Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Поднять средний чек, привлечь клиентов и другие задачи для сервиса «Долями»


Магазины одежды, обуви, текстиля и все для сада делятся своими историями


Предприниматели

Предприниматели

Сервис «Долями» позволяет покупателям оплачивать покупку частями без процентов и переплат. Мы расспросили партнеров Тинькофф, как малый бизнес использует этот сервис и какие задачи решает с его помощью.

MARRIS: «Долями приводит 20% новых клиентов»

Представитель компании: Мария Архипова, основатель бренда MARRIS.

О бизнесе. У меня свой магазин одежды, в нем — только женские модели: платья, костюмы, жакеты. Наша концепция — стильный, современный, базовый гардероб. В течение года выпускаем несколько капсул актуальных моделей, которые отвечают трендам.

У меня не просто магазин, а свой бренд одежды. Все изделия производятся в моем родном городе Чебоксары, поэтому мы полностью отвечаем за качество товаров. На производстве не пооперационный пошив, а каждое изделие отшивает одна швея, так мы гарантируем внимание к каждой детали.

Нашу продукцию можно купить только онлайн — с сайта или в соцсетях, офлайн-точки у меня нет. Мне кажется это удобным, потому что почти все наши клиентки — жители крупных городов, например Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. На Чебоксары приходится не больше 10% покупок.

До весны 2022 года мы в основном привлекали клиентов через таргет и соцсеть, которую запретили. Теперь это невозможно, и это сильно ударило по нам.

Опыт использования Долями. Средний чек магазина — 10 000 ₽. Несмотря на то, что он пользуется популярностью, все-таки хотелось увеличить число продаж. Для этого мы хотели перейти на систему оплаты частями. Это позволило большему числу покупателей стать нашими клиентами.

Я знала о сервисе «Долями» — многие знакомые предприниматели уже им пользовались. Поэтому я тоже решила попробовать.

Первое, с чем я столкнулась, — это интеграция с сайта на Tilda. Tilda — это конструктор для сайтов: выбираешь готовые блоки, заполняешь текстом и фото, и сайт готов. Не нужно уметь программировать, верстать и даже быть дизайнером. Это очень удобно.

С Tilda появилась проблема — Долями не разработали готовую интеграцию для этого конструктора. Но ситуация разрешилась: сотрудники сервиса сделали интеграцию специально для нас. Меня это полностью устроило.

Для продвижения Долями я использовала стандартные каналы коммуникации: посты в соцсетях, виджет в карточке товара и страницу, где подробно рассказывается о сервисе. Плюс если у клиентов появляются сомнения о стоимости одежды, консультанты рассказывают о возможности оплатить покупку частями.

Для продвижения Долями я добавила виджет сервиса в карточку товара
Чтобы клиентам было понятнее, как работает сервис, я опубликовала страницу c подробным рассказом о Долями. Это тоже совет сотрудников Долями

Результаты благодаря Долями. Меня полностью устраивает сотрудничество с Долями. Моя изначальная цель была — увеличить количество продаж. Отдельно я не отслеживала влияние Долями, потому что в целом в 2022 году продаж меньше, чем в 2021. Зато сервис явно пользуется популярностью — 70% клиентов оплачивают покупки именно им.

Еще один результат — получение новых клиентов. Долями публикует на своем сайте список партнеров, кто подключает сервис, и мы есть в списке. Благодаря этому мы получили 20% новых клиентов. Для меня это отличный результат.

Carrie.Shoes: «Оборот вырос в 18 раз»

Представитель компании: Елена Сурсякова, руководитель магазина женской обуви Carrie.Shoes

О бизнесе. У меня магазин женской обуви из экокожи. Выбор экокожи — скорее маркетинговый инструмент, чем этический. Ассортимент в нашем ценовом сегменте у магазинов часто повторяется, и, конечно, нам хотелось выделиться.

