Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Бизнес с нуляРедактор: Яна Сонина

Как стать продавцом на СберМегаМаркете

Разбираемся, какие требования у площадки к продавцам и как начать торговать

Юлия Бакаева

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, владельцем которого в 2020 году стал СберБанк и поменял название площадки. Здесь торгуют более 8 тысяч продавцов, в месяц заходят больше 15 миллионов посетителей, а количество заказов в день в среднем 100 тысяч.

Продавать на площадке можно любые товары, которые не запрещены законом. По данным Data Insight, на СберМегаМаркете чаще всего покупают электронику и технику, продукты питания и товары для дома и дачи.

Продавец может зайти на площадку и с другой продукцией. У нас есть несколько рекомендаций, как выбрать товар для начала работы на маркетплейсе. Делимся ими в отдельной статье.

СберМегаМаркет — хорошая площадка для начинающего бизнеса. На маркетплейсе лояльные условия для продавцов и низкая конкуренция. Опытные предприниматели могут использовать площадку как дополнительный канал продаж.

Мы поговорили с предпринимателем Юлией Бакаевой, которая успешно продает на площадке и открыла три онлайн-магазина, и разобрались, как стать партнером СберМегаМаркета и стоит ли начинать сотрудничество с маркетплейсом.

Стоит ли начинать сотрудничество со СберМегаМаркетом

СберМегаМаркет выглядит скромнее крупных маркетплейсов, но у площадки есть плюсы:

  • Невысокие комиссии и тарифы — от 2 до 8%.
  • Программа лояльности и возможность создать собственные акции. На маркетплейсе продавцы могут привлекать покупателей бонусами, кэшбэком за товары, рассрочкой. Например, бонусами «СберСпасибо» пользователи могут оплатить до 99% стоимости заказа.
  • Схема «Закажи и забери», при которой покупатели могут забирать оформленные на маркетплейсе товары в розничных магазинах продавцов. Такая модель сотрудничества позволяет продавцам привлекать больше клиентов в свой магазин, увеличивать продажи и не тратиться на логистику.
  • Невысокая конкуренция. СберМегаМаркет пока не так раскручен, как другие маркетплейсы. Но это плюс для бизнеса, который заходит на площадку и может заработать до прихода других продавцов.
  • Нет принудительных акций. Продавцы сами решают, участвовать в акциях или нет.
  • Удобный интерфейс.

«В личном кабинете СберМегаМаркета продавец четко видит, сколько денег и за какие товары он получит. Нет скрытых схем и непонятных формулировок — все прозрачно. С точки зрения удобства интерфейса для продавца я бы поставила СберМегаМаркет на первое место».

Loading...

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

  • Есть разные способы отгрузки товаров для продавцов. Это склады, обычные и мобильные пункты приема заказов, СберЛогистика.

«Продавец может сдавать товары на склад маркетплейса в Москве и в пункты приема заказов от СберМегаМаркета. Еще есть специальные мобильные Газели, которые приезжают в конкретное место и забирают посылки. Но иногда маркетплейс не совсем верно дает координаты, и приходится бегать и искать, где стоит машина. Еще можно отгружать товары через СберЛогистику».

Loading...

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Но у маркетплейса есть и минусы:

  • На фоне других площадок у СберМегаМаркета не такой высокий уровень продаж, площадка уступает в оборотах и популярности среди потребителей.
  • Непонятные инструкции для продавцов. Например, можно запутаться при создании карточки товара. СберМегаМаркет пишет без подробностей — например, не объясняет, что делать, если карточка не опубликовалась. Продавцу приходится искать информацию в интернете или консультироваться со специалистом.
  • Бывают случаи, когда площадка теряет заказы.

«СберМегаМаркет часто теряет заказы, которые состоят из двух отдельных упаковок. Например, мы как-то отгрузили 30 коробок на склад, а в итоге в пункт выдачи пришло только 25. Оказалось, что покупатели получили лишь одну часть из двух коробок. Конечно, от таких заказов клиенты отказываются, а это дополнительные издержки для продавца.

В этом случае у магазина есть два пути решения проблемы. Первый — скреплять две коробки между собой скотчем, второй — не продавать такие товары на СберМегаМаркете, а отгружать на другие маркетплейсы».

Loading...

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

  • Случаются технические сбои.

«Бывает, что в личный кабинет приходит уведомление о новом заказе, но продавец не может с ним ничего сделать — ни принять, ни отгрузить, ни отменить. Он висит в статусе „В ожидании“, и ничего не происходит. Обычно такая проблема происходит в период распродаж.

Проблема еще и в том, что, если вовремя не отгрузить заказ, СберМегаМаркет может снизить продавцу рейтинг. Тогда начинается борьба с маркетплейсом: нужно доказать, что заказ не смогли отгрузить из-за багов в системе».

Loading...

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Несмотря на минусы площадки, эксперт советует выходить на СберМегаМаркет. За счет поддержки СберБанка маркетплейс будет расти, и у него есть шансы подвинуть крупных игроков. Площадку можно использовать как дополнительный канал продаж и увеличить продажи на 10—15%.

«Мы продаем на СберМегаМаркете почти два года. Вышли сюда, потому что искали возможность расширить продажи. Сейчас доля продаж у нас в районе 15% в соотношении с другими маркетплейсам, а количество заказов в месяц — 100—200.

Считаем, что площадка будет развиваться дальше, потому что у нее есть сильный финансовый и технологический партнер в лице СберБанка».

Loading...

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Как зарегистрировать бизнес, чтобы продавать на СберМегаМаркете

Площадка работает с ИП или ООО. Самозанятые пока не могут торговать на маркетплейсе. На старте советуем выбрать ИП: расходов будет меньше, а отчетность вести проще.

В этом пункте разберем регистрацию бизнеса кратко. У нас есть статьи, где мы подробно рассказывали, как выбрать форму регистрации бизнеса и налоговый режим:

  1. Что выбрать: ООО, ИП или самозанятость.
  2. Как открыть ИП.
  3. Как открыть расчетный счет для ИП или ООО.
  4. Как выбрать систему налогообложения для бизнеса.

Если решите работать как ИП, нужно:

  • выбрать код ОКВЭД;
  • выбрать налоговый режим;
  • зарегистрировать ИП;
  • открыть расчетный счет.

Выбрать код ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсах подойдет код 47.91 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».

Выбрать налоговый режим. ИП может работать на УСН — упрощенной системе налогообложения. На ней предприниматель платит только один налог на доход от бизнеса — и по более низкой ставке.

Можно работать на АУСН — автоматизированной упрощенке. Она доступна в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан — и только для компаний и ИП, зарегистрированных после 1 июля 2022 года.

На АУСН предприниматели и компании не должны платить взносы, сдавать декларации и часть отчетов за сотрудников.

Зарегистрировать ИП. Это можно сделать двумя способами:

  1. Лично в МФЦ или налоговой службе.
  2. Онлайн на Госуслугах или через специальные сервисы.

Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП с помощью сервиса Тинькофф. Мы поможем выбрать налоговый режим, подготовим все документы, сами отправим заявление в налоговую службу и сразу откроем расчетный счет.

Открыть расчетный счет. Удобнее всего сделать это онлайн. Например, в Тинькофф.

Регистрация продавца на СберМегаМаркете

У площадки есть отдельный сайт для партнеров — нужно регистрироваться там. Разберемся подробнее, что делать.

Заполнить анкету. Здесь продавец вводит:

  • основную категорию товаров — можно выбрать из списка;
  • название компании;
  • ИНН;
  • имя;
  • электронную почту;
  • телефон.
Loading...
Анкета продавца для регистрации на СберМегаМаркете

В ответ на анкету маркетплейс пришлет письмо с офертой и условиями сотрудничества.

Загрузить документы. Для полноценной работы на площадке продавцу нужно загрузить документы в личном кабинете. Вот какие документы нужны для ИП и ООО.

ИПООО
Реквизиты бизнеса Скан паспорта Свидетельство ИНН Свидетельство ЕГРИП Документ, который подтверждает применение определенной системы налогообложения. Например, уведомление из налоговойРеквизиты компании Свидетельство ИНН Свидетельство ОГРН. Если дата регистрации компании после 1 января 2017 года, нужно загрузить лист записи ЕГРЮЛ Устав — все страницы с печатью налоговой Приказ о вступлении в должность генерального директора или выписка из протокола учредителей Документ, который подтверждает применение УСН или иной системы налогообложения

Загрузить карточки товаров. Есть два способа добавить ассортимент на площадку:

  1. Через размещение ссылки на обновляемый xml- или yml-файл. В этом случае маркетплейс сможет получать актуальную информацию об ассортименте, ценах и наличии товара и автоматически их обновлять. Выгрузить товары в таком формате можно, например, через 1С. Файл с товарами нужно разместить на отдельной странице сайта магазина или на любом другом стороннем сервисе.
  2. Через загрузку товаров с помощью Excel-шаблона. Если первый способ не подходит, можно скачать Excel-шаблон в личном кабинете СберМегаМаркета и создать файл с ассортиментом. Обновлять данные об остатках и ценах придется вручную. Поэтому такой способ подходит, если у продавца немного товаров.

