СДЭК — российский оператор экспресс-доставки грузов и документов. У компании есть сеть пунктов выдачи заказов, где клиенты могут отправлять и принимать посылки. Сейчас по всему миру работает более 5 300 ПВЗ СДЭК. По внутренним данным компании, через пункты ежедневно проходит более 350 тысяч отправлений.
Мы поговорили с владельцам ПВЗ СДЭК и узнали, стоит ли сотрудничать со СДЭК, на чем зарабатывают партнеры компании и сколько денег нужно вложить в открытие.
Как открыть пункты выдачи Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета
Если планируете также сотрудничать с маркетплейсами и открывать их ПВЗ, у нас есть статьи об этом:
О франшизе СДЭК
СДЭК предоставляет франшизу пункта выдачи. По ее условиям ИП или компания выдает и принимает посылки от физлиц, компаний — производителей товаров и интернет-магазинов. Владельцы ПВЗ могут также принимать оплату заказов — безналичным или наличным способом.
У СДЭК есть три варианта франшиз ПВЗ:
- Пункт выдачи заказов, ПВЗ.
- Полнофункциональный офис, ПФО.
- «Райцентр».
Разберем подробно, чем они отличаются.
Пункт выдачи заказов. Это стандартный ПВЗ, который выдает и принимает посылки. Его можно открыть в любом регионе с населением от 50 000 человек и выше.
У франшизы «Пункт выдачи заказов» есть два тарифа — «Город» и «Мегаполис». «Город» можно открыть в регионе с населением от 50 000 до 100 000 человек, а «Мегаполис» — от 100 000 человек и выше. Также тарифы отличаются размером паушального взноса — у «Мегаполиса» он больше.
Полнофункциональный офис. В нем, помимо стандартного ПВЗ, есть еще курьерская доставка. Владелец должен доставлять товар со склада до офиса своими силами и после развозить по адресам клиентов. За каждую операцию СДЭК доплачивает определенную сумму в рамках партнерского прайса. Если в городе или райцентре ваш офис будет первым, нужно учесть в работе затраты на содержание курьера. А если в городе появится еще один офис СДЭК, вы как владелец ПФО будете доставлять груз и этому офису.
«Райцентр». Франшиза ПВЗ для городов с населением до 50 000 человек. Франчайзи «Райцентра» не нужно платить паушальный взнос.
Для удобства собрали в одну таблицу три варианта франшизы СДЭК.
Стоит ли открывать пункт выдачи заказов СДЭК
Сеть СДЭК быстро развивается, в разных городах появляются новые пункты выдачи. Например, у компании более 1 млн активных клиентов, которые пользуются услугами службы доставки.
Мы узнали у владельца пункта выдачи, почему стоит стать партнером СДЭК.
Сколько нужно вложить на старте
Чтобы открыть пункт выдачи СДЭК, бизнесу нужно заплатить паушальный взнос, арендовать помещение, сделать в нем ремонт, купить мебель и оборудование. В таблицу собрали список того, что понадобится на старте и сколько это будет стоить.
В вашем городе могут быть другие цифры. Мы приводим примерный расчет, чтобы сориентироваться.
Помимо расходов на открытие, есть также ежемесячные траты. К ним можно отнести аренду помещения, зарплату сотрудникам, коммунальные платежи и регулярные платежи — роялти, которые франчайзи отдает за право работать под брендом СДЭК.
Еще владелец ПВЗ должен платить:
- налоги — их размер зависит от режима налогообложения. Например, на УСН «Доходы» ИП заплатит 6% со всех доходов;
- страховые взносы и НДФЛ за сотрудников.
Подробнее обо всех налогах и взносах для ИП рассказали в отдельной статье.
В первые месяцы СДЭК не требует платить роялти, это помогает ПВЗ раскрутиться, но все равно дополнительные расходы на старте будут. Рекомендуем иметь в запасе примерно по 300 000 ₽ в первые пять месяцев работы для поддержки ПВЗ — на аренду, расходники и зарплату сотрудникам. Цифры будут отличаться в зависимости от региона, состояния помещения, расположения, уровня инфляции.
СДЭК прогнозирует, что выход на точку безубыточности занимает от 4 до 6 месяцев, а на окупаемость ― от 10 до 12. На срок влияет, например, расположение офиса, объем продаж, сезонность.
Еще расходами владельца ПВЗ могут стать штрафы. Например, придется платить компенсацию, если сотрудник пункта выдачи неправильно упаковал посылку и она повредилась в пути. Могут также оштрафовать за прием и отправку опасных или запрещенных грузов. Размеры штрафов заранее неизвестны — их франчайзи узнает из договора.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
На чем зарабатывают партнеры пункта выдачи
Доход владельца пункта выдачи СДЭК складывается из нескольких частей:
- Выдача посылок.
- Прием посылок и оплаты отправления.
- Договорная работа.
- Продажа коробок и дополнительной упаковки.
- СДЭК Медиа.
Выдача посылок. Например, отправитель оплатил доставку посылки в любом пункте выдачи сети СДЭК, а получатель забирает ее в вашем ПВЗ. В этом случае вы получите фиксированный доход за выдачу заказа — его размер заранее известен и зависит от региона. Например, в Уфе вознаграждение — 34 ₽ за одну посылку.
Прием посылок и оплаты отправления. Например, клиент хочет отправить посылку в вашем пункте. Он платит за отправку заказа, и вы получаете всю прибыль от этого отправления. Сумма вознаграждения зависит, например, от веса посылки.
Договорная работа. Франчайзи может искать новых клиентов для СДЭК — предлагать интернет-магазинам и другим бизнесам пользоваться доставкой сети. Например, отправлять заказы покупателям или корреспонденцию между филиалами. Если получилось привлечь нового клиента, франчайзи зарабатывает на разнице между тарифом и себестоимостью доставки всех отправлений этого клиента. По данным СДЭК, маржинальность в среднем —
Продажа коробок и другой упаковки. Пункты выдачи могут закупать у СДЭК упаковочные материалы и продавать их клиентам.
СДЭК Медиа. В каждом пункте выдачи должен быть экран или монитор. На нем СДЭК показывает рекламу разных компаний или интернет-магазинов — это называется СДЭК Медиа. Клиентов на рекламу может приводить как управляющая компания СДЭК, так и сам франчайзи.
Например, банк хочет прорекламировать новую услугу для клиентов. Он договаривается со СДЭК, специалисты компании делают рекламный ролик и запускают на экранах в пунктах выдачи, где его могут увидеть посетители.
Банк получает потенциальных клиентов, а пункт выдачи СДЭК — доход за размещение рекламы и просмотры.
СДЭК Медиа может приносить два варианта дохода:
- Вознаграждение за показ рекламы в пункте выдачи — точная сумма заранее неизвестна.
- Комиссия от продажи рекламы — если партнер привел клиента на размещение, он получает комиссию около 5% от суммы договора. От крупных рекламных кампаний эта цифра может быть и 200 000 ₽ в месяц.
Посчитать итоговый доход ПВЗ в цифрах даже приблизительно — сложно. Все расценки СДЭК дает будущему партнеру при подписании договора — заранее эта информация неизвестна. Размер вознаграждения и комиссий зависит от типа груза, его веса и категории. Также ставки меняются от региона к региону. Например, в Москве и Санкт-Петербурге тарифы выше.
Как открыть пункт выдачи заказов СДЭК: пошаговая инструкция
Составили пошаговый план для тех, кто планирует стать партнером СДЭК.
Дальше разбираем подробно каждый пункт.
Чек-лист «Как открыть пункт выдачи заказов СДЭК»
Все шаги из статьи собрали в краткий чек-лист. Пользоваться им просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали. Это поможет избежать ошибок на старте бизнеса.
Зарегистрировать бизнес. Открыть пункт выдачи может только ИП или компания. Работать как самозанятому не получится: по закону они могут зарабатывать на продаже только своих товаров или услуг.
На старте проще всего открыть ИП — здесь меньше налогов и отчетности. Зарегистрировать ИП можно через налоговую или сайт госуслуг. Но удобнее сделать это через сервис Т-Банка. Специалисты помогут выбрать налоговый режим, сами отправят документы в налоговую и сразу откроют расчетный счет.
Если планируете вести бизнес с партнером, рекомендуем открыть ООО. Но этот вариант сложнее, и отчетности здесь больше.
При регистрации нужно выбрать и указать коды ОКВЭД — они показывают налоговой, чем занимается бизнес. Для пункта выдачи подойдут следующие коды:
- 53.20.30 «Деятельность курьерская»;
- 52.10 «Деятельность по складированию и хранению»;
- 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».
Будущему владельцу ПВЗ также нужно определиться с системой налогообложения. Для ИП подойдет упрощенка — УСН. Бизнес будет платить один основной налог: 6% с объекта «Доходы» или 15% с объекта «Доходы минус расходы» в зависимости от региона.
Оставить заявку на сайте СДЭК. Сначала нужно выбрать на карте предварительную локацию для открытия ПВЗ. После этого появится небольшая анкета — в ней нужно указать имя, фамилию, телефон и e-mail.
Заполните анкету и нажмите «Сохранить» — менеджер СДЭК свяжется с вами в ближайшее время. Также на указанный e-mail придет презентация с описанием всех шагов по открытию офиса.
Теоретически подать заявку и заполнить анкету может любой желающий. Но компания может отказать в сотрудничестве — например, если у вас нет опыта ведения бизнеса.
«СДЭК заинтересован в партнерах, у которых есть опыт ведения бизнеса. Так для компании меньше рисков, что предприниматель купит франшизу и бросит на полпути. СДЭК может также отказать, если у партнера недостаточно денег на открытие — нужна финансовая устойчивость.
СДЭК — это бренд. Люди смотрят не на то, что пункт выдачи открыл условный Иван Иванов, а на то, что это именно СДЭК. Поэтому компания тщательно отбирает партнеров».
Валентин Казаков
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
Найти локацию и помещение. У СДЭК есть требования к расположению пункта выдачи и помещению. Вот основные моменты:
- расстояние от других ПВЗ СДЭК — не менее шести минут пешком;
- первый этаж, вход с фасадной стороны, нельзя открывать ПВЗ в цоколе, подвальных и полуподвальных помещениях;
- наличие рядом с ПВЗ парковки и удобных путей подъезда;
- место расположения ПВЗ — центр города или густонаселенный район;
- минимальная площадь помещения от 35 квадратных метров. По факту разрешают от 50 квадратных метров.
СДЭК быстро согласовывает локацию и помещение — обычно это занимает пару дней. У компании есть группа регионального развития, которая курирует эту работу. Будущему франчайзи нужно найти варианты, сфотографировать или снять видео и прислать специалистам СДЭК. Бывает, что уже по фотографиям компания может дать ответ. Если у СДЭК есть сомнения, региональный представитель приедет на место и посмотрит локацию вживую.
«Требования от региона к региону могут меняться. Например, у нас в Челябинске ПВЗ СДЭК должен располагаться обязательно на первой линии, вблизи остановок или парковок. Но в других регионах я замечал различия. Например, в Краснодаре и Москве не всегда СДЭК на первой линии. В Москве, скорее всего, это связано со стоимостью аренды — на первой линии она всегда дороже.
СДЭК рекомендует конкретные критерии расположения ПВЗ, исходя из своего опыта и опыта других партнеров. Но вы можете предложить экспериментальные места, и, возможно, вам пойдут навстречу. Есть и такой вариант — арендовать нестандартное помещение, а если что-то пойдет не так — переехать. СДЭК в этом плане лоялен.
Если у будущего партнера уже есть помещение, например в собственности, его можно оборудовать под пункт выдачи, если СДЭК согласует.
Я при выборе локации соблюдал требования. Искал район, где меньше всего ПВЗ СДЭК, старался, чтобы была проходная улица, хорошая просматриваемость с дороги, пешеходная зона рядом. Локация быстро себя окупила — с первых дней после открытия стали приходить клиенты.
Также СДЭК дополнительно сообщает о том, что открылся новый пункт выдачи. Компания рассылает клиентам СМС и предлагает забирать посылки в вашем ПВЗ. Получается, что у владельца сразу появляются заказы».
Валентин Казаков
Владелец пункта выдачи СДЭК, ведет ютуб-канал о своем бизнесе
Как арендовать помещение
У нас есть статьи, в которых рассказываем, как правильно выбрать помещение, на что обратить внимание при поиске и какие условия обязательно прописать в договоре с собственником.
Заключить договор со СДЭК и уплатить паушальный взнос. Если компания одобрила заявку, она связывается с будущим франчайзи и официально приглашает в свою сеть. Дальше партнер подписывает со СДЭК договор и уплачивает паушальный взнос.
Сделать ремонт в помещении и купить мебель. Пункты выдачи СДЭК оформляют в едином стиле — по требованиям брендбука. В нем подробно расписано, какие цвета можно использовать в интерьере, как оформлять вывеску на фасаде и рекламные материалы.
В пункте выдачи СДЭК должна быть примерочная с зеркалом, диван или пуфик, контейнер для мусора, кулер с водой, отдельный стенд с рекламными материалами, книгой жалоб и законом о защите прав потребителей.
СДЭК не предоставляет партнерам мебель, ее нужно покупать за свой счет — можно заказать в специализированных компаниях или сэкономить и купить на Авито. Перед покупкой с рук рекомендуем лично проверить состояние и качество.
Помимо мебели, нужно купить оборудование. Вот что понадобится:
- ноутбук или компьютер;
- сканер штрихкодов;
- термопринтер для печати штрихкодов;
- телефон;
- камера видеонаблюдения;
- товарные весы;
- принтер;
- онлайн-касса и демонстратор QR-кода;
- терминал эквайринга;
- монитор или телевизор для рекламы;
- канцелярское оборудование: рулетка, ножницы, ручка, канцелярский нож, скотч, маркер, линейка, степлер, отвертка/шуруповерт.
СДЭК сразу предлагает партнерам определенные фирмы кассы, ноутбуков и другого оборудования. Но обычно это стоит дорого, поэтому эксперт советует покупать аналоги подешевле.
Установить и зарегистрировать онлайн-кассу. Клиенты СДЭК могут оплачивать заказы в пункте выдачи — поэтому нужно установить онлайн-кассу. Она формирует и печатает чеки, а затем передает информацию в налоговую.
Главное
- СДЭК — это франшиза. По ее условиям ИП или ООО может выдавать и принимать посылки от физлиц и интернет-магазинов, а также принимать оплату заказов.
- Есть два варианта франшизы: «Пункт выдачи заказов» и «Райцентр». Они отличаются между собой стоимостью паушального взноса и условиями для открытия.
- Открыть пункт выдачи СДЭК может любой. Для этого нужно стать ИП или зарегистрировать ООО. Но СДЭК отдает предпочтение тем, у кого уже есть опыт ведения бизнеса и деньги на открытие.
- Рассчитать точные затраты на открытие сложно. Их размер зависит от региона, локации, уровня инфляции. СДЭК рекомендует будущему партнеру ориентироваться минимум на 600 000 ₽.
- Владельцы ПВЗ зарабатывают на выдаче и отправлении посылок, привлечении клиентов и размещении рекламы на экране в ПВЗ.
- Чтобы открыть пункт выдачи, будущему партнеру нужно зарегистрировать бизнес, заполнить анкету, подписать договор, найти помещение и сделать ремонт.
В каком городе планируете открывать пункт выдачи СДЭК?
Здравствуйте!
Владельцы ПВЗ зарабатывают на выдаче и отправлении посылок, привлечении клиентов и размещении рекламы на экране в ПВЗ. Заработок зависит от множества факторов, точных сумм назвать не можем.
Может быть есть худший сценарий и лучший сценарий. Как минимум сдэк не первый год на рынке и пвз не одно.
Здравствуйте, у меня на районе сдек открыты в цокольном этаже дома, ступеньки вниз, корридор и далее пункт выдачи, очень интересует, возможно ли открыть такой пункт? по факту ступенек прямо перед сдеком нет, подскажите пожалуйста, буду благодарна за консультацию
Сколько можно заработать на пункте выдачи?)