Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как продвигать интернет-магазин


Рассказываем об инструментах, которые помогают привлекать новых покупателей и увеличивать прибыль


Приглашенные эксперты

Приглашенные эксперты

Рассказываем об инструментах, которые помогают привлекать новых покупателей и увеличивать прибыль


Приглашенные эксперты

Приглашенные эксперты

Инструменты для продвижения любых сайтов в целом схожи, но у интернет-магазинов есть особенности, которые стоит учитывать. Поговорили с экспертами, которые специализируются на разных способах продвижения, и собрали подробные рекомендации, что стоит использовать владельцу и как рекламировать интернет-магазин.

SEO

Подробно про SEO-продвижение рассказали в отдельной статье. Если это новый для вас термин, рекомендуем начать с нее.

Если грамотно оптимизировать интернет-магазин, он будет занимать первые позиции в выдаче поисковиков

Заниматься SEO лучше всего еще на этапе проектирования интернет-магазина и создания товарной матрицы или списка товаров. Если нет возможности для полноценного SEO-продвижения, можно взять консультацию у специалиста. Он поможет оценить потенциал и отметить отправные точки.

«SEO-специалист с самого начала сможет подобрать семантику для сайта, которая позволит правильно проработать структуру магазина. Также стоит проанализировать конкурентов и составить стратегию продвижения. Это необходимо для того, чтобы понять, какие инструменты нужно будет применять, а также составить примерный прогноз. Владелец поймет, сколько денег ему потребуется вложить и сможет ли он получить какой-либо результат через поисковую выдачу в своей нише».

Сергей Шабуров

Сергей Шабуров

Руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com, входит в Kokoc Group

SEO для интернет-магазина можно разделить на три больших составляющих:

  • техническая оптимизация;
  • внутренняя оптимизация;
  • внешняя оптимизация.

Разберем каждый из пунктов подробнее.

Техническая оптимизация. Особенность интернет-магазина в том, что у него много разных страниц — товары, категории, сортировки, фильтры, каталог, рейтинги и так далее. Не все страницы должны быть проиндексированы поисковыми системами. На этапе технической оптимизации важно убрать лишние и дублирующие страницы для правильной настройки индексации.

Не стоит забывать и про мобильную версию интернет-магазина — она должна быть удобной для пользователей.

Внутренняя оптимизация. Для начала следует собрать семантическое ядро. Обычно собирают семантику и планируют под нее различные товарные или категорийные страницы, но есть нюансы.

«Зачастую многие специалисты забывают про побочную семантику, которая не менее важна для интернет-магазинов. Сюда можно отнести отзывы, они могут делиться на категорийные и товарные.

Есть еще семантика рейтингов и различных подкатегорий и брендов. Например, пользователь ищет „топ-10 самых лучших смартфонов 2022“».

Сергей Шабуров

Сергей Шабуров

Руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com, входит в Kokoc Group

Для интернет-магазина очень важно следить за доверием и репутацией. Есть специальные параметры для хорошего ранжирования. У Яндекса это называется качеством бизнеса, а в Google — EAT: экспертность, авторитетность, достоверность.

Если работать с сайтом по этим принципам, он будет занимать более высокие позиции в выдаче.

«Пользователь должен понимать, что покупать товар в вашем интернет-магазине безопасно и удобно. Чтобы проработать группу этих факторов, нужно создать на сайте определенный функционал.

Точно стоит добавить пользовательское соглашение, реквизиты компании, ее историю и миссию, ссылки на соцсети и фото реальных людей, которые ведут бизнес. Также важно сделать страницы с условиями возврата, гарантии, технической поддержки, доставки или самовывоза, форму обратной связи. Если есть офлайн-точка, не забудьте про схему проезда.

Опубликуйте также документы, подтверждающие право вести деятельность, и лицензионные сертификаты, если они требуются для вашей продукции.

Хорошо, если про ваш интернет-магазин есть публикации в СМИ, их тоже можно добавить на сайт. Если посещаете выставки и мероприятия, можно опубликовать фото и видео с них, отзывы партнеров».

Сергей Шабуров

Сергей Шабуров

Руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com, входит в Kokoc Group

Позаботьтесь о том, чтобы в вашем интернет-магазине были указаны цены на все товары. Добавьте на сайт фильтры, сортировки, сравнение товаров между собой, кнопки транзакций — заказать, купить, добавить в корзину или избранное.

Также обязательно должна быть корзина и личный кабинет пользователя. С его помощью клиент сможет посмотреть историю заказов. Такой функционал есть почти во всех CMS, которые используют интернет-магазины.

Внешняя оптимизация. Перед тем как купить товар, покупатель ищет его в интернете: читает описание, рейтинги, сравнения, обзоры и отзывы. Помимо этого, покупатель может проверить также и интернет-магазин — прочитать отзывы о нем и удостовериться, что его не обманут.

«То же самое делают и автоматические алгоритмы поисковых систем — проверяют репутацию магазина на внешних ресурсах и в выдаче. Если ваш сайт или качество услуг не заслуживают доверия, он никогда не получит высокие позиции в выдаче поисковых систем.

Что стоит сделать — управлять поисковой репутацией в сети. Такую услугу можно заказать отдельно в агентствах».

Сергей Шабуров

Сергей Шабуров

Руководитель отдела поисковой оптимизации Kokoc.com, входит в Kokoc Group

В целом управлять репутацией интернет-магазина поначалу можно самостоятельно:

  1. Проверять сайты-отзовики, рейтинги, карты, агрегаторы и различные сайты, где могут про вас писать. Если есть негативные отзывы, нужно отвечать и исправлять ситуацию не только по конкретному отзыву, но и менять качество услуг в целом.
  2. Проводить стимулирующие акции для пользователей, чтобы они оставляли положительные отзывы. За отзыв можно давать бонусы или скидки.

SEO — это долгосрочная история, и лучше рассматривать ее как инвестицию. Бывает, что интернет-магазин первые три года только вкладывает и не получает результата, а потом SEO окупается и становится в разы дешевле остальных рекламных каналов.

Контекстная реклама

Контекстная реклама выпадает в поисковиках после введения определенных запросов. Контекст идеально подходит для малого бизнеса, особенно если по вашим запросам первые строчки занимают крупные ретейлеры и маркетплейсы. В России сейчас разместить контекстную рекламу можно только в Яндекс Директе.

Реклама в поиске — один из форматов контекстной рекламы

Контекстная реклама — это инструмент, который быстро дает результат. При правильной настройке заявки могут быть даже в день запуска.

«Контекстную рекламу часто противопоставляют SEO-продвижению. Потому что и то, и то связано с поисковыми системами. В случае с контекстом эффект от рекламы будет сильно быстрее. Вплоть до того, что с утра запустили рекламу, а во второй половине дня уже пошли заказы. Главное — правильно настроить рекламные кампании и аналитику».

Влад Сувернев

Влад Сувернев

Интернет-маркетолог, эксперт в области платного продвижения в интернете

Начать нужно с подключения аналитики в Яндекс Метрике. Это нужно, чтобы понимать, приносит ли размещение контекстной рекламы прибыль. В Яндексе есть стратегия рекламных показов, которая чаще всего используется для интернет-магазинов, — целевая доля рекламных расходов.

«Когда мы передаем в Метрику свои данные о доходах и расходах, Яндекс может помочь оптимизировать рекламу на их основе. Владелец бизнеса заранее определяет, какой процент от суммы чека он хотел бы вложить в рекламу.

Например, предприниматель решил, что хочет тратить 5% от доходов на продвижение, тогда с каждой полученной 1000 ₽ он будет тратить 50 ₽ на рекламу. Яндекс будет подстраивать объявления и показы таким образом, чтобы оставаться в пределах этой суммы и обеспечивать больше продаж».

Влад Сувернев

Влад Сувернев

Интернет-маркетолог, эксперт в области платного продвижения в интернете

Для создания рекламных кампаний в Яндекс Директе нужен фид данных. Обычно это документ или ссылка на сайте с информацией о товарах, которые бизнес хочет продвигать, — название, цена, картинки, описание и прочее. Вместо фида можно также использовать ссылки с самого сайта. Тогда Яндекс автоматически выгрузит необходимые сведения из карточек товаров и подставит их в объявление. Оба варианта подходят и для случаев, если бизнес хочет продвигать не весь магазин, а только определенную категорию товаров.

Яндекс автоматически создает рекламные объявления под конкретный товар, что существенно экономит время и ресурсы бизнеса. Например, если бы объявления для магазина с десятком тысяч товаров на сайте делал один человек, это заняло бы месяцы работы.

«При создании автоматических объявлений Яндекс анализирует карточку товара или фид. Если цена меняется в карточке или в фиде, цена поменяется и в объявлении. Не придется делать этого вручную, достаточно настроить периодичность — например, менять информацию раз в сутки. То же самое касается и других изменений: название товара, его наличие, описание и так далее».

Влад Сувернев

Влад Сувернев

Интернет-маркетолог, эксперт в области платного продвижения в интернете

Не имеет значения размер интернет-магазинов: можно продвигать и 5, и 10, и 1000 товаров. Главное — сколько вы готовы вложить в рекламу.

«Сейчас многие рекламные площадки закрыты, поэтому спрос на рекламу в Яндекс Директе довольно высокий. Размещение объявлений работает по принципу аукциона: грубо говоря, кто больше заплатил, тот больше получил. За счет этого стоимость клика сильно выросла.

Вряд ли имеет смысл заходить в Яндекс Директ с товаром, у которого низкая стоимость. Бывает, что в интернет-магазине 10 000 товаров, а продвигает он только 1000 из них. Как раз потому что товары стоимостью пару сотен рублей продвигать будет нерентабельно».

Влад Сувернев

Влад Сувернев

Интернет-маркетолог, эксперт в области платного продвижения в интернете

Технически владелец интернет-магазина может сам настроить рекламные кампании, но есть много нюансов. Сейчас Яндекс проводит обучения и пишет статьи, которые помогают самостоятельно настроить контекстную рекламу, но мы рекомендуем для экономии времени и большей эффективности продвижения взять у специалиста хотя бы консультацию.

Таргетинг и ретаргетинг в соцсетях

Таргетированная реклама — это объявления, которые показывают пользователям с определенными параметрами.

Если продаете детские стулья, нет смысла тратить деньги на показ рекламы всем подряд — офисным сотрудникам, предпринимателям, любителям рыбалки или подросткам. Они все равно не заинтересуются детскими стульчиками, даже если реклама будет суперклассной.

В этом случае правильнее будет показать рекламу только тем, кому потенциально может пригодиться продукт. Например, аудитория детских стульчиков может быть такой: женщины 25—35 лет, уже есть ребенок или скоро появится, состоят в группах «Мама и малыш» и подобных.

Каждый из таких критериев называют «таргетом» — целью. Таргеты могут быть разными: пол, возраст, семейное положение, интересы, регион проживания и другие.

Эффективным вариантом для интернет-магазина будет подключить таргетинг по ключевым фразам. Он позволяет показывать рекламу пользователям, которые вводили поисковые запросы во Вконтакте, Одноклассниках и на других проектах VK. Так вы попадетесь на глаза аудитории, у которой уже есть сформированный спрос на конкретный продукт. Это повышает вероятность покупки.

Чтобы подключить таргетинг по ключевым словам, достаточно указать список слов и фраз при создании рекламной кампании.

Ретаргетинг — это показ рекламы только той аудитории, которая уже знает ваш бренд. Например, тем, кто заходил на сайт, но покупку не совершил, можно показать рекламу со специальными предложениями или бонусам. Это повысит вероятность, что человек все-таки сделает заказ.

Рекламные системы умеют отслеживать пользователей, которые уже взаимодействовали с интернет-магазином или другим сайтом. Мы подробно рассказывали об этом и о настройке ретаргетинга в отдельной статье.

Социальные сети

SMM, или Social Media Marketing, — это набор действий по продвижению бизнеса в социальных сетях. Если клиентский сервис и качество товаров будут на высоте, именно в социальных сетях пользователи станут делиться своим мнением о вашем интернет-магазине и оставлять отзывы.

«Вести соцсети интернет-магазинам полезно, но не всем. Вначале стоит определиться с целью и ресурсами — понять, зачем вам вести соцсети для своего магазина и сколько вы готовы тратить на это денег и времени. Можно также посмотреть соцсети конкурентов. Изучите, как они работают и что у них лучше всего заходит.

Рекомендую использовать ВК, потому что у площадки есть много инструментов для развития и продвижения интернет-магазинов по сравнению с остальными соцсетями. Можно сделать витрину своих товаров с описанием и ценами. Если товаров много, создавайте подборки прямо внутри магазина ВК.

Делать полноценное медиа, если ваша цель продавать товар, смысла нет. Помимо карточек, проводите акции, рассказывайте о товаре, новых поставках. Проводите розыгрыши, делитесь отзывами и общайтесь с аудиторией.

Поначалу этим может заниматься только владелец бизнеса, но нужно быть готовым к тому, что, если вы хотите развивать интернет-магазин в соцсетях, на это потребуется много времени и сил, а еще нужна экспертиза. Лучше всего доверить это специалистам — агентству или фрилансеру, можно также нанять сотрудника в штат».

Анна Поповичук

Анна Поповичук

Руководитель отдела дистрибуции Бизнес-секретов

С аудиторией в соцсетях можно и нужно общаться: именно конечные пользователи вашего интернет-магазина подскажут вам, если возникла техническая проблема или в продукте чего-то не хватает.

Агрегаторы

Прайс-агрегаторы — это специальные сайты, которые собирают цены из разных интернет-магазинов, обрабатывают и подают пользователю информацию о товарах в удобной форме. Например, на сайте-прайс-агрегаторе можно не только узнать цену на товар, но и ознакомиться с характеристиками, почитать отзывы о нужном товаре и интернет-магазине.

«Прайс-агрегатор передает клиентов сразу на сайт интернет-магазина. Например, если бизнес продает на маркетплейсе, клиент покупает товары именно у него, а не лично у бизнеса.

В случае с размещением на прайс-агрегаторе клиент купит у бизнеса и дальше будет взаимодействовать именно с ним — клиента можно включить в свою базу, предложить подписаться на рассылку и прогревать к следующим покупкам».

Денис Логанов

Денис Логанов

Директор по маркетингу и аналитике Price.ru, входит в многопрофильный холдинг S8 Capital

Плюсы прайс-агрегаторов для пользователей — экономия времени и сил на поиск выгодного предложения, а для владельцев интернет-магазина — возможность увеличить продажи через еще один канал.

На прайс-агрегаторе можно сравнить цены на товар и выбрать подходящий по всем параметрам магазин

Цены на размещение невысокие — от 1 ₽ за клик, это меньше, чем при запуске контекстной рекламы. Опубликовать свои товары на прайс-агрегаторе можно, даже если вы только начинаете и у вас нет еще оформленных карточек товара. Система автоматически подберет фотографии и описание к любому товару.

Место, на котором будет ваш магазин будет внутри карточки товара, определяют с помощью аукциона. Магазины платят определенную ставку прайс-агрегатору, чтобы попасть на первые строчки в выдаче. Кто предложит наиболее выгодную цену — оказывается на первом месте среди конкурентов.

«Такая система помогает продвинуть магазин. Например, если предложить цену на товар ниже, чем у конкурентов, система учтет это, и вы можете претендовать на первое место.

Но важны и другие параметры: качество самого товара и магазина, отзывы. Также ваши потенциальные покупатели могут сами отфильтровать магазины в карточке по наиболее низкой цене и другим параметрам — это тоже помогает получить клиента, если вы предлагаете более выгодные цены, чем конкуренты».

Денис Логанов

Денис Логанов

Директор по маркетингу и аналитике Price.ru, входит в многопрофильный холдинг S8 Capital

Из минусов можно выделить:

  • наличие конкурентов с более низкими ценами и более высокими ставками. Если вы продаете что-то дороже, покупатель может выбрать чужой товар из-за стоимости;
  • этот способ не подойдет интернет-магазинам с узкоспециализированными товарами — их целевая аудитория, скорее всего, будет в другом месте, например на сайтах профильных медиа.

Для прайс-агрегатора неважно, как давно вы открыли интернет-магазин. Важнее — готовы ли оперативно обрабатывать поступающий трафик. Заниматься продвижением может и владелец бизнеса, для этого не нужно нанимать отдельного специалиста.

Отзывы

С отзывами нужно работать комплексно: просить пользователей оставлять их на сайте и других площадках, а также грамотно реагировать на то, что пишут о вас в соцсетях и интернете.

Как правильно работать с отзывами:

  1. Не стесняйтесь просить отзывы на свои товары. Например, можно вложить в заказ небольшую бумажку с просьбой и бонусом на следующий заказ — это замотивирует клиента оставить отзыв.
  2. Следить, чтобы отзывы не оставались без ответа. За хороший отзыв нужно поблагодарить, а негативный как можно скорее отработать и помочь покупателю с решением вопроса.
  3. Использовать отзывы везде. Обязательно размещайте отзывы в своих социальных сетях и на сайте интернет-магазина. Так формируется доверие к вашему магазину.
Например, в группе в ВК можно создать отдельную тему для обсуждения и пересылать туда отзывы из других соцсетей

Чего делать не стоит:

  1. Не удаляйте негативные отзывы. Если у интернет-магазина нет плохих отзывов, это вызовет вопросы у покупателей. Все понимают, что невозможно нравиться всем. Плюс если вы поможете недовольному клиенту и это увидят другие, это повысит лояльность к компании.
  2. Не используйте шаблоны при ответе на негативные отзывы. Это испортит вашу репутацию, и покупателям покажется, что вам нет дела до их мнения. Например, в ответе можно попросить покупателя уточнить детали заказа — номер, что было внутри, кто доставлял и когда была доставка.
Если клиенту не нравится сервис или доставка, такой вопрос можно уладить через личные сообщения. Это удобно и вам, и клиенту, чтобы не показывать для всех личные данные

«У нас в команде есть отдельный человек, главная задача которого — работать с отзывами на маркетплейсах. С помощью отзывов решается несколько важных задач: продвижение, совершенствование моделей, контроль качества.

Возьмите за правило, что отзыв — это инструмент. Похвалили ваше боди — расскажите, что есть ползунки и шапочка в тон, дайте артикулы товаров с площадки. Ваши ответы прочитают не только люди, оставившие отзыв, но и множество тех, кто сомневается в покупке. Подчеркивайте особенности товара в ответах, его сильные стороны.

А еще отзывы — неисчерпаемый источник новых идей. У нас был случай, когда некоторое время клиенты просили добавить третью кнопочку в боди. Благодаря им удалось сделать модель удобнее — кнопку добавили, клиенты счастливы, что их услышали, и теперь рекомендуют нас своим друзьям».

Анастасия Андреева

Анастасия Андреева

Руководитель отдела маркетинга и рекламы mjölk

Работу с отзывами можно осуществлять самостоятельно в самом начале, но в дальнейшем придется нанимать отдельного человека.

Email-маркетинг

Email-маркетинг — это взаимодействие с покупателями через письма. Покупатели, которые еще ничего у вас не покупали, но оставили электронную почту, или те, кто уже купили и подписаны на рассылку, смогут постепенно «дозреть» до новой или следующей покупки как раз благодаря письмам.

Чтобы запустить email-маркетинг, нужно собрать базу электронных адресов. Базу можно собирать по-разному: через регистрацию в личном кабинете, через офлайн — точки продаж, если они есть, через бонусы и акции или через попап-уведомления на сайте интернет-магазина.

«Собирать базу можно также через квизы и опросники аудитории, которые позволяют узнать про пользователя больше, а заодно и подписать его на рассылку. Например, если пользователь больше 20 секунд просматривает категорию по уходу за кожей головы, ему вылетает уведомление-опросник. В нем можно спросить: какие есть проблемы с кожей головы, есть ли перхоть, как часто вы моете голову и так далее. Собираем данные, а взамен предлагаем скидку 5% на любое средство из этой категории. Чтобы получить скидку, просим пользователя оставить электронную почту».

Антон Колесников

Антон Колесников

Ведущий CRM-маркетолог компании CRM-group

Для интернет-магазинов есть обязательные письма — транзакционные, в которых сообщают об успешном заказе, доставке и номере для отслеживания, а также выдают чек. Такие письма должен отправлять любой интернет-магазин.

Далее нужно создать welcome-цепочку. Обычно это серия из 3—5 приветственных писем, которые помогут погрузить пользователя в детали работы интернет-магазина или рассказать про программу лояльности, а также довести до первой покупки. Также на этом этапе можно создать промокод с ограниченным сроком действия, чтобы клиент быстрее совершил покупку.

Далее есть несколько базовых механик. Первая из них — брошенные сценарии.

«Брошенные сценарии включают в себя: брошенный просмотр товара, брошенный просмотр категории и брошенную корзину.

Больше всего денег приносит брошенная корзина, так проще всего конвертировать из пользователя в покупателя. Можно действовать двумя способами: это создание срочности и промокод на скидку. Либо мы говорим, что товары доступны в течение ограниченного времени, либо мы присылаем промокод на скидку 3/5/10% или бесплатную доставку.

Брошенный просмотр категории или товара — можно предложить пользователю дополнительную выгоду при покупке. За счет этого можно побудить к заказу. Обычно в такие письма добавляют также товарные рекомендации или выбрать дополнительные товары из смежных категорий».

Антон Колесников

Антон Колесников

Ведущий CRM-маркетолог компании CRM-group

Еще одна механика, которую полезно использовать именно для интернет-магазинов, называется «следующее лучшее предложение», или next best offer. Это письма, в которых можно предложить покупателю подборки на основе его предпочтений. Эта механика зависит от используемой платформы. Например, так умеет сервис Mindbox.

«Алгоритмы платформы, которая отправляет рассылки, собирают данные о пользователе и определяют, что может ему понравиться.

Работает это примерно так: например, я являюсь любителем кроссовок PUMA, и в течение полугода система собирает обо мне данные — на какие страницы я заходил, какие товары смотрел. Далее система подбирает товары, которые могут меня заинтересовать. В письме пишем: вы смотрели товар 1 и товар 2, вероятно, вам также подойдет товар 3. Это напоминает мне о тех моделях, которые заинтересовали, и может простимулировать сделать заказ. А если внутри будет дополнительный оффер — промокод или бесплатная доставка, то, вероятнее всего, я куплю что-то после такого письма».

Антон Колесников

Антон Колесников

Ведущий CRM-маркетолог компании CRM-group

В самом начале запуска email-рассылок можно обойтись своими силами. Есть специальные блочные конструкторы, в которых вы можете собрать первые письма и рассылать их по собранной базе. В дальнейшем — лучше обратиться в агентство.

CPA-маркетинг

CPA, Cost Per Action, или плата за действие, — стоимость привлечения человека, который совершил целевое действие на сайте или в приложении. Причем это не всегда должна быть покупка товара. Целевым действием может быть подписка на рассылку или заказ обратного звонка.

Веб-мастер или исполнитель — член партнерской сети, который создает сайты, занимается их наполнением и технической поддержкой. Именно веб-мастера приводят трафик и клиентов в интернет-магазин партнеров.

CPA-маркетинг, или партнерский маркетинг, в большинстве случаев работает по постоплате: сначала вам приводят клиента, а после этого вы отдаете исполнителю деньги за этого клиента.

Вы решили прорекламировать свой товар через CPA-сеть. Подали объявление, а целевым действием выбрали оформление заказа. Веб-мастер разместил на своем информационном ресурсе рекламу вашего интернет-магазина. После этого 1000 человек оформили заказ, а еще 2500 пользователей пришли на сайт посмотреть ассортимент. Вы заплатите только за тех, кто оформил заказ на сайте.

Внутри партнерской сети много веб-мастеров, которые могут поставить трафик по определенному офферу. Таким образом можно протестировать больше 25 разных каналов трафика — контекстную рекламу, СМС, пуш-уведомления, email-маркетинг, программы лояльности и другие. По сути, СРА — это доступ к большому количеству маркетинговых инструментов.

«Можно сказать, что через одно окно интернет-магазин приходит и получает разные услуги. Это происходит так — размещаться и рекламироваться он будет практически бесплатно, а платить нужно только за результат и целевые действия».

Данила Дидик

Данила Дидик

Директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»

Услуги, которые могут предоставить веб-мастера через партнерские сети

CPA — хороший вариант для тех, у кого нет большого бюджета на рекламу. Например, так можно протестировать новые модели продвижения.

«Одно из преимуществ партнерского маркетинга для интернет-магазина — бесплатное размещение. Вы приходите в партнерскую сеть, где есть несколько десятков тысяч веб-мастеров. Обычно посещаемость их сайтов в сотни раз больше, чем у рекламодателя. Условно, у интернет-магазина 10 000 посетителей в месяц, а у веб-мастера 1 000 000 в месяц.

К рекламе может подключиться 100, 200 и даже 1000 веб-мастеров. В итоге, пока интернет-магазину не приведут клиента, который совершит целевое действие, он ничего не платит, но продолжает размещаться на сайтах этих веб-мастеров. Как минимум так повышается узнаваемость бренда».

Данила Дидик

Данила Дидик

Директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»

Перед началом сотрудничества СРА-сеть обозначает примерную сумму вознаграждения, но конечное слово всегда остается за клиентом. Каждый случай индивидуален, назвать итоговую стоимость целевого действия заранее не получится — все зависит от желаемых результатов. Имеет значение ниша, вид интернет-магазина и сам вид целевого действия.

После запуска рекламы в партнерской сети ежемесячно составляют отчет по привлеченным клиентам и целевым действиям, отдают на сверку рекламодателю, и он оплачивает итоговую сумму по результатам работы.

«Усредненных бюджетов нет — даже бизнесы в одной сфере могут тратить разные суммы. Зависит от специфики, продукта и прочего. По сути, деньги, которые вы вкладываете в партнерский маркетинг, после получения нужного результата можно вновь реинвестировать в СРА.

Получается, вы уже получили свой заработок с продажи продукта, часть заплатили партнерской сети, а еще часть можете вновь вложить в продвижение. Если есть хороший результат, бюджет лучше увеличивать».

Данила Дидик

Данила Дидик

Директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»

Не стоит ждать мгновенных результатов, лучше сразу настраиваться на долгосрочное сотрудничество с партнерской сетью.

«CPA — это работа вдолгую. Причем это может быть и 5—10 лет. CPA подразумевает постоянный рост трафика для интернет-магазина за счет роста трафика в самой партнерской сети.

Есть один нюанс — рекламодатель не всегда может в моменте получить трафик и продажи от CPA. На это нужно время, чтобы партнеры сети настроили рекламу и начали собирать подходящую аудиторию. В среднем это занимает 2—3 месяца».

Данила Дидик

Данила Дидик

Директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?»

При вступлении в партнерскую сеть за интернет-магазином закрепляется персональный менеджер, который помогает на всех этапах. Это удобно для малого бизнеса — вам не нужен отдельный специалист, можно самостоятельно отслеживать показатели и проверять отчеты.

Важно идти именно в проверенные и крупные партнерские сети — сейчас на рынке все еще есть мошенники, которые могут просто накрутить вам трафик. Хорошая партнерская сеть будет тщательно проверять своих партнеров, следить за чистотой трафика и блокировать мошенников.

Контент-маркетинг

Стратегически контент-маркетинг для интернет-магазина не отличается от контент-маркетинга для любой другой сферы бизнеса.

Один из инструментов контент-маркетинга для интернет-магазинов — блог компании. В нем можно писать статьи о товарах и способах их использования, а также на смежные с вашей сферой бизнеса темы. Например, о том, как правильно чистить поверхность у плиты или чем лучше отстирать пятно от красного вина, если вы продаете бытовую технику.

«Частая ошибка в контент-маркетинге интернет-магазинов — непонятно, какие задачи бизнеса решает контент. Например, статьи в блоге написаны под запросы аудитории. Люди охотно читают их, но ничего не покупают, потому что в тексте интернет-магазин не дает ссылки на свои товары. Оптимально, если статья будет рассказывать читателям о том, как решить их задачи с помощью товаров интернет-магазина.

Контент-маркетинг — это не просто красивые посты в соцсетях, а то, что должно работать на KPI — охваты, продажи, конверсии. Не выпускайте материалы только потому, что они нравятся вам и владельцу бизнеса, думайте, как они работают на цель бизнеса, как воспринимает их аудитория».

Марина Власова

Марина Власова

Главный редактор блога Monk

При описании товаров говорите не о суперсовременных функциях и инновационных технологиях, а о том, как эти товары сделают жизнь покупателя лучше и проще.

«Есть один важный принцип в продвижении, которого мы придерживаемся: мы продаем не товары, а ценность и стиль жизни. Поэтому в контенте, который мы даем клиенту, главное правило — он должен быть полезным и легким для восприятия.

Мы не всегда конечной целью продвижения ставим продажи. Есть сегмент покупателей, кто сразу готов совершить покупку, а есть те, кому нужно дождаться момента, сравнить, подумать — дозреть. Таким клиентам мы даем что-то полезное бесплатно: чек-лист, руководство, обзор, рекомендации. Так мы делаем еще одно важное дело: этот клиент остается в нашей базе, даже если не готов прямо сейчас сделать покупку. Ведь для получения полезных материалов он оставляет нам свои контактные данные».

Анастасия Андреева

Анастасия Андреева

Руководитель отдела маркетинга и рекламы mjölk

Это повысит вовлеченность аудитории. Но даже самый интересный контент будет бесполезен, если его не продвигать.

«Мало вести блог, соцсети, рассылки, нужно придумать, как аудитория доберется до этого контента. Например, настраивать рекламу в соцсетях, делать закупки рекламы в телеграм-каланах, оптимизировать по ключевикам и регулярно обновлять статьи, собирать базу email-адресов, чтобы отправлять анонсы статей и полезные материалы в рассылках».

Марина Власова

Марина Власова

Главный редактор блога Monk

При выборе каналов продвижения учитывайте паттерны поведения аудитории: как, при каких обстоятельствах и для решения какой задачи люди покупают ваши товары.

Инженер Иван покупает пиццу, когда пришел вечером с работы, отдыхает и смотрит любимого ютуб-блогера. Поэтому рекламная интеграция пиццерии с блогером будет эффективной.

Еще инженер Иван покупает оптические кабели связи, но это он делает на работе, попадись ему такая интеграция в ютуб-передаче, он ее пропустит. Лучше разместить статью о кабелях в печатном каталоге, который Иван будет читать утром на заводе.

Бывает так, что заниматься комплексным контент-маркетингом слишком дорого, тогда лучше сосредоточиться на внешних площадках.

«Можно публиковаться в профильных сми, приходить на подкасты, покупать рекламу в телеграм-каналах — словом, не создавать контент-площадку с нуля, а заходить туда, где уже есть ваша аудитория.

Другой вариант — запустить усеченный вариант блога. Подготовить 5—10 статей по ключевым категориям товаров вашего интернет-магазина, оптимизировать их и обновлять, как только информация устареет. Это дешевле, чем вести блог на регулярной основе, но качественно написанные и оптимизированные статьи могут приводить трафик годами».

Марина Власова

Марина Власова

Главный редактор блога Monk

Не каждому интернет-магазину нужен блог. Создание блога — это всегда игра вдолгую. Он требует больших вложений, а первые результаты дает не раньше чем через полгода.

Главное

Что можно сделать для рекламы интернет-магазина:

  1. Позаботьтесь о SEO в самом начале, еще на этапе проектирования интернет-магазина. Этот способ даст результат через несколько месяцев, но в дальнейшем будет постоянно приводить к вам клиентов.
  2. Если продажи нужны сразу, выбирайте контекстную рекламу. При правильной настройке можно получить результат в день запуска.
  3. Ретаргетинг подойдет для аудитории, которая уже знакома с вашим интернет-магазином. Можно предлагать им скидки или специальные предложения через рекламу.
  4. Чтобы взаимодействовать с аудиторией, используйте социальные сети. Именно здесь клиенты будут оставлять отзывы о ваших товарах и клиентском сервисе.
  5. Прайс-агрегаторы выбирайте, если можете поставить цену ниже, чем у конкурентов. Не стоит пользоваться ими, если вы продаете только узкоспециализированные товары.
  6. Работайте с отзывами как на сайте интернет-магазина, так и на специальных сайтах и в соцсетях.
  7. Начните взаимодействовать с покупателями через email-маркетинг — для начала нужно составить цепочку транзакционных и welcome-писем, а в дальнейшем можно использовать этот способ для контентных и рекламных рассылок.
  8. Если нужны конкретные целевые действия, выбирайте CPA-маркетинг. Его удобство в постоплате — сначала покупатель совершит нужное вам действие, а потом вы заплатите за это действие партнерской сети.
  9. Можно завести блог на сайте интернет-магазина и писать туда статьи о товарах и способах их использования, а также на смежные с бизнесом темы.
Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Тинькофф Кассой

Предложение Тинькофф

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Тинькофф Кассой

  • Подключим онлайн и сами настроим
  • Сможете принимать платежи уже через 2 дня
  • Деньги на счете на следующий день
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Бизнес с нуля

Больше по теме