Основной канал привлечения клиентов — соцсеть, которую запретили в России, и весной 2022 года я осталась без него. Это грозило чуть ли не приостановкой работы бизнеса.

Опыт использования Долями. Проблему с привлечением клиентов решил сервис «Долями». Все дело в рекламе в самом сервисе — на сайте и в приложении. Долями публикует логотипы со ссылкой на сайт всех своих партнеров, что работает как еще один канал продвижения.

Я проанализировала, какие бренды есть в Долями, и поняла, что магазинов с такими моделями, как у нас, не было. А это значит, что мы сможем выгодно выделиться среди конкурентов и получить новых клиентов. Поэтому я решила попробовать использовать сервис.

Чтобы привлечь клиентов, на главной странице сайта я разместила виджеты рядом с карточкой товара. Они цветные и привлекают внимание
В карточке товара тоже виджет Долями, он повышает конверсию в продажу
Это скриншот с сайта Долями, где есть наш логотип. Этот сайт продвигает сам сервис, нам делать ничего не нужно

Результаты благодаря Долями. Я запустила сервис «Долями» в декабре 2021 года и в октябре 2022 оценила первые результаты. Они оказались ошеломляющими.

За несколько месяцев оборот магазина вырос в 18 раз, и это только за счет Долями. Я это знаю, потому что ничего дополнительного за это время не делала: не запускала рекламу в соцсети, не привлекала блогеров — никаких активностей. Это серьезный буст для магазина, и я очень рада таким результатам.

Долями увеличил оборот по нескольким причинам. Первая — привлечение новых клиентов с сайта и из приложения Долями. По моим оценкам, с Долями пришло до 50% новых клиентов.

Вторая причина — возможность убедиться, что мы предоставляем качественный товар и не обманем. На рынке много относительно небольших онлайн-магазинов, и покупателю не всегда понятно, кому можно доверять. Есть случаи, когда клиент оплачивает покупку, а магазин пропадает с радаров или привозит не тот заказ.

Долями помогает быстрее показать, что мы привозим только качественную обувь и с нами легко иметь дело. Одно дело за раз отдать 8000 ₽ незнакомому магазину и совсем другое — в несколько раз меньше в качестве первого платежа. Так мы снижаем порог входа и облегчаем процесс принятия решения в пользу магазина.

Отдельный плюс — скорость поступления денег от Долями. Я получаю всю стоимость покупки на следующий рабочий день после того, как покупатель оформил оплату частями.

Еще одно преимущество Долями — это возвраты. C ростом заказов невольно увеличилось и число возвратов. Схема такая: клиентка оплачивает сразу три пары, дома меряет и оставляет две, а одну отправляет обратно. Несмотря на то, что она оплачивала частями, сервис быстро пересчитывал сумму возврата и возвращал ее за нужное количество пар. Что тоже удобно.

Tkano: «Вырос средний чек и количество новых клиентов»

Представитель компании: Юлия Пашментова, генеральный директор Tkano.

О бизнесе. Наша основная концепция — дизайнерский текстиль и декор для дома хорошего качества по разумной цене. Мы запустились, когда ИКЕА и Zara уже давно набрали обороты в России, так что мы работали в сегменте с высокой конкуренцией.

Наш акцент — на авторском дизайне, для нас это важно. 70% коллекций разрабатывают дизайнеры, что придает бренду Tkano особый колорит.

Несмотря на дизайнерский подход, у нас демократичные цены. В среднем комплект постельного белья стоит от 6500 ₽. Мы часто получаем комментарии от покупателей, что они удивлены соотношением цены и качества нашей продукции.

Ядро розничных покупателей — дизайнеры интерьеров, домохозяйки и семьи, возраст — 35—45 лет. Они приносят до 80% дохода от всей розницы и 30% в общем обороте компании. Для таких клиентов важно, чтобы наш текстиль помогал создавать уютную и стильную атмосферу в доме.

Еще у нас есть оптовые продажи — мы продаем через партнеров. Для сотрудничества они выбирают бренд по нескольким критериям: известность, широта ассортимента, скорость и качество отгрузки — чтобы было быстро и заказы не путались, отлаженная система учета. Я рада, что мы соответствуем критериям и нас часто выбирают. Оптовые продажи занимают 70% от оборота всей компании.

Опыт использования Долями. С оптовыми продажами у нас нет сложностей — кривая заказов постоянно растет. А вот за розницу приходится побороться.

Нам выгодно, чтобы клиенты покупали у нас на сайте, а не, например, на Ozon. Для привлечения мы используем разные инструменты: контент в соцсетях и на сайте, акции, сотрудничество с блогерами. Но это еще не все.

Для роста показателей в рознице мы подключили сервис «Долями». У нас было две цели: привлечь новых покупателей за счет лояльной аудитории сервиса и поднять средний чек благодаря возможности купить больше за те же деньги. Это возможно, как раз потому, что клиенты могут оплатить покупку частями.

Сначала я переживала, как клиенты воспримут новый сервис, потому что он отличается от стандартной банковской рассрочки. Оказалось, что я зря переживала, — у покупателей не было негатива и вопросов.

Отсутствие сомнений у клиентов подтверждает доля отказов — она очень низкая, на уровне 10%. Это значит, что когда покупатель начинает оформлять заказ через Долями, ему все понятно — он не передумывает и не возвращается к более привычному способу оплаты.

Интеграция сервиса с нашей CRM-системой прошла быстро и незаметно для нас: с момента старта до запуска на сайте прошло меньше недели.

Отдельный плюс — маркетинговая поддержка со стороны Долями: описание процесса работы сервиса, визуал, примеры виджетов. Наша пиар-команда была счастлива, что контент готов и его можно сразу взять в работу.

Описание сервиса получили от команды Долями, это удобно, потому что нам ничего придумывать не надо
В каждой карточке товара — виджет Долями, это повышает процент использования сервиса

Результаты благодаря Долями. Я отметила два результата. Первый — мы все-таки подняли средний чек: в покупках Долями он выше на 10% по сравнению с обычными покупками. Это хороший результат.

Новые клиенты тоже пришли. По моей оценке — 10% от базы всех клиентов компании.

Семь Семян: «Cредний чек вырос на 40%»

Представитель компании: Роман Полищук, CEO и сооснователь компании «Семь Семян».

О бизнесе. Семь Cемян — магазин и сервис для тех, кто увлекается садоводством. На нашем сленге этот рынок называется «садовка».

У нас два типа клиентов. Первый — «харды», или те, кто уже давно работает с садовкой. Им скорее важен ассортимент, чем что-либо еще. В нашем каталоге более 17 000 позиций, поэтому таким клиентам есть из чего выбирать.

Второй тип клиентов — новички, они только-только начали погружаться в садовку, и им нужна помощь. Для них мы скорее сервис, который помогает погрузиться в новое дело, чем просто магазин. Для новичков у нас много бесплатного контента в разных форматах, например есть свой канал на Ютубе. Кроме того, мы много консультируем на этапе выбора товара.

Хардов и новичков мы привлекаем по-разному. Первые узнают о нас из тематических блогов и пабликов, в соцсетях есть блогеры с сотнями тысяч подписчиков, и нам этого хватает. Вторые приходят к нам через рекламу — таргет, контекст и другие инструменты.

Удерживаем клиентов мы одинаково и делаем это хорошо: 70% от всех заказов — это повторные обращения. Расскажу немного подробнее об активностях и инструментах, которые в этом помогают.

Понятный пользовательский путь. Наши основные клиенты — это люди 40+, среди них много за шестьдесят. Условная бабушка знает, как пользоваться интернетом, но ей все равно нужна помощь. Поэтому мы делаем все, чтобы взаимодействие с нами было простым и понятным.

Например, для регистрации на сайте мы используем только телефон — это вроде бы мелочь, но она здорово облегчает пользовательский путь клиента. Все-таки ввести код из СМС проще, чем вписывать электронный адрес в форму, потом идти в почту, открывать письмо и уже из него копировать код.

Предвосхищение негатива. Мы тщательно следим за логистикой партнеров, потому что понимаем, как важно получить семена вовремя. Если задержать их даже на пару дней, мы сорвем сроки посадки для покупателя, и это никуда не годится.

Задержки случаются у всех, и этого не избежать. Зато можно избежать неоправданных ожиданий со стороны клиентов. Мы отслеживаем трек каждого заказа, и если видим, что транспортная служба задерживает заказ, мы звоним клиенту и предупреждаем об этом. И тут клиент сам решает, что ему удобнее — вернуть деньги или подождать заказ. Так мы сглаживаем негатив из-за ошибки в сроках.

Опыт использования Долями. Еще одна активность для удержания клиентов — это сервис. Мы продаем не только семена, что по цене доступно многим, но и гаджеты, например аккумуляторный опрыскиватель.Такое устройство сокращает время работы, но при этом в несколько раз дороже обычного — он стоит от 3000 ₽. Не у всех есть возможность за раз вынуть из бюджета такую сумму.

Мы хотим, чтобы наши товары могли себе позволить все клиенты, поэтому рассматривали вариант с частичной оплатой покупки. Банковская рассрочка нам не очень подходила, потому что это кредитный продукт и не все его любят. Плюс процесс оформления может быть долгим для клиента.

В какой-то момент мы узнали о сервисе «Долями», и он нам подошел. Оплачивать можно частями, как при обычной рассрочке, но есть большое преимущество — клиент не платит проценты и оформляет ее в один шаг. Это просто и удобно для покупателей.

Оплата Долями — новый сервис для наших клиентов, поэтому мы рассказываем о нем. Для этого мы сделали баннеры на сайт, посты в соцсетях и даже ролики. В будущем мы добавим виджет Долями в карточку товара. Все это помогло быстро и доступно объяснить суть сервиса и его преимущества для покупателей.

У нас сайт на Битриксе. Несмотря на это, интеграция Долями с CRM заняла четыре дня, и все прошло без дополнительных ухищрений с нашей стороны — это радует.

Баннер Долями разместили на странице со всеми акциями, он появляется на главной странице
Это скриншот страницы, где мы объясняем, как работает сервис. Она помогает покупателям лучше разобраться в предложении

Результаты благодаря Долями. Когда мы запускали Долями, я думал только о том, чтобы предоставить клиентам дополнительный сервис — возможность платить частями. Больше ожиданий не было.

По итогам почти года использования сервиса я увидел больше плюсов, чем просто еще один шаг навстречу лояльности. Первый — рост среднего чека: средний чек без сервиса «Долями» — 2500 ₽, с сервисом — на 1000 ₽ больше. Для нас это отличный вариант.

Еще один плюс — сокращение числа брошенных корзин. Обычно процесс заказа работает так: покупатель выбирает товары, складывает в корзину и ждет зарплаты или пенсии. За это время некоторые товары заканчиваются, и какая-то доля покупателей решает не оплачивать заказ целиком. Так корзина остается брошенной.

Сервис «Долями» решает вопрос отложенного платежа: еще до зарплаты покупатель может внести посильный взнос и заказать все нужные для себя товары. Я не готов разглашать показатели, но скажу, что доля брошенных корзин сокращается. С помощью Долями мы превращаем брошенные корзины в заказы.

Сервис оплаты «Долями»

Предложение Тинькофф

Сервис оплаты «Долями»

  • Подходит для интернет-магазинов и розничных точек
  • Клиент платит частями, вы получаете всю сумму сразу
  • Покажем ваш магазин посетителям нашего приложения и сайта
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Liz Lutraphobia

А если мы строители-инженеры с большим чеком, то Долями для нас подойдет — или это розничная история?

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Здравствуйте.
Это розничная история.


Больше по теме