«Модерация карточек товаров может занимать в среднем около трех дней. После добавления товаров продавцу нужно заполнить график работы его склада, выбрать пункт отгрузки товаров или указать время приезда курьеров СберМегаМаркета.

По опыту скажу, что информация о складе сохраняется не сразу. Поэтому новые продавцы пишут в техподдержку. У нас последний магазин включили после третьей попытки указать данные о складе».

Loading...

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Сделать тестовый заказ. Он поможет продавцу познакомиться с процессом оформления и обработки заказа.

Схемы продаж на СберМегаМаркете

У маркетплейса есть четыре варианта работы с доставкой товаров:

  1. «Закажи и забери».
  2. «Витрина + фулфилмент».
  3. «Витрина + доставка».
  4. «Витрина + доставка силами продавца».

Разберем каждую схему подробно.

«Закажи и забери». Покупатель резервирует товар на площадке, а забирает его из розничного магазина продавца.

У этой схемы есть ограничения. Например, ее можно подключить, только если у продавца больше десяти офлайн-магазинов.

«Закажи и забери» удобна для бизнеса, потому что продавец может лично пообщаться с покупателем в розничной точке и, например, продать дополнительные товары к основной покупке.

«Витрина + фулфилмент». Если у продавца нет возможности содержать склад и отправлять заказы покупателям, можно передать эти процессы СберМегаМаркету. В этом случае товары хранятся на складе площадки, сотрудники маркетплейса собирают заказы и доставляют покупателям. Сейчас СберМегаМаркет принимает товары на складах в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге.

У схемы «Витрина + фулфилмент» есть ограничения. Например, на складе СберМегаМаркета нельзя хранить товары весом более 80 кг, скоропортящиеся продукты, лекарства и ветеринарные препараты.

«Витрина + доставка». Продавец хранит товары у себя на складе, упаковывает заказы, а доставляет их СберМегаМаркет.

Передавать посылки маркетплейсу продавец может двумя способами:

  1. Самостоятельно отгружать заказы в пункты приема.
  2. Вызвать курьера на склад и передать заказы. Сейчас у СберМегаМаркета есть склады в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Екатеринбурге и Новосибирске. Вызов курьера стоит 900 ₽. Дополнительно продавец оплачивает отгрузку — с 31-ого заказа стоимость 30 ₽ за один заказ.

«Витрина + доставка силами продавца». Продавец хранит товары у себя на складе, сам собирает заказы и отправляет покупателям.

Чтобы работать по этой схеме, у продавца должна быть собственная служба доставки или возможность доставлять товары с помощью партнерской транспортной компании.

Для удобства собрали всю информацию по моделям сотрудничества в одну таблицу.

Суть схемыКому подходит
«Закажи и забери»Покупатель бронирует товар на маркетплейсе и забирает его из магазина продавцаПродавцам, у которых есть более 10 розничных магазинов Продавцам, которые торгуют товарами с особыми требованиями к доставке. Например, это хрусталь или скоропортящиеся продукты
«Витрина + фулфилмент»Товар хранится на складе площадки. Когда приходит заказ, сотрудники собирают его и доставляют покупателямПродавцам, у которых нет склада или не хватает места для хранения товаров
«Витрина + доставка»Продавец хранит товары у себя на складе, упаковывает заказы, а доставляет их маркетплейсПродавцам, которые не могут или не хотят заниматься логистикой
«Витрина + доставка силами продавца»Продавец хранит товары у себя на складе, сам собирает заказы и отправляет покупателям или в пункты выдачиПродавцам, у которых налажена логистика, они могут самостоятельно доставлять товары покупателям Продавцам, которые торгуют товарами с особенными требованиями к доставке. Например, габаритными товарами или растениями

Сколько придется заплатить площадке

У маркетплейса небольшие комиссии по сравнению с другими площадками. Например, во всех схемах продавец платит комиссию от 2 до 8% за выкупленный заказ — размер комиссии зависит от категории товара.

