Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Воровство, расходы, долгая доставка и другие проблемы, которые мы помогаем решать

  • Цифры и факты
  • Прямая речь
  • Истории
Новый кейс

Импортер бытовой электроники «Авакс»

avaks.orgСайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Авакс — дистрибьютор бытовой техники в России и СНГ. Компания представляет бренды Китая, США, Англии, Испании, Франции, Тайваня, Кореи.

В числе клиентов — крупные торговые сети и маркетплейсы: М.Видео, DNS, Связной, МТС, Ситилинк, Холодильник.ру, Эльдорадо, Wildberries, Ozon, Яндекс, СберМегаМаркет, AliExpress.

Задача

Авакс работает с заказчиками — торговыми сетями и маркетплейсами — без предоплаты. А вот производители электроники требуют полную предоплату за заказ.

Появляется сложность — у компании нет возможности закупать партию за счет денег от заказчиков. Так устроен рынок дистрибуции под заказ.

Чтобы закупить товар у производителя, Авакс оплачивает партию полностью из своего бюджета. Но в этой схеме есть ограничения.

К 2020 году спрос на некоторые позиции электроники стал выше, чем Авакс мог бы закупать для заказчиков. А значит, компания теряла потенциальную прибыль. Чтобы решить эту проблему, компания искала кредитный инструмент, который решал бы несколько задач.

  • Увеличить оборотный капитал. В 2020 году компании требовалось 40 000 000 ₽ для увеличения объемов закупки.
  • Получать деньги быстро и без согласований. Авакс искал возможность в любой момент брать нужное количество денег в рамках лимита без согласования с банком. Это важно, чтобы не терять время в ожидании, когда банк одобрит кредит.
  • Платить проценты на остаток задолженности и только тогда, когда пользуешься кредитом. Тем самым компания сокращает расходы.

«Никаких согласований с банком и ручной работы с оператором»

Тинькофф — единственный, кто предложил сделать возобновляемую кредитную линию с возможностью прямо из приложения легко и просто погашать платежи. Я могу в любой момент посмотреть в смартфоне остаток по лимиту, выбрать сумму, моментально перевести ее на счет и тут же использовать для оплаты поставки.

Когда мне нужно погасить кредит, я захожу в приложение и смотрю, сколько денег я получил от заказчиков на счет. Мне понятно, сколько надо оставить, чтобы с утра сделать платежи для бизнеса, а остаток отправляю на погашение кредита.

Никаких бумаг, согласований с банком, ручной работы с оператором.

До 2022 года мы активно пользовались кредитной линией Тинькофф. Весной условия кредитной линии изменились, но механика работы с кредитами в приложении по-прежнему удобна.

Аветисян Тигран

Аветисян Тигран

Генеральный директор Авакс

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат
Новый кейс

Застройщик недвижимости бизнес-класса ФСК

fsk.ruСайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Группа компаний ФСК строит крупные жилые комплексы и занимается отделкой помещений.

Задача

ФСК хотела отказаться от расчетов со строителями в наличных. Для этого компания искала сервис выплат и хотела решить несколько задач.

  • Платить строителям на карту. Раньше компания выдавала наличные, но не напрямую строителям, а бригадиру. Так принято в этой сфере. Компания заметила, что есть бригадиры, которые обманывают и не выдают всю сумму. Перевод на карту избавил бы от обмана.
  • Помогать в оформлении самозанятости. Для получения денег на карту строителям нужен статус самозанятого. Чтобы не заставлять их заниматься документами, компания искала партнера для помощи с оформлением.
  • Упростить уплату налогов. Строители со статусом самозанятого должны платить налог с гонорара и присылать чеки. Компания хотела максимально упростить этот процесс.

«Автоматизация уплаты налогов и выдачи чеков — отличная идея»

Мы пробовали пользоваться услугами других банков, но там все по-другому. Например, сотрудник должен сам зайти в личный кабинет банка, сформировать чек и отправить его компании. В Тинькофф все делают за человека — это здорово, потому что всех проконтролировать сложно.

Роман Жженов

Роман Жженов

Отвечает за организацию расчетов с нерезидентами

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат
Новый кейс

Турагентство «Мадагаскар»

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Турагентство продает путевки крупных операторов — Anex Tour, Pegas и других.

Клиенты могут оформить покупки сами на сайте или обратиться к менеджеру в офис.

Задача

Турагентство решило увеличить онлайн-продажи. Один из способов — сделать процесс покупки более удобным для себя и клиентов. Для этого нужно было решить несколько задач.

  • Упростить оплату для клиентов. Раньше для оплаты приходилось заполнять громоздкую форму, например, вводить полные данные карты, телефон и электронную почту. По оценке турагентства, что часть клиентов отказывались от покупки из-за этого.
  • Упростить анализ онлайн-продаж. Компания ведет базу клиентов и учет продаж в AMO CRM. Продавцы были вынуждены вручную вносить информацию о каждой онлайн-продаже. Это отнимало время, которое лучше было бы потратить на работу с клиентом.

«Тинькофф Касса помогла увеличить онлайн-продажи»

Мы делали ставку на продажи в интернете и хотели найти банк, в котором не будет проблем с онлайн-оплатой.

Тинькофф Касса предлагает простую форму оплаты для клиента, позволяет создавать ссылки на оплату счетов и отправлять их нашим клиентам. Сервис упрощает процесс — мы можем продавать не только через сайт, но и через соцсети.

Алексей Смирнов

Алексей Смирнов

Генеральный директор турагентства «Мадагаскар»

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Магазин косметики и парфюмерии «РИВ ГОШ»

rivegauche.ruСайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

РИВ ГОШ — российская сеть магазинов косметики и парфюмерии. С 2001 года у компании открыт интернет-магазин, который ежемесячно посещают свыше 2 млн пользователей.

РИВ ГОШ развивает онлайн-продажи через интернет-магазин и приложение. Чтобы следить за динамикой прибыли, компания смотрит на показатели:

  • средний чек: он показывает, сколько в среднем тратит человек на одну покупку;
  • коэффициент удержания клиентов: он показывает, как часто пользователь покупает на сайте.

Чем эти показатели выше, тем больше прибыли приносит интернет-магазин.

Задача

Компания работает над повышением среднего чека и для этого использует разные инструменты. Один из них — возможность для покупателей оплатить товар по частям.

Распространенный вариант — предлагать клиентам рассрочку от банка, но РИВ ГОШ такой вариант не подходит. По оценке компании, клиенты настороженно относятся к идее кредитов, особенно на косметику, и не готовы их брать. Получается, если клиент сейчас не готов заплатить за покупку, он откажется от нее.

У компании была задача — найти способ оплаты товаров по частям и при этом без рассрочки от банка.

  • Покупатель оплачивает покупку по частям и без процентов. Покупка не отражается в кредитной истории.
  • Расчет за несколько недель. Средний чек в бьюти-сегменте относительно невысокий — до 4000 ₽. Растягивать оплату косметики на полгода или год не имеет смысла.
  • Компания сразу получает деньги за покупку. Деньги за товар приходят на счет компании в момент оплаты, даже если клиент оплачивает товар по частям.

«Оплата Долями помогает повысить уровень сервиса и удобства для покупателей»

РИВ ГОШ — это премиальная сеть косметики и парфюмерии. Большая доля наших продуктов относится к категории люкс. Поэтому много внимания мы уделяем уровню клиентского сервиса и стараемся сделать покупки комфортнее.

Для нас оплата Долями — один из способов повысить уровень сервиса и удобства для покупателей. Мы видим, что сегодня покупатель хочет сам выбирать, как и когда ему получать заказ, как оплачивать. Мы просто даем ему этот выбор.

Косметика и парфюмерия — это не всегда товары первой необходимости, но важная часть жизни. С Долями покупатель может позволить себе то, к чему привык, несмотря на изменения в экономической обстановке.

Эдгар Шабанов

Эдгар Шабанов

Президент РИВ ГОШ

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Кафе вьетнамской кухни Cyclo

cafecyclo.ruСайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

Cyclo — кафе вьетнамской кухни, работает в Москве и Серпухове. Гости могут зайти в кафе или заказать блюда с доставкой.

Задача

В 2018 году владельцы открыли кафе с доставкой блюд. В первое время клиенты заказывали еду через агрегатор, соцсети или по телефону, позже — еще и на сайте кафе.

Из всех каналов бизнесу оказалось удобнее работать с сайтом. Клиенты могли быстро выбрать и заказать блюдо без ограничений по доставке. Сайт приносил заказы и вскоре стал одним из постоянных каналов онлайн-продаж.

Сайт хоть и работал, но с ошибками. Например, часто ломался выбор блюд или пропадали уведомления о заказе. Однажды сайт и вовсе перестал открываться, а поддержка сервиса, где создали сайт, попросту развела руками. В итоге бизнес терял часть заказов и рисковал лишиться клиентов.

Появилась задача — создать новый сайт. При выборе партнера владельцы обращали внимание на несколько критериев.

  • Сайт можно собрать самостоятельно. Развитием кафе владельцы занимаются лично. Первый сайт они сделали сами через сервис шаблонных сайтов, поэтому представляли, как загрузить фотографии, добавить новые блюда, настроить форму заказа и оплату. С новым сайтом владельцы искали похожее решение.
  • Быстрый запуск. Старый сайт внезапно сломался, поэтому кафе потеряло канал продаж. Чтобы не лишиться клиентов, нужно было запустить новый сайт как можно скорее.
  • Техническая поддержка на связи 24/7. У владельцев уже был неудачный опыт с прошлым сервисом. В этот раз бизнес искал сервис, способный помочь с внезапными сбоями.

«Благодаря быстрому запуску сайта мы не потеряли доверие гостей»

Я искала простой конструктор, где можно собрать работающий сайт за считаные часы. У меня не было времени смотреть ролики с инструкциями или изучать основы дизайна. Поэтому нужен был вариант, где я бы разобралась сама за пару часов.

Конструктор Тинькофф показался простым: кнопок мало, все выглядело интуитивно понятно, плюс помогали короткие инструкции.

Благодаря быстрому запуску мы не потеряли доверие гостей. Как только мы рассказали в соцсетях, что запустили новый сайт, гости снова стали заказывать онлайн.

Еще один результат — лучшая индексация в поисковиках. Раньше мы не попадали на первые страницы, теперь — на первой-второй странице выдачи, а по некоторым запросам попадаем в топ.

Нгуен Тху Нга

Нгуен Тху Нга

Соосновательница кафе

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники «Холодильник.ру»

holodilnik.ruСайт

Продукты Тинькофф Бизнес

Бизнес

«Холодильник.ру» — один из крупнейших онлайн-гипермаркетов электроники и бытовой техники в России с региональной сетью собственных шоурумов. Под управлением компании находится 19 офлайн-магазинов фирменной розницы для международных брендов, среди них Liebherr, Haier, Midea.

Задача

«Холодильник.ру» специализируется на крупной бытовой технике в среднем и премиальном ценовом сегменте.

Не все покупатели готовы потратить за раз 30 000 или 40 000 ₽, и им удобнее растянуть оплату на несколько месяцев. Из всех заказов, которые сделаны в рассрочку или кредит, 80% оформлены в рассрочку.

Для предоставления рассрочки «Холодильник.ру» работает сразу с несколькими банками. Сотрудничество только с одним — рискованно. Если его условия подойдут не всем покупателям, продажи упадут.

Рассрочки и кредиты в офлайн-магазинах оформляют продавцы. На каждую такую сделку уходит по 30 минут. Процесс условно делится на четыре шага:

  1. Продавец консультирует покупателя.
  2. Заполняет с ним заявку на рассрочку или кредит.
  3. Отправляет заявку в банк и ждет подтверждения.
  4. После подтверждения банком оформляет покупку.

Только после оформления рассрочки или кредита продавец может уделить внимание следующему покупателю. Это неэффективно.

  • Продавец тратит лишнее время на работу с документами, хотя мог бы консультировать покупателей.
  • Компания теряет потенциальные заказы, потому что продавцы обслуживают меньше покупателей.
  • Покупатель устает от процесса оформления, потому что проводит в магазине больше часа. Он выбирает товар, оформляет договор, заполняет анкету, ждет решения банка и только потом забирает товар. Если у покупателя нет документов, он и вовсе не сможет оформить покупку. Придется приехать снова.

В итоге оформление рассрочки затягивает процесс продаж.

Перед компанией встала задача — найти сервис рассрочек и кредитования с быстрым оформлением. «Холодильник.ру» сформулировал несколько условий.

  • Покупатель может самостоятельно оформить и отправить заявку на рассрочку.
  • Быстрая процедура подачи заявки: без участия продавца.
  • Оформление без бумажных носителей. Нет многостраничных договоров и копий документов.
  • Нет ограничений по клиентам конкретного банка. Рассрочку может получить любой покупатель.

«Нам важно, чтобы у продавцов оставалось больше времени на экспертную консультацию покупателей»

«В Тинькофф нас привлекла особая технология оформления рассрочек — по QR-коду. Она отличается от традиционной, когда сотрудник заполняет с покупателем анкету, отправляет на рассмотрение, распечатывает и подписывает договор.

С QR-кодом процесс другой. В магазине мы размещаем баннеры, на них — код с условиями и сроками рассрочки. Например, на 3, 12, 24 месяца. Это удобно для покупателя, так как он сам выбирает, на какой срок готов оформить рассрочку.

Покупатель просто сканирует QR-код смартфоном, заполняет анкету и в течение 10 минут получает решение по заявке.

Главное преимущество для нас — отсутствие дополнительных временных затрат на общение с покупателем. Тинькофф освобождает время для работы с другими покупателями.

Что важно: рассрочку через Тинькофф Кредит Брокер могут получить не только клиенты Тинькофф, но и клиенты других банков. На мой взгляд, это уникальное предложение для покупателей и продавцов.

В наших ближайших планах подключить технологию Тинькофф к основному каналу продаж — интернет-магазину».

Сергей Киселев

Сергей Киселев

Руководитель направления финансовых сервисов «Холодильник.ру»

Посмотреть результатПосмотреть решение и результат

Больше 600 тыс. клиентов — из малого, среднего икрупного бизнеса