Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Авакс — дистрибьютор бытовой техники в России и СНГ. Компания представляет бренды Китая, США, Англии, Испании, Франции, Тайваня, Кореи.
В числе клиентов — крупные торговые сети и маркетплейсы: М.Видео, DNS, Связной, МТС, Ситилинк, Холодильник.ру, Эльдорадо, Wildberries, Ozon, Яндекс, СберМегаМаркет, AliExpress.
Авакс работает с заказчиками — торговыми сетями и маркетплейсами — без предоплаты. А вот производители электроники требуют полную предоплату за заказ.
Появляется сложность — у компании нет возможности закупать партию за счет денег от заказчиков. Так устроен рынок дистрибуции под заказ.
Чтобы закупить товар у производителя, Авакс оплачивает партию полностью из своего бюджета. Но в этой схеме есть ограничения.
К 2020 году спрос на некоторые позиции электроники стал выше, чем Авакс мог бы закупать для заказчиков. А значит, компания теряла потенциальную прибыль. Чтобы решить эту проблему, компания искала кредитный инструмент, который решал бы несколько задач.
Тинькофф — единственный, кто предложил сделать возобновляемую кредитную линию с возможностью прямо из приложения легко и просто погашать платежи. Я могу в любой момент посмотреть в смартфоне остаток по лимиту, выбрать сумму, моментально перевести ее на счет и тут же использовать для оплаты поставки.
Когда мне нужно погасить кредит, я захожу в приложение и смотрю, сколько денег я получил от заказчиков на счет. Мне понятно, сколько надо оставить, чтобы с утра сделать платежи для бизнеса, а остаток отправляю на погашение кредита.
Никаких бумаг, согласований с банком, ручной работы с оператором.
До 2022 года мы активно пользовались кредитной линией Тинькофф. Весной условия кредитной линии изменились, но механика работы с кредитами в приложении по-прежнему удобна.
Генеральный директор Авакс
Группа компаний ФСК строит крупные жилые комплексы и занимается отделкой помещений.
ФСК хотела отказаться от расчетов со строителями в наличных. Для этого компания искала сервис выплат и хотела решить несколько задач.
Мы пробовали пользоваться услугами других банков, но там все по-другому. Например, сотрудник должен сам зайти в личный кабинет банка, сформировать чек и отправить его компании. В Тинькофф все делают за человека — это здорово, потому что всех проконтролировать сложно.
Отвечает за организацию расчетов с нерезидентами
Турагентство продает путевки крупных операторов — Anex Tour, Pegas и других.
Клиенты могут оформить покупки сами на сайте или обратиться к менеджеру в офис.
Турагентство решило увеличить онлайн-продажи. Один из способов — сделать процесс покупки более удобным для себя и клиентов. Для этого нужно было решить несколько задач.
Мы делали ставку на продажи в интернете и хотели найти банк, в котором не будет проблем с онлайн-оплатой.
Тинькофф Касса предлагает простую форму оплаты для клиента, позволяет создавать ссылки на оплату счетов и отправлять их нашим клиентам. Сервис упрощает процесс — мы можем продавать не только через сайт, но и через соцсети.
Генеральный директор турагентства «Мадагаскар»
РИВ ГОШ — российская сеть магазинов косметики и парфюмерии. С 2001 года у компании открыт интернет-магазин, который ежемесячно посещают свыше 2 млн пользователей.
РИВ ГОШ развивает онлайн-продажи через интернет-магазин и приложение. Чтобы следить за динамикой прибыли, компания смотрит на показатели:
Чем эти показатели выше, тем больше прибыли приносит интернет-магазин.
Компания работает над повышением среднего чека и для этого использует разные инструменты. Один из них — возможность для покупателей оплатить товар по частям.
Распространенный вариант — предлагать клиентам рассрочку от банка, но РИВ ГОШ такой вариант не подходит. По оценке компании, клиенты настороженно относятся к идее кредитов, особенно на косметику, и не готовы их брать. Получается, если клиент сейчас не готов заплатить за покупку, он откажется от нее.
У компании была задача — найти способ оплаты товаров по частям и при этом без рассрочки от банка.
РИВ ГОШ — это премиальная сеть косметики и парфюмерии. Большая доля наших продуктов относится к категории люкс. Поэтому много внимания мы уделяем уровню клиентского сервиса и стараемся сделать покупки комфортнее.
Для нас оплата Долями — один из способов повысить уровень сервиса и удобства для покупателей. Мы видим, что сегодня покупатель хочет сам выбирать, как и когда ему получать заказ, как оплачивать. Мы просто даем ему этот выбор.
Косметика и парфюмерия — это не всегда товары первой необходимости, но важная часть жизни. С Долями покупатель может позволить себе то, к чему привык, несмотря на изменения в экономической обстановке.
Президент РИВ ГОШ
Cyclo — кафе вьетнамской кухни, работает в Москве и Серпухове. Гости могут зайти в кафе или заказать блюда с доставкой.
В 2018 году владельцы открыли кафе с доставкой блюд. В первое время клиенты заказывали еду через агрегатор, соцсети или по телефону, позже — еще и на сайте кафе.
Из всех каналов бизнесу оказалось удобнее работать с сайтом. Клиенты могли быстро выбрать и заказать блюдо без ограничений по доставке. Сайт приносил заказы и вскоре стал одним из постоянных каналов онлайн-продаж.
Сайт хоть и работал, но с ошибками. Например, часто ломался выбор блюд или пропадали уведомления о заказе. Однажды сайт и вовсе перестал открываться, а поддержка сервиса, где создали сайт, попросту развела руками. В итоге бизнес терял часть заказов и рисковал лишиться клиентов.
Появилась задача — создать новый сайт. При выборе партнера владельцы обращали внимание на несколько критериев.
Я искала простой конструктор, где можно собрать работающий сайт за считаные часы. У меня не было времени смотреть ролики с инструкциями или изучать основы дизайна. Поэтому нужен был вариант, где я бы разобралась сама за пару часов.
Конструктор Тинькофф показался простым: кнопок мало, все выглядело интуитивно понятно, плюс помогали короткие инструкции.
Благодаря быстрому запуску мы не потеряли доверие гостей. Как только мы рассказали в соцсетях, что запустили новый сайт, гости снова стали заказывать онлайн.
Еще один результат — лучшая индексация в поисковиках. Раньше мы не попадали на первые страницы, теперь — на первой-второй странице выдачи, а по некоторым запросам попадаем в топ.
Соосновательница кафе
«Холодильник.ру» — один из крупнейших онлайн-гипермаркетов электроники и бытовой техники в России с региональной сетью собственных шоурумов. Под управлением компании находится 19 офлайн-магазинов фирменной розницы для международных брендов, среди них Liebherr, Haier, Midea.
«Холодильник.ру» специализируется на крупной бытовой технике в среднем и премиальном ценовом сегменте.
Не все покупатели готовы потратить за раз 30 000 или 40 000 ₽, и им удобнее растянуть оплату на несколько месяцев. Из всех заказов, которые сделаны в рассрочку или кредит, 80% оформлены в рассрочку.
Для предоставления рассрочки «Холодильник.ру» работает сразу с несколькими банками. Сотрудничество только с одним — рискованно. Если его условия подойдут не всем покупателям, продажи упадут.
Рассрочки и кредиты в офлайн-магазинах оформляют продавцы. На каждую такую сделку уходит по 30 минут. Процесс условно делится на четыре шага:
Только после оформления рассрочки или кредита продавец может уделить внимание следующему покупателю. Это неэффективно.
В итоге оформление рассрочки затягивает процесс продаж.
Перед компанией встала задача — найти сервис рассрочек и кредитования с быстрым оформлением. «Холодильник.ру» сформулировал несколько условий.
«В Тинькофф нас привлекла особая технология оформления рассрочек — по QR-коду. Она отличается от традиционной, когда сотрудник заполняет с покупателем анкету, отправляет на рассмотрение, распечатывает и подписывает договор.
С QR-кодом процесс другой. В магазине мы размещаем баннеры, на них — код с условиями и сроками рассрочки. Например, на 3, 12, 24 месяца. Это удобно для покупателя, так как он сам выбирает, на какой срок готов оформить рассрочку.
Покупатель просто сканирует QR-код смартфоном, заполняет анкету и в течение 10 минут получает решение по заявке.
Главное преимущество для нас — отсутствие дополнительных временных затрат на общение с покупателем. Тинькофф освобождает время для работы с другими покупателями.
Что важно: рассрочку через Тинькофф Кредит Брокер могут получить не только клиенты Тинькофф, но и клиенты других банков. На мой взгляд, это уникальное предложение для покупателей и продавцов.
В наших ближайших планах подключить технологию Тинькофф к основному каналу продаж — интернет-магазину».
Руководитель направления финансовых сервисов «Холодильник.ру»