Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что такое рич-контент и как с его помощью увеличить продажи


У продавца в онлайне есть несколько секунд, чтобы привлечь внимание покупателя. С этим может помочь рич-контент. Разбираемся, что это такое и как его использовать на маркетплейсах и в интернет-магазинах


Александр Блохин

Александр Блохин

Основатель бренда «Кофтеныши»

У продавца в онлайне есть несколько секунд, чтобы привлечь внимание покупателя. С этим может помочь рич-контент. Разбираемся, что это такое и как его использовать на маркетплейсах и в интернет-магазинах


Александр Блохин

Александр Блохин

Основатель бренда «Кофтеныши»

Покупатели просматривают в интернете сотни карточек товаров. Одной фотографии и описания продукта уже недостаточно, чтобы мотивировать клиента сделать заказ. Поэтому продавцы стараются привлекать внимание покупателя разными инструментами. Один их них — рич-контент.

В статье разбираемся, зачем нужен рич-контент, из каких элементов он состоит и как проверить его эффективность на практике.

Что такое рич-контент и зачем он нужен

Рич-контент — это расширенное описание товара в виде мини-лендинга, баннера, статьи с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами и мультимедийными элементами, например видео, фото 360°, 3D-моделями.

Основная задача рич-контента — дать максимум информации о товаре, чтобы покупатель точно не ушел с сайта без покупки. Но есть и другие задачи, которые помогает решить рич-контент:

  • выделяет товар среди конкурентов;
  • подчеркивает преимущества продукта;
  • повышает продажи;
  • снижает процент невыкупов и возвратов;
  • влияет на эмоции покупателя.

Выделяет товар среди конкурентов. Карточка с рич-контентом делает товар более заметным на сайте или маркетплейсе и помогает малоизвестным брендам и новичкам привлечь к себе внимание.

Подчеркивает преимущества продукта. С помощью рич-контента можно подробно показать все свойства товара. Видеоролик или яркий мини-лендинг будут нагляднее и эффективнее, чем обычное перечисление свойств товара списком.

Повышает продажи. По данным аналитической компании GfK, рич-контент позволяет увеличить конверсию в покупку на 25%.

Интересное оформление и мультимедийные элементы удерживают внимание покупателя дольше, чем стандартные фотографии и описание. Пользователь задерживается на карточке и задумывается о покупке — даже если ее не планировал. Таким образом, вероятность продажи повышается.

«Рич-контент помогает задержать внимание клиента на сайте дольше, чем обычно, но при этом не надоесть ему. Не должно быть такого, что покупатель увлекся контентом и забыл, зачем он зашел в карточку товара или на сайт».

Александр Блохин

Александр Блохин

Основатель и владелец бренда «Кофтеныши»

Снижает процент невыкупов и возвратов. Рич-контент помогает показать продукт со всех сторон — так покупатель будет точно знать, что он получит. Чем подробнее описан товар, тем меньше вероятность возврата, невыкупа или отказа.

Влияет на эмоции покупателя. Мультимедийные элементы вызывают больший отклик у целевой аудитории, чем обычные карточки товаров. Анимированные баннеры, 3D-модели, сторителлинг откладываются в памяти пользователя, привлекают его внимание и вызывают доверие.

«Даже в стандартном интернет-магазине, где есть фотографии и описание товара, можно добавить детали, которые подметит клиент. Допустим, фотографии могут быть максимально подробные, а описание — забавным. Человек читает текст о товаре и видит, что продавец постарался. И после этого клиент задумывается: если магазин позаботился о таких мелочах, значит, и товар тоже будет качественным, а магазину можно доверять».

Александр Блохин

Александр Блохин

Основатель и владелец бренда «Кофтеныши»

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 300 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Какой бывает рич-контент

Есть несколько форматов рич-контента:

  • видео;
  • фото 360°;
  • инфографика;
  • отзывы;
  • сторителлинг;
  • 3D-модель;
  • дополненная реальность — AR.

Продавец может использовать сразу все форматы, а может выбрать один или несколько — зависит от типа товара. Например, для электроники можно использовать видео и инфографику, для мебели — дополненную реальность или 3D-модель, а для детских товаров — сторителлинг.

Дальше подробно расскажем об элементах рич-контента и покажем на примерах, как их можно использовать.

Видео. С его помощью можно наглядно показать товар, рассказать о преимуществах, снять обзор или распаковку. По оценкам аналитиков GfK, потребители на 85% чаще делают покупку после просмотра видео о продукте.

Ролики о товаре не должны быть слишком длинными. По данным Wistia, оптимальная длина видео — 30—60 секунд. Этого хватит, чтобы удержать внимание покупателя.

Форматы видео могут быть разными — это зависит от типа и особенностей товара. Например:

  1. Презентационный ролик. В нем можно детально показать товар со всех сторон, подчеркнуть преимущества и нюансы. Презентационные ролики можно использовать для любого типа продукта.
  2. Анимационный ролик. Если нет возможности создать полноценный видеоролик, можно собрать видеоряд. Например, наложить различные анимационные элементы на статичные изображения товара. Такие ролики обычно длятся не более 30 секунд, но позволяют емко рассказать о продукте.
  3. Обзор. Такой тип видео подходит для технически сложных продуктов, например бытовой техники или электроники. В обзорах можно использовать разные планы съемки — общий план, вид сверху, вид сбоку, детали. Это поможет создать эффект присутствия и позволить покупателю представить, как бы он использовал товар.
  4. Видеопроходки. С помощью таких видео можно продемонстрировать одежду, обувь или аксессуары. На видеопроходках можно показать текстуру ткани, детали, особенности посадки. Благодаря таким роликам покупатель может примерить товар на себя и представить, как он закутывается в теплый шарф зимой или бежит в удобных кроссовках по стадиону.

«Мы стараемся показать товар с разных сторон, но и одновременно сделать материалы более душевными. Для некоторых вещей у нас есть видео не просто с проходкой, а с детьми, которые прыгают и веселятся в этой одежде».

Александр Блохин

Александр Блохин

Основатель и владелец бренда «Кофтеныши»

М.Видео показывает в ролике, как выглядит холодильник внутри, какие есть секции и как можно компактно разместить продукты. Так покупателю будет проще решиться на покупку
Магазин добавляет к описанию товара видео робота-мойщика. В ролике покупатель может увидеть, как работает гаджет, как его можно применять, например для мытья окон, зеркал, пола
Магазин одежды использует в карточке товара видеопроходку. Покупатель может увидеть товар в движении и рассмотреть, как он выглядит на модели в повседневной жизни
Можно сделать видео из фотографий товара. Например, так поступил М.Видео, чтобы рассказать об электровафельнице

Фото 360°. Это несколько фотографий товаров, которые объединены в непрерывное слайд-шоу. Они позволяют рассмотреть продукт со всех сторон: сверху, снизу, сбоку, общий план.

По данным GfK, панорама 360° в карточке товара увеличивает конверсию в покупку на 10—40%.

Чтобы сделать фото 360°, магазину нужно дополнительное оборудование:

  • поворотная платформа для съемки;
  • фон — можно взять обычное белое полотно;
  • фотоаппарат или смартфон;
  • штатив;
  • свет;
  • устойство, чтобы закрепить товар на платформе. Например, если снимаете ювелирные изделия, можно закрепить товар двусторонним скотчем.

Для фото 360° нужно сделать как можно больше снимков — от 24 до 72. Тогда товар в кадре будет двигаться плавно и смотреться реалистично.

Пример карточки товара, в которой есть фото 360°. С его помощью покупатель может детально рассмотреть кольцо
Удобно добавлять фото 360° для сложных и больших товаров, например мебели. Клиент может покрутить диван со всех сторон, рассмотреть его сверху, снизу, сбоку, сзади, увидеть общий план

Инфографика. Может быть в виде графиков, схем, надписей, иконок или значков. Инфографику можно добавить на главную фотографию или на дополнительные снимки. Она поможет рассказать об основных свойствах продукта, показать преимущества, состав и особенности.

Это пример простой инфографики. Магазин подсвечивает надписями и значками основные свойства товара, которые сложно увидеть на общей фотографии — плавные колеса, металлическую выдвижную ручку, адресник
Samsung наносит на изображение графику, чтобы показать высоту робота-пылесоса. Так покупатель сможет увидеть, проедет ли девайс под диваном для уборки
Магазин товаров для сна показал на инфографике, из чего сделан матрас, и добавил рядом подробное описание каждого слоя товара
Продавец на Ozon собрал небольшой лендинг о товаре и добавил туда инфографику: выделил основные характеристики товара и указал размеры торшера

«Роль инфографики в том, чтобы емко преподнести информацию о товаре и его преимуществах. До описания человек либо доходит в последнюю очередь — когда уже посмотрел фотографии и отзывы, либо не доходит вообще».

Александр Блохин

Александр Блохин

Основатель и владелец бренда «Кофтеныши»

Отзывы. Людям гораздо ценнее личный опыт тех, кто уже приобрел товар. Поэтому пользователи читают отзывы и принимают решение о покупке.

Чтобы создать блок с отзывами в рич-контенте, просите покупателей делиться впечатлениями о продукте текстом, фотографиями или видео. Потом можно сделать скрины из обратной связи и разместить их на сайте в отдельном разделе или в карточке товара на маркетплейсе.

Продавец собрал отзывы покупателей, оформил их и разместил на одной из фотографий в карточке товара. Другие пользователи будут листать снимки, увидят положительную обратную связь от клиентов и с большей вероятностью сделают заказ
Отель для домашних питомцев собирает отзывы клиентов из соцсетей и размещает в отдельном разделе на сайте
Kitfort собирает фотоотзывы клиентов и размещает в карточках товара на сайте. Покупатели креативно подходят к фотосессии товаров — пока листаешь снимки, хочется сделать заказ

«Дополнительные фотографии-отзывы со стороны клиентов мы подсмотрели у маркетплейсов. Поняли, что на нашем сайте это тоже можно круто использовать. В голове люди понимают, что профессиональная фотосессия — это интересно, но фото товара от реальных потребителей в бытовой атмосфере с неправильным светом и рядом с домашними животными вызывает больше доверия. Такие кадры выглядят живыми».

Александр Блохин

Александр Блохин

Основатель и владелец бренда «Кофтеныши»

Сторителлинг. Вместо базового описания товара можно использовать сторителлинг. Это рассказ или история о товаре в интересной форме. В элементах сторителлинга можно использовать интересные факты, шутки, инструкции — все, что поможет покупателю испытать эмоции. Например, можно очеловечить подушку и представить ее в виде героя, который рассказывает историю.

Без сторителлингаСо сторителлингом
Магнитный конструктор тренирует логическое мышление, воображение, усидчивость, внимание и концентрацию — они очень пригодятся вашему ребенку в будущем.

В комплекте большой выбор деталей для создания различных конструкций. Они оснащены магнитами, которые гарантируют надежное крепление. Поэтому композиции получаются крайне прочными.

Конструктор очень вовлекает детей в игру. Можно играть группой и применять
интересные техники строительства.

В комплекте 100 деталей и удобный кейс для хранения.
Сегодня у нас интервью с магнитным конструктором Magnetic. Мы зададим ему интересные и личные вопросы.

— Расскажите, в чем ваша миссия?
— Моя миссия — развлекать детей, обучать их и тренировать логическое мышление, воображение, внимание, усидчивость и концентрацию. Но я помогаю и родителям. Например, когда дети играют в меня, родители могут спокойно заниматься своими делами и не отвлекаться.

— Что вы больше всего любите в своей работе?
— Мне нравится, когда из моих деталей строят разные интересные конструкции. Иногда я и сам не представляю, какие сооружения можно из меня сделать. С каждым разом открываю в себе все новые и новые свойства.

— Какое самое ответственное задание вам поручали?
— Однажды меня пригласили на праздник, где было много детей. Мне нужно было развлекать их, чтобы они не скучали. Тогда я достал все свои детали и предложил ребятам строить разные фигуры и угадывать, что это. Детям понравилась идея, они были заняты минимум 3 часа и собрали из меня больше 20 фигур за вечер.

— Есть ли что-то, что вас расстраивает? Может быть, дети часто ломают ваши детали?
— Нет, я — счастливый конструктор, а сломать меня практически невозможно. Мои детали сделаны из ударопрочного пластика. Еще я не тону в воде, и со мной можно играть в ванной или на речке. Если ребенок захочет взять меня в путешествие, все детали можно сложить в удобный кейс — чтобы ничего не потерялось.

«У нас в описании товара не просто написано „у кофты карманы-кенгуру“, а „у кофты карманы-кенгуру, в которых можно хранить секретные записочки и конфеты“. Такая формулировка создает особую тональность для товара, и ее считывает покупатель».

Александр Блохин

Александр Блохин

Основатель и владелец бренда «Кофтеныши»

Продавец на Ozon сделал описание в виде небольшого лендинга, добавил картинки и рассказал про лизательный коврик для собак
В сторителлинге можно использовать интересные факты о продукте. Например, вот так продавец рассказал об арахисе и арахисовой пасте. Пользователь может не только купить продукт, но и узнать его историю
Интернет-магазин в интерактивной форме рассказывает, как пользоваться товаром. Яркие картинки выглядят интереснее, чем текстовое описание

3D-модели. Если нет возможности показать товар с помощью панорамы 360°, можно использовать 3D-модели. С их помощью можно, например, создать эффект открытого багажника автомобиля или показать, как настраивается положение руля в машине.

Создание 3D-модели — сложная и дорогая разработка. Компании придется нанять дизайнера, который в графическом редакторе соберет модель товара, добавит ему структуру и цвет.

В магазине Kitfort у некоторых товаров есть 3D-модели. Можно покрутить продукт и подробно рассмотреть каждую сторону. Преимущество 3D перед фото 360° — товар можно двигать по любой траектории, а не только по заданной оси

Дополненная реальность, AR. С ее помощью покупатель может виртуально примерить товар, например, диван в интерьере или кроссовки на ногах. Чтобы сделать это, нужно навести камеру телефона в нужное место — технология AR самостоятельно создаст анимацию товара.

Google провел исследование и выяснил, что 66% людей хотели бы использовать AR при покупке. А мебельный C2B обнаружил, что на страницах с дополненной реальностью конверсия в заказ увеличилась на 13%, а выручка на одного посетителя выросла на 21%.

В приложении Adidas можно посмотреть, как кроссовки будут выглядеть на ногах
На сайте Kitfort покупатель может примерить в интерьере некоторую технику. Например, можно увидеть реальные размеры паровой швабры в квартире

С технической точки зрения реализовать AR сложно. Поэтому эксперты не рекомендуют использовать его в качестве основного вида рич-контента. Но если есть ресурсы, можно добавлять дополненную реальность как дополнительный контент.

Как проверить эффективность рич-контента

Оценить рич-контент можно с помощью A/B-тестирования. Оно помогает сравнить два варианта между собой и выяснить, какой из них работает лучше. Вот как провести тестирование:

  1. Определить цель и метрики эффективности, например количество кликов, количество добавлений в корзину, длительность нахождения пользователя на странице с карточкой.
  2. Сделать карточку товара с рич-контентом и запустить на нее рекламу.
  3. Остановить рекламу, поменять контент в этой же карточке, например сделать стандартное описание и загрузить обычные фотографии.
  4. Снова запустить рекламу на тот же срок и с теми же условиями.
  5. Сравнить, какая карточка принесла больше конверсии.

При A/B-тестировании нужно обозначить временные рамки, в течение которых продавец хочет получить результаты.

Главное

  1. Rich-контент — это расширенное описание товара в виде мини-лендинга и мультимедийных элементов, например графики, 3D-моделей, панорамных снимков.
  2. Основные задачи рич-контента — увеличить продажи, выделить товар среди конкурентов, снизить процент невыкупов и возвратов и подчеркнуть преимущества продукта.
  3. Рич-контент состоит из разных элементов, например видео, фото 360°, инфографики, сторителлинга, дополненной реальности.
  4. Чтобы проверить эффективность рич-контента, нужно провести A/B-тестирование.
Яна Сонина
Яна Сонина

Планируете ли использовать рич-контент в своем интернет-магазине или в магазине на маркетплейсе?


Больше по теме

Новости