Чтобы вести бизнес по ремонту квартир, не нужна лицензия, профильное образование и опыт работы на стройке. Чаще всего предприниматель находит опытного прораба, который вместе с бригадой делает ремонт, а сам строит процессы и находит клиентов.
Для запуска дела надо выбрать специализацию, зарегистрировать бизнес, найти прораба и первые заказы. Несмотря на то, что первые шаги кажутся несложными, есть много нюансов.
Рассказываем, как зарегистрировать бизнес, чтобы было меньше налогов и отчетов. И делимся советами, где искать надежную бригаду и как не переплатить за материалы и оборудование для работы.
Пошаговый план по открытию ремонтного бизнеса
Чтобы открыть бизнес по ремонту квартир, нужно пройти шесть этапов. Вот что предстоит сделать:
Дальше подробно разберем, что следует делать в каждой точке.
Шаг 1. Выбрать специализацию
Обычно бригады берутся не за все заказы, а специализируются на определенных, например занимаются косметическим ремонтом. Специализация помогает на старте понять, какие рабочие нужны в команду, что из инструментов покупать, а главное — сколько денег нужно вложить в бизнес на старте и каких искать клиентов.
На чем можно специализироваться в ремонте. Ремонт квартир делят на три основных направления:
- капитальный;
- косметический;
- дизайнерский.
В таблице объяснили, в чем особенность каждого вида ремонта и какие услуги могут в него входить.
Можно выбрать одно направление или совмещать несколько, например делать капитальный и косметический ремонт. Но не обязательно заниматься ремонтом под ключ — можно специализироваться на одной услуге, например только устанавливать окна или менять проводку. Посмотрим, по какому принципу выбирать специализацию для старта.
Как выбрать специализацию. Идеально, если получится перед выбором направления ремонта провести полноценное исследование рынка — на какие ремонтные услуги выше спрос в городе, кто ваши конкуренты, кто целевая аудитория и сколько они готовы платить за услуги. Такая подготовка повысит шансы на успешный старт.
Как проанализировать нишу, рассказали в других статьях на Бизнес-секретах. Здесь поделимся основными цифрами по направлениям в ремонте и рекомендациями эксперта.
Как исследовать нишу перед открытием бизнеса
Спрос на косметический ремонт выше, чем на капитальный. Косметический обновляют каждые 5—10 лет, а капитальный реже — раз в 10—15 лет. Например, согласно исследованию Работа.ру в 2023 году, 41% опрошенных россиян планирует делать косметический ремонт в некоторых комнатах, а 29% — во всей квартире. К капитальному ремонту квартиры готовится 12% опрошенных, и 18% будут делать капремонт в отдельных помещениях.
Спрос на дизайнерский ремонт растет последние годы — в 2022 году он был на 73% выше, чем в 2021 году. Авито Услуги провели исследование и выяснили, что за услугами дизайнера обращался каждый второй покупатель квартиры в новостройке и каждый четвертый — во вторичном фонде.
Однако это общие данные по стране — в разных городах спрос на виды ремонта может отличаться.
Еще при выборе специализации стоит учесть: спрос на отдельные услуги выше, чем на ремонт всей квартиры. Большинство россиян планируют делать ремонт своими руками или привлекать бригаду на конкретные услуги. Например, человек сам готов клеить обои, а вот класть плитку поручит профессионалам. По мнению эксперта статьи, чтобы успешно стартовать в ремонтном бизнесе, стоит выбрать узкий сегмент услуг.
«Выгоднее всего начинать с услуг электрики, вентиляции и отопления. Они хорошо оплачиваются, а также в этом сегменте конкуренция ниже, чем в отделочных работах».
Сергей Кодолов
Основатель ремонтно-строительной компании «Кодолов Групп»
Наименее выгодно со старта предлагать ремонт под ключ. Предпринимателю придется вложить больше денег в запуск. Например, покупать инструменты для разных видов работ: выравнивания потолка, отделки, сантехники. Если дело не пойдет, бизнес потеряет значительную сумму. А если начинать с одной услуги, инструменты обойдутся дешевле — их понадобится не так много. Предприниматель в таком случае меньше рискует.
Выбор специализации при открытии бизнеса не значит, что вы теперь всегда будете заниматься только этим. На старте ваша задача — поскорее найти первых клиентов и качественно выполнить заказы. А когда дело пойдет, можно постепенно осваивать новые услуги и расширять специализацию.
Шаг 2. Зарегистрировать бизнес по ремонту
Чтобы работать легально, нужно зарегистрировать бизнес. Вот что предстоит сделать:
- выбрать форму регистрации бизнеса;
- выбрать коды ОКВЭД;
- выбрать режим налогообложения;
- подать заявление на регистрацию.
Теперь разберемся подробнее.
Выбрать форму регистрации бизнеса. На выбор есть три формы: самозанятость, ИП или ООО.
На самозанятости проще всего заниматься ремонтными работами — удобно платить налог в один клик в приложении «Мой налог» и не надо вести отчетность. Однако у самозанятых много ограничений. Например, доход за год не должен превышать 2,4 млн рублей. Еще нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору, но можно привлекать помощников по договорам ГПХ. Самозанятость подходит тем, кто собирается работать в одиночку, например планирует клеить обои или чинить проводку.
Большинству выгоднее регистрировать ИП. В отличие от самозанятых предприниматели могут нанимать сотрудников в штат, а еще у ИП нет таких сильных ограничений в доходах. При этом у них меньше отчетности и ниже штрафы за административные нарушения, чем у компаний.
«Раньше был стереотип, что доверять можно только ремонтным компаниям. Работать с предпринимателем было несерьезно, это же частное лицо. Сейчас клиентам не важно, ИП вы или ООО. На моей практике не встречались заказчики, которых бы волновало, чтобы у бизнеса был статус компании. Поэтому выбирайте ту форму, которая выгодна для вас».
Сергей Кодолов
Основатель ремонтно-строительной компании «Кодолов Групп»
Компанию стоит открывать, если планируете вести бизнес с партнером. Тогда можно официально разделить доли в бизнесе, например 50 на 50%. Еще на старте компания должна внести уставный капитал минимум на 10 000 ₽. Эти деньги вносят на расчетный счет, их потом можно будет использовать на нужды бизнеса.
Чтобы было проще сравнивать три формы бизнеса, собрали их в таблице.
Выбрать коды ОКВЭД. Самозанятым они не нужны, а ИП и компании указывают коды ОКВЭД в заявлении на регистрацию бизнеса. По этим кодам налоговая видит, какую деятельность вы собираетесь вести.
Для каждого вида деятельности предусмотрены свои коды. Ремонтные коды находятся в группе 43 «Работы строительные специализированные». Нужно выбрать один основной и сколько хотите дополнительных.
Основной код — тот, с которого планируете получать от 70% дохода. Дополнительные коды нужно выбирать, если, помимо основной деятельности, хотите предоставлять дополнительные услуги. Посмотрим, как выбрать коды, на примере.
Будущий предприниматель Андрей планирует класть паркет и ламинат — это будет его основная деятельность, так как с нее он планирует получать больше всего дохода. В качестве основного кода подойдет 43.33 — «Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен».
Вдобавок Андрей хочет иногда предлагать клиентам и штукатурные работы. Тогда ему нужно выбрать дополнительный код. Подойдет 43.31 — «Производство штукатурных работ».
Код ОКВЭД должен состоять минимум из четырех цифр, иначе заявление не примут. Если добавите новую деятельность или смените старую, коды в любой момент можно будет поменять.
Выбрать налоговый режим. Налоговый режим — это все налоги, сборы и взносы, которые бизнес платит государству. Есть пять налоговых режимов, которые доступны для ремонтного бизнеса:
- ОСН — общая система налогообложения;
- УСН — упрощенная система налогообложения;
- АУСН — автоматизированная упрощенная система налогообложения;
- ПСН — патентная система налогообложения, доступна только для ИП;
- НПД — налог на профессиональный доход, доступна для ИП и самозанятых.
Самозанятые работают на режиме НПД — другой выбрать нельзя. А вот для ИП и компаний доступно больше вариантов на выбор, перечислили их в таблице.
Собрали подборку статей про налоговые режимы. В них рассказали об особенностях каждого режима и объяснили, как выбрать подходящий.
Когда регистрируете ИП или компанию, автоматически попадаете на общую систему налогообложения — ОСН. На этом режиме больше всего налогов, поэтому обычно владельцы бизнеса переходят на другие режимы. Если не хотите остаться на ОСН, вместе с документами на регистрацию ИП или компании нужно подать заявление о переходе на другой режим.
ИП и компании могут работать на упрощенной системе налогообложения — УСН. Налоговые ставки на этом режиме зависят от вида упрощенки:
- УСН «Доходы» — ставка от 1 до 8% с доходов;
- УСН «Доходы минус расходы» — ставка от 5 до 20% с прибыли в зависимости от региона.
Еще для ИП и компаний доступна АУСН. На ней ставка выше, чем на обычной упрощенке: 8% на «Доходах» и 20% на «Доходы минус расходы». Зато есть плюс — налог рассчитывается автоматически в личном кабинете на сайте налоговой службы, самим считать не надо. Но пока этот режим работает только в четырех регионах — в Республике Татарстан, Москве, Московской и Калужской областях.
ИП может работать на патенте. Патент — это фиксированный налог, который позволяет вести бизнес без других налогов с доходов определенное время, от 1 до 12 месяцев. По принципу работы патент похож на подписку — один раз оплатил выбранный период и работаешь до конца срока. Когда срок истечет, можно купить патент снова.
«В ремонтном бизнесе удобно выбирать патент. Один раз заплатили его — и не надо ничего считать и переживать о том, сколько и какие налоги платить каждый месяц. Единственный недостаток — все равно придется платить страховые взносы».
Сергей Кодолов
Основатель ремонтно-строительной компании «Кодолов Групп»
Стоимость патента зависит от срока его действия, региона и деятельности, которую ведете. Чтобы ее рассчитать, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.
Подать заявление на регистрацию бизнеса. Порядок регистрации зависит от того, как решили вести бизнес — как самозанятый, ИП или компания.
Проще всего стать самозанятым — нужно зарегистрировать статус в приложении «Мой налог» или через приложение банка, например такая функция есть в Т-Банк. Если будете регистрироваться в приложении банка, никаких дополнительных документов не понадобится. Регистрация проходит в пару кликов, а заявку рассмотрят в течение 5—10 минут. Если регистрируетесь через приложение «Мой налог», понадобится паспорт.
Чтобы стать ИП или открыть компанию, нужно подать заявление на регистрацию бизнеса в налоговую. Сделать это можно несколькими способами:
- лично в налоговой или МФЦ;
- онлайн через сайт налоговой службы или Госуслуги;
- через нотариуса;
- через банк.
Если захотите подать заявление офлайн в налоговой, придется заплатить госпошлину: для ИП — 800 ₽, для компаний — 4000 ₽. В остальных случаях подача заявления бесплатна.
Подробно о том, как подавать заявление разными способами и какие понадобятся документы, рассказали в статьях:
Шаг 3. Подключить инструменты для бизнеса
Чтобы ИП и компаниям начать работать официально, нужно открыть расчетный счет, установить онлайн-кассу и подключить эквайринг. Самозанятым без статуса ИП эти инструменты не нужны.
Открыть расчетный счет. Компании по закону не могут работать без расчетного счета. ИП могут, вот только придется принимать деньги от клиентов и оплачивать расходы бизнеса наличными — использовать личный счет в бизнесе нельзя. Клиенты привыкли платить картой и с подозрением относятся к пометке «Только наличные», поэтому рекомендуем открыть расчетный счет.
Расчетный счет — платная услуга, его открывают в банке. Сравните тарифы разных банков и выберите более выгодный.
Установить кассовое оборудование. По закону ИП и компаниям для работы нужна онлайн-касса. Но если ведете ремонтный бизнес на НПД или патенте, можно обойтись без нее.
Онлайн-касса передает в налоговую информацию о каждом наличном и безналичном платеже от клиентов. Так ведомство понимает, какой доход получил бизнес.
Самостоятельно зарегистрировать и настроить кассу бывает сложно, поэтому владельцы бизнесов могут обратиться за помощью в банк. Там же можно взять кассу в аренду, чтобы не тратиться на собственную. Если планируете регистрировать ее самостоятельно, это можно сделать с помощью сервиса налоговой службы.
Подключить эквайринг. Это банковская услуга, с помощью которой клиенты могут оплачивать ремонтные работы безналичным способом. Есть разные виды: торговый и интернет-эквайринг.
Торговый эквайринг подключают, чтобы очно принимать оплату по карте или QR-коду. Для этого достаточно выбрать банк с подходящими тарифами и подать заявку на услугу.
На ремонтные объекты может быть неудобно брать с собой терминал. Тогда можно подключить интернет-эквайринг, чтобы клиенты могли платить онлайн — на сайте или по ссылке в мессенджере.
Шаг 4. Нанять бригаду для ремонта
Теперь, когда выбрали направление и зарегистрировали бизнес, переходите к найму бригады. Рассказываем, где искать людей, как обучить их и работать с ними по закону.
Кто нужен на старте. Проще всего двигаться по такой схеме: найти опытного прораба, у которого уже есть бригада, и предложить ему сотрудничество.
«Чаще всего есть предприниматель, который умеет продавать клиентам услуги, а есть прораб с бригадой, который умеет работать руками. Но последний совсем не умеет продавать. Предприниматель находит клиентов, рекламирует бизнес и создает новые заявки, а бригада выполняет работу. Так и работают, схема выгодна для каждого».
Сергей Кодолов
Основатель ремонтно-строительной компании «Кодолов Групп»
Это предпочтительный способ, но не обязательный — можно собрать и свою бригаду. Кого нужно брать, зависит от специализации бизнеса. К примеру, если занимаетесь электромонтажом, достаточно нанять электриков. А вот если делаете ремонт под ключ, людей нужно больше. Вот, например, кто может быть в команде:
- бригадир или прораб — контролирует ремонт, выдает технические задания, следит за качеством работы на объекте;
- укладчик — укладывает полы, кладет ламинат, паркет или плитку;
- маляры-штукатуры — подготавливают и окрашивают стены и потолки;
- электрики — чинят и устанавливают проводку и розетки в квартире;
- мебельщики — собирают мебель.
Еще дополнительно может пригодиться помощь дизайнера и юриста. Но нанимать их в штат на старте не обязательно, можно воспользоваться услугами фрилансеров.
Где искать персонал. Первым делом нужно нанять прораба. Скорее всего, у него уже есть сформированная бригада, и вам не придется искать каждого рабочего по отдельности.
Чтобы найти прораба или других исполнителей, используйте разные каналы поиска:
- спросите рекомендацию у коллег по цеху или знакомых;
- посмотрите объявления на Авито, Яндекс Услугах и Профи;
- разместите объявление в городских группах, где публикуют вакансии, например «Работа Екатеринбург», «Работа Челябинск» — почти во всех городах есть группы с аналогичным названием;
- обратите внимание на объявления на информационных столбах и досках.
При поиске прораба советуем изучить его прошлые работы.
«Нужно запросить у прораба не просто фото лучших работ, но и попросить его связаться с прошлыми клиентам. В идеале — чтобы они засняли на видео, в каком состоянии ремонт сейчас, и поделились рекомендацией.
Готовьтесь, что часть прорабов откажутся. Например, могут сослаться, что ремонт делали очень давно, клиенты уже вовсю живут в квартире, незачем их беспокоить. Другая часть — согласится. Обычно это те, кто не переживает о качестве своей работы и точно уверены, что клиенты хорошо отзовутся о ремонте.
Такая проверка помогает убедиться, что у прораба и правда хороший опыт и в дальнейшем у вас не будет с ним проблем».
Сергей Кодолов
Основатель ремонтно-строительной компании «Кодолов Групп»
Еще эксперт советует проверять, как бригада работает на объекте. Договоритесь с прорабом, что приедете посмотреть, в каком состоянии объект, как работает команда, насколько аккуратно делают работу. Прораб может и отказаться показывать бригаду в деле. Но обычно, если прораб заинтересован в работе с вами, будет не против.
Бывает, на объекте постоянно находится заказчик, тогда прораб может отказаться приводить на объект посторонних. В таком случае можно попросить показать работу по видеозвонку.
Как оформлять персонал. С прорабом и рабочими можно заключить договор ГПХ. Он подойдет, если у вас нет постоянных заказов и бригада работает с вами проектно. Например, у них есть и другие заказчики кроме вас.
Если планируете нанимать сотрудника на полный рабочий день, нужно заключить с ним трудовой договор. Например, в штат можно нанять бухгалтера, который будет работать по четкому графику в офисе.
Чем отличается трудовой договор от договора ГПХ, описали в таблице.
Некоторые работодатели не хотят предоставлять сотрудникам трудовые гарантии: оплачивать отпуска и больничные, обеспечивать инструментами, соблюдать нормы охраны труда. Поэтому нанимают людей по договору ГПХ, хотя по факту между ними трудовые отношения — работник обязан соблюдать график, носить определенную форму, не может работать на других заказчиков. Но так делать нельзя — налоговая и трудовая инспекция контролируют, чтобы работодатели не подменяли трудовой договор договором ГПХ.
Если проверяющие обнаружат нарушение, договор переквалифицируют в трудовой, а бизнесу могут выписать штраф. Для ИП и малых предприятий — от 5000 до 10 000 ₽, для средних и крупных компаний — от 50 000 до 100 000 ₽.
Как обучать сотрудников. Обычно обучение происходит на практике — рабочему объясняют задачу, и прораб следит, чтобы он качественно ее выполнил.
«Если у человека пока нет опыта, мы его приставляем к другому рабочему, чтобы тот его контролировал и рассказывал, как правильно выполнять работу. Он следует за ним по объекту и обучается в деле».
Сергей Кодолов
Основатель ремонтно-строительной компании «Кодолов Групп»
Чтобы подтянуть мастерство сотрудников, можно отправлять их обучаться на различные форумы. Например, есть форум «Золотые руки» для строителей и ремонтников. Там мастера, бригадиры и рабочие проводят мастер-классы и обмениваются опытом.
Шаг 5. Купить инструменты и найти поставщиков стройматериалов
Качество ремонта зависит от инструментов и материалов не меньше, чем от навыков бригады. Однако не нужно покупать всего побольше и подороже. На старте лучше брать самое необходимое и выбирать не по цене, а по отзывам в интернете и рекомендации прораба.
Рассказываем, какой минимальный набор инструментов может понадобиться вначале и где выгодно покупать стройматериалы.
Какие инструменты купить. Набор инструментов зависит от оказываемых услуг. Допустим, если занимаетесь электромонтажными работами, помимо стандартных отверток и плоскогубцев, понадобятся и специальные инструменты, например мультиметр, чтобы измерять напряжение и делать замер тока.
Обычно у бригады уже есть свой базовый набор. Если инструментов нет или чего-то не хватает, надо докупать. Список нужных инструментов стоит запросить у прораба, он точно подскажет, что именно купить в вашем случае.
Кто должен покупать стройматериалы. Стройматериалы — это расходники, которые нужны во время ремонта. Например, краска, бетон и шпаклевка. В ремонтном бизнесе есть два подхода к покупке стройматериалов:
- Стройматериалы покупает бригада. Они уже знают, с какими материалами лучше работать и у какого поставщика купить, чтобы все доехало быстро и ремонт не задерживался. Когда подрядчики купили материалы, они предоставляют заказчику чек и записывают их стоимость в смету.
- Стройматериалы покупает заказчик. Тогда бригада обозначает, какие именно материалы нужны для будущего ремонта. В этом случае заказчик сам едет в магазин, выбирает нужные товары и расплачивается за них.
Некоторым бригадам комфортно работать только с проверенными материалами, которые купили сами, а кто-то не против, чтобы материалы закупал заказчик. В общем, тут как договоритесь с клиентом. Главное, пропишите этот пункт, когда будете заключать договор.
Где искать поставщиков. В каждом городе есть один или несколько крупных магазинов со стройматериалами. Например, OBI, Леруа Мерлен или Петрович. На их сайтах есть раздел «Корпоративным клиентам» или «Юридическим лицам и бригадирам». В таких разделах магазины обычно пишут, как начать с ними сотрудничать.
При выборе поставщика советуем не опираться на цены: обычно они схожие в разных магазинах. Выбирайте поставщика по условиям доставки, отзывам и условиям сотрудничества. Например, Леруа Мерлен продает стройматериалы юридическим лицам на особых условиях: есть сезонные скидки до 50% от поставщиков товаров и бронирование материалов, им можно воспользоваться, пока согласовываете смету с заказчиком.
Когда определитесь с поставщиком, заключите с ним договор поставки.
Что писать в договоре поставки. С поставщиками обязательно стоит заключать договор — он помогает предпринимателю обезопасить себя. Например, если поставщик сорвет сроки или доставит некачественные материалы, на него можно будет подать в суд. В этом случае документ будет доказывать, что вы сотрудничали с поставщиком и у вас были определенные договоренности, которые он нарушил.
В крупных сетях обычно есть свои шаблоны договоров. Если покупаете стройматериалы у поставщика, у которого нет шаблона, вот какие разделы стоит прописать в договоре поставки:
- предмет договора;
- сроки поставки;
- цена, количество и качество ассортимента;
- обязанности сторон;
- способы доставки;
- приемка товара;
- порядок расчета;
- ответственность сторон;
- сроки действия договора.
Чтобы учесть все нюансы вашего бизнеса, что писать в каждом пункте и как составить такой договор, советуем обратиться к юристу. Еще можно почитать нашу статью по этой теме — в ней вместе с экспертом разобрали, как заключить договор поставки.
Шаг 6. Продвигать бизнес по ремонту квартир
На старте придется много сил уделить продвижению бизнеса, чтобы найти первых клиентов. Вот что можно делать:
- рассказать о себе знакомым и вести соцсети;
- использовать холодные звонки;
- сотрудничать с застройщиками и дизайнерами;
- создать сайт или лендинг;
- купить рекламу в интернете;
- разместиться на городских картах.
Рассказать о себе знакомым и вести соцсети. Первым делом расскажите друзьям и знакомым, что начали вести ремонтный бизнес. Возможно, их заинтересуют услуги, или они посоветуют вас своим знакомым. Так получится бесплатно продвигаться через сарафанное радио.
Еще можно начать вести блог. Снимать ролики и публиковать фото в соцсетях. Через контент показывать процесс ремонта и делиться, какие проекты делаете. Чем больше людей узнает о вашем деле, тем больше потенциальных заказчиков вы получите.
Для видеоблога не обязательно нанимать профессионального видеографа или сценариста. Снимать видео можно самим на смартфон, главное — выбрать помещение с хорошим светом.
Использовать холодные звонки. Можно самим звонить другим бригадам и предлагать им свои услуги. Обычным людям нет смысла звонить — никто не решается на ремонт спонтанно.
Бригада делает ремонт в квартирах, но за сложные случаи с проводкой не берется. В одном из проектов возникли проблемы с проводкой. Поэтому решили передать эту услугу на аутсорс. У них как раз остался контакт человека, который пару недель назад звонил и предлагал услуги электрика любой сложности.
Найти контакты прорабов для обзвона можно на Профи, Яндекс Услугах или Авито Услугах.
«Звоните напрямую, не нужно ждать, пока клиенты сами к вам придут. Прорабы всегда ждут хороших сантехников или электриков. Скорее всего, вы получите много отказов, но будут и те, кто согласится. Так найдете первые проекты».
Сергей Кодолов
Основатель ремонтно-строительной компании «Кодолов Групп»
Чтобы разговор прошел по плану, пропишите заранее его сценарий — что хотите рассказать — и ответы на популярные вопросы. В разговоре нужно представиться, рассказать о своем проекте и предложить сотрудничество. Заготовка разговора может быть такой:
«Здравствуйте! Меня зовут Владимир, я из ремонтной компании „Кирпич“. Нашел ваш контакт на Профи.
Звоню предложить сотрудничество. Мы с бригадой занимаемся сантехникой. В команде 5 человек, у всех опыт больше 10 лет. Можем помочь на объектах: проведем и заменим трубы, установим радиаторы, сделаем монтаж сантехники. Можем договориться и о других услугах.
Оплату берем по факту согласования с заказчиком. Цену можем обсудить. Если нужна будет помощь во время ремонта, обращайтесь. Давайте сброшу свои контакты вам в СМС, чтобы оставаться на связи?»
Можно взять за основу наш шаблон и адаптировать под свой проект.
Сотрудничать с застройщиками и дизайнерами. Можно договориться с застройщиками и дизайнерами интерьеров, чтобы они за процент советовали ваш бизнес своим клиентам.
Найти этих специалистов можно в социальных сетях, на картах города или на Авито Услугах. Предложить свои услуги можно с помощью холодного звонка или письма. Например, текст письма может быть такой:
Ирина, добрый день!
Меня зовут Павел, я директор ремонтной компании «Квартира». Мы занимаемся ремонтами под ключ. Работаем с новостройками и вторичными квартирами. Ваш контакт взял на сайте «Дизайн-про».
Что предлагаем. Предлагаю стать партнером нашей компании — чтобы вы рекомендовали нас своим клиентам за процент от сделки. Возможно, вашим клиентам будут полезны наши услуги.
Чем мы полезны. Мы делаем ремонт под ключ за два месяца. Но оказываем и другие услуги, например черновой ремонт квартиры. Все наши услуги, готовые проекты и отзывы клиентов можно посмотреть на сайте www.kvartira.ru.
Будет здорово, если получится начать сотрудничество. Готов созвониться с вами и ответить на возникшие вопросы. Что скажете?
Павел Волков
Директор компании «Квартира»
В холодном письме важно дать краткую информацию о себе, объяснить, зачем вы пишете, а также описать, на каких условиях предлагаете сотрудничать, и предложить связаться.
Создать лендинг. Лендинг — это одностраничный сайт c презентацией услуги. Он работает так: люди ищут ремонтные услуги в интернете и находят ваш сайт. Если им нравится описание услуги и подходит цена, они оставляют контакты, чтобы обсудить детали работы и принять решение — подходит им эта ремонтная компания или нет.
Заказать лендинг можно у специалиста или попробовать собрать его самостоятельно, например на Тильде или в бесплатном конструкторе сайтов Т-Банк.
Покупать рекламу в интернете. Чтобы больше людей узнали про ваш бизнес, можно запустить платную рекламу в интернете — таргетированную или контекстную.
Таргетированная реклама показывает рекламное объявление определенной аудитории в соцсетях. Например, объявление могут видеть люди в конкретном городе и даже районе. Настроить такую рекламу можно самостоятельно во ВКонтакте или обратиться к специалисту — таргетологу.
Контекстная реклама продвигает сайт или лендинг на первые позиции в поисковике. Ее запускают через Яндекс Директ. Можно запустить самим или обратиться к специалисту — контекстологу.
«Если бы каждый знал, что определенный человек занимается ремонтом, у этого бизнесмена никогда бы не было проблем с клиентами. Каждый, конечно, не узнает. Но можно сделать так, чтобы о вашем бизнесе узнали сотни и тысячи людей. Такие охваты можно купить. Например, если запустить таргетированную или контекстную рекламу. Кто-то из тех, кто увидит объявление, точно к вам обратится.
И чем чаще запускать рекламу и напоминать о себе, тем больше клиентов получится привлечь. На первых порах запускать рекламу можно самому. Когда станет больше клиентов и бюджет на продвижение увеличится, можно делегировать задачу специалисту».
Сергей Кодолов
Основатель ремонтно-строительной компании «Кодолов Групп»
Разместиться на городских картах. Способ подойдет, если арендуете офис. Бесплатно опубликовать информацию о своем бизнесе можно в 2ГИС и на Яндекс Картах. Там можно разместить не только название бизнеса, но и график работы, примеры проектов, цены и ссылку на сайт.
Если потенциальный клиент будет искать информацию о ремонтных компаниях на картах, ему попадется и ваша компания.
Чтобы быстрее найти клиентов, советуем использовать сразу несколько способов продвижения.
Главное
- Вести ремонтный бизнес можно как самозанятый, ИП или компания. Большинству выгоднее стать ИП. Но если открываете бизнес с партнерами, тогда стоит выбрать компанию.
- ИП выгоднее всего платить налоги на патенте.
- Помимо регистрации бизнеса, нужно открыть расчетный счет, подключить онлайн-кассу, эквайринг. Все это можно сделать в банке, где понравятся условия.
- Чтобы собрать команду, сначала нанимайте прораба. Обычно у него уже есть бригада, либо он подскажет, кого нужно нанимать.
- Для работы надо закупить инструменты. Как правило, у рабочих уже есть все необходимое. Если нет, спросите у них, что нужно для работы, и купите по списку.
- В каждом городе есть магазины со стройматериалами, они и могут быть поставщиками. Изучите, на каких условиях они работают, и заключите с ними договор.
- Чтобы продвигать бизнес, нужно использовать одновременно разные инструменты: сарафанное радио, холодные звонки, таргетированную рекламу, лендинг.
- Возможно, на страте придется брать за услуги меньше конкурентов. Но это поможет постепенно нарастить базу клиентов.
Как считаете, что самое сложное в запуске ремонтного бизнеса и почему?
Как мне нравятся такие статьи, из того что я знаю, дать рекламу в стройке в яндексе это не 10-20 тр, это 100-200тр, тем более это бригада, которую тут пиарят. Ну вот вы дали рекламу и вам никто не позвонил и надо еще 100-200к и так до момента, пока вы не нащупаеете свою аудиторию)
Этого никто не скажет в таких статьях, но это так и есть иначе вас вообще никто не увидит в Интернетах)
Даже в том же Авито конкуренция бешенная.
А вам надо вкладывать, потому что вы никто и звать вас никак, ни родины ни флага) Порекомендовать вас некому, так что готовьте на старте 500к на рекламу в надежде что у вас все получится.
Статью написал практик. Для начинающего очень полезно. Но обо всех нюансах любого бизнеса невозможно рассказать в одной статье. Поэтому собственные «шишки» в продвижении своих услуг каждый предприниматель обязательно получит по ходу своей деятельности.
Самое сложное в запуске бизнеса — найти и использовать ПРАВИЛЬНУЮ математическую модель, ибо доходы минус расходы д.б. достаточная прибыль, а не иначе. Когда правильная модель есть, остальное дело техники.
La redacción es muy buena y muy didáctica, es una gran ayuda para principiantes, muchas gracias.