Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как самостоятельно сделать инфографику для карточки товара


Разобрали с экспертом, что нужно учесть, чтобы сделать цепляющую инфографику, которая поможет увеличить продажи


Анастасия Тепаева

Анастасия Тепаева

Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»

Разобрали с экспертом, что нужно учесть, чтобы сделать цепляющую инфографику, которая поможет увеличить продажи


Анастасия Тепаева

Анастасия Тепаева

Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»

Инфографика на маркетплейсах — это одна или несколько цепляющих фотографий с информацией о товаре. Она доносит информацию в простом и наглядном виде, помогает привлечь внимание к товару и поднять карточку в выдаче.

«Инфографика выполняет роль продавца-консультанта. Например, покупатель хочет купить себе платье и выбирает его из предложенных на площадке. В обычной жизни он бы потрогал ткань, изучил бирку, посмотрел на страну производства, задал вопросы продавцу и таким образом закрыл бы свои возражения относительно покупки.

Инфографика как раз помогает облегчить этот путь для онлайн-покупателя — на главную карточку можно поместить всю важную информацию, а дополнительные характеристики рассказать на следующих фото».

Анастасия Тепаева

Анастасия Тепаева

Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»

В статье разбираем с экспертом, зачем нужна инфографика, как подготовиться к ее созданию и что нужно учесть с точки зрения дизайна.

Зачем нужна инфографика и какая от нее польза

Покупатели выбирают товар по разным характеристикам, при этом не все готовы прикладывать усилия, чтобы разобраться в параметрах. Это сложно и отнимает время — нужно открыть карточку с товаром, найти характеристики и изучить их. Если ключевая информация будет на заглавной карточке, покупатель быстрее и проще примет решение о покупке.

Сравните, как по-разному можно подать информацию → инфографика нагляднее и информативнее, чем просто текст
Чем интереснее и информативнее инфографика у продавца, тем выше вероятность, что покупатель выберет его товар
Для одного и того же товара можно сделать разную инфографику. В примерах каждый продавец по-своему выделяет ключевые характеристики товара

В зависимости от положения в карточке инфографика выполняет разные функции. Если стоит на заглавном фото — привлекает внимание к товару и рассказывает о главных свойствах еще до того, как пользователь зайдет в карточку. Стоит на фото в середине карусели изображений — снимает возражения и подводит к покупке.

Привлекает внимание к карточке. Если остальные товары в категории будут просто сфотографированы на однотонном фоне, а карточка вашего — содержать инфографику → она автоматически будет выделяться среди них.

Из пяти товаров внимание цепляет дезодорант DryDry — его карточка выделяется среди остальных

Прогревает к покупке. Инфографика помогает покупателю понять, что товар ему подходит. В карусели в карточке стоит подсветить важные для покупателя характеристики. Для каждого товара эти характеристики будут разными. Например, для шкафа это размеры, а для духов — стойкость запаха.

Если продаете детскую кофту, на инфографике можно ответить на следующие вопросы:

  • из какого материала сделана кофта — флисовая;
  • какой состав — полиэстер 100%;
  • какой размерный ряд — 98—116;
  • где сшили — производство Россия;
  • что происходит с тканью во время стирки и после — не скатывается, быстро сохнет, не линяет.

Определите такие параметры для своего товара и укажите их в инфографике — это поможет покупателю выбрать нужный ему товар среди остальных.

Каждая следующая фотография дает больше информации о товаре — как продукт работает, какие функции выполняет и где произведен

Снимает возражения покупателей. Некоторые могут подумать, что вещью неудобно пользоваться или она не оправдывает свою цену. Если покупатель не получит ответ на свой вопрос из карточки товара, он пойдет искать товар с более подробной информацией в другом магазине на маркетплейсе.

Чтобы отработать возможные возражения, нужно показать, как именно можно использовать товар в разных ситуациях и в чем его преимущества. Например, сумка сделана из экокожи — значит, животные не пострадали при производстве, а стол изготовлен из массива дерева, а не из ДСП — значит, прочный и долго прослужит.

Продавцы сразу сняли потенциальные возражения покупателей. Первый написал, что сумка из премиальной экокожи, а второй — что винный стол из 100% дуба и это ручная работа

Как подготовиться к созданию инфографики

Перед тем как оформлять инфографику для товаров, нужно:

  1. Изучить целевую аудиторию → посмотрите, что важно для покупателей, какие вопросы они задают про товар и что пишут в отзывах.
  2. Проанализировать карточки конкурентов → что указывают в карточках, какие элементы добавляют, сколько фотографий вставляют в карточку.
  3. Изучить правила площадок, по которым они оценивают инфографику перед публикацией.

Маркетплейсы проверяют, какие фотографии загружает продавец. Если инфографика не соответствует правилам, карточку не опубликуют.

Разберем основные требования для фотографий для Ozon, Яндекс Маркета и СберМегаМаркета. В этом списке нет Wildberries, так как у маркетплейса нет требований к инфографике.

Ozon. Разместить инфографику можно на любом фото в карточке. Перед загрузкой маркетплейс проверяет их и следит, чтобы среди них не было:

  • фотографий с водяными знаками;
  • коллажей;
  • дополнительной информации с контактами, ссылками или акциями;
  • фотографий разных товаров в одной карточке.
Так выглядит карточка с инфографикой на Ozon. Слева можно увидеть все изображения, которые есть в карточке, и нажать на любое из них, чтобы рассмотреть подробнее

Если загруженное изображение будет содержать некачественные фотографии или нарушения правил площадки, его попросят заменить, а карточку не опубликуют. Кроме этого, маркетплейс предъявляет требования и к самим фотографиям — рекомендуем изучить их отдельно.

Яндекс Маркет. У маркетплейса есть требования к изображениям — они должны быть четкие и без водяных знаков. Можно использовать инфографику в карточках: она должна быть наглядна и помогать покупателю узнать больше информации.

Карточки на Яндекс Маркете похожи на Ozon — центральное фото с инфографикой и слева общий список изображений

СберМегаМаркет. Продавцы на этом маркетплейсе почти не используют инфографику, но если и делают, то добавляют минимум дополнительных элементов.

Внутри карточки есть только заглавная фотография. На ней нет инфографики, только качественная фотография товара

Разберемся, для чего нужна инфографика в карточке и что нужно учесть продавцу перед ее созданием.

Что указывать в инфографике

Инфографика помогает покупателю получить нужные сведения о товаре так, чтобы ему не пришлось искать их в описании. Вот что можно добавить в инфографику:

  • надписи — написать название товара, указать страну производителя или добавить одну-две ключевых характеристики;
  • графические элементы — добавить значки или иконки, которые подходят к товару или ассоциируются с ним. Например, солнце для крема с SPF;
  • таблицы — показать таблицу размеров или совместимость разных продуктов.

Каждая фотография решает конкретную задачу, поэтому важно расположить фото в определенном порядке и постепенно закрывать возражения, которые возникают у пользователя. Оптимальное количество изображений в одной карточке — 4—7 штук.

«Количество изображений зависит еще и от типа товара. Для одежды и обуви достаточно 3—4 штук. Для простых изделий можно ограничиться даже 1—2.

Для рюкзака можно сделать 5—7 штук, а вот для БАДов лучше делать побольше — 7—9 штук. В них нужно подробно рассказать покупателю, как средство работает. Для сложных товаров может быть даже 10—12.

Главное — у покупателя не должно остаться вопросов. Он должен понимать, как он будет применять товар».

Анастасия Тепаева

Анастасия Тепаева

Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»

Разберемся, как можно составить карусель фотографий, на примере светильника.

Заглавная фотография должна привлекать внимание. Продавец показывает товар крупным планом и указывает основные характеристики, на которые обращает внимание большинство покупателей в вопросах и отзывах.

«Первое изображение в карточке — это рекламный баннер товара, он должен привлечь внимание покупателя, чтобы тот захотел кликнуть на него и узнать больше. Дальше он пойдет по следующим изображениям и получит больше информации о товаре — его преимущества, важные характеристики.

Что именно нужно размещать на первом изображении — зависит от товара и ниши. Возьмем кофейную чашку — покажите, из чего она сделана, на какой фабрике произведена, сделайте несколько разных ракурсов — этого будет достаточно».

Анастасия Тепаева

Анастасия Тепаева

Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 237 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

На следующих картинках в карточке светильника подробная информация об особенностях товара и основные преимущества. Продавец обращает внимание на конструктивные детали товара и световые режимы.

Так продавец напольного светильника презентует товар — на главной карточке самое важное, а дальше — дополнительные нюансы, которые помогут покупателю сделать выбор

Собрали несколько примеров, какую инфографику можно добавить к фотографиям в карусели:

  • расскажите покупателю, что можно сделать, если заказ ему не понравился. Такую картинку достаточно сделать один раз и добавлять к каждому товару в вашем магазине;
  • покажите, как работает товар — для этого подойдут фото до и после;
  • добавьте пошаговую инструкцию — если с товаром нужно разобраться, напишите для покупателя инструкцию по применению или сборке;
  • укажите размеры товара — если получится, можно указать высоту, ширину, глубину. Для некоторых категорий можно написать объем;
  • предложите другие товары из вашего магазина — укажите артикулы товаров, чтобы покупателю было проще их найти;
  • соберите положительные отзывы на одну картинку.
Такая карточка служит подсказкой покупателю, как поступить, если товар ненадлежащего качества, а также предлагает добавить бренд в избранное
Продавец пятновыводителя наглядно показал, как работает товар, — приложил фотографии до и после
Продавец несмываемого кондиционера для волос дал покупателям пошаговую инструкцию, как правильно пользоваться товаром
Продавец овощерезки подробно показал размеры товара — высоту, ширину, глубину
Продавец спрея для волос добавил артикулы других своих товаров, чтобы стимулировать покупателя сделать новый заказ
Продавец сыворотки для лица собрал отзывы покупателей на товар и разместил их на одном из изображений

Как оформить инфографику красиво и понятно

Чтобы вы могли самостоятельно сделать инфографику, которая будет помогать покупателю и мотивировать его купить товар, собрали несколько советов от эксперта.

Не перегружайте карточки визуальными элементами. Не нужно на одну карточку вставлять сразу всю информацию о товаре — это только отпугнет покупателя. При выборе товара он не станет разбираться, какая информация полезная, а какая нет. Сделайте серию из нескольких изображений и постепенно рассказывайте о товаре, так вы повысите мотивацию человека к покупке.

«Выбирайте простые шрифты и всего несколько цветов.

Шрифты лучше брать без засечек, не рукописные, не какие-то замысловатые — будет нечитаемо и потеряется на фоне остальных. Например, подойдет Gilroy и Montserrat, а вот Comic Sans брать не стоит. В идеале — использовать один шрифт в разных размерах и начертаниях. Можно выбирать другой размер или использовать выделение жирным.

С цветами аналогично — выберите для своей карточки 2—3 цвета. Чаще всего можно оттолкнуться от цвета товара и подбирать под него. Следите за тем, чтобы текст был контрастный относительно остальной инфографики и хорошо читался».

Анастасия Тепаева

Анастасия Тепаева

Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»

Не стоит помещать на заглавное фото много деталей — остановитесь на ключевых характеристиках, а остальное расскажите в дополнительных изображениях

Учитывайте целевую аудиторию и категорию товара. Детские товары не нужно оформлять в темных цветах, а инфографику косметики для мужчин не стоит делать розовой.

«Если взять товары люкс-сегмента — для них в инфографике характерны определенные решения. Обычно это черный, золотой, серебристый цвета, лаконичный шрифт, минимум деталей, без визуального шума.

Для детских товаров будет совсем иначе — в них можно использовать рисунки, анимацию, иконки в детском стиле, выбрать необычный шрифт и сделать саму карточку ярче».

Анастасия Тепаева

Анастасия Тепаева

Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»

Первая карточка привлекает внимание, но не помогает продавать товар — полуголая девушка не имеет никакого отношения к вакуумному упаковщику

Показывайте товар крупно — он главный на изображении. Покупатель должен понимать, что именно он приобретает. Можно разместить товар по центру или немного правее, а информацию о товаре — слева. Заголовок с названием размещайте по левому краю. Это связано с тем, что человек привык читать слева направо и таким же образом воспринимает информацию в интернете.

Если товар в центре или чуть правее, глаз цепляется за него, а потом уже рассматривает другие элементы в инфографике

Используйте качественные изображения и актуальные данные. Чтобы фотографии были качественными, нужно сначала провести фотосессию. В отдельной статье мы писали, как самостоятельно сделать хорошие фото.

Также проверяйте данные, которые вы помещаете в карточку. Например, правильно ли указан объем товара или комплектация — если покупатель получит не тот товар, который ожидал, будет возврат.

Не нужно делать инфографику просто так — продумайте, какие элементы нужны, и подберите изображения, которые проиллюстрируют товар с нужных сторон

Найдите общий стиль и оформляйте в нем все карточки в магазине. Хорошо, если все изображения будут в одном стиле, можно добавлять на фотографии логотип или название магазина.

«Общий стиль карточек в вашем магазине будет работать на узнаваемость бренда. Если из карточки в карточку будут повторяться какие-то элементы — фирменные шрифты или цвета, то глаз покупателя будет непроизвольно цепляться за них и запоминать как ассоциацию с вами и вашим товаром».

Анастасия Тепаева

Анастасия Тепаева

Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»

Изображения в едином стиле помогут бренду стать узнаваемым и выгодно выделят его среди конкурентов. Именно такую инфографику делает бренд ювелирных украшений SOKOLOV

Бесплатные и недорогие сервисы с шаблонами для инфографики

В интернете встречаются сервисы, в которых можно самостоятельно сделать несколько шаблонных карточек для товаров с инфографикой. Собрали для вас в сравнительную таблицу три известных сервиса.

ХарактеристикаWB CardWondercardInfoGraffer
ЦенаОт 0 до 450 ₽ в месяцОт 0 до 1490 ₽ в месяцОт 1400 ₽
Что предлагает бесплатноБазовые функции со стандартными наборами иконок и шрифтовВозможность редактировать карточку с нуля, один базовый шаблон, ограниченный доступ к другим элементам
Что можно получить за деньгиОбновляемые наборы иконок, шрифтов, фонов и готовых карточек товаров, а также удаление фона с фотоВся коллекция шаблонов, полный доступ к обновляемой коллекции элементовГотовые шаблоны, стикеры, иконки и инструменты для создания собственных иллюстраций, а также обмен фото напрямую с маркетплейсом

Функции в бесплатных тарифах очень ограничены: разрешают добавлять только одно фото или выбрать одну иконку.

«Есть еще одна проблема — когда такие сервисы станут массовыми, на маркетплейсах будет много одинаковых карточек. Продавцам станет еще сложнее отстраиваться от конкурентов и в итоге все равно придется идти к дизайнеру и просить сделать „не так, как у всех“.

Если самостоятельно разбираться не хочется, лучше пойти хотя бы к начинающему специалисту — будет не очень дорого, а многие работают за отзывы. Дизайнер соберет для вашего товара инфографику и поможет сделать ее запоминающейся и цепляющей внимание».

Анастасия Тепаева

Анастасия Тепаева

Графический дизайнер, преподаватель и автор курса «Занимательная инфографика»

Цена за месяц получается ниже, чем стоимость работы дизайнера, но нужно также заложить время на освоение сервиса и изучение инструментов.

Главное

  1. Инфографика на маркетплейсах — одна или несколько цепляющих фотографий с информацией о товаре.
  2. Инфографика помогает привлечь внимание к карточке товара, прогревает к покупке и снимает возражения покупателей.
  3. Перед тем как оформлять инфографику, нужно изучить целевую аудиторию, проанализировать карточки конкурентов и изучить правила площадок.
  4. Для инфографики стоит выбрать простой шрифт, 2—3 цвета максимум, а товар расположить по центру или чуть правее.
  5. Для создания инфографики можно использовать специальные сервисы либо обратиться к дизайнеру.
Яна Мизгирева
Яна Мизгирева

А вы заказываете инфографику или делаете сами? Делитесь опытом в комментариях.

Александр Киссер

Спасибо за статью, информативно. Где найти дизайнеров за отзыв или с адекватными ценами?

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте.
У нас есть чат — https://t.me/+gVUNaUEEz405Nzky
Там вы можете рассказать о себе, а также найти потенциальных партнеров. Присоединяйтесь! 😊


Больше по теме