Расходы продавца на площадке также зависят от схемы продаж и категории товара. За что еще придется заплатить:

  • за хранение и обработку — если продавец торгует по схеме «Витрина + фулфилмент»;
  • за расчетно-кассовое обслуживание — 1,5% от стоимости товара, если продавец торгует по схемам «Витрина + фулфилмент» и «Витрина + доставка»;
  • за доставку товара до покупателя — если продавец торгует по схеме «Витрина + фулфилмент» или «Витрина + доставка силами маркетплейса».

Для удобства собрали информацию о тарифах и комиссии в таблицу.

Хранение и обработкаПервые 60 дней — бесплатно, далее — по тарифам площадки. Например, хранение с 61-го дня будет стоить 0,8 ₽ в сутки, комплектация — 30 ₽
Доставка товара до покупателя3% от стоимости заказа, но не менее 50 ₽ и не более 500 ₽, если вес товара до 25 кг 3% от стоимости заказа, но не менее 500 ₽ и не более 1000 ₽, если вес товара больше 25 кг Бесплатно, если стоимость заказа до 500 ₽
Выкупленный заказОт 2 до 8% от стоимости товара
Расчетно-кассовое обслуживаниеОт 1,5% от стоимости товара. При этом не важно, каким способом покупатель оплатил заказ — наличным или безналичным

Как привлечь покупателей на площадке

СберМегаМаркет непохож на другие маркетплейсы. Например, продавцу будет сложно выделяться здесь карточками товаров. Потому что они не отличаются друг от друга: одинаковый ракурс у фотографий, нет возможности добавить инфографику, видео или другие мультимедийные элементы.

Loading...
Карточки товаров похожи друг на друга, поэтому выделяться ими на площадке сложно

Но у маркетплейса есть другие рекламные возможности, которые помогут привлечь покупателей:

  • рейтинг продавца;
  • программа лояльности;
  • рассрочка от Сбера;
  • бонусы «СберСпасибо»;
  • баннерная сетка;
  • бренд-зона, или shop-in-shop;
  • спонсируемые товары.

Рейтинг продавца формируется с каждой удачно совершенной сделкой. Он влияет на место в списке предложений среди других продавцов: чем рейтинг больше, тем выше товары поднимаются в поиске на площадке.

Чтобы оставаться в топе, продавцу нужно:

  • вовремя подтверждать заказы;
  • следить за товарными остатками и вовремя их пополнять;
  • передавать актуальные сроки отгрузки товаров, если используется схема «Витрина + доставка силами маркетплейса»;
  • оперативно отгружать товары, чтобы быстро доставлять их покупателям.

Программа лояльности. В ней по умолчанию участвуют все продавцы. Программа лояльности помогает привлечь новых клиентов и позволяет оплачивать покупки бонусами. Как работает программа: покупатель получает бонусы при любой покупке, затем он может оплатить ими до 50% от стоимости заказа.

СберМегаМаркет компенсирует продавцам участие в программе лояльности: площадка переводит партнерам сумму, равную количеству бонусных рублей, которые клиент потратил при покупке.

Бонусы «СберСпасибо». Покупатели могут оплачивать покупки картами СберБанка и получать 1% от суммы заказа бонусами «СберСпасибо». Потом бонусы можно обменять на скидки.

По данным SberPress, с начала 2022 года участники программы лояльности «СберСпасибо» потратили на покупки более 31,3 млрд бонусов. Это выше, чем за аналогичный период 2021 года, на 7 млрд бонусов.

Рассрочка от СберБанка. Клиенты СберМегаМаркета могут купить товары в рассрочку. Чтобы это сделать, покупателю при оформлении заказа нужно выбрать способ оплаты «Кредит». Дальше маркетплейс переведет клиента в СберБанк Онлайн для заполнения заявки. Если банк одобрит кредит, заказ будет оплачен автоматически.

Loading...
Если товар можно купить в кредит, в карточке покупатель увидит специальный шильдик. При оформлении заказа маркетплейс переведет клиента в СберБанк Онлайн, где он сможет оформить рассрочку

Продавец может подключить рассрочку на любые товары, кроме:

  • алкоголя;
  • товаров для взрослых;
  • продуктов питания;
  • средств и предметов гигиены;
  • бытовой химии;
  • автохимии;
  • лекарств;
  • зоотоваров;
  • пиротехники.

