Создание карточки товара — необходимый этап для работы любого продавца на маркетплейсе. Обычно в этот процесс входит сразу несколько действий: нужно забронировать фотостудию, найти модель, подобрать фотографа и отретушировать полученный материал.
Команда Ozon сократила этот путь и сэкономила 80% бюджета, заложенного на производство карточек. Расскажем, как это получилось.
С какими трудностями столкнулись
Весной 2023 года в Ozon поступило более 5000 товаров параллельного импорта известных брендов — Zara, H&M, Nike, Adidas.
Все эти товары необходимо было отснять и запустить в продажу. У маркетплейса есть собственная фотостудия, поэтому площадку искать не пришлось. Но почти сразу же возникли проблемы:
- товары не получилось отснять быстро и качественно;
- было трудно найти моделей, подходящих под задачи компании и по стоимости работы.
Работа модели. Средняя стоимость работы одной модели — 12—16 тысяч рублей. За день модель может отработать до 80—85 единиц артикулов, 100 — в крайних случаях.
Ретуширование фотографий. Еще одна сложность, с которой столкнулся Ozon. Обычно это задача в зоне ответственности специалистов на аутсорсе. С привлечением всех специалистов ретуширование 5000 единиц артикулов заняло бы около месяца.
Команда маркетплейса решила воспользоваться нашим сервисом Cocoon. Это приложение, которое работает на базе нейросети и специализируется на создании карточек товаров.
Какое решение нашли
Так как сроки ретуши не подходили под задачи маркетплейса, чтобы упростить процесс и сэкономить время, команда маркетплейса воспользовалась сервисом Cocoon.
Для использования сервиса и получения качественных готовых фотографий понадобилось закупить манекены, которые были бы максимально приближены к человеческому облику — имели голову с волосами и прорисованными чертами лица. Когда Ozon приобрел их, результаты работы с сервисом Cocoon стали качественными и малоотличимыми от фотографий реальных людей.
Нейросеть сократила расходы на создание карточек. Ozon загрузил фотографии реальных людей на сайт сервиса, и за 3 часа более 5000 артикулов были отретушированы и готовы к публикации.
«Карточки товаров, созданные при помощи нейросети, почти неотличимы от фотографий с реальными моделями. Нет ощущения, что это продукт работы AI-технологии, из-за этого карточки органично вписываются в общую витрину товаров. Использование Cocoon AI позволило нам сэкономить до 80% расходов. В процессе производства фотографий мы сократили траты на работу модели, ретуширование и сэкономили время работы наших сотрудников».
Илоанга Ершова
Директор по развитию бизнеса в Ozon
Кроме того, в процессе создания карточек детских товаров использование нейросети помогло сократить до 85% расходов. Это связано с тем, что работа с детьми в фотостудии сложнее, чем со взрослыми, и требует гораздо больше времени на отработку одной единицы товара. Поэтому оптимальное решение для компаний, специализирующихся на детских товарах, — закупить реалистичные манекены детей и обрабатывать полученные фотографии при помощи нейросети.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Как создать карточку товара с помощью нейросети
Делимся этапами создания карточки товара.
Шаг 1. Зайти в веб-приложение и создать проект.
Шаг 2. Загрузить фотографии. Основные требования к фотографиям:
- лучше загружать фото со светлым однотонным фоном;
- нежелательны повороты головы в сторону, оптимально, когда лицо смотрит в камеру или виден затылок;
- на одном фото — один человек или манекен, лучше не использовать групповые снимки;
- оптимально, когда волосы убраны назад и не перекрывают одежду.
Требования к фотографии манекена:
- цвет манекена — максимально похожий на цвет кожи;
- если манекен черный, то выбираем образ афроамериканца;
- форма манекена. В идеале, чтобы он был реалистичный — с руками, ногами и головой.
Требования к фотографии человека:
- оптимальная поза — руки вдоль корпуса;
- желательно, чтобы в общем ракурсе и на виде спереди были видны пальцы рук.
Шаг 3. Выбрать формат фотографии: человек или манекен. Если необходимо загрузить фотографии и человека, и манекена, то следует их разделить и загрузить по очереди.
Шаг 4. Указать ракурс фотографии. При загрузке фотографий укажите ракурс объекта на снимке, чтобы нейросеть смогла более корректно обработать изображения.
Варианты ракурсов:
- общий вид — человек или манекен смотрит в камеру и при этом виден в полный рост;
- вид спереди — человек или манекен смотрит в камеру, но при этом не видно обуви или стоп;
- вид сзади — фото, на которых видно спину или затылок;
- вблизи — фото, на которых видны отдельные части тела (руки, шея).
Шаг 5. Выбрать подходящую модель. Для этого в приложении нужно нажать кнопку «Галерея» и выбрать нужный вариант из 40 доступных моделей разного пола и возраста. Для одного и того же изображения можно выбрать разные модели.
Шаг 6. Сгенерировать изображение. По итогу получаем изображение с реалистичной моделью. Отметим, что для удобства все генерации можно сохранить в профиле сервиса и разложить по папкам.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
А как вы оптимизируете работу с карточками товаров на маркетплейсах?