Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Создайте страницу бизнеса ВКонтакте и получите бесплатную поддержку
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Управляющий службой доставки iGooods рассказал, как компания решила вопрос с бесконтактной оплатой заказа при получении.
Управляющий службы доставки iGooods
Управляющий службой доставки iGooods рассказал, как компания решила вопрос с бесконтактной оплатой заказа при получении.
Управляющий службы доставки iGooods
Чтобы клиент мог оплатить товары при получении картой, у курьеров должен быть терминал. Есть два способа обеспечить курьеров терминалами: купить их или взять в аренду.
Управляющий службы доставки iGooods Григорий Кунис рассказал про плюсы и минусы обоих способов и поделился решением, которое выбрала компания. Передаем ему слово.
iGooods занимается доставкой продуктов и бытовой химии из супермаркетов. Клиенты создают заказы в приложении, сборщики собирают все, что нужно, по списку и упаковывают продукты, а курьеры развозят заказы.
Мы следим за качеством сборки заказов и скоростью доставки. Для этого проводим обучение и закрепляем сотрудника за конкретным магазином. Например, закупщик знает устройство магазина и берет товар с нужной полки с первого раза, следит за привозом товара и скидками, выбирает свежие продукты по выгодной цене. В результате клиенты получают заказы без ошибок в составе.
Скорость тоже важна. Наши курьеры ориентируются по району без навигатора, знают все проезды и способы сократить маршрут. Благодаря этому мы можем гарантировать доставку за час.
Мы предлагаем клиентам два варианта оплаты заказа. Первый — заранее, на сайте или в приложении, второй — при доставке, можно наличными или картой. Клиенты пользуются всеми способами, но самым популярным оказалась оплата картой после получения заказа.
Чтобы клиент мог оплатить картой свой заказ, у курьера должен быть с собой терминал. С его помощью курьер выставляет счет, принимает деньги и выдает чеки после оплаты.
Терминалы можно купить или взять в аренду у банка. Сначала мы рассматривали вариант покупки, но поняли, что для нас это не лучший вариант, и отказались от него. Рассказываю почему.
Высокая стоимость. Терминалы стоят от 18 тысяч рублей за единицу. При этом терминал нужен каждому курьеру, который выходит на смену. У нас работает больше 1,6 тысячи курьеров, на смену выходит не меньше половины. Даже если покупать 800 терминалов, мы бы потратили миллионы.
Стоимость терминалов при покупке
Модель терминала | Стоимость за единицу | Количество | Сколько бы потратила компания |
---|---|---|---|
VX 820 | 18 000 ₽ | 800 | 14,4 млн рублей |
PAX S920 | 35 000 ₽ | 800 | 28 млн рублей |
Техобслуживание. Терминалы — это техника, и она может ломаться и теряться. Тут все понятно, вопрос только в дополнительных расходах на ремонт и замену. Как минимум нужно было бы закупить какое-то количество запасных терминалов.
Мы решили отказаться от покупки терминалов и взять их в аренду в банке. Условия разные: одни банки просили комиссию за использование терминалов, другие требовали выкупать терминал в рассрочку. Нам такое не подходило, и мы хотели найти самое выгодное по цене предложение.
Кроме стоимости аренды, у нас были дополнительные требования к терминалам:
После переговоров с несколькими банками мы решили попробовать использовать терминалы Тинькофф Бизнеса. Вот что получилось:
✅ Сэкономили 28 млн рублей на покупке терминалов. Тинькофф Бизнес предложил нам взять терминалы в аренду. Это бесплатно.
✅ Есть слоты под три сим-карты. Мы используем сим-карты разных операторов, и какой-то из них точно сработает. Поэтому у нас нет проблем с оплатой из-за связи.
✅ Терминалы помещаются в карман верхней одежды. Один терминал весит как телефон, и он компактный, поэтому не нужна специальная сумка. Хватает обычного кармана.
Терминалы привозят за два дня. Доставка терминала может занимать недели. В одном из банков мы сначала заключали договор на обслуживание, потом около 10 дней ждали, пока терминалы настроят, а потом забирали их из офиса банка под расписку. Это было неудобно.
В Тинькофф Бизнесе от заказа до доставки терминала проходит два рабочих дня. Представитель приезжает к нам, например в супермаркет, где работает курьер, сам настраивает, учит им пользоваться — в общем, полноценное обслуживание.
Мы часто просим дополнительные терминалы в пик сезона, например перед Новым годом, 8 Марта и другими праздниками. Удобно, что можно сначала заказать терминалы, а потом вернуть, когда волна заказов спадает.
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
При поломках терминал просто заменяют. За три года работы с Тинькофф было всего четыре случая, когда терминал сломался. Да и то мы этого просто не заметили. Представитель банка приехал на следующий день, забрал терминал с поломкой, и мы продолжили работать с новым. В остальном терминалы работают без сбоев.
В среднем iGooods обрабатывает около 5 тысяч заказов по России в день, 60% заказов оплачиваются картой в терминале. Мы спокойно справляемся с таким объемом во многом благодаря надежности терминалов Тинькофф Бизнеса.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности