Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Упаковывать товар нужно по правилам конкретного маркетплейса, но есть общие рекомендации
Специалист по обучению продавцов на Wildberries и менеджер по продвижению турецкого бренда KARNA
Читательница Анна спрашивает: «Я продаю сувениры в розничном магазине, планирую выйти на маркетплейсы. Какие есть правила упаковки товаров для маркетплейсов?»
Покупатель должен получить товар в индивидуальной упаковке — в пакете, термоусадочной пленке или коробке. Смысл индивидуальной упаковки в том, чтобы товар не повредился и ничего не потерялось.
У каждого маркетплейса — свои требования к индивидуальной упаковке, вот основные:
Эти правила универсальны, но для некоторых категорий товаров у маркетплейсов могут быть отдельные требования. Их можно найти в личном кабинете продавца, в разделе с инструкциями к упаковке, а также в оферте или справке для продавцов.
Например, могут потребоваться особые материалы для упаковки товара. Если продаете посуду, каждый предмет нужно обмотать пузырчатой пленкой, а если отправляете товары для взрослых, их нужно упаковать в непрозрачный пакет.
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Поместить товары в индивидуальную упаковку и привезти их на склад в таком виде недостаточно, их нужно дополнительно упаковать в отгрузочный короб. В него можно поместить одинаковые товары или товары нескольких видов.
Главное — соблюдать товарную совместимость и правила маркетплейса. Например, нельзя разместить в одном коробе продукты питания и бытовую химию — это запрещено СанПиН. Для разных категорий товаров — свои правила, их нужно искать в профильных документах, например в СанПиН и инструкциях по технике безопасности.
На сайте каждого маркетплейса есть подробные правила по упаковке товара. Если нарушить их, сотрудники склада или сортировочного центра могут не принять товар, поэтому важно заранее изучить требования конкретной площадки.
По общим правилам, в одну коробку можно сложить разные товары, но не всех категорий. Например, нельзя класть вместе одинаковые товары с разным сроком годности или хрупкие вещи с жидкостями. Например, что будет, если положить в одну коробку жидкость и платье — высока вероятность, что жидкость вытечет и испортит платье.
Если с товаром нужно обращаться особым образом, стоит наклеить на коробку знаки манипуляции. Они не гарантируют сохранность товара, но повышают вероятность, что на складе маркетплейса с коробками будут обращаться бережнее.
Разберемся, как упаковать товары для поставки на склады Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, AliExpress Россия и СберМегаМаркета.
Wildberries. Каждый вид товара упаковывается по определенным правилам, но у него должна быть индивидуальная упаковка. Например, всю обувь кладут в коробку, прокладывают специальной бумагой или запаковывают в индивидуальные полотняные мешочки. А косметику и бытовую химию нужно полностью упаковать в пузырчатую пленку и плотно зафиксировать, а также упаковать в термоусадку.
Также требования прописаны в оферте в разделе «Правила упаковки и маркировки товара».
Если вы собираетесь продавать на Wildberries или уже работаете там, можете узнать подробнее о правилах упаковки на нашем бесплатном курсе. Мы подробно разобрали, как упаковывать товар, чтобы он не потерялся и не повредился по пути к покупателю, а маркетплейс не отказал при приемке на складе.
Ozon. Маркетплейс требует, чтобы некоторые товары продавец упаковывал дополнительно. К ним относятся: хрупкие товары, жидкости, корма и наполнители для животных, книги, потенциально опасные при перевозке товары. Для каждой категории есть свои требования по упаковке, их можно изучить в справке для продавцов.
Есть также общие правила:
Подробнее о том, какие еще правила нужно соблюдать, чтобы торговать на маркетплейсе, рассказывали в отдельной статье.
Яндекс Маркет. Главное для продавца — упаковать товары так, чтобы они доехали целыми до склада. Товар для покупателя упаковывают сотрудники склада по собственным правилам.
На каждом товаре в поставке должна быть этикетка. Без нее не получится соотнести товар со строчкой в каталоге, а значит, его не смогут принять.
Что должно быть на этикетке:
От правильной упаковки зависит и возможная компенсация. Если товар повредили по дороге на склад, возмещения не будет. А если товар поврежден по дороге к покупателю или на самом складе, то выплатят компенсацию.
AliExpress Россия. Ответственность за качество упаковки несет продавец. Например, если товар повредится при транспортировке до покупателя, то арбитраж маркетплейса будет смотреть на упаковку.
Вот основные требования:
Также у площадки есть специальные требования по категориям товаров. Например, корма и наполнители для животных нужно сложить в пакет и запаять либо обернуть их стретч-пленкой.
Как именно упаковать товар, зависит от его вида — подробности в справке для продавцов. Там же есть фото-примеры правильно и неправильно упакованных товаров. Если упаковать неправильно, Почта России может вернуть посылку или содержимое повредится во время доставки.
СберМегаМаркет. У маркетплейса есть правила:
Если товар крупногабаритный, его нужно разместить на деревянных поддонах.
Для отправки товар можно упаковать в курьер-пакет, гофрокороб, темную непрозрачную стретч-пленку. Нельзя использовать только заводскую индивидуальную упаковку от компании-производителя.
Кроме этого, при отправке товара на склад нельзя:
Подробнее о правилах площадки можно прочитать в Справке для продавцов.
Если смена выпадает на обычный выходной, оплачивать ее в двойном размере не надо. Если на праздник — надо
Нет, не нужно. Производитель обязан передать копии всех сертификатов вместе с товаром
Такие площадки продают товары компаниям и ИП. На них можно найти товары для офиса или производства