Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Если не хочется ничего производить или продавать, но хочется открыть бизнес и зарабатывать, можно открыть пункт выдачи заказов СДЭК
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
Если не хочется ничего производить или продавать, но хочется открыть бизнес и зарабатывать, можно открыть пункт выдачи заказов СДЭК
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
СДЭК — российский оператор экспресс-доставки грузов и документов. У компании есть сеть пунктов выдачи заказов, где клиенты могут отправлять и принимать посылки. Сейчас по всему миру работает более 3200 ПВЗ СДЭК, из них 2900 — в России. По внутренним данным компании, через пункты ежедневно проходит более 300 тысяч отправлений.
В 2020 и 2021 годах франшиза СДЭК вошла в десятку лучших франшиз по версии рейтинга портала Businessmens.ru и Forbes.
Мы поговорили с Валентином Казаковым, владельцем пункта выдачи СДЭК в Челябинске, и узнали, стоит ли сотрудничать со СДЭК, на чем зарабатывают партнеры компании и сколько денег нужно вложить в открытие.
Тинькофф Бизнес поможет с оформлением бизнеса и предложит необходимые для работы сервисы:
Яндекс Маркет обеспечит поддержку на старте:
Узнать подробности и оставить заявку
Реклама ООО «Яндекс», АО «Тинькофф Банк»
СДЭК предоставляет франшизу пункта выдачи. По ее условиям ИП или компания выдает и принимает посылки от физлиц и интернет-магазинов. Владельцы ПВЗ могут также принимать оплату за заказы — безналичным или наличным способом.
У СДЭК есть два варианта франшиз ПВЗ:
Разберем подробно, чем они отличаются.
Пункт выдачи заказов. Это стандартный ПВЗ, который выдает и принимает посылки. Его можно открыть в любом регионе с населением от 50 тысяч человек и выше.
У франшизы «Пункт выдачи заказов» есть два тарифа — «Город» и «Мегаполис». «Город» можно открыть в регионе с населением от 50 000 до 100 000 человек, а «Мегаполис» — от 100 000 человек и выше. Также тарифы отличаются размером паушального взноса — у «Мегаполиса» он больше.
«Райцентр» — франшиза ПВЗ для городов с населением до 50 000 человек. Франчайзи «Райцентра» не нужно платить паушальный взнос. Нужно только внести депозит 50 000 ₽, который СДЭК вернет через полгода.
Для удобства собрали в одну таблицу два варианта франшизы СДЭК.
Тип | Паушальный взнос | Условия |
---|---|---|
Пункт выдачи заказов | 100 000 ₽ — для городов с населением от 50 000 до 100 000 человек. 200 000 ₽ — для городов с населением от 100 000 человек и выше | Роялти — 10% с 7-го месяца работы. До 7-го месяца платить роялти не нужно |
Райцентр | Нет | Роялти 10% с 13-го месяца работы. Нужно внести депозит 50 000 ₽ — его СДЭК вернет через 6 месяцев |
Сеть СДЭК быстро развивается, в разных городах появляются новые пункты выдачи. Например, у компании более 1 млн активных клиентов, которые пользуются услугами службы доставки.
Мы узнали у владельца пункта выдачи, почему стоит стать партнером СДЭК.
«Если вы открываете пункт выдачи Wildberries или Ozon, ваша прибыль от ПВЗ ограничена численностью проживающих рядом людей. Потому что основной доход у этих пунктов выдачи идет от физлиц.
У СДЭК немного другая модель. Вы можете открыть один пункт и при этом, помимо выдачи заказов, через вас можно еще и отправлять заказы. Дополнительно можно заключить договоры с интернет-магазинами, юрлицами или самозанятыми, чтобы они пользовались доставкой СДЭК для отправки своих посылок и корреспонденции. Такие партнеры не привязаны к вам географически, и поэтому нет ограничения по прибыли от них.
Спустя два года работы со СДЭК, я не пожалел. Если человек хочет войти в этот бизнес, я рекомендую попробовать. Даже в текущий кризис ПВЗ не сильно просели — на 3—5%, может. А у некоторых ПВЗ даже начался рост».
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
Чтобы открыть пункт выдачи СДЭК, бизнесу нужно заплатить паушальный взнос, арендовать помещение, сделать в нем ремонт, купить мебель и оборудование. В таблицу собрали список того, что понадобится на старте и сколько это будет стоить.
«У меня была цель открыться бюджетно. Часть оборудования и мебели, например компьютеры, стулья, видеокамеры, осталась от прошлого бизнеса, поэтому не пришлось покупать. Вместе с паушальным взносом в 2020 году у меня ушло порядка 450 000 ₽. Я пересчитал затраты с учетом текущих цен и получилось, что в этом году я бы потратил около 600 000 ₽. Сам СДЭК рекомендует партнерам закладывать на открытие минимум 500 000 ₽».
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
В вашем городе могут быть другие цифры. Мы приводим примерный расчет, чтобы сориентироваться.
Что нужно | Сколько стоит |
---|---|
Аренда | 30 000 ₽ |
Паушальный взнос | 200 000 ₽ |
Вывеска | 50 000 ₽ |
Мебель: стеллажи, столы, стулья, примерочная, стенды, кулер | 100 000 ₽ |
Оборудование: ноутбук, экран для рекламы, принтер, сканер, онлайн-касса, терминал эквайринга, видеонаблюдение, весы, роутер | 200 000 ₽ |
Электронный документооборот (ЭДО) | 8000 ₽ |
Расходники: канцелярия, коврики, печати | 6000 ₽ |
Итого | 594 000 ₽ |
Помимо расходов на открытие, есть также ежемесячные траты. К ним можно отнести аренду помещения, зарплату сотрудникам, коммунальные платежи и регулярные платежи — роялти, которые франчайзи отдает за право работать под брендом СДЭК.
Что нужно | Сумма |
---|---|
Аренда | 30 000 ₽ |
Зарплата сотруднику | 25 000 ₽ |
Страховые взносы и налоги | 6300 ₽ |
Коммунальные услуги и интернет | 6000 ₽ |
Роялти | 10% от выручки |
В первые месяцы СДЭК не требует платить роялти, это помогает ПВЗ раскрутиться, но все равно дополнительные расходы на старте будут. Рекомендуем иметь в запасе примерно по 100 000 ₽ в первые три месяца работы для поддержки ПВЗ — на аренду, расходники и зарплату сотрудникам. Цифры будут отличаться в зависимости от региона, состояния помещения, расположения, уровня инфляции.
СДЭК прогнозирует, что выход на точку безубыточности занимает от 4 до 6 месяцев, а на окупаемость ― от 10 до 12. На срок влияет, например, расположение офиса, объем продаж, сезонность.
«В плюс я вышел на четвертый месяц. Если бы не было сотрудника, думаю, это случилось бы раньше. Многое зависит еще от того, какими темпами вы развиваетесь. Здесь все индивидуально».
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
Еще расходами владельца ПВЗ могут стать штрафы. Например, придется платить компенсацию, если сотрудник пункта выдачи неправильно упаковал посылку и она повредилась в пути. Могут также оштрафовать за прием и отправку опасных или запрещенных грузов. А если партнер открыл в своем же помещении пункт выдачи Ozon или Wildberries, СДЭК может забрать франшизу и прекратить сотрудничество. Размеры штрафов заранее неизвестны — их франчайзи узнает из договора.
Доход владельца пункта выдачи СДЭК складывается из нескольких частей:
Выдача посылок. Например, отправитель оплатил доставку посылки в любом пункте выдачи сети СДЭК, а получатель забирает ее в вашем ПВЗ. В этом случае вы получите фиксированный доход за выдачу заказа — его размер заранее известен и зависит от региона. Например, в Челябинске вознаграждение — 39 ₽ за одну посылку.
Прием посылок и оплаты за отправление. Например, клиент хочет отправить посылку в вашем пункте. Он платит за отправку заказа, и вы получаете всю прибыль от этого отправления. Сумма вознаграждения зависит, например, от веса посылки.
«Если платят за услугу доставки у нас в офисе, например при отправке заказа или при получении заказа с наложенным платежом, прибыль от этих услуг полностью наша».
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
Договорная работа. Франчайзи может искать новых клиентов для СДЭК — предлагать интернет-магазинам и другим бизнесам пользоваться доставкой сети. Например, отправлять заказы покупателям или корреспонденцию между филиалами. Если получилось привлечь нового клиента, франчайзи зарабатывает на разнице между тарифом и себестоимостью доставки всех отправлений этого клиента. По данным СДЭК, маржинальность в среднем —
«Вы ищете клиента, например интернет-магазин, подписываете с ним договор — теперь он будет отправлять заказы через СДЭК. При этом не обязательно, чтобы интернет-магазин пользовался услугами именно вашего ПВЗ. Он может находиться в любой точке России и отправлять посылки через любой пункт СДЭК. Главное, что вы заключили с ним договор, привели его в компанию. Вся прибыль с отправлений этого интернет-магазина — ваша».
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
Продажа коробок и другой упаковки. Пункты выдачи могут закупать у СДЭК упаковочные материалы и продавать их клиентам.
СДЭК Медиа. В каждом пункте выдачи должен быть экран или монитор. На нем СДЭК показывает рекламу разных компаний или интернет-магазинов — это называется СДЭК Медиа. Клиентов на рекламу может приводить как управляющая компания СДЭК, так и сам франчайзи.
Например, банк хочет прорекламировать новую услугу для клиентов. Он договаривается со СДЭК, специалисты компании делают рекламный ролик и запускают на экранах в пунктах выдачи, где его могут увидеть посетители.
Банк получает потенциальных клиентов, а пункт выдачи СДЭК — доход за размещение рекламы и просмотры.
СДЭК Медиа может приносить два варианта дохода:
Посчитать итоговый доход ПВЗ в цифрах даже приблизительно — сложно. Все расценки СДЭК дает будущему партнеру при подписании договора — заранее эта информация неизвестна. Размер вознаграждения и комиссий зависит от типа груза, его веса и категории. Также ставки меняются от региона к региону. Например, в Москве и Санкт-Петербурге тарифы выше.
Составили пошаговый план для тех, кто планирует стать партнером СДЭК.
Зарегистрировать бизнес. Открыть пункт выдачи может только ИП или компания. Работать как самозанятому не получится: по закону они могут зарабатывать на продаже только своих товаров или услуг.
На старте проще всего открыть ИП — здесь меньше налогов и отчетности. Зарегистрировать ИП можно через налоговую или сайт госуслуг. Но удобнее сделать это через сервис Тинькофф. Мы поможем выбрать налоговый режим, сами отправим документы в налоговую и сразу откроем расчетный счет.
Если планируете вести бизнес с партнером, рекомендуем открыть ООО. Но этот вариант сложнее, и отчетности здесь больше.
При регистрации нужно выбрать и указать коды ОКВЭД — они показывают налоговой, чем занимается бизнес. Для пункта выдачи подойдут следующие коды:
Будущему владельцу ПВЗ также нужно определиться с системой налогообложения. Для ИП подойдет упрощенка — УСН. Бизнес будет платить один основной налог: до 6% с объекта «Доходы» или до 15% с объекта «Доходы минус расходы» в зависимости от региона.
Оставить заявку на сайте СДЭК. В ней нужно указать имя, телефон, город и e-mail. Затем на электронную почту придет анкета, которую нужно заполнить и отправить СДЭК. Теоретически подать заявку и заполнить анкету может любой желающий. Но компания может отказать в сотрудничестве — например, если у вас нет опыта ведения бизнеса.
«СДЭК заинтересован в партнерах, у которых есть опыт ведения бизнеса. Так для компании меньше рисков, что предприниматель купит франшизу и бросит на полпути. СДЭК может также отказать, если у партнера недостаточно денег на открытие — нужна финансовая устойчивость.
СДЭК — это бренд. Люди смотрят не на то, что пункт выдачи открыл условный Иван Иванов, а на то, что это именно СДЭК. Поэтому компания тщательно отбирает партнеров».
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
Найти локацию и помещение. У СДЭК есть требования к расположению пункта выдачи и помещению. Вот основные моменты:
«Требования от региона к региону могут меняться. Например, у нас в Челябинске ПВЗ СДЭК должен располагаться обязательно на первой линии, вблизи остановок или парковок. Но в других регионах я замечал различия. Например, в Краснодаре и Москве не всегда СДЭК на первой линии. В Москве, скорее всего, это связано со стоимостью аренды — на первой линии она всегда дороже.
СДЭК рекомендует конкретные критерии расположения ПВЗ, исходя из своего опыта и опыта других партнеров. Но вы можете предложить экспериментальные места, и, возможно, вам пойдут навстречу. Есть и такой вариант — арендовать нестандартное помещение, а если что-то пойдет не так — переехать. СДЭК в этом плане лоялен.
Если у будущего партнера уже есть помещение, например в собственности, его можно оборудовать под пункт выдачи, если СДЭК согласует.
Я при выборе локации соблюдал требования. Искал район, где меньше всего ПВЗ СДЭК, старался, чтобы была проходная улица, хорошая просматриваемость с дороги, пешеходная зона рядом. Локация быстро себя окупила — с первых дней после открытия стали приходить клиенты.
Также СДЭК дополнительно сообщает о том, что открылся новый пункт выдачи. Компания рассылает клиентам СМС и предлагает забирать посылки в вашем ПВЗ. Получается, что у владельца сразу появляются заказы».
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
СДЭК быстро согласовывает локацию и помещение — обычно это занимает пару дней. У компании есть группа регионального развития, которая курирует эту работу. Будущему франчайзи нужно найти варианты, сфотографировать или снять видео и прислать специалистам СДЭК. Бывает, что уже по фотографиям компания может дать ответ. Если у СДЭК есть сомнения, региональный представитель приедет на место и посмотрит локацию вживую.
У нас есть статьи, в которых рассказываем, как правильно выбрать помещение, на что обратить внимание при поиске и какие условия обязательно прописать в договоре с собственником.
Заключить договор со СДЭК и оплатить паушальный взнос. Если компания одобрила заявку, она связывается с будущим франчайзи и официально приглашает в свою сеть. Дальше партнер подписывает со СДЭК договор и оплачивает паушальный взнос.
Сделать ремонт в помещении и купить мебель. Пункты выдачи СДЭК оформляют в едином стиле — по требованиям брендбука. В нем подробно расписано, какие цвета можно использовать в интерьере, как оформлять вывеску на фасаде и рекламные материалы.
В пункте выдачи СДЭК должна быть примерочная с зеркалом, диван или пуфик, контейнер для мусора, кулер с водой, отдельный стенд с рекламными материалами, книгой жалоб и законом о защите прав потребителей.
СДЭК не предоставляет партнерам мебель, ее нужно покупать за свой счет — можно заказать в специализированных компаниях или сэкономить и купить на Авито. Перед покупкой с рук рекомендуем лично проверить состояние и качество.
Помимо мебели, нужно купить оборудование. Вот что понадобится:
«СДЭК сразу предлагает партнерам определенные фирмы кассы, ноутбуков и другого оборудования. Но обычно это стоит дорого, поэтому советую покупать аналоги подешевле».
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
Установить и зарегистрировать онлайн-кассу. Клиенты СДЭК могут оплачивать заказы в пункте выдачи — поэтому нужно установить онлайн-кассу. Она формирует и печатает чеки, а затем передает информацию в налоговую.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности