Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Разбираемся, какие требования у площадки к продавцам и как начать торговать


Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Поделиться

Мегамаркет — бывший маркетплейс Goods, владельцем которого в 2020 году стал СберБанк и поменял название площадки. Здесь торгуют более 8 тысяч продавцов, в месяц заходят больше 30 миллионов посетителей, а количество заказов в день в среднем 100 тысяч.

Продавать на площадке можно любые товары, которые не запрещены законом. По данным Data Insight, на Мегамаркете чаще всего покупают электронику и технику, продукты питания и товары для дома и дачи.

Продавец может зайти на площадку и с другой продукцией. У нас есть несколько рекомендаций, как выбрать товар для начала работы на маркетплейсе. Делимся ими в отдельной статье.

Мегамаркет — хорошая площадка для начинающего бизнеса. На маркетплейсе лояльные условия для продавцов и низкая конкуренция. Опытные предприниматели могут использовать площадку как дополнительный канал продаж.

Мы поговорили с предпринимателем Юлией Бакаевой, которая успешно продает на площадке и открыла три онлайн-магазина, и разобрались, как стать партнером Мегамаркета и стоит ли начинать сотрудничество с маркетплейсом.

Стоит ли начинать сотрудничество со Мегамаркетом

Мегамаркет выглядит скромнее крупных маркетплейсов, но у площадки есть плюсы:

  • Программа лояльности и возможность создать собственные акции. На маркетплейсе продавцы могут привлекать покупателей бонусами, кэшбэком за товары, рассрочкой. Например, бонусами «СберСпасибо» пользователи могут оплатить до 99% стоимости заказа.
  • Схема «Закажи и забери», при которой покупатели могут забирать оформленные на маркетплейсе товары в розничных магазинах продавцов. Такая модель сотрудничества позволяет продавцам привлекать больше клиентов в свой магазин, увеличивать продажи и не тратиться на логистику.
  • Невысокая конкуренция. Мегамаркет пока не так раскручен, как другие маркетплейсы. Но это плюс для бизнеса, который заходит на площадку и может заработать до прихода других продавцов.
  • Нет принудительных акций. Продавцы сами решают, участвовать в акциях или нет.
  • Удобный интерфейс.

«В личном кабинете Мегамаркета продавец четко видит, сколько денег и за какие товары он получит. Нет скрытых схем и непонятных формулировок — все прозрачно. С точки зрения удобства интерфейса для продавца я бы поставила Мегамаркет на первое место».

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

  • Есть разные способы отгрузки товаров для продавцов. Это склады, обычные и мобильные пункты приема заказов, СберЛогистика.

«Продавец может сдавать товары на склад маркетплейса в Москве и в пункты приема заказов от Мегамаркета. Еще есть специальные мобильные газели, которые приезжают в конкретное место и забирают посылки. Но иногда маркетплейс не совсем верно дает координаты, и приходится бегать и искать, где стоит машина. Еще можно отгружать товары через СберЛогистику».

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Но у маркетплейса есть и минусы:

  • На фоне других площадок у Мегамаркета не такой высокий уровень продаж, площадка уступает в оборотах и популярности среди потребителей.
  • Непонятные инструкции для продавцов. Например, можно запутаться при создании карточки товара. Мегамаркет пишет без подробностей — например, не объясняет, что делать, если карточка не опубликовалась. Продавцу приходится искать информацию в интернете или консультироваться со специалистом.
  • Бывают случаи, когда площадка теряет заказы.

«Мегамаркет часто теряет заказы, которые состоят из двух отдельных упаковок. Например, мы как-то отгрузили 30 коробок на склад, а в итоге в пункт выдачи пришло только 25. Оказалось, что покупатели получили лишь одну часть из двух коробок. Конечно, от таких заказов клиенты отказываются, а это дополнительные издержки для продавца.

В этом случае у магазина есть два пути решения проблемы. Первый — скреплять две коробки между собой скотчем, второй — не продавать такие товары на Мегамаркете, а отгружать на другие маркетплейсы».

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

  • Случаются технические сбои.

«Бывает, что в личный кабинет приходит уведомление о новом заказе, но продавец не может с ним ничего сделать — ни принять, ни отгрузить, ни отменить. Он висит в статусе „В ожидании“, и ничего не происходит. Обычно такая проблема происходит в период распродаж.

Проблема еще и в том, что, если вовремя не отгрузить заказ, Мегамаркет может снизить продавцу рейтинг. Тогда начинается борьба с маркетплейсом: нужно доказать, что заказ не смогли отгрузить из-за багов в системе».

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Несмотря на минусы площадки, эксперт советует выходить на Мегамаркет. За счет поддержки СберБанка маркетплейс будет расти, и у него есть шансы подвинуть крупных игроков. Площадку можно использовать как дополнительный канал продаж и увеличить продажи на 10—15%.

«Мы продаем на Мегамаркете почти два года. Вышли сюда, потому что искали возможность расширить продажи. Сейчас доля продаж у нас в районе 15% в соотношении с другими маркетплейсам, а количество заказов в месяц — 100—200.

Считаем, что площадка будет развиваться дальше, потому что у нее есть сильный финансовый и технологический партнер в лице СберБанка».

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Как зарегистрировать бизнес, чтобы продавать на Мегамаркете

Площадка работает с ИП, ООО и самозанятыми. На старте советуем выбрать ИП: расходов будет меньше, а отчетность вести проще.

В этом пункте разберем регистрацию бизнеса кратко. У нас есть статьи, где мы подробно рассказывали, как выбрать форму регистрации бизнеса и налоговый режим:

Если решите работать как ИП, нужно:

  • выбрать код ОКВЭД;
  • выбрать налоговый режим;
  • зарегистрировать ИП;
  • открыть расчетный счет.

Выбрать код ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсах подойдет код 47.91 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».

Выбрать налоговый режим. ИП может работать на УСН — упрощенной системе налогообложения. На ней предприниматель платит только один налог на доход от бизнеса — и по более низкой ставке.

Зарегистрировать ИП. Это можно сделать двумя способами:

  1. Лично в МФЦ или налоговой службе.
  2. Онлайн на Госуслугах или через специальные сервисы.

Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП с помощью сервиса Тинькофф. Мы поможем выбрать налоговый режим, подготовим все документы, сами отправим заявление в налоговую службу и сразу откроем расчетный счет.

Открыть расчетный счет. Удобнее всего сделать это онлайн. Например, в Тинькофф.

Регистрация продавца на Мегамаркете

У площадки есть отдельный сайт для партнеров — нужно регистрироваться там. Разберемся подробнее, что делать.

Заполнить анкету. Здесь продавец ука:зывает

  • имя;
  • электронную почту;
  • телефон;
  • основную категорию товаров — можно выбрать из списка;
  • ИНН;
  • название магазина.
Анкета продавца для регистрации на Мегамаркете

В ответ на анкету маркетплейс пришлет письмо с логином и паролем для входа в личный кабинет. В нем нужно пройти дальнейшие шаги подключения к площадке.

Загрузить документы. Для полноценной работы на площадке продавцу нужно загрузить документы в личном кабинете. Вот какие документы нужны для ИП и ООО.

ИПОООСамозанятый
Реквизиты бизнеса

Скан паспорта

Свидетельство ИНН

Свидетельство ЕГРИП

Документ, который подтверждает применение определенной системы налогообложения. Например, уведомление из налоговой
Реквизиты компании

Свидетельство ИНН

Свидетельство ОГРН. Если дата регистрации компании после 1 января 2017 года, нужно загрузить лист записи ЕГРЮЛ

Устав — все страницы с печатью налоговой

Приказ о вступлении в должность генерального директора или выписка из протокола учредителей

Документ, который подтверждает применение УСН или иной системы налогообложения
Паспорт

Справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход

Реквизиты счета самозанятого продавца

Выбрать схему работы. На Мегамаркете их четыре: FBO, FBS, DBS и Click&Collect. Как работают схемы и чем отличаются — расскажем в следующем разделе.

Загрузить карточки товаров. Есть два способа добавить ассортимент на площадку:

  1. Через размещение ссылки на обновляемый xml- или yml-файл. В этом случае маркетплейс сможет получать актуальную информацию об ассортименте, ценах и наличии товара и автоматически их обновлять. Выгрузить товары в таком формате можно, например, через 1С. Файл с товарами нужно разместить на отдельной странице сайта магазина или на любом другом стороннем сервисе.
  2. Через загрузку товаров с помощью Excel-шаблона. Если первый способ не подходит, можно скачать Excel-шаблон в личном кабинете Мегамаркета и создать файл с ассортиментом. Обновлять данные об остатках и ценах придется вручную. Поэтому такой способ подходит, если у продавца немного товаров.

«Модерация карточек товаров может занимать в среднем около трех дней. После добавления товаров продавцу нужно заполнить график работы его склада, выбрать пункт отгрузки товаров или указать время приезда курьеров Мегамаркета.

По опыту скажу, что информация о складе сохраняется не сразу. Поэтому новые продавцы пишут в техподдержку. У нас последний магазин включили после третьей попытки указать данные о складе».

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Схемы продаж на Мегамаркете

У маркетплейса есть четыре варианта работы с доставкой товаров:

  1. Выдача из магазина — Click&Collect.
  2. Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO.
  3. Доставка от Мегамаркета — FBS.
  4. Доставка до продавца — DBS.

ИП и компании могут работать на любой схеме, а самозанятым доступны только FBS и DBS.

Разберем каждую схему подробно.

Выдача из магазина — Click&Collect. Покупатель резервирует товар на площадке, а забирает его из розничного магазина продавца.

У этой схемы есть ограничения. Например, ее можно подключить, только если у продавца больше десяти офлайн-магазинов.

Схема «Выдача из магазина» удобна для бизнеса, потому что продавец может лично пообщаться с покупателем в розничной точке и, например, продать дополнительные товары к основной покупке.

Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO. Если у продавца нет возможности содержать склад и отправлять заказы покупателям, можно передать эти процессы Мегамаркету. В этом случае товары хранятся на складе площадки, сотрудники маркетплейса собирают заказы и доставляют покупателям. Сейчас Мегамаркет принимает товары на складах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

У схемы FBO есть ограничения. Например, на складе Мегамаркета нельзя хранить товары весом более 80 кг и товары, которые требуют особых условий хранения, например скоропортящиеся продукты.

Доставка от Мегамаркета — FBS. Продавец хранит товары у себя на складе, упаковывает заказы, а доставляет их Мегамаркет.

Передавать посылки маркетплейсу продавец может двумя способами:

  1. Самостоятельно отгружать заказы в пункты приема.
  2. Вызвать курьера на склад и передать заказы — если склад продавца находится в Москве и в пределах 50 км от МКАД. Вызов курьера стоит 750 ₽. Дополнительно продавец оплачивает отгрузку: с 26-го заказа стоимость — 30 ₽ за один заказ.

Доставка до продавца — DBS. Продавец хранит товары у себя на складе, сам собирает заказы и отправляет покупателям.

Чтобы работать по этой схеме, у продавца должна быть собственная служба доставки или возможность доставлять товары с помощью партнерской транспортной компании.

Для удобства собрали всю информацию по моделям сотрудничества в одну таблицу.

Суть схемыКому подходит
Выдача из магазина — Click&CollectПокупатель бронирует товар на маркетплейсе и забирает его из магазина продавцаПродавцам, у которых есть более 10 розничных магазинов

Продавцам, которые торгуют товарами с особыми требованиями к доставке. Например, это хрусталь или скоропортящиеся продукты
Хранение + доставка от Мегамаркета — FBOТовар хранится на складе площадки. Когда приходит заказ, сотрудники собирают его и доставляют покупателямПродавцам, у которых нет склада или не хватает места для хранения товаров
Доставка от Мегамаркета — FBSПродавец хранит товары у себя на складе, упаковывает заказы, а доставляет их маркетплейсПродавцам, которые не могут или не хотят заниматься логистикой
Доставка до продавца — DBSПродавец хранит товары у себя на складе, сам собирает заказы и отправляет покупателям или в пункты выдачиПродавцам, у которых налажена логистика, они могут самостоятельно доставлять товары покупателям

Продавцам, которые торгуют товарами с особенными требованиями к доставке. Например, габаритными товарами или растениями

Сколько придется заплатить площадке

У маркетплейса небольшие комиссии по сравнению с другими площадками. Например, во всех схемах продавец платит комиссию от 2 до 30% за выкупленный заказ — размер комиссии зависит от категории товара.

Расходы продавца на площадке также зависят от схемы продаж и категории товара. За что еще придется заплатить:

  • за хранение, обработку и сортировку — если продавец торгует по схеме «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO»;
  • за расчетно-кассовое обслуживание — 1,5% от стоимости товара, если продавец торгует по схемам «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO» и «Доставка до продавца — DBS»;
  • за доставку товара до покупателя — если продавец торгует по схеме «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO» или «Доставка от Мегамаркета — FBS»;
  • за приезд курьера — продавец платит за то, что заказ забирает курьер Мегамаркета;
  • за участие в программе лояльности и повышенный кэшбэк;
  • за отмену заказа или перенос даты отгрузки;
  • за обработку и логистику возвратов.

Посчитать заранее все расходы сложно. Есть много нюансов, которые нужно учесть. У Мегамаркета есть отдельная страница, где продавец может узнать, за что и сколько ему предстоит платить

Как привлечь покупателей на площадке

Мегамаркет не похож на другие маркетплейсы. Например, продавцу будет сложно выделяться здесь карточками товаров, потому что они не отличаются друг от друга: одинаковый ракурс у фотографий, нет возможности добавить видео или другие мультимедийные элементы.

Карточки товаров похожи друг на друга, поэтому выделяться ими на площадке сложно

Но у маркетплейса есть другие рекламные возможности, которые помогут привлечь покупателей:

  • рейтинг продавца;
  • лучшее предложение;
  • программа лояльности «СберСпасибо»;
  • рассрочка от СберБанка;
  • баннерная сетка;
  • бренд-зона, или shop-in-shop;
  • спонсируемые товары.

Рейтинг продавца формируется с каждой удачно совершенной сделкой. Он влияет на место в списке предложений среди других продавцов: чем рейтинг больше, тем выше товары поднимаются в поиске на площадке.

Чтобы оставаться в топе, продавцу нужно:

  • вовремя подтверждать заказы;
  • следить за товарными остатками и вовремя их пополнять;
  • передавать актуальные сроки отгрузки товаров, если используется схема «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO»;
  • оперативно отгружать товары, чтобы быстро доставлять их покупателям.

Лучшее предложение. Для каждого товара в Мегамаркете есть только одна карточка товара, в которой находятся предложения от всех продавцов. Покупатель сам решает, у кого сделать заказ. Лучшее предложение — это самое выгодное предложение определенного товара для покупателя. Оно попадает на кнопку «Купить» вверху карточки товара.

Так выглядит «Лучшее предложение» в карточке товара. Самое выгодное предложение попадает на основную карточку, а остальные покупатель может увидеть чуть ниже

Чтобы попасть на кнопку «Купить», нужно соответствовать определенным требованиям маркетплейса. Например, рейтинг должен быть не ниже 81%, а цена — не сильно отличаться от средней цены на этот товар на площадке.

Программа лояльности «СберСпасибо». Клиенты на Мегамаркете могут получать 1% от суммы покупки в виде бонусов СберСпасибо. Потом ими можно оплатить до 99% от стоимости товара при следующей покупке. По данным Мегамаркета, в программе лояльности «СберСпасибо» участвует 60 млн человек. Она помогает продавцам привлечь новых покупателей и увеличить продажи.

Акции. Продавец может продвигать свои товары с помощью акций и получать больше заказов. Если товар участвует в акции, на карточке появляется специальная подсветка — это привлекает внимание покупателя и увеличивает шанс продажи.

Можно подключиться к акциям Мегамаркета или создать собственные.

Если товар участвует в акции, на карточке появляется бейдж, например «Суперцена» или «Выгодно», размер скидки и прежняя стоимость товара

Рассрочка от СберБанка. Клиенты Мегамаркета могут купить товары в рассрочку. Чтобы это сделать, покупателю при оформлении заказа нужно выбрать способ оплаты «Кредит». Дальше маркетплейс переведет клиента в СберБанк Онлайн для заполнения заявки. Если банк одобрит кредит, заказ будет оплачен автоматически.

Если товар можно купить в кредит, в карточке покупатель увидит специальный шильдик. При оформлении заказа маркетплейс переведет клиента в СберБанк Онлайн, где он сможет оформить рассрочку

Продавец может подключить рассрочку на любые товары, кроме:

  • алкоголя;
  • товаров для взрослых;
  • продуктов питания;
  • средств и предметов гигиены;
  • бытовой химии;
  • автохимии;
  • лекарств;
  • зоотоваров;
  • пиротехники.

По словам площадки, рассрочка поможет продавцам привлечь клиентов и увеличить их лояльность: они смогут купить товар, не дожидаясь зарплаты.

Баннерная сетка — это отдельный рекламный блок магазина на главной странице Мегамаркета для продавцов. В него можно добавить рекламный баннер магазина, карточки товаров или информацию о специальных предложениях. По данным площадки, средний охват рекламного блока — около 5,4 млн.

На главной странице маркетплейса продавец может разместить баннер с информацией о магазине или акции. Баннеры помогают продавцам рассказать о своем предложении, привлечь внимание покупателей к бренду или конкретным товарам

Бренд-зона, или shop-in-shop, — это полноценная витрина магазина внутри маркетплейса. Она выглядит как страница сайта и состоит из нескольких блоков: в них есть товарные разделы, информация о бренде, продавце и акциях, форма быстрого заказа.а.

Бренд-зона поможет привлечь внимание покупателей к магазину и повысить узнаваемость благодаря фирменному стилю. Когда продавец запустит shop-in-shop, Мегамаркет будет его бесплатно продвигать в течение двух недель и привлекать клиентов на страницу.

Покупатель может попасть на страницу тремя способами:

  • через логотип магазина на главной странице;
  • по названию магазина через поиск;
  • по названию в карточке товара.
Бренд-зона напоминает полноценную страницу интернет-магазина, где есть баннеры, карточки товаров, информация об акциях и продавце

Спонсируемые товары. Специальный рекламный блок, который показывает карточки продавцов в четырех разделах Мегамаркета:

  • на главной странице маркетплейса;
  • в поисковой выдаче;
  • в карточках товаров;
  • в категориях товаров.

Продавец может запустить такую рекламу в личном кабинете. Для этого нужно выбрать товары, которые будут участвовать в акции, и задать рекламный бюджет. Маркетплейс сам проанализирует и подберет нужную аудиторию для показа рекламы на основе интересов покупателя: какие страницы он просматривал, на что кликал, какие товары добавлял в корзину и заказывал.

Спонсируемые товары появляются в карточках других товаров. Покупатель интересовался кондиционерами и увлажнителями воздуха. Площадка проанализировала интересы пользователя и предложила ему подходящие товары

С помощью инструмента «Спонсируемые товары» продавец может продвигать любые товары, например сезонные или те, что пользуются высоким спросом.

«Начинающий продавец или магазин, который только вышел на площадку, может продвигаться через акции. Это не всегда выгодно и часто работает в минус, но это поможет прокачать магазин и получить первые заказы на маркетплейсе.

Лучший способ для продавца выйти в лидирующие позиции — обеспечивать высокое качество работы. Следить, чтобы не было отмен и отказов со стороны покупателя, поддерживать адекватный уровень цен, вовремя делать отгрузки».

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Главное

  1. Мегамаркет — российская онлайн-площадка, где торгуют более 8 тысяч продавцов, а количество заказов в день — 100 тысяч.
  2. Чтобы начать сотрудничество с площадкой, нужно быть ИП, ООО или самозанятым, зарегистрироваться на сайте для продавцов, загрузить документы и товары и сделать тестовый заказ.
  3. У маркетплейса есть четыре схемы сотрудничества: «Выдача из магазина — Click&Collect», «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO», «Доставка от Мегамаркета — FBS», «Доставка до продавца — DBS».
  4. На площадке можно продавать любые товары, которые не запрещены законом. За продажу каждого товара продавец платит комиссию от 2 до 30% — размер зависит от категории товара. Кроме этого, есть плата за хранение и обработку заказов, доставку товаров и расчетно-кассовое обслуживание.
  5. У маркетплейса есть несколько способов, которые помогут продавцу привлечь покупателей и повысить продажи. Например, рейтинг, программа лояльности «СберСпасибо», акции, спонсируемые товары, бренд-зона.

Больше по теме