Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«Боль репетиторов — продумывать оплату и учебный процесс»: история TutorOnline

«Боль репетиторов — продумывать оплату и учебный процесс»: история TutorOnline
«Боль репетиторов — продумывать оплату и учебный процесс»: история TutorOnline

На учебных платформах бывают проблемы. Один репетитор не может найти учеников, другой — получить оплату. У учеников другие трудности. Они рискуют попасть к плохому учителю или перевести оплату обманщику. TutorOnline создали платформу, где ученики и репетиторы защищены от подобных рисков.

Денис Зарецкий, финансовый директор Tutor Group, рассказывает о проекте TutorOnline: что сложного в расчетах с репетиторами и как Т-Банк менял сервис под бизнес-процессы компании.

От уроков по Skype до международной онлайн-платформы

Мы создали онлайн-школу в 2011 году. Идея была в том, чтобы упростить жизнь репетиторов, родителей и учеников.

К идее подтолкнула вот такая ситуация. Жена одного из сооснователей занималась репетиторством. Ученик по какой-то причине не мог прийти на занятие лично, и она почти час вела урок по городскому телефону. В этот момент и пришла мысль проводить занятия по Skype.

Для реализации нужен был сайт. Мы его заказали за большие на тот момент деньги у датской компании. Но спустя полгода стало ясно, что новый для России проект не совсем понятен, сайт слишком сложный и надо все перерабатывать.

Для работы создали простенькую страницу, где кратко рассказали, какие курсы мы предлагаем и по каким школьным предметам можем помочь. Потенциальные клиенты переходили на сайт и, если им нужна была помощь с обучением, регистрировались и начинали искать репетиторов. Как только находился подходящий, договаривались об уроке и в запланированное время заходили в Skype для занятия.

К концу первого года у нас было около 50 постоянных учеников и 15 репетиторов. Уже через 3 года их стало в 20 раз больше. Мы поняли, что обычного сайта уже недостаточно. Со временем разработали свою платформу для уроков с интерактивной доской и личным кабинетом для учеников и репетиторов.

География TutorOnline
География TutorOnline

В TutorOnline встречаются ученики и репетиторы со всего мира. У нас можно подтянуть английский с носителями языка или найти учителя йоги с Бали. При регистрации ученики и репетиторы указывают свою страну, и программа автоматически заполняет карту мира

В TutorOnline встречаются ученики и репетиторы со всего мира. У нас можно подтянуть английский с носителями языка или найти учителя йоги с Бали. При регистрации ученики и репетиторы указывают свою страну, и программа автоматически заполняет карту мира
Как проходит обучение на платформе
Как проходит обучение на платформе

Это пример того, как выглядит платформа изнутри. На скрине — рабочая доска и видео с репетитором

Это пример того, как выглядит платформа изнутри. На скрине — рабочая доска и видео с репетитором

Проверяем репетиторов, набираем учеников и помогаем с оплатой

Мы выступаем посредниками между учениками и репетиторами. Если обобщить, то TutorOnline решает три задачи:

  1. Проверяем образование и стаж репетиторов.
  2. Помогаем репетиторам искать учеников и организовать учебный процесс.
  3. Проводим расчет между учеником и репетитором.

О каждой задаче расскажу подробнее.

Проверяем образование и стаж репетиторов. В работе с репетиторами, в онлайне или офлайне, бывают риски. К примеру, репетитор может вовсе не знать предмет или работать спустя рукава.

Допустим, ученик нашел репетитора по истории. На деле это не учитель, а менеджер в продуктовом. Он может пересказать школьнику учебник истории, но толку от этого мало — он не подготовит его к экзамену и не подтянет по школьной программе.

В TutorOnline обман невозможен. Мы сами отбираем специалистов, проверяем их документы об образовании и местах работы. Это значит, что учить истории может только человек с дипломом историка и опытом работы в школах или вузах.

Находим учеников и организуем учебный процесс. Для развития нашей платформы мы общались с репетиторами, чтобы узнать, что больше всего болит в работе. Репетиторам сложнее всего искать учеников, придумывать, где и как провести урок, напоминать об оплате или думать, каким способом получить деньги. Со всем этим репетиторы обычно разбираются сами.

В TutorOnline мы не оставляем репетиторов одних. Чтобы учителя не беспокоились о своей занятости и могли планировать доход на месяцы вперед, мы сами привлекаем учеников.

Калькулятор расчета количества учеников для получения желаемого дохода
Калькулятор расчета количества учеников для получения желаемого дохода

Учителя могут рассчитать, сколько нужно взять учеников и часов, чтобы выйти на желаемый доход

Учителя могут рассчитать, сколько нужно взять учеников и часов, чтобы выйти на желаемый доход

Проводим расчет между учениками и репетиторами. Когда мы создавали платформу, узнавали, какие страхи могут быть у учеников и репетиторов. Основной страх связан с потерей денег. Ученики боятся оставить предоплату, но не получить урок. Репетиторы боятся работать без предоплаты.

Мы решили взять процесс оплаты под контроль. Для этого подключили один из популярных в России сервисов интернет-эквайринга. Такие сервисы предоставляют услуги по приему платежей и проведению выплат с помощью банковских карт и электронных кошельков. Основное удобство — ученики могут быстро оплатить услуги онлайн, репетиторы — моментально вывести заработанные средства.

Технически процесс оплаты выглядел так: мы получали деньги от учеников через сервис на счет компании, затем с этого счета сами платили репетиторам. За помощь в расчетах TutorOnline берет с репетиторов комиссию.

По этой схеме мы проработали 10 лет.

Схема перевода средств репетитору через платформу
Схема перевода средств репетитору через платформу

Устали от высоких комиссий

К началу 2020 года мы поняли, что такая схема хоть и работает, но невыгодна для компании. Все дело в высокой комиссии сервиса.

Платили высокую комиссию за платежи в интернете. Мы принимали платежи от учеников и выплачивали их репетиторам через сервис с электронными кошельками. Это такой посредник между бизнесом и банком. В 2011 только через него могли принимать деньги на сайте. В то время банки, с которыми мы работали, такого не делали.

О первых банковских сервисах для онлайн-платежей я узнал примерно в 2018 году. У нас появился выбор: работать с банком напрямую или остаться с прежним сервисом. Комиссии за платежи у банков были ниже. Если убрать из цепочки посредника, на тот момент мы сэкономили бы на комиссиях до 3%.

Проблема была в том, что в 2018–2019 годах банковские сервисы казались мне сырыми, не такими удобными. Например, мы не могли переводить деньги по номеру карты или делать моментальные переводы иностранным репетиторам. Наш сервис с этим справлялся. Поэтому мы остались работать с ним, но периодически просматривали предложения банков.

Нам нужно было новое решение, которое сократило бы расходы на комиссию.

Подключили сервис безопасной сделки от Т-Банк Кассы

В 2020 году к нам обратился менеджер Т-Банк Кассы и рассказал про сервис безопасной сделки. Безопасная сделка — способ расчета между репетиторами и учениками. Он помогает избежать мошенничества с оплатой за товары или услуги.

Как выглядит схема расчета через сервис безопасной сделки
Как выглядит схема расчета через сервис безопасной сделки

Если репетитор откажется проводить урок, сервис сохранит деньги ученика. Деньги не списываются с транзитного счета, и ученик может потратить их на другого репетитора или запросить возврат.

В декабре 2020 мы перешли на сервис безопасной сделки от Т-Банк Кассы.

Первое решение не подходило под нашу бизнес-модель

В первую неделю работы по безопасной сделке возникла проблема. Выяснилось, что сервис технически не подходит нашей бизнес-модели. Ученик враз оплачивал уроки нескольких репетиторов, но вывести деньги мог только один. В безопасной сделке Т-Банк Кассы мы не могли разделить платеж на несколько выплат.

Ученик покупает пакет уроков и тратит его на занятия с двумя репетиторами.

Деньги в это время хранятся на транзитном счете банка.

Первый репетитор решает вывести деньги. Сервис переводит его часть оплаты, а остаток перечисляет TutorOnline.

Второй репетитор остается без денег. Ему надо писать в онлайн-школу и разбираться с проблемой.

Сперва мы попытались решить недоработку. Распределяли оплату репетиторам от других учеников, а когда не получалось, платили со счета компании. Иногда репетиторам приходилось ждать выплат до двух недель. Многие возмущались, что стало хуже, чем было.

Мы обратились в Т-Банк Кассу. Доработать сервис здесь и сейчас не получилось, на это нужно было время. Поэтому нам пришлось временно отказаться от сервиса. Нам понравилось работать с Т-Банк Кассой и то, что команда пошла нам навстречу. Мы временно перешли на другой инструмент, где можно делить платеж на несколько выплат. Но решили, что вернемся к Т-Банк, если сервис доработают.

Т-Банк Касса доработала сервис под нашу бизнес-модель

Мы вернулись к Т-Банк Кассе уже через месяц. За это время в сервисе появилась новая функция — один платеж можно разделить на несколько выплат.

Ученик покупает пакет уроков и тратит его на занятия с двумя репетиторами.

Деньги в это время хранятся на транзитном счете банка.

Первый репетитор выводит свою часть оплаты. С этой суммы сервис удерживает комиссию TutorOnline. Вторая часть оплаты остается нетронутой.

Теперь второй репетитор выводит свои деньги. Сервис снова удерживает комиссию TutorOnline и переводит деньги репетитору.

Каждый репетитор получил оплату.

Разделение платежа — именно то, что нам надо.

Кроме удобной механики была и другая причина нашего возвращения — доверие учеников и репетиторов к надежному банку. По обратной связи пользователей мы заметили, что ученики и репетиторы меньше переживают об оплате, когда все процессы на стороне крупного и известного банка, а не коммерческой компании с малоизвестным сервисом.

Сохранили процессы бизнеса и сократили расходы компании

Переход к сервису безопасной сделки Т-Банк Кассы помог решить основную задачу с комиссией.

Сократили расходы по комиссиям на 5%. Для крупного бизнеса с многомиллионными оборотами это существенная цифра.

В 2022 году мы продолжаем сотрудничать с Т-Банк Кассой. Мы довольны работой банка и особенно подходом персонального менеджера в банке. Тогда, два года назад, он вник в ситуацию бизнеса и помог ускорить доработку сервиса. Во многом именно этот подход определяет нашу лояльность к банку.

TutorOnline — ведущий проект TutorGroup, но есть и другие проекты. Все они работают с Т-Банк.

Редакторы статьи: Дарья Еремеева, Алина Соломенникова

Принимайте онлайн-платежи на&nbsp;сайте, в&nbsp;приложении и&nbsp;соцсетях <nobr>с Т-Кассой</nobr>

Предложение от Т-Банка

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Т-Кассой

  • Подключим онлайн и сами настроим
  • Сможете принимать платежи уже через 2 дня
  • Деньги на счете на следующий день
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации