Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вопрос-ответРедактор: Светлана Брылева

Как упаковать товар для отправки на склад маркетплейса?

Упаковывать товар нужно по правилам конкретного маркетплейса, но есть общие рекомендации

Николай Габелия

Николай Габелия

Специалист по обучению продавцов на Wildberries и менеджер по продвижению турецкого бренда KARNA

Читательница Анна спрашивает: «Я продаю сувениры в розничном магазине, планирую выйти на маркетплейсы. Какие есть правила упаковки товаров для маркетплейсов?»

Каждая единица товара должна быть в индивидуальной упаковке

Покупатель должен получить товар в индивидуальной упаковке — в пакете, термоусадочной пленке или коробке. Смысл индивидуальной упаковки в том, чтобы товар не повредился и ничего не потерялось.

У каждого маркетплейса — свои требования к индивидуальной упаковке, вот основные:

  1. Индивидуальной упаковкой может быть только коробка, термоусадочная пленка или пакет: так товар будет лучше защищен. Нельзя просто обмотать товар обычной или пупырчатой пленкой и отправить его в таком виде покупателю.
  2. Рекомендуется использовать дополнительную упаковку. Даже если вы продаете товар в заводской упаковке, его лучше упаковать дополнительно в коробку или пакет. Например, если вы продаете телефон в заводской упаковке, она может повредиться во время доставки. Тогда покупатель откажется от заказа, а продавцу все равно придется заплатить за доставку.
  3. Коробка должна подходить товару по размеру. Это нужно, чтобы товар не болтался внутри. К примеру, если во время доставки машина резко затормозит, он может разбиться или помяться.

Эти правила универсальны, но для некоторых категорий товаров у маркетплейсов могут быть отдельные требования, обычно они есть в личном кабинете продавца, в разделе с инструкциями к упаковке.

Loading...
Правила упаковки отдельных категорий товаров на Wildberries находятся в разделе «Инструкции»: кликните по вопросительному знаку рядом с именем пользователя и выберите «Инструкции»

Например, могут потребоваться особые материалы для упаковки товара: если продаете посуду, каждый предмет нужно обмотать пупырчатой пленкой, а если отправляете товары для взрослых, их нужно упаковать в непрозрачный пакет.

Для отгрузки на склад товары нужно объединить в короб

Поместить товары в индивидуальную упаковку и привезти их на склад в таком виде недостаточно, их нужно дополнительно упаковать в короб. В него можно поместить одинаковые товары или товары нескольких видов. Главное — соблюдать товарную совместимость и правила маркетплейса. Например, нельзя разместить в одном коробе продукты питания и бытовую химию — это запрещено СанПиН. Для разных категорий товаров — свои правила, их нужно искать в профильных документах, например в СанПиН и инструкциях по технике безопасности.

Упаковка должна соответствовать требованиям маркетплейса

На сайте каждого маркетплейса есть подробные правила по упаковке товара. Например, на сайте Яндекс Маркета описаны способы упаковки для разных категорий товаров: крупногабаритных, хрупких, жидкостей и других. На Ozon указано, как упаковывать конкретные виды товара: например, какая упаковка нужна для одеяла, а какая — для матраса. По правилам СберМегаМаркета все товары нужно упаковывать в непрозрачный пакет, а на AliExpress и Lamoda не получится поставить товар в заводской упаковке, его обязательно нужно дополнительно упаковать в пакет или короб.

Если нарушить правила, сотрудники склада или сортировочного центра могут не принять товар, поэтому важно заранее изучить требования площадки. Если вы собираетесь продавать на Wildberries или уже работаете там, можете узнать подробнее о правилах упаковки на нашем бесплатном курсе. Там мы подробно разобрали, как упаковывать товар, чтобы он не потерялся и не повредился по пути к покупателю, а маркетплейс не отказал при приемке на складе.

Loading...

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram