Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее

Как открыть пункт выдачи заказов Ozon и выгодно ли это


С помощью Ozon можно открыть бизнес с известным брендом, вкладываясь только в аренду помещения и зарплату сотрудникам


Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Поделитесь статьей

С помощью Ozon можно открыть бизнес с известным брендом, вкладываясь только в аренду помещения и зарплату сотрудникам


Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Поделитесь статьей

Ozon — старейший российский маркетплейс, он начал работу как книжный интернет-магазин еще в 1998 году, а затем трансформировался в маркетплейс.

Каждый предприниматель может стать частью бренда. Для этого можно открыть пункт выдачи заказов Ozon. Мы узнали, как это сделать: поговорили с Олегом Шакировым, владельцем ПВЗ Ozon в Уфе, и оценили, выгодно ли становиться партнером маркетплейса.

Если планируете также сотрудничать с Wildberries, Яндекс Маркетом или СДЭК и открывать их ПВЗ, у нас есть статьи об этом:

Насколько выгодно открывать пункт выдачи заказов Ozon

Ozon активно развивается — на площадке растет количество заказов и покупателей. Например, в 2022 году оборот площадки увеличился на 86% по сравнению с 2021 годом — до 832,2 млрд рублей, а продажи предпринимателей на маркетплейсе выросли почти в 2,2 раза. На Ozon можно заказать почти все и получить заказ рядом с домом — для этого и нужны пункты выдачи.

Собрали причины, почему стоит открыть ПВЗ Ozon:

  • большая аудитория — сейчас на площадке 35 млн активных покупателей;
  • 8 из 10 заказов забирают в пунктах выдачи;
  • можно организовать дополнительный заработок, например принимать заказы от продавцов и других логистических компаний, выдавать Ozon Карты, выполнять курьерскую доставку;
  • есть финансовая поддержка от Ozon на старте — площадка платит владельцу пункта выдачи гарантированный доход на протяжении шести месяцев;
  • площадка предоставляет бесплатные материалы для оформления ПВЗ, например вывеску, плакаты, футболки-поло для сотрудников, брендированный набор канцелярских принадлежностей;
  • можно открыть пункт выдачи в небольшом населенном пункте. У Ozon есть специальная программа «Домашний пункт», которая позволяет открыть точку в селе или поселке с населением до 3500 человек. При этом маркетплейс гарантирует поток заказов и высокий оборот.

«Открывать пункт выдачи Ozon однозначно стоит. Если угадаете с локацией, к 7—8-му месяцу после открытия будете в плюсе. По крайней мере, у меня все точки, которые работают больше года, приносят стабильную прибыль. При этом владельцу даже не нужно вообще заниматься операционной деятельностью — только платить за аренду и выплачивать зарплаты сотрудникам».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Подпишитесь на рассылку про маркетплейсы

Дважды в месяц — о том, как продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете и зарабатывать больше.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

По какой схеме Ozon работает с владельцами пунктов выдачи

Ozon предоставляет франшизу пункта выдачи. По ее условиям ИП или компания в пункте выдает товары, но не работает с деньгами: покупатели могут оплатить товар только на сайте или в приложении Ozon. За выдачу заказов площадка раз в месяц переводит предпринимателю комиссию, или вознаграждение. Из суммы этих комиссий состоит доход предпринимателя.

Удобнее работать с Ozon как ИП на УСН «Доходы» — тогда налог нужно платить с доходов, которые предприниматель получает от работы с площадкой. Но есть и другие варианты — о них расскажем дальше в статье.

Узнать точный размер вознаграждения можно из отчетов, которые каждый месяц формируются в личном кабинете на Ozon. Вместе с отчетом там еще формируется счет и акт. Их нужно подписать и отправить маркетплейсу через систему электронного документооборота или почтой до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Расходы на открытие пункта выдачи

Расходы складываются из подготовки помещения и ежемесячных затрат: оплаты коммунальных услуг, аренды помещения и зарплаты. Мы опросили владельца пунктов выдачи Ozon и посчитали, сколько нужно на открытие пункта. Цифры взяли минимальные.

Первоначальные расходы на подготовку помещения

ЗатратыСтоимость
Ремонт помещения
100 000 ₽
Мебель50 000 ₽
Оборудование: ноутбук, принтер, сканер штрихкодов50 000 ₽
Аренда помещения30 000 ₽
Итого230 000 ₽

Получается, что для подготовки помещения под пункт выдачи в Уфе в 2023 году понадобилось 230 000 ₽. Цифры могут отличаться: в других городах цены на ремонт могут быть ниже или ремонт вовсе не понадобится.

«Для пункта выдачи Ozon я покупал технику б/у. Ноутбук, принтер и сканер обошлись мне в 15 000 ₽. Но если брать новое, выйдет дороже».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Нужно быть готовым, что пункт выдачи не начнет сразу приносить прибыль, поэтому перед открытием нужно иметь в запасе около 100 000 ₽, чтобы покрывать ежемесячные расходы на аренду, зарплаты сотрудникам, интернет и коммунальные услуги.

Вот что входит в ежемесячные расходы пункта выдачи Ozon.

Ежемесячные расходы

РасходыСтоимость
Зарплата двух сотрудников50 000 ₽
НДФЛ и страховые взносы за сотрудников20 965 ₽
Аренда помещения30 000 ₽
Коммунальные услуги и интернет5000 ₽
Итого105 965 ₽

Также расходами во время работы пункта выдачи могут стать штрафы. Например, если сотрудник опаздывает на работу или отсутствует на месте в рабочее время, предприниматель может получить от Ozon штраф 1000 ₽ за каждый выявленный случай. Все штрафы маркетплейс подробно описывает в агентском договоре.

«У Ozon качественная обратная связь, поэтому штрафы для пункта выдачи — редкий случай. Например, у меня за 1,5 года работы не было нарушений».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Возможный доход от пункта выдачи Ozon

Доход будет зависеть от того, по какой схеме бизнес работает с Ozon. У маркетплейса есть две программы: «Максимум бренда» и «Домашний пункт». Они отличаются требованиями к помещению и вознаграждением, которое Ozon платит бизнесу.

Программа «Максимум бренда». Если предприниматель открывает пункт выдачи в городе, вознаграждение за выданные заказы будет следующим:

  • за заказы до 5000 ₽ — 5% от цены товаров в заказе. Например, если пункт выдачи выдал товар на сумму 3000 ₽, владелец получит 150 ₽;
  • за заказы от 5000 ₽ — фиксировано 250 ₽ за весь заказ. Например, если пункт выдачи выдал товар на сумму 7000 ₽, владелец получит 250 ₽.

Программа «Домашний пункт». Если открыть ПВЗ в деревне или поселке, процент вознаграждения будет отличаться:

  • за заказы до 5000 ₽ — 2,7% от цены товаров в заказе;
  • за заказы от 5000 ₽ — фиксировано 250 ₽ за весь заказ.

Поддержка новых ПВЗ. В 2023 году Ozon запустил программу поддержки для новых пунктов выдачи. Теперь точки, которые открылись с 1 февраля 2023 года, получают от площадки фиксированные ежемесячные выплаты — Ozon называет эти выплаты гарантированным доходом. Размер выплат зависит от региона и локации ПВЗ в конкретном городе: чем больше людей проживает в районе, тем больше сумма поддержки. Например, в Москве можно получить в месяц до 350 000 ₽, в Санкт-Петербурге — до 250 000 ₽, в Тольятти — до 130 000 ₽.

Минимальная продолжительность выплат — два месяца. Финансовая поддержка может продлиться до полугода, если пункт выдачи достигнет минимального месячного оборота и будет зарабатывать меньше суммы гарантированного дохода. Если доход точки будет больше суммы вознаграждения, Ozon перестает поддерживать пункт выдачи.

Узнать точный гарантированный доход и минимальный оборот можно на специальной карте. Густонаселенные районы отмечены зеленым цветом, менее населенные — оранжевым. В незакрашенной зоне проходимость низкая, поэтому программа поддержки на нее не распространяется.

Давайте на примере. Предприниматель открыл ПВЗ в Уфе. Его гарантированный доход от Ozon — 90 000 ₽.

В первый месяц пункт выдачи зарабатывает 15 000 ₽, во второй — 30 000 ₽, в третий 50 000 ₽, а в четвертый — 70 000 ₽. Значит, владелец будет получать гарантированный доход в течение четырех месяцев.

С пятого месяца доход пункта выдачи — 100 000 ₽. Эта сумма больше суммы гарантированного дохода. Следовательно, владелец перестает получать финансовую поддержку от Ozon.

«Если точка зарабатывает меньше суммы гарантированного дохода, Ozon забирает себе доход пункта выдачи, а взамен дает финансовую поддержку — своего рода обмен. Получается, что и налоги предприниматель платит с суммы гарантированного дохода, а не с дохода ПВЗ».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Рассчитаем, на какой месяц пункт выдачи начнет приносить прибыль. Доход за месяц взяли со слов эксперта нашей статьи — примерно столько точка приносила в первые одиннадцать месяцев работы.

МесяцДоход за месяцГарантированное вознаграждениеДоход за месяц после вычета налогаЕжемесячные расходыПрибыль за месяцПрибыль за месяц
0230 000 ₽− 230 000 ₽− 230 000 ₽
115 000 ₽90 000 ₽84 600 ₽105 965 ₽−21 365 ₽−251 965 ₽
230 000 ₽90 000 ₽84 600 ₽105 965 ₽−21 365 ₽−273 965 ₽
350 000 ₽90 000 ₽84 600 ₽105 965 ₽−21 365 ₽−295 330 ₽
470 000 ₽90 000 ₽84 600 ₽105 965 ₽−21 365 ₽−316 695 ₽
5100 000 ₽94 000 ₽105 965 ₽−11 965 ₽−328 660 ₽
6130 000 ₽122 200 ₽105 965 ₽16 235 ₽−312 425 ₽
7150 000 ₽141 000 ₽105 965 ₽35 035 ₽−277 390 ₽
8170 000 ₽159 800 ₽105 965 ₽53 835 ₽−223 555 ₽
9190 000 ₽178 600 ₽105 965 ₽72 635 ₽−150 920 ₽
10210 000 ₽197 400 ₽105 965 ₽91 435 ₽−59 485 ₽
11230 000 ₽216 200 ₽105 965 ₽110 235 ₽50 750 ₽

В нашем примере пункт выдачи окупился на одиннадцатый месяц. Но, например, если покупатели будут заказывать товары со средним чеком ниже, пункт выдачи будет окупаться дольше.

«Я вышел в плюс примерно на восьмой месяц. Но я обратил внимание, что окупаемость зависит от времени года — обычно открываю пункты выдачи в конце зимы, а уже осенью они выходят в плюс».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Чтобы увеличить доход, владельцы пунктов выдачи могут организовать дополнительный заработок на точке:

  • принимать товары от продавцов Ozon — 15 ₽ за каждое отправление. Продавцы Ozon могут сдавать заказы в ближайшие пункты выдачи вместо того, чтобы везти их на склады или в пункты приема посылок. По словам эксперта нашей статьи, в крупных городах прием товаров от других продавцов может приносить владельцу ⅕ часть от всего дохода пункта выдачи;
  • выдавать посылки от других служб доставки. Точный доход посчитать сложно, потому что у каждой компании свои условия сотрудничества. По оценкам Ozon, в среднем такие заказы могут приносить дополнительно от 15 000 ₽ в месяц;
  • подтверждать личность клиента и выдавать Ozon Карту — по 100 ₽ за каждую операцию.

На доход еще может повлиять недовоз заказа или возврат. Если служба доставки Ozon не довезла посылку в пункт выдачи, нужно составить акт о расхождении при приемке груза и загрузить его скан в личный кабинет. Если этого не сделать, будет считаться, что виноват владелец пункта выдачи, и ему придется возмещать ущерб.

Если коробка повреждена, нужно действовать по аналогичной схеме. Когда покупатель вскроет коробку и с товаром будет что-то не то, в большинстве случаев он вернет покупку. За возврат посылки предприниматель тоже получит комиссию, но только 15 ₽, а это снизит доход.

