Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Разбираемся, какие требования у площадки к продавцам и как начать торговать
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, владельцем которого в 2020 году стал СберБанк и поменял название площадки. Здесь торгуют более 8 тысяч продавцов, в месяц заходят больше 15 миллионов посетителей, а количество заказов в день в среднем 100 тысяч.
Продавать на площадке можно любые товары, которые не запрещены законом. По данным Data Insight, на СберМегаМаркете чаще всего покупают электронику и технику, продукты питания и товары для дома и дачи.
Продавец может зайти на площадку и с другой продукцией. У нас есть несколько рекомендаций, как выбрать товар для начала работы на маркетплейсе. Делимся ими в отдельной статье.
СберМегаМаркет — хорошая площадка для начинающего бизнеса. На маркетплейсе лояльные условия для продавцов и низкая конкуренция. Опытные предприниматели могут использовать площадку как дополнительный канал продаж.
Мы поговорили с предпринимателем Юлией Бакаевой, которая успешно продает на площадке и открыла три онлайн-магазина, и разобрались, как стать партнером СберМегаМаркета и стоит ли начинать сотрудничество с маркетплейсом.
СберМегаМаркет выглядит скромнее крупных маркетплейсов, но у площадки есть плюсы:
«В личном кабинете СберМегаМаркета продавец четко видит, сколько денег и за какие товары он получит. Нет скрытых схем и непонятных формулировок — все прозрачно. С точки зрения удобства интерфейса для продавца я бы поставила СберМегаМаркет на первое место».
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
«Продавец может сдавать товары на склад маркетплейса в Москве и в пункты приема заказов от СберМегаМаркета. Еще есть специальные мобильные Газели, которые приезжают в конкретное место и забирают посылки. Но иногда маркетплейс не совсем верно дает координаты, и приходится бегать и искать, где стоит машина. Еще можно отгружать товары через СберЛогистику».
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.
Но у маркетплейса есть и минусы:
«СберМегаМаркет часто теряет заказы, которые состоят из двух отдельных упаковок. Например, мы как-то отгрузили 30 коробок на склад, а в итоге в пункт выдачи пришло только 25. Оказалось, что покупатели получили лишь одну часть из двух коробок. Конечно, от таких заказов клиенты отказываются, а это дополнительные издержки для продавца.
В этом случае у магазина есть два пути решения проблемы. Первый — скреплять две коробки между собой скотчем, второй — не продавать такие товары на СберМегаМаркете, а отгружать на другие маркетплейсы».
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
«Бывает, что в личный кабинет приходит уведомление о новом заказе, но продавец не может с ним ничего сделать — ни принять, ни отгрузить, ни отменить. Он висит в статусе „В ожидании“, и ничего не происходит. Обычно такая проблема происходит в период распродаж.
Проблема еще и в том, что, если вовремя не отгрузить заказ, СберМегаМаркет может снизить продавцу рейтинг. Тогда начинается борьба с маркетплейсом: нужно доказать, что заказ не смогли отгрузить из-за багов в системе».
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
Несмотря на минусы площадки, эксперт советует выходить на СберМегаМаркет. За счет поддержки СберБанка маркетплейс будет расти, и у него есть шансы подвинуть крупных игроков. Площадку можно использовать как дополнительный канал продаж и увеличить продажи на 10—15%.
«Мы продаем на СберМегаМаркете почти два года. Вышли сюда, потому что искали возможность расширить продажи. Сейчас доля продаж у нас в районе 15% в соотношении с другими маркетплейсам, а количество заказов в месяц — 100—200.
Считаем, что площадка будет развиваться дальше, потому что у нее есть сильный финансовый и технологический партнер в лице СберБанка».
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
Площадка работает с ИП или ООО. Самозанятые пока не могут торговать на маркетплейсе. На старте советуем выбрать ИП: расходов будет меньше, а отчетность вести проще.
В этом пункте разберем регистрацию бизнеса кратко. У нас есть статьи, где мы подробно рассказывали, как выбрать форму регистрации бизнеса и налоговый режим:
Если решите работать как ИП, нужно:
Выбрать код ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсах подойдет код 47.91 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
Выбрать налоговый режим. ИП может работать на УСН — упрощенной системе налогообложения. На ней предприниматель платит только один налог на доход от бизнеса — и по более низкой ставке.
Можно работать на АУСН — автоматизированной упрощенке. Она доступна в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан — и только для компаний и ИП, зарегистрированных после 1 июля 2022 года.
На АУСН предприниматели и компании не должны платить взносы, сдавать декларации и часть отчетов за сотрудников.
Зарегистрировать ИП. Это можно сделать двумя способами:
Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП с помощью сервиса Тинькофф. Мы поможем выбрать налоговый режим, подготовим все документы, сами отправим заявление в налоговую службу и сразу откроем расчетный счет.
Открыть расчетный счет. Удобнее всего сделать это онлайн. Например, в Тинькофф.
У площадки есть отдельный сайт для партнеров — нужно регистрироваться там. Разберемся подробнее, что делать.
Заполнить анкету. Здесь продавец вводит:
В ответ на анкету маркетплейс пришлет письмо с офертой и условиями сотрудничества.
Загрузить документы. Для полноценной работы на площадке продавцу нужно загрузить документы в личном кабинете. Вот какие документы нужны для ИП и ООО.
ИП | ООО |
---|---|
Реквизиты бизнеса Скан паспорта Свидетельство ИНН Свидетельство ЕГРИП Документ, который подтверждает применение определенной системы налогообложения. Например, уведомление из налоговой | Реквизиты компании Свидетельство ИНН Свидетельство ОГРН. Если дата регистрации компании после 1 января 2017 года, нужно загрузить лист записи ЕГРЮЛ Устав — все страницы с печатью налоговой Приказ о вступлении в должность генерального директора или выписка из протокола учредителей Документ, который подтверждает применение УСН или иной системы налогообложения |
Загрузить карточки товаров. Есть два способа добавить ассортимент на площадку:
«Модерация карточек товаров может занимать в среднем около трех дней. После добавления товаров продавцу нужно заполнить график работы его склада, выбрать пункт отгрузки товаров или указать время приезда курьеров СберМегаМаркета.
По опыту скажу, что информация о складе сохраняется не сразу. Поэтому новые продавцы пишут в техподдержку. У нас последний магазин включили после третьей попытки указать данные о складе».
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
Сделать тестовый заказ. Он поможет продавцу познакомиться с процессом оформления и обработки заказа.
У маркетплейса есть четыре варианта работы с доставкой товаров:
Разберем каждую схему подробно.
«Закажи и забери». Покупатель резервирует товар на площадке, а забирает его из розничного магазина продавца.
У этой схемы есть ограничения. Например, ее можно подключить, только если у продавца больше десяти офлайн-магазинов.
«Закажи и забери» удобна для бизнеса, потому что продавец может лично пообщаться с покупателем в розничной точке и, например, продать дополнительные товары к основной покупке.
«Витрина + фулфилмент». Если у продавца нет возможности содержать склад и отправлять заказы покупателям, можно передать эти процессы СберМегаМаркету. В этом случае товары хранятся на складе площадки, сотрудники маркетплейса собирают заказы и доставляют покупателям. Сейчас СберМегаМаркет принимает товары на складах в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге.
У схемы «Витрина + фулфилмент» есть ограничения. Например, на складе СберМегаМаркета нельзя хранить товары весом более 80 кг, скоропортящиеся продукты, лекарства и ветеринарные препараты.
«Витрина + доставка». Продавец хранит товары у себя на складе, упаковывает заказы, а доставляет их СберМегаМаркет.
Передавать посылки маркетплейсу продавец может двумя способами:
«Витрина + доставка силами продавца». Продавец хранит товары у себя на складе, сам собирает заказы и отправляет покупателям.
Чтобы работать по этой схеме, у продавца должна быть собственная служба доставки или возможность доставлять товары с помощью партнерской транспортной компании.
Для удобства собрали всю информацию по моделям сотрудничества в одну таблицу.
Суть схемы | Кому подходит | |
---|---|---|
«Закажи и забери» | Покупатель бронирует товар на маркетплейсе и забирает его из магазина продавца | Продавцам, у которых есть более 10 розничных магазинов Продавцам, которые торгуют товарами с особыми требованиями к доставке. Например, это хрусталь или скоропортящиеся продукты |
«Витрина + фулфилмент» | Товар хранится на складе площадки. Когда приходит заказ, сотрудники собирают его и доставляют покупателям | Продавцам, у которых нет склада или не хватает места для хранения товаров |
«Витрина + доставка» | Продавец хранит товары у себя на складе, упаковывает заказы, а доставляет их маркетплейс | Продавцам, которые не могут или не хотят заниматься логистикой |
«Витрина + доставка силами продавца» | Продавец хранит товары у себя на складе, сам собирает заказы и отправляет покупателям или в пункты выдачи | Продавцам, у которых налажена логистика, они могут самостоятельно доставлять товары покупателям Продавцам, которые торгуют товарами с особенными требованиями к доставке. Например, габаритными товарами или растениями |
У маркетплейса небольшие комиссии по сравнению с другими площадками. Например, во всех схемах продавец платит комиссию от 2 до 8% за выкупленный заказ — размер комиссии зависит от категории товара.
Расходы продавца на площадке также зависят от схемы продаж и категории товара. За что еще придется заплатить:
Для удобства собрали информацию о тарифах и комиссии в таблицу.
Хранение и обработка | Первые 60 дней — бесплатно, далее — по тарифам площадки. Например, хранение с 61-го дня будет стоить 0,8 ₽ в сутки, комплектация — 30 ₽ |
Доставка товара до покупателя | 3% от стоимости заказа, но не менее 50 ₽ и не более 500 ₽, если вес товара до 25 кг 3% от стоимости заказа, но не менее 500 ₽ и не более 1000 ₽, если вес товара больше 25 кг Бесплатно, если стоимость заказа до 500 ₽ |
Выкупленный заказ | От 2 до 8% от стоимости товара |
Расчетно-кассовое обслуживание | От 1,5% от стоимости товара. При этом не важно, каким способом покупатель оплатил заказ — наличным или безналичным |
СберМегаМаркет непохож на другие маркетплейсы. Например, продавцу будет сложно выделяться здесь карточками товаров. Потому что они не отличаются друг от друга: одинаковый ракурс у фотографий, нет возможности добавить инфографику, видео или другие мультимедийные элементы.
Но у маркетплейса есть другие рекламные возможности, которые помогут привлечь покупателей:
Рейтинг продавца формируется с каждой удачно совершенной сделкой. Он влияет на место в списке предложений среди других продавцов: чем рейтинг больше, тем выше товары поднимаются в поиске на площадке.
Чтобы оставаться в топе, продавцу нужно:
Программа лояльности. В ней по умолчанию участвуют все продавцы. Программа лояльности помогает привлечь новых клиентов и позволяет оплачивать покупки бонусами. Как работает программа: покупатель получает бонусы при любой покупке, затем он может оплатить ими до 50% от стоимости заказа.
СберМегаМаркет компенсирует продавцам участие в программе лояльности: площадка переводит партнерам сумму, равную количеству бонусных рублей, которые клиент потратил при покупке.
Бонусы «СберСпасибо». Покупатели могут оплачивать покупки картами СберБанка и получать 1% от суммы заказа бонусами «СберСпасибо». Потом бонусы можно обменять на скидки.
По данным SberPress, с начала 2022 года участники программы лояльности «СберСпасибо» потратили на покупки более 31,3 млрд бонусов. Это выше, чем за аналогичный период 2021 года, на 7 млрд бонусов.
Рассрочка от СберБанка. Клиенты СберМегаМаркета могут купить товары в рассрочку. Чтобы это сделать, покупателю при оформлении заказа нужно выбрать способ оплаты «Кредит». Дальше маркетплейс переведет клиента в СберБанк Онлайн для заполнения заявки. Если банк одобрит кредит, заказ будет оплачен автоматически.
Продавец может подключить рассрочку на любые товары, кроме:
По словам площадки, рассрочка поможет продавцам привлечь клиентов и увеличить их лояльность: они смогут купить товар, не дожидаясь зарплаты.
Баннерная сетка — это отдельный рекламный блок магазина на главной странице СберМегаМаркета для продавцов. В него можно добавить рекламный баннер магазина, карточки товаров или информацию о специальных предложениях. По данным площадки, средний охват рекламного блока — около 4 млн, а в мобильном приложении — 24 млн.
Бренд-зона, или shop-in-shop — это полноценная витрина магазина внутри маркетплейса. Она выглядит как страница сайта и состоит из нескольких блоков: в них есть товарные разделы, информация о бренде, продавце и акциях, форма быстрого заказа.
Бренд-зона поможет привлечь внимание покупателей к магазину и повысить узнаваемость, благодаря фирменному стилю. Когда продавец запускает
Покупатель может попасть на страницу тремя способами:
Спонсируемые товары. Специальный рекламный блок, который показывает карточки продавцов в четырех разделах СберМегаМаркета:
Продавец может запустить такую рекламу в личном кабинете. Для этого нужно выбрать товары, которые будут участвовать в акции, и задать рекламный бюджет. Маркетплейс сам проанализирует и подберет нужную аудиторию для показа рекламы на основе интересов покупателя: какие страницы он просматривал, на что кликал, какие товары добавлял в корзину и заказывал.
С помощью инструмента «Спонсируемые товары» продавец может продвигать любые товары, например сезонные или те, что пользуются высоким спросом.
«Начинающий продавец или магазин, который только вышел на площадку, может продвигаться через акции. Это не всегда выгодно и часто работает в минус, но это поможет прокачать магазин и получить первые заказы на маркетплейсе.
Лучший способ для продавца выйти в лидирующие позиции — обеспечивать высокое качество работы. Следить, чтобы не было отмен и отказов со стороны покупателя, поддерживать адекватный уровень цен, вовремя делать отгрузки».
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
Рассказываем, какие документы нужны, какие сотрудники понадобятся на старте, как принимать пожертвования и другую помощь
Расскажем, как анализ операционных расходов поможет увидеть, где бизнес теряет деньги, и можно ли в существующих условиях заработать больше
Рассказываем, как правильно уволить сотрудника по сокращению штата и избежать ошибок. В статье — порядок увольнения и образцы документов