Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Нет, онлайн-касса и эквайринг не нужны, если маркетплейс сам печатает чеки для покупателей
Эксперт по праву
Читатель Дмитрий спрашивает: «Нужна ли онлайн-касса и эквайринг при открытии ИП, если я собираюсь продавать товар через маркетплейсы? Слышал, что некоторые маркетплейсы сами принимают оплату от покупателей. Как обстоят дела на самом деле?»
По закону предпринимателям, которые продают товары напрямую физлицам, нужна онлайн-касса — это требования налоговой. За каждую покупку продавец обязан предоставить клиенту чек.
Продавать товары в интернете можно на своем сайте, через маркетплейсы или через сайты-агрегаторы. Для продажи на своем сайте или через агрегаторы онлайн-касса и эквайринг понадобятся, потому что вы будете продавать товар напрямую покупателю.
При торговле через маркетплейс саму продажу покупателю маркетплейс берет на себя, поэтому онлайн-касса и интернет-эквайринг не нужны.
Расскажем о каждом способе подробнее.
Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.
Разбираемся, в чем разница между оплатой на маркетплейсе и сайте-агрегаторе.
Продажи на маркетплейсах. В этом случае клиент оплачивает покупку на сайте, а маркетплейс принимает у него оплату и формирует чек. По такому принципу работают все крупные маркетплейсы, например Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркет.
Продавцу не нужно покупать и устанавливать онлайн-кассу и эквайринг. Например, в базе знаний Ozon сказано, что маркетплейс принимает оплату самостоятельно, а все документы и отчеты хранятся в личном кабинете продавца.
Продажи через сайты-агрегаторы. Агрегатор собирает предложения от поставщиков на общем сайте, но сам оплату не принимает. Так работают, например, «Авиасэйлз», «Скайсканер» и «Догситтер».
Работа устроена так: клиент выбирает предложение на сайте-агрегаторе, затем переходит на сайт продавца и оплачивает, а продавец формирует чек. В этом случае работать без онлайн-кассы и эквайринга не получится.
Исключение — если ИП входит в список видов бизнеса, которым можно работать без онлайн-кассы. К таким исключениям относятся:
До 1 июля 2021 года без онлайн-кассы могли работать ИП без сотрудников, которые продают товары собственного производства или оказывают услуги.
Теперь отсрочка для них закончилась, и они тоже должны установить онлайн-кассу и отправлять чеки покупателям, если не имеют права на льготу по другим основаниям, например по патенту.
Интернет-эквайринг понадобится в любом случае, даже если ИП работает без онлайн-кассы. Без него не получится принимать оплату онлайн. В Тинькофф интернет-эквайринг настроят за два дня, а оплату можно принимать в интернет-магазине или мобильном приложении.
Если вы работаете с агрегатором и финальная продажа происходит на вашем сайте, надо подключить облачную онлайн-кассу и интернет-эквайринг. Для интеграции с интернет-эквайрингом обычная онлайн-касса не подойдет.
Облачная онлайн-касса — это автоматическая касса с фискальным накопителем. Продавец получает к ней доступ через интернет или встраивает в свой сервер. Чтобы пользоваться такой кассой, нужно подключиться к платежному сервису, например Robokassa, WebMoney или Qiwi. Работа устроена так: покупатель оплачивает заказ на сайте, после чего касса отправляет электронный чек покупателю и в налоговую.
Автоматическую кассу можно интегрировать с интернет-эквайрингом и принимать оплату на сайте или отправлять покупателям специальную ссылку, по которой они могут оплатить.
Расчетный счет открывают, чтобы вести бизнес, а лицевой счет — более широкое понятие
Поблагодарите покупателя за оставленный отзыв, а если есть возможность — посоветуйте товар в дополнение к купленному
CRM-маркетолог работает с данными о клиентах и помогает увеличить продажи за счет грамотной коммуникации