Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как заработать в высокий сезон на маркетплейсах


Что такое высокий сезон, как к нему подготовиться и каким шагам следовать, чтобы превзойти конкурентов


Эту статью написал участник сообщества

Сергей Кузнечихин

Сергей Кузнечихин

Основатель компании «Мир Маркетплейсов»

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Что такое высокий сезон, как к нему подготовиться и каким шагам следовать, чтобы превзойти конкурентов


Эту статью написал участник сообщества

Сергей Кузнечихин

Сергей Кузнечихин

Основатель компании «Мир Маркетплейсов»

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

В этой статье мы разберем, как необходимо действовать в высокий сезон, составим пошаговый план подготовки и поделимся лайфхаком, который позволит предпринимателям заработать в этот непростой для владельцев онлайн-магазинов период.

Высокий сезон продаж на маркетплейсах — это период, когда продажи товаров и услуг на онлайн-площадках увеличиваются в 7—8 раз.

Высокий сезон начинается в середине ноября, в это время на маркетплейсах проводятся всем известные распродажи, такие как «11.11» и «черная пятница», превосходящие даже новогодние распродажи. В преддверии распродаж маркетплейсы заранее готовят рекламные акции онлайн-магазинов и выделяют на них более 3 млрд рублей.

Эксперты компании «Мир Маркетплейсов» также рекомендуют владельцам онлайн-магазинов заранее готовиться к высокому сезону — минимум за два месяца. Это поможет избежать недобросовестных поставщиков, которые могут намеренно завысить цену на товары во время проведения распродаж.

Как подготовиться?

Для того чтобы справиться с объемом работы и получить максимум прибыли в высокий сезон, владельцам онлайн-магазинов необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.

Для начала необходимо проанализировать данные прошлых лет, чтобы наглядно увидеть тенденции роста продаж в высокий сезон и на основании этого рассчитать количество закупаемых товаров. Выбрав наиболее востребованную нишу, мы можем наблюдать увеличение продаж до 18 раз! Только опытные селлеры могут справиться с такими объемами и получить прибыль. Для этого они грамотно актуализируют и поддерживают остатки и масштабируют свой бизнес уже за месяц до высокого сезона. Продавец, у которого остается товар, может обойти конкурентов и достичь успеха. Именно поэтому остатки являются одним из самых важных инструментов подготовки к высокому сезону.

Сезонные распродажи — это отличная возможность для продавцов привлечь внимание к своим продуктам, увеличить объемы продаж или оперативно реализовать остатки товаров.Однако вместе с агрессивным ростом продаж приходит и увеличенная нагрузка на инфраструктуру онлайн-рынков. Важно предварительно понимать, с какими проблемами можно столкнуться, чтобы избежать неприятных ситуаций, таких как отрицательные отзывы, падение рейтинга и риск убытков.

Оцените возможные риски и примите меры. Убедитесь в надежности инфраструктуры вашего бизнеса. Проработайте план оперативной работы с вашим магазином. Уделите особое внимание обратной связи. Будьте готовы к вопросам и отзывам. Своевременное реагирование на запросы и жалобы клиентов поможет удержать положительный имидж и предотвратить потерю прибыли.

6 шагов, чтобы подготовиться к наступающему сезону высоких продаж

Для того чтобы подготовиться к сезону высоких продаж с максимальной эффективностью, необходимо следовать ключевым шагам.

Шаг 1. Анализ прошлых трендов. Сравните данные прошлого года, выявите наиболее востребованные товары и категории. Это поможет вам сформировать ассортимент, отвечающий потребностям текущих покупателей.

Шаг 2. Мощная маркетинговая стратегия. Заранее изучите акции и предложения, разработайте собственные креативные рекламные кампании и воспользуйтесь социальными медиа и контент-маркетингом. При этом важно обратить внимание на грамотные расчеты стоимости рекламы и следить за долей расходов на рекламу (ДРР). Оптимальный расход на рекламу составляет 10%, во время распродаж показатель может увеличиваться. В период высокого сезона мы рекомендуем владельцам онлайн-магазинов выделять на рекламу не более 15% общего дохода, что поможет усилить позиции на рынке.

Шаг 3. Превосходство над конкурентами. Тщательно проанализируйте рынок, изучите популярные карточки товаров и их инфографику. Лайфхак: именно грамотно составленная и информативная карточка позволит вам добиться успеха в онлайн-продажах. Оцените юнит-экономику каждого товара, чтобы принять обоснованные решения. Используйте только лучшие практики и переносите их на свои товары, сохраняя при этом свою уникальность.

Шаг 4. Высший уровень сервиса. Оставляйте оперативные и качественные ответы на вопросы клиентов. Стремитесь к мгновенной обработке заказов и обращений. Это создаст позитивное впечатление и повысит лояльность покупателей к вашему бренду.

Шаг 5. Запасы на пике спроса. Нельзя допускать дефицита товаров. Опираясь на собственный опыт, согласно которому продажи в сезон вырастают обычно в 5—6 раз, мы рекомендуем закупаться товарами заранее — ×5—×10 от обычного объема на два месяца вперед. Важно учитывать сроки доставки из Китая, которые могут составить 3—5 недель.

Шаг 6. Ценообразование. Ваш товар не должен демпинговать, то есть цена не должна быть существенно ниже его себестоимости. Продавцу необходимо выверить среднюю цену товара таким образом, чтобы «чистая» прибыль от него составляла не менее 30%.

Следуя этим 6 важным шагам, вы создадите надежный фундамент для высоких продаж в период высокого сезона.

Завершая подготовку к сезону распродаж

Помните, что успех зависит от правильного управления бизнесом. Необходимо следить за всеми процессами, анализировать данные, принимать решения на основе фактов, а не эмоций. Только так можно добиться успеха и получить максимальную прибыль.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме