификаты на товар. Если они не получат ответ, то могут пожаловаться на торговую площадку в Роспотребнадзор. На основании жалобы он начнет проверку.
Если по итогам проверки Роспотребнадзора маркетплейс получит штраф, эти деньги должен будет компенсировать продавец, который не предоставил сертификаты. Это стандартное условие договора маркетплейса.
Ниже рассказываем, как обстоят дела на популярных площадках. Информация актуальна на сентябрь 2021 года. Если читаете статью позже, правила могут измениться.
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Чтобы начать продавать на Wildberries, сертификаты не нужны. Но их могут спросить позже — так написано в оферте.
Чтобы продавать на Ozon, сертификаты нужны при заполнении карточки — без них продавать на площадке нельзя.
На Яндекс.Маркете сертификаты не спрашивают. Но это не освобождает продавца от обязанности получить их у поставщика.
При регистрации на сайте Lamoda сертификаты тоже не спрашивают, но поставщик обязан передавать их на товар, а также присылать по запросу площадки.
Расчетный счет открывают, чтобы вести бизнес, а лицевой счет — более широкое понятие
Поблагодарите покупателя за оставленный отзыв, а если есть возможность — посоветуйте товар в дополнение к купленному
CRM-маркетолог работает с данными о клиентах и помогает увеличить продажи за счет грамотной коммуникации