«Одна точка в среднем выдает 130 заказов в день, при этом возвратов практически нет. С таким количеством заказов оборот пункта выдачи может достигать около 2 млн в месяц».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Пошаговый план, как открыть пункт выдачи Озона

Чтобы начать работу, нужно:

  1. Зарегистрировать бизнес.
  2. Выбрать локацию.
  3. Найти и арендовать помещение.
  4. Заполнить анкету на сайте и заключить договор с Ozon.
  5. Сделать ремонт в помещении и купить мебель.

Зарегистрировать бизнес. Чтобы открыть пункт выдачи заказов, нужно открыть ООО или стать ИП. Работать как самозанятому не получится: они не могут оказывать услуги по агентскому договору — по таким договорам маркетплейсы работают c владельцами ПВЗ.

На старте проще стать ИП — здесь меньше налогов и отчетности. Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП с помощью сервиса Тинькофф. Специалисты помогут выбрать налоговый режим, подготовить документы и сами отправят заявление в налоговую.

С открытием ООО сложнее: нужно подготовить большой пакет документов, определить размер уставного капитала, назначить генерального директора. Отчетность у ООО тоже сложнее, чем у ИП. Рекомендуем этот вариант, если планируете вести бизнес с партнером.

При регистрации нужно выбрать и указать коды ОКВЭД. Они показывают государству и налоговой, чем занимается бизнес. Для пункта выдачи подойдут такие коды ОКВЭД:

  • 52.10 «Деятельность по складированию и хранению»;
  • 53.20 «Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность»;
  • 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

Еще нужно определиться с налоговым режимом. Для ИП советуем выбирать упрощенку — УСН. Бизнес будет платить один основной налог: до 6% с доходов или до 15% с разницы между доходами и расходами. Для ПВЗ больше подойдет УСН «Доходы».

Выбрать локацию. Открыть пункт выдачи Ozon можно почти везде. Но лучше выбирать места с большой проходимостью, например торговые центры, помещения рядом с метро и остановками, крупные и средние жилые комплексы. Если это новостройки, высока вероятность, что пункт выдачи раскрутится и быстро окупится. Пока дома заселяются, людям нужно делать ремонт, и они много всего закупают. Покупатели не хотят нести тяжелые покупки далеко — им проще заказать доставку в соседний пункт выдачи.

Если расположение неудачное, покупателей не получится заманить в пункт выдачи и бизнес, скорее всего, уйдет в минус.

При выборе локации можно воспользоваться картой Ozon. На ней есть специальные «соты» — это зоны, где маркетплейс советует открывать пункт выдачи.

«Перед тем как подавать заявку на открытие, посмотрите, какую финансовую поддержку можно получить от Ozon. Может быть такое, что в одном и том же районе будет разный гарантированный доход. Конечно, советую выбирать ту локацию, где выплаты выше».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Найти и арендовать помещение. Требования к помещению будут отличаться в зависимости от того, какую программу выбрал предприниматель — «Максимум бренда» или «Домашний пункт».

Собрали в таблицу основные различия.

«Максимум бренда» «Домашний пункт»
Можно открыть в городе или селе с населением более 3500 человек.

Пункт выдачи заказов может располагаться в жилом доме, внутри торгового центра или на небольшом рынке.

Площадь помещения для пунктов выдачи в Москве — от 30 м², для остальных регионов — от 20 м².

Высота потолков — от 2,5 м
Можно открыть в селе или небольшом населенном пункте с населением до 3500 человек.

Пункт выдачи может располагаться в жилом доме, возле касс в супермаркете или небольшом помещении.

Площадь помещения не имеет значения

Как арендовать помещение

Если ранее не арендовали помещение и не знаете, с чего начать, собрали для вас подборку статей. В них рассказываем, как правильно выбрать помещение, на что обратить внимание при поиске и какие условия обязательно прописать в договоре с собственником.


Заполнить заявку на сайте и заключить договор с Ozon. В заявке предприниматель указывает данные о бизнесе, например форму собственности, систему налогообложения, ИНН, вводит банковские реквизиты и загружает документы на бизнес.

Заполнять заявку можно также в приложении Ozon. Для этого на карте нужно выбрать локацию для будущего пункта выдачи, отметить его точкой и прикрепить фото и видео помещения.

Дальше заявку нужно отправить на проверку и дождаться одобрения. Специалисты Ozon рассмотрят заявку и дадут ответ. По словам эксперта нашей статьи, на проверку уходит один рабочий день. После одобрения заявки нужно принять условия договора в личном кабинете.

Сделать ремонт в помещении и купить мебель. Все пункты выдачи оформляются в едином стиле. В каждом есть несколько зон: входная, клиентская, зона ожидания и зона обслуживания. Требования к оформлению отличаются в зависимости от того, какую программу выбрал предприниматель — «Максимум бренда» или «Домашний пункт». Маркетплейс подготовил отдельные брендбуки для партнеров. В них подробно расписано, как нужно оформить внешний вид помещения и интерьер:

Мебель для пункта выдачи можно заказать у любого поставщика. У Ozon есть универсальная техническая документация, в которой прописаны размеры и материалы мебели.

Если предприниматель открывает точку в Москве, Московской области или Санкт-Петербурге, заказать мебель можно напрямую через Ozon.

Чтобы сэкономить, можно купить мебель с рук. Например, на Авито продают мебель из пунктов выдачи, которые планируют закрываться. Перед покупкой лучше лично проверить состояние и качество.

Вывеску, световую табличку с режимом работы и материалы для печати, например баннеры, Ozon предоставляет бесплатно.

В пунктах выдачи, открытых после 13 мая, должно быть две примерочных — это правило касается Москвы и еще 110 крупных городов РФ. Владельцы ПВЗ, которые успеют добавить вторую примерочную до 15 июля, получат дополнительное вознаграждение от площадки — 10 000 ₽.

«На ремонт владельцу дается две недели. После этого нужно снять видео отремонтированного помещения и отправить специалистам Ozon. Когда его посмотрят, можно открывать точку и начинать работу».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Как раскрутить пункт выдачи

После открытия нового ПВЗ Ozon отправляет СМС и пуш-уведомления клиентам о том, что поблизости открылась новая точка. Для владельцев пунктов выдачи маркетплейс бесплатно предоставляет материалы, которые можно самостоятельно раздать или расклеить рядом.

По желанию предприниматели могут дополнительно рекламировать пункт выдачи, например заказать рекламу у местного блогера, запустить рекламу на радио или рассказать о новом пункте выдачи в группе района.

«Я дополнительно продвигаю пункты выдачи, например использую таргетированную рекламу в соцсетях, размещаю объявления в местных группах. Еще можно раздавать листовки на улице или класть жильцам в почтовые ящики — но листовки нужно согласовывать с менеджерами Ozon. Все зависит от расположения точки. Если ПВЗ, например, в центре, его даже продвигать не нужно.

Новые пункты выдачи, которые открыл недавно, пока не продвигаю. Ozon выплачивает гарантированный доход полгода, поэтому есть финансовая возможность поддерживать работу точки. С пятого месяца буду смотреть оборот и решать, продвигать или нет.

Но если в вашем пункте оборот после второго месяца работы слишком маленький, нужно запускать рекламу, так как вы можете „слететь“ с программы поддержки».

Олег Шакиров

Олег Шакиров

Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе

Главное

  1. Начать бизнес по выдаче заказов Ozon может любой. Для этого нужно стать ИП или открыть ООО.
  2. По франшизе Ozon ИП или ООО выдает товары в пункте выдачи, но не работает с деньгами: покупатели могут оплатить товар только на сайте или в приложении Ozon.
  3. У Ozon есть две программы для пунктов выдачи — «Максимум бренда» и «Домашний пункт». Они отличаются требованиями к помещению и размером вознаграждения от оборота.
  4. В течение полугода после открытия Ozon выплачивает владельцам финансовую поддержку, если пункт выдачи достигнет минимального месячного оборота и будет зарабатывать меньше суммы гарантированного дохода.
  5. Открыть пункт выдачи заказов Ozon обойдется примерно в 230 000 ₽. В среднем пункт выдачи начинает приносить прибыль на 10—11‑й месяц.

Больше по теме