По словам площадки, рассрочка поможет продавцам привлечь клиентов и увеличить их лояльность: они смогут купить товар, не дожидаясь зарплаты.

Баннерная сетка — это отдельный рекламный блок магазина на главной странице СберМегаМаркета для продавцов. В него можно добавить рекламный баннер магазина, карточки товаров или информацию о специальных предложениях. По данным площадки, средний охват рекламного блока — около 4 млн, а в мобильном приложении — 24 млн.

Loading...
На главной странице маркетплейса продавец может разместить баннер с информацией о магазине или акции. Баннеры помогают продавцам рассказать о своем предложении, привлечь внимание покупателей к бренду или конкретным товарам

Бренд-зона, или shop-in-shop — это полноценная витрина магазина внутри маркетплейса. Она выглядит как страница сайта и состоит из нескольких блоков: в них есть товарные разделы, информация о бренде, продавце и акциях, форма быстрого заказа.

Бренд-зона поможет привлечь внимание покупателей к магазину и повысить узнаваемость, благодаря фирменному стилю. Когда продавец запускает shop-in-shop, СберМегаМаркет будет его бесплатно продвигать в течение двух недель и привлекать клиентов на страницу.

Покупатель может попасть на страницу тремя способами:

  • через логотип магазина на главной странице;
  • по названию магазина через поиск;
  • по названию в карточке товара.
Loading...
Бренд-зона напоминает полноценную страницу интернет-магазина, где есть баннеры, карточки товаров, информация об акциях и продавце. По данным СберМегаМаркета за полтора года работы shop-in-shop, этим инструментом воспользовались более 30 крупных продавцов в разных категориях и десятки продавцов среднего бизнеса. Продажи по магазинам спустя месяц выросли в 2—5 раз

Спонсируемые товары. Специальный рекламный блок, который показывает карточки продавцов в четырех разделах СберМегаМаркета:

  • на главной странице маркетплейса;
  • в поисковой выдаче;
  • в карточках товаров;
  • в категориях товаров.

Продавец может запустить такую рекламу в личном кабинете. Для этого нужно выбрать товары, которые будут участвовать в акции, и задать рекламный бюджет. Маркетплейс сам проанализирует и подберет нужную аудиторию для показа рекламы на основе интересов покупателя: какие страницы он просматривал, на что кликал, какие товары добавлял в корзину и заказывал.

Loading...
Спонсируемые товары появляются в карточках других товаров. Покупатель интересовался кондиционерами и увлажнителями воздуха. Площадка проанализировала интересы пользователя и предложила ему подходящие товары

С помощью инструмента «Спонсируемые товары» продавец может продвигать любые товары, например сезонные или те, что пользуются высоким спросом.

«Начинающий продавец или магазин, который только вышел на площадку, может продвигаться через акции. Это не всегда выгодно и часто работает в минус, но это поможет прокачать магазин и получить первые заказы на маркетплейсе.

Лучший способ для продавца выйти в лидирующие позиции — обеспечивать высокое качество работы. Следить, чтобы не было отмен и отказов со стороны покупателя, поддерживать адекватный уровень цен, вовремя делать отгрузки».

Loading...

Юлия Бакаева

Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»

Главное

  1. СберМегаМаркет — российская онлайн-площадка, где торгуют более 8 тысяч продавцов, а количество заказов в день — 100 тысяч.
  2. Чтобы начать сотрудничество с площадкой, нужно быть ИП или ООО, зарегистрироваться на сайте для продавцов, загрузить документы и товары и сделать тестовый заказ.
  3. У маркетплейса есть четыре схемы сотрудничества: «Закажи и забери», «Витрина + фулфилмент», «Витрина + доставка», «Витрина + доставка силами продавца».
  4. На площадке можно продавать любые товары, которые не запрещены законом. За продажу каждого товара продавец платит комиссию от 2 до 8% — размер зависит от категории товара. Кроме этого, есть плата за хранение и обработку заказов, доставку товаров и расчетно-кассовое обслуживание.
  5. У маркетплейса есть несколько способов, которые помогут продавцу привлечь покупателей и повысить продажи. Например, рейтинг, программа лояльности, бонусы «СберСпасибо», спонсируемые товары, бренд-зона.
Loading...

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram