Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«В 2 раза сэкономили на комиссиях»: опыт Домовенка

«В 2 раза сэкономили на комиссиях»: опыт Домовенка
«В 2 раза сэкономили на комиссиях»: опыт Домовенка

Комфорт-сервис «Домовенок» предлагает клиентам помощь в уборке домов, офисов и квартир. Для этого компания сотрудничает с мастерами по уборке. Большинство из них — из стран ближнего зарубежья.

Никита Жилин, генеральный директор Домовенка, рассказывает, как удалось найти сервис для выплаты мастерам.

Помогаем жильцам с уборкой, а клинерам — находить заказы

Платформа «Домовенок» помогает в поиске исполнителей и заказчиков для уборки.

Заказчики — владельцы или жильцы квартир, которым нужна уборка. К примеру, вымыть окна, убраться в ванной, отмыть кухню или постирать шторы.

Исполнители — мастера, которые делают уборку. Обычно их называют клинерами, но мы называем их домовятами. В статье я буду использовать общепринятый термин «клинеры».

Если нужна уборка, заказчик идет на наш сайт или в приложение и размещает заявку. В ней — адрес и площадь помещения, услуга и время, когда нужна уборка. Когда все готово, заказчик публикует объявление.

Как выглядит заявка на уборку на платформе «Домовенок»
Как выглядит заявка на уборку на платформе «Домовенок»

Так выглядит часть заявки на уборку. Заказчик выбирает, какая уборка ему потребуется, и может взять дополнительный сервис. Например, глажку или стирку белья

Так выглядит часть заявки на уборку. Заказчик выбирает, какая уборка ему потребуется, и может взять дополнительный сервис. Например, глажку или стирку белья

Дальше мы распределяем заказы. Обязательно учитываем занятость исполнителя и его местонахождение, чтобы тот меньше времени тратил в дороге. Затем исполнитель получает заказ и выполняет его за цену из объявления.

Как сделать заказ на платформе «Домовенок»
Как сделать заказ на платформе «Домовенок»

Заказчик выбирает время и день уборки, а дальше — привязывает карту. Это нужно, чтобы мы могли перечислить деньги на счет клинера в его личном кабинете

Заказчик выбирает время и день уборки, а дальше — привязывает карту. Это нужно, чтобы мы могли перечислить деньги на счет клинера в его личном кабинете

За свои услуги мы берем комиссию с исполнителя, ее размер зависит от рейтинга клинера. Точную сумму не готов раскрывать. Но принцип такой: чем больше заказов он выполняет и чем больше положительных отзывов получает, тем комиссия меньше.

Расскажу на примере, как работает система расчета между клинером и заказчиком.

  1. Допустим, есть заказчик Иван, ему нужна поддерживающая уборка: вымыть пол, протереть пыль, почистить все поверхности от грязи. Он приходит к нам на платформу и размещает объявление. В этот момент он привязывает карту для будущей оплаты.
  2. Мы смотрим, кто из клинеров подходит для заказа Ивана, и назначаем этого клинера в качестве исполнителя. Допустим, мы выбрали клинера Рустама.
  3. Клинер подтверждает, что готов взять заказ или, наоборот, отказывается от заказа.
  4. В назначенное время клинер приходит делать уборку. Он открывает приложение Домовенка и отмечает, что начал работу с заказом.
  5. Мы замораживаем деньги на карте Ивана. Но только ту сумму, которую стоит уборка.
  6. Клинер закончил уборку и отметил это в приложении.
  7. Через сутки мы переводим деньги из личного кабинета Ивана на счет в кабинете Рустама. При переводе удерживаем свою комиссию.
  8. Клинер может вывести деньги сразу или копить их и снять позже.

Тут надо пояснить, почему мы переводим деньги между счетами в течение суток. Это связано с тем, что цена уборки может измениться. К примеру, клиент заказывает только мойку окон. Пока клинер моет окна, тот вспоминает, что хотел почистить диван и погладить шторы. Если у клинера есть время, он может сделать еще и это. При расчетах клинер укажет, что поработал дополнительно, и тогда цена за его работу вырастет. Сутки — это как раз время с запасом на дополнительные услуги.

Как работает комфорт-сервис «Домовенок»
Как работает комфорт-сервис «Домовенок»

80% клинеров — нерезиденты, есть тонкости с системой расчета

Чтобы клинер мог получать оплату, он подключается к нашей платформе. Примерно 80% из тех, с кем мы сотрудничаем, приехали из стран СНГ, в России они нерезиденты.

До 2017 года безналичная система расчетов была непопулярна. Тогда я не работал в компании и не могу сказать наверняка, но кажется, вся оплата шла наличными. Заказчики оплачивали уборку наличными, клинеры передавали оплату нам, а дальше бухгалтер рассчитывался с клинерами так, как было указано в договоре.

Работать с наличными было неудобно. Заказчик мог расплатиться крупной купюрой, а у клинера могло не оказаться сдачи. Или клинер неправильно посчитал оплату в рублях и получил меньше, чем нужно. Но до 2017 это был единственный понятный для всех способ расчета.

Подключили банковский сервис для расчетов онлайн

В 2017 году мы подключили онлайн-сервис от одного из банков.

Выплатной сервис работал нормально и с задачей справлялся. Заказчики оплачивали на сайте услуги клинеров, а те через какое-то время переводили деньги с сайта на свой банковский счет.

С новой схемой возникала проблема — слишком высокая комиссия банка. Исполнители — нерезиденты, поэтому выплаты проходили валютный контроль. Мы платили двойную комиссию: за перевод и валютный контроль. Я помню, что процесс был именно таким.

На маленьких чеках эта комиссия была весомой. Приведу пример.

В среднем клининг стоит 3000 рублей. Насколько я помню, из этой суммы 300 рублей — комиссия валютного контроля, она фиксированная. Для нас это приличная сумма, потому что составляет 10% от платежа. К тому же есть еще комиссия за факт перевода. В итоге больше 10% от оплаты заказчика мы отдавали банку. Для компании это дорого.

Была и другая проблема. Через какое-то время после подключения мы согласовали с банком сниженную комиссию за валютный контроль. Периодически эта настройка слетала, а мы замечали это не сразу. Бывало, что проходила неделя, прежде чем мы понимали, что платим прежнюю высокую комиссию. Это было неприятно и продолжалось на протяжении двух лет.

Как распределяется оплата за уборку: схема
Как распределяется оплата за уборку: схема

Перешли на платежный сервис Т-Банк Кассы

В 2019 мы услышали про платежный сервис от Т-Банк Кассы. Технически он выглядел примерно так же, как наш текущий сервис. Разница была в более выгодной комиссии за перевод и отсутствии комиссии за валютный контроль. Условия нам подошли, и мы подключили Т-Банк Кассу.

Помимо выгодной комиссии в расчетах с клинерами, нам понравились дополнительные возможности сервиса в работе с заказчиками. К примеру, оплата по ссылке.

Расскажу, о чем речь.

Бывало такое, что заказчик не хочет регистрироваться на платформе. Ему неудобно или просто нет времени. Тогда он просит прислать ссылку на оплату.

В свое время меня поразил один заказчик, сейчас-то я, конечно, привык. Человек заказывал уборку еженедельно. Он просил, чтобы менеджер Домовенка сам звонил и уточнял, нужна ли глажка белья помимо уборки или нет. Менеджер каждый раз создавал заказ вручную и отправлял ссылку на оплату.

С Т-Банк Кассой нам работать удобно. Мы можем отправить заказчику ссылку на оплату не только в приложении, но и в мессенджере. Так мы быстрее получаем оплату от тех заказчиков, которые не пользуются приложением.

Как работает сервис «Домовенок» с Т-Банк Кассой
Как работает сервис «Домовенок» с Т-Банк Кассой

Менеджер Домовенка отправляет ссылку на оплату в приложении, заказчик получает уведомление в личном кабинете. Ссылка доступна сутки. Заказчик оплачивает уборку, как только клинер ее закончит

Менеджер Домовенка отправляет ссылку на оплату в приложении, заказчик получает уведомление в личном кабинете. Ссылка доступна сутки. Заказчик оплачивает уборку, как только клинер ее закончит

Сократили расходы на комиссию в два раза

На момент написания статьи, в 2022 году, мы работаем с Т-Банк уже четыре года. За это время у нас не было технических сбоев или серьезных проблем с расчетами. Вопросов с оформлением возвратов тоже не возникает.

Помимо удобства в работе, Т-Банк Касса закрыла одну из основных задач — сократила расходы на комиссии. К концу первого года работы мы отметили снижение затрат на комиссию в два раза.

Принимайте онлайн-платежи на&nbsp;сайте, в&nbsp;приложении и&nbsp;соцсетях <nobr>с Т-Кассой</nobr>

Предложение от Т-Банка

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Т-Кассой

  • Подключим онлайн и сами настроим
  • Сможете принимать платежи уже через 2 дня
  • Деньги на счете на следующий день
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Какие расходы бизнеса вам удалось сократить благодаря новым сервисам или оптимизации процессов?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации