Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Средний чек вырос на 20%: история магазина BRANDSHOP

Как бизнес увеличил показатели благодаря сервису оплаты частями


Илья Гребенщиков

Илья Гребенщиков

CEO BRANDSHOP

Поделиться

Как бизнес увеличил показатели благодаря сервису оплаты частями


Илья Гребенщиков

Илья Гребенщиков

CEO BRANDSHOP

Поделиться

Долями — сервис, который позволяет покупателю оплачивать товары частями. Рассказываем на примере из бизнеса, как такая опция помогает не только сохранить лояльность клиентов, но и добиться финансовых результатов.

Упрощаем способы оплаты, чтобы повысить лояльность клиентов

BRANDSHOP — магазин одежды и обуви модных брендов. Мы работаем практически без дистрибьюторов, и наши байеры напрямую закупают вещи у брендов.

Мы ценим наших клиентов и считаем, что необходимо делать все возможное для сохранения лояльности текущей базы и привлечения новой аудитории. Один из инструментов для роста лояльности — это сервисы оплаты частями. Они позволяют клиентам быстро оплатить покупку и сделать это с максимальной легкостью, потому что оплачивается лишь четверть от стоимости товаров в момент покупки. При этом товаром можно наслаждаться сразу.

Долями — единственные, кто пришел к нам с точными расчетами эффективности

В конце июля 2022 года к нам обратилась команда сервиса «Долями» от Тинькофф. Первая встреча прошла максимально результативно, потому что специалисты подготовили для нас расчет по ожидаемой эффективности. Основные метрики, которые Долями вложили в расчет, это трафик от Долями, рост среднего чека, доля сервиса в общем объеме оплат. Нас удивил такой тщательный подход, и мы решили начать сотрудничество.

Сначала мы установили сервис только для онлайн-покупок. Для его продвижения использовали все возможности: рассылки, посты в соцсетях, контекстную рекламу, баннеры и виджеты на сайте. Рекламную кампанию запустили совместно с Долями, и их маркетинговые материалы нам очень помогли.

Это пример нашей рассылки для покупателей: в ней подсвечиваем все самое важное о сценарии оплаты

Совместное продвижение сервиса позволило уже за первый месяц получить высокую долю оплат c Долями. Доля таких покупателей сервисом была выше, чем доля клиентов, которые покупали товары через другие BNPL-сервисы. Для нас это был сигнал, что нужно масштабироваться, и уже через 3 месяца мы начали работу над запуском в офлайн.

Мы не любим действовать, как все, и нам было важно предоставить качественный сервис для клиентов в офлайн-магазинах BRANDSHOP. Поэтому мы подключили Долями для магазинов. Расскажу, как это работает.

Для внедрения сервиса в офлайн мы сделали процесс оплаты динамическим — это значит, что теперь покупатель может на кассе видеть стоимость покупки с учетом Долями. Такая информация отображается на кассовых мониторах. Мы считаем, что это сделало процесс оплаты покупок прозрачнее, информативнее и комфортнее для клиентов.

Наши кассовые мониторы не позволяли отображать цены с учетом Долями, поэтому мы их заменили на более современные. Для этого нам пришлось с нуля разработать программное обеспечение, что и позволило реализовать нашу задумку. Сейчас мониторы показывают, например, виджет о сервисе, график платежей и рекламу.

У кассы на экране тоже можно видеть ценность от оплаты частями — мы наглядно показываем, во сколько обойдется покупка

Для продвижения сервиса в офлайне мы начали с минимального количества материалов в магазинах — это позволило выдержать стиль оформления шоурума и достичь эффективной работы сервиса.

Вот что мы сделали:

  • напечатали наклейки с QR-кодами и разместили их в примерочных. Если клиент заинтересовался сервисом, он может навести камеру и получить всю необходимую информацию о сервисе оплаты «Долями» на сайте магазина;
  • изменили структуру ценников в магазине. По сути, мы переиспользовали виджет о Долями в карточке товара, только теперь такой виджет прямо на ценнике. Клиент видит, что у него есть возможность приобрести любые товары c Долями. Такую практику используют крупные торговые сети, причем успешно.

Все способы, которые мы использовали, помогли нам лучше рассказать о сервисе и наглядно показать его удобство клиенту.

Виджет Долями размещаем на главной странице сайта, это помогает привлечь внимание к новому способу оплаты
В карточке товара тоже есть виджет: если клиент не заметил его на общей странице с товарами, то тут мы аккуратно еще раз напоминаем о сервисе оплаты частями
На ценниках в магазине сразу указываем стоимость оплаты частями — это помогает привлечь внимание к покупке

С помощью Долями увеличили все бизнес-показатели

У нас есть несколько ключевых параметров для оценки эффективности партнера — это оборот по сервису, средний чек при BNPL-оплате, трафик пользователей от Долями, конверсия в покупку и лояльность аудитории нашего магазина.

Растет доля сервиса в общем объеме оплат на сайте — точную цифру раскрывать не буду. Но скажу вот что: за восемь месяцев сотрудничества она непрерывно растет. Благодаря этому оплата через сервис занимает существенную долю в общем объеме оплат на сайте в целом, а не только среди BNPL-сервисов.

Средний чек вырос на 20%. Мы анализировали только нашу постоянную аудиторию, о которой знаем все. По результатам первых четырех месяцев средний чек в группе, которая оплачивала покупки через Долями, вырос по сравнению с теми, кто расплачивался с помощью обычных способов.

Такого роста среднего чека мы не ожидали, поэтому приятно удивились, для нас это отличный результат.

Объем трафика с ресурсов Долями превысил прогнозируемые значения на 150%. Мы рассчитывали на гораздо меньшие цифры, но команда Долями изначально говорила о таком показателе. Так что мы еще раз удивились — хорошей подготовке менеджеров и нашим результатам.

Клиенты стали к нам лояльнее. Мы не оцениваем это в цифрах. Нам часто пишут в соцсетях и даже звонят в колл-центр, чтобы рассказать, как им нравится сервис и как здорово, что мы его запустили.

Хочу отметить команду, которая с нами работает: коллеги отвечают на все вопросы и решают задачи практически моментально, для нас это очень ценно.

Сервис оплаты «Долями» зарекомендовал себя как эффективного партнера в направлении BNPL-оплат.


Больше по теме