Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Логотип


Визуальный символ, по которому бренд узнают клиенты


Визуальный символ, по которому бренд узнают клиенты


Логотип — это иллюстрация, которую бизнес размещает на сайте, в социальных сетях, на продукте. А еще использует в рекламе. Но это не просто красивое изображение. Логотип помогает донести до аудитории идею компании или отстроиться от конкурентов.

Есть несколько видов логотипов.

Графические логотипы. На них изображены картинки, знаки, пиктограммы или отдельные символы. Они могут напрямую указывать на деятельность бизнеса или быть абстрактными.

Логотип Apple — это абстрактный графический логотип

Текстовые логотипы. Это название компании, которое написано фирменным шрифтом. Создать такой логотип проще и дешевле, о он имеет смысл, когда у компании короткое и уникальное название — Samsung, Bosch, Milka.

А на этом фото изображен текстовый логотип бренда Samsung

Текстово-графические логотипы. Они состоят из картинок и слов или букв. В нем графический образ бренда сочетается с его названием.

Так выглядит логотип бренда Burger King. Это смешанный логотип — тут есть и буквы, и изображение

В статье мы расскажем, зачем нужен логотип и как его создать.

Зачем нужен логотип

Логотип выполняет несколько задач.

Привлекает внимание. Логотип на продуктах привлекает внимание потенциального покупателя. Это помогает в дальнейшем, когда человек принимает решение о покупке.

Выделяет среди конкурентов. Человек запоминает яркий и уникальный логотип, который выделяет продукт этой компании среди похожих. Обычно покупатель выбирает то, что знает.

Помогает в продвижении продукта. Логотип можно задействовать в рекламе и размещать на самом продукте, сайте, в социальных сетях. Так повышается узнаваемость бренда.

Защищает права собственности. Можно зарегистрировать товарный знак и тем самым защитить свой логотип от копирования. Это поможет в борьбе с конкурентами — если те захотят применить у его себя, а еще защититься от недобросовестной рекламы.

Каким должен быть логотип

Чтобы логотип помогал компании, а не вредил, он должен:

  1. Быть уникальным.
  2. Выделяться среди конкурентов.
  3. Ассоциироваться с компанией и продуктом.
  4. Считываться на любых поверхностях. Поэтому можно сделать сразу полную версию и упрощенную.
  5. Хорошо выглядеть на черно-белых документах. Это важно для тех случаев, когда документы с изображением логотипа распечатывают.

При создании логотипа важно помнить, что логотип — часть фирменного стиля бизнеса, то есть его визуального оформления. Поэтому он должен соответствовать остальным частям визуальной концепции бренда.

Как создать логотип

Можно создать логотип самостоятельно или заказать в дизайн-агентстве.

Самостоятельная разработка. Обычно логотип разрабатывают несколько человек. Например, дизайнер, маркетолог и собственник. Собственник предлагает референсы и принимает результат. Маркетолог анализирует аудитории и конкурентов, чтобы понимать, на что покупатели обращают внимание. А дизайнер разрабатывает сам логотип.

Подрядчик. Можно обратиться за помощью в разработке логотипа в агентство или найти фрилансера. Придется подготовить для них подробное техническое задание. В нем надо рассказать о бизнесе, целевой аудитории, понятно описать задачу и приложить референсы. Подрядчик не знает специфики бизнеса и может сделать совсем не так, как нужно бизнесу. Поэтому важно донести детали.

Обычно заказывают не просто логотип, а брендбук: свод правил для дизайнеров. В нем продумывают, какие цвета, шрифты, логотипы и другие элементы будет использовать бренд. Чтобы запомниться клиенту, все визуальные элементы должны хорошо сочетаться: этого трудно добиться, если разрабатывать их раздельно.

Что важно запомнить

  1. Логотип помогает бизнесу отстроить свой бренд на рынке, а также — в продвижении компании.
  2. Логотип входит в состав товарного знака компании, поэтому в случае возникновения споров, право на него можно защитить в суде.
  3. Логотип бывает графический, текстовый и смешанный.
  4. Логотип — часть дизайна бренда, поэтому важно его соответствие брендбуку компании.
  5. Создать логотип можно самостоятельно или отдать эту задачу на аутсорс.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 823 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости