Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Когда нужно обновлять карточку товара на маркетплейсе


Восемь признаков того, что вам пора менять карточку


Артур Кузьмин

Артур Кузьмин

Руководитель проекта «Тинькофф Эксперты», автор канала для селлеров

Марина вышла на маркетплейс и выгрузила новые карточки товара. Сначала продажи шли хорошо, но со временем количество заказов уменьшилось, процент конверсий упал, увеличились невыкупы. Такое падение может быть из-за того, что карточка товара устарела и теперь проигрывает на фоне конкурентов.

Всем продавцам на маркетплейсе нужно регулярно обновлять карточки товаров. Есть восемь признаков, когда стоит это делать:

  • произошли изменения на маркетплейсе;
  • снизились продажи и карточка упала в выдаче;
  • данные в карточке устарели;
  • появились вопросы или отзывы покупателей;
  • запустили рекламу или платное продвижение;
  • неэффективные ключи в карточке;
  • обновление ассортимента или сезона;
  • готовитесь к распродаже.

Разберем каждый признак подробнее.

Признак № 1. Произошли изменения на маркетплейсе

На платформе может поменяться оферта, условия ранжирования или правила для продавцов. Например, в феврале на Wildberries продавцам разрешили добавлять рич-контент. Это хороший повод обновить карточку.

Слева рич-контента нет и покупатель сразу увидит товары конкурентов. Справа есть рич-контент, покупатель увидит видео или дополнительную информацию и дольше задержится в карточке

Признак № 2. Снизились продажи, и карточка упала в выдаче

Падение позиций в выдаче может произойти по разным причинам. Например, появились конкуренты с более эффективной карточкой, изменился спрос, товар перераспределили на другие склады.

Если карточка находится на той же позиции в выдаче, но падают продажи, конверсии или выкупы, возможно, новая партия товара отличается от предыдущей. Нужно убедиться, что товар соответствует описанию, заменить фото, исправить описание или характеристики.

Если с товаром все в порядке, возможно, конкуренты изменили свои карточки и сделали их более привлекательными. В этом случае надо оценивать другие карточки в выдаче и перенимать новые тренды у конкурентов.

«При обновлении ориентируйтесь на карточки конкурентов. Если кто-то нащупал новую фишку и начал выходить в топ — перенимайте опыт, адаптируйте под свой товар и добавляйте это в свои карточки. Например, 3D-модель товара, чтобы рассмотреть его со всех сторон.

И наоборот: когда все продавцы в нише оформили карточки одинаково — постарайтесь выделиться. Например, если конкуренты делают фото товара на светлом фоне, попробуйте сделать иначе, используйте яркий или темный фон, чтобы карточка сразу бросалась в глаза».

Артур Кузьмин

Артур Кузьмин

Руководитель проекта «Тинькофф Эксперты», автор канала для селлеров

Признак № 3. Данные в карточке устарели

Если у товара изменились характеристики, например у рубашки поменялся оттенок или состав, стоит обновить карточку. А вот если вместо iPhone 14 стали продавать iPhone 15, лучше создать новую карточку — даже если у старой хороший рейтинг и много отзывов.

Признак № 4. Покупателям не хватает информации о товаре

Клиенты могут рассказать интересные детали о товаре, о которых продавец не догадывается, или подсветить нюансы в отзывах. Изучите вопросы покупателей, посмотрите, о чем они чаще всего спрашивают, и добавьте эти характеристики в карточку. Например, если просят показывать платье на моделях разного роста, стоит прислушаться к этому совету и загрузить такую фотографию.

«Отзывы покупателей помогают понять, когда обновлять карточку. Если товар хвалят за что-то, нужно добавить это преимущество в описание. Например, качественная упаковка, необычный цвет или приятные на ощупь материалы.

То же самое и с негативными отзывами. Например, если клиент не смог собрать стул по инструкции, добавьте в карточку поясняющее видео со сборкой товара».

Артур Кузьмин

Артур Кузьмин

Руководитель проекта «Тинькофф Эксперты», автор канала для селлеров

В карточке первого товара продавец выделил три важных характеристики на главном фото, остальные просто показали свой товар и не рассказали о преимуществах

Признак № 5. Запустили рекламу или платное продвижение

Перед продвижением всегда нужно обновить карточку и привести ее в порядок — иначе есть риск впустую потратить деньги. Проверьте фотографии товара, описание, можно добавить новую инфографику, видео, рич-контент.

Посмотрите карточки конкурентов с аналогичными товарами и оборотами: как они оформляют, что пишут о товаре, какой контент используют.

«Если регулярно заказываете платное продвижение, следите за показателями кликабельности, CTR. Если они снижаются, значит, фото или название товара не привлекает покупателей. Нужно обновлять карточку.

Можно экспериментировать и оформлять карточки товаров одной категории по-разному, а потом смотреть, какая принесет больше продаж».

Артур Кузьмин

Артур Кузьмин

Руководитель проекта «Тинькофф Эксперты», автор канала для селлеров

Признак № 6. Неэффективные ключи в карточке

Чтобы поднять карточку в выдаче, проверьте ключевые слова и обновите их. Не нужно полностью переписывать текст, можно поискать популярные запросы и добавить их в название и описание.

«Нужно помнить о рисках обновления карточек. Например, SEO может сработать не сразу, а через какое-то время. Карточка может сначала потерять позиции и конверсии, пока алгоритмы маркетплейсов начнут ранжировать новые ключевые слова».

Артур Кузьмин

Артур Кузьмин

Руководитель проекта «Тинькофф Эксперты», автор канала для селлеров

Признак № 7. Готовитесь к распродаже

Если участвуете в распродажах, лучше обновлять карточки перед ними. Когда узнали о предстоящей распродаже из личного кабинета или рассылки, начинайте готовить карточки, добавлять новые фото и ключевые слова для поиска.

В процессе акции лучше ничего не обновлять. Системе потребуется время для ранжирования, и карточка может ненадолго упасть в выдаче.

Признак № 8. Обновление ассортимента или сезона

Если товар продается только в определенные месяцы, обновлять карточку нужно за несколько недель до высокого сезона. Например, карточки санок, ледянок и лыж лучше обновить в середине осени, а купальники, надувные круги и зонты от солнца — в середине весны.

При обновлении учитывайте сезон и делайте под него контент. Например, для летних товаров подойдут теплые, солнечные оттенки, фотографии природы или моря.

Если товар хорошо продается на тематические праздники, добавляйте соответствующее оформление и инфографику. Например к 23 Февраля и 8 Марта.

Пример праздничного оформления карточек на маркетплейсе

Что еще почитать про работу с карточками на маркетплейсах

  1. Как оформить карточку товара на Ozon, чтобы получать больше заказов — рассказываем про все визуальные составляющие элементы карточки на Ozon и разбираемся, как с ними работать.
  2. Как оформить карточку на Wildberries, чтобы продавать больше — делимся особенностями оформления и рассказываем про технические моменты работы с карточкой.
  3. Как сделать продающую карточку на Яндекс Маркете — покупатели обращают внимание на качество фотографий и описание товара. А алгоритмы маркетплейса — на правильно заполненные характеристики. Рассказываем, как угодить и тем и другим.
  4. 7 правил продающей карточки — чек-лист от эксперта в контент-продакшене.
  5. 5 ошибок при заполнении карточек товаров — рассказываем, почему у карточки может быть низкая кликабельность и как не терять продажи из-за типичных ошибок в оформлении.
  6. Какой цвет выбрать для разных категорий товаров на маркетплейсе — при оформлении карточек нужно учитывать цветовую гамму. Если человек увидит непривычное ему по опыту сочетание товара и цвета, он может проигнорировать его. Эксперт из брендингового агентства рассказывает, какие цвета выбрать для разных категорий товаров и как тем самым повлиять на покупателя.
Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Артем Суровцев
Артем Суровцев

Как часто обновляете карточки товаров на маркетплейсе? Делитесь опытом в комментариях.


Больше по теме

Новости