Актуальное

8-9 июня ECOM Expo – крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли

8-9 июня в Москве пройдет ECOM Expo

Подробнее →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Бизнес с нуля Редактор: Светлана Ульянченко

Как открыть пункт выдачи заказов Озона и выгодно ли это

С помощью Озона можно открыть бизнес с известным брендом, вкладываясь только в аренду помещения и зарплату сотрудникам

Андрей Микитюк

Андрей Микитюк

@perzelius86
Владелец пяти пунктов выдачи Озона в Подмосковье

Озон — старейший российский маркетплейс, он начал работу как книжный интернет-магазин еще в 1998 году, а затем трансформировался в маркетплейс. Сейчас Озон торгует 9 млн видов товаров.

Каждый предприниматель может стать частью бренда. Для этого можно открыть ПВЗ Озона — пункт выдачи заказов. Мы узнали, как это сделать, поговорили с владельцами пунктов выдачи и оценили, выгодно ли становиться партнером Озона.

По какой схеме Озон работает с ИП — владельцами пунктов выдачи

Озон предоставляет франшизу пункта выдачи. По ее условиям ИП в пункте выдает товары, но не работает с деньгами: покупатели могут оплатить товар только на сайте или в приложении Озона. За выдачу заказов Озон раз в месяц переводит предпринимателю комиссию, или вознаграждение. Из суммы этих комиссий состоит доход предпринимателя.

Предприниматель платит налог только со своего дохода. Узнать точную цифру можно из отчетов, которые каждый месяц формируются в личном кабинете на Озоне. Вместе с отчетом там еще формируется счет и акт. Их нужно подписать и отправить в Озон через систему электронного документооборота или почтой. Если успеть до 17 числа следующего месяца, около 25 числа можно получить вознаграждение — вот с него и нужно будет уплатить налог.

Насколько выгодно открывать пункт выдачи заказов Озона

Чтобы открыть пункт выдачи заказов, нужно найти помещение и подать заявку в Озон. Когда ее одобрят, можно делать ремонт в помещении и нанимать персонал. Основной доход — процент от стоимости товаров, которые клиенты получают через пункт выдачи.

Сначала посчитаем затраты, потом возможные доходы и уже после оценим, насколько выгодно открывать пункт выдачи. Мы привели примерные расчеты. Цифры взяли у предпринимателей, которые уже запустили свои пункты выдачи Озона.

Как составить бизнес-план, который работает

Расходы на открытие пункта выдачи

Расходы складываются из подготовки помещения и ежемесячных затрат: оплаты коммунальных услуг, аренды помещения и зарплаты. Мы опросили владельцев пунктов выдачи Озона и взяли минимальные цифры.

Также расходами могут стать штрафы за нарушение часов работы. Если пункт выдачи закрыт больше 15 минут — например, сотрудник опаздывает на работу, — предприниматель может получить от Озона штраф 1000 ₽ за каждый выявленный случай. Такие случаи могут обнаружить, если об этом сообщит курьер или клиент позвонит на горячую линию.

Первоначальные расходы на подготовку помещения

ЗатратыСтоимость
Ремонт помещения
150 000 ₽
Мебель50 000 ₽
Техника30 000 ₽
Итого230 000 ₽

Получается, что для подготовки помещения под пункт выдачи в Москве в 2022 году понадобится минимум 230 000 ₽. Цифры могут отличаться: в других городах цены на ремонт могут быть ниже или ремонт вовсе не понадобится. С другой стороны, из-за инфляции стоимость может вырасти.

Кроме подготовки есть ежемесячные затраты: на зарплату продавцов и уборщиков, аренду помещения, интернет и коммунальные услуги, закупку офисных принадлежностей.

Ежемесячные расходы

РасходыСтоимость
Зарплата двух продавцов
45 000 ₽
НДФЛ и страховые взносы за сотрудников
19 350 ₽
Аренда помещения
70 000 ₽
Коммунальные услуги и интернет
5000 ₽
Офисные принадлежности
5350 ₽
Амортизация оборудования
800 ₽
Итого145 500 ₽

Нужно быть готовым, что пункт выдачи не начнет сразу приносить прибыль, поэтому перед открытием нужно иметь в запасе около 400 000 ₽, чтобы покрывать ежемесячные расходы в ближайшие несколько месяцев.

Итого на старте лучше заложить примерно 700 000 ₽ на открытие и работу на первое время.

Возможный доход от пункта выдачи Озона

Доходы зависят от того, по какой схеме бизнес работает с Озоном. У Озона есть две программы: «Максимум бренда» и «Точка роста». Они отличаются требованиями к помещению и вознаграждением, которое Озон платит бизнесу.

Сравнительная таблица программ Озона

ПрограммаМаксимум бренда
Точка роста
Площадь помещения
От 25 м2
От 15—25 м2
Площадь клиентской зоныОт 10 м2От 5 м2
Примерочная
ОбязательноОпционально
Вознаграждение, которое получает бизнес4,4% от оборота3,5% от оборота

Чтобы увеличить доход, можно дополнительно заключить договор с другими компаниями и доставлять в свой пункт выдачи товары не только из каталога Озона — это не запрещено правилами Озона.

Например, можно доставлять товары DPD, BoxBerry, My-Shop, Grastin, ECP-logistics, IML, Pickpoint, Яндекс-маркета. У каждой компании свои условия сотрудничества, но в среднем за выдачу каждого заказа можно получать около 40 ₽. В месяц такие заказы могут приносить дополнительно от 15 000 до 60 000 ₽.

На доход еще может повлиять недовоз заказа или возврат. Если служба доставки Озона не довезла посылку в пункт выдачи, нужно составить акт о расхождении при приемке груза и загрузить его скан в личный кабинет. Если этого не сделать, будет считаться, что виноват владелец пункта выдачи, и ему придется возмещать ущерб.

Если коробка повреждена, нужно действовать по аналогичной схеме. Когда покупатель вскроет коробку и с товаром будет что-то не то, в большинстве случаев он вернет покупку. За возврат посылки предприниматель тоже получит комиссию, но только 15 ₽, а это снизит доход.

По опыту предпринимателей в среднем возвратов не больше 200 в месяц.

Пример расчета

Допустим, ИП нашел помещение в Подмосковье и заключил договор с Озоном. Подготовил помещение к работе, потратил на это 230 000 ₽. Выбрал программу «Максимум бренда». Это значит, что он будет получать 4,4% от оборота. Ежемесячные расходы предпринимателя — 145 500 ₽.

Пункту выдачи нужно время, чтобы раскрутиться, поэтому предприниматель предположил так: в первый месяц он будет выдавать 30 заказов в день, во второй месяц — 60 заказов, в третий — 80 заказов. В четвертый месяц через его пункт выдачи будет проходить минимум 90 заказов ежедневно, с пятого и далее — 110 заказов в день.

В 2021 году средний чек заказа в пунктах выдачи Озона был 1500 ₽. Приведем пример расчета дохода для первого месяца.

Число заказов в день: 30 × 1500 ₽ = 45 000 ₽.
Вознаграждение ИП за день: 45 000 ₽ × 4,4% = 1980 ₽.
Доход ИП за первый месяц: 1980 ₽ × 30 = 59 400 ₽.

Предположим, что ИП работает на УСН «Доходы» и платит налог с вознаграждения Озона по ставке 6%.

Как ИП работать на УСН
Доход за вычетом налога: 59 400 ₽ − (59 400 × 6%) = 55 836 ₽

По аналогии можно рассчитать доход за каждый месяц. Покажем готовые результаты сразу в таблице и посмотрим, на какой месяц окупится бизнес.

Доходность пункта выдачи Озона

МесяцДоход за месяц за вычетом налогов
Ежемесячные расходы
Прибыль нарастающим итогом: доходы с начала работы минус расходы с начала работы
0230 000 ₽
−230 000 ₽
155 836 ₽
145 500 ₽
−319 664 ₽
2111 672 ₽
145 500 ₽
−353 492 ₽
3158 400 ₽
145 500 ₽
−350 096 ₽
4
178 200 ₽
145 500 ₽
−328 088 ₽
5204 732 ₽
145 500 ₽
−268 856 ₽
6204 732 ₽
145 500 ₽
−209 624 ₽
7204 732 ₽
145 500 ₽
−150 392 ₽
8204 732 ₽145 500 ₽−91 160 ₽
9204 732 ₽145 500 ₽−31 928 ₽
10204 732 ₽145 500 ₽27 304 ₽

В нашем примере бизнес окупится и начнет приносить прибыль через 9 месяцев. Чтобы пункт выдачи окупился раньше и в дальнейшем приносил больше прибыли, не стоит забывать про выдачу заказов сторонних компаний.

Пошаговый план, как открыть пункт выдачи Озона

Чтобы начать работу, нужно:

  1. Найти помещение.
  2. Заполнить заявку на сайте Озона.
  3. После одобрения заявки выбрать программу, по которой будете работать, и подготовить помещение.
  4. Зарегистрировать ИП или ООО.
  5. Выбрать и указать коды ОКВЭД.
  6. Заключить договор с Озоном.

Найти помещение. Требования к помещению:

Брендбук Озона
  • первый этаж, не более 5 ступеней от уровня земли. Исключение — торговые центры: для них подойдет любой этаж, даже −1, если есть эскалатор или лифт;
  • высота потолков от 25 м2;
  • рядом нет нежелательного соседства, например хостелов или букмекерских контор.

Залог успеха пункта выдачи — расположение. Если это новостройки, высока вероятность, что пункт выдачи раскрутится и быстро окупится. Пока дома заселяются, людям нужно делать ремонт, и они много всего закупают. Покупатели не хотят нести тяжелые покупки далеко — им проще заказать доставку в соседний пункт выдачи.

А вот если расположение неудачное, покупателей не получится заманить ничем и бизнес, скорее всего, уйдет в минус.

«Самая забавная история, которую я слышал, — пункт выдачи внутри садового товарищества. Человек открыл его на своем участке, аренду не платит, но его аудитория — 300 человек. Понятно, что заказов почти нет.

Еще встречал пример, когда проход в пункт был по коридору с потолками высотой 2,2 м и торчащими вентиляционными коммуникациями. Или бывают пункты, по пути к которым вообще нет уличного освещения, а рядом обитает стая собак.»

Андрей Микитюк

Андрей Микитюк

Владелец пяти пунктов выдачи Озона в Подмосковье

Раз в полгода нужно присылать фото и видео из пункта выдачи, чтобы подтвердить, что он соответствует брендбуку. Если этого не сделать, менеджер из Озона приедет с проверкой, но если вовремя устранить его замечания, то штрафа не будет. Обычно на исправление дают одну-две недели.

Пункт выдачи могут проверить тайные покупатели — обычные клиенты Озона, которым пришло письмо с предложением сфотографировать пункт выдачи, когда они будут забирать заказ. За это начисляют бонусные баллы, которыми можно оплатить часть следующей покупки.

Заполнить заявку на сайте Озона. После заполнения заявки с вами свяжется представитель Озона и пришлет доступ в личный кабинет. В личном кабинете нужно будет заполнить другую заявку, в которой подробно описать будущий бизнес, приложить фото, видео и план помещения. Заявку заполнить легко: на интерактивной карте много подсказок. Главное — описать все максимально подробно.

Оставить заявку на открытие ПВЗ Озона

Выбрать программу и подготовить помещение к работе. О программах «Точка роста» и «Максимум бренда» мы рассказали выше. Они отличаются требованиями к помещению и размером вознаграждения для предпринимателя.

Помещение для пункта выдачи Озона
Пример, как выглядит помещение пункта выдачи Озона по программе «Максимум бренда» после ремонта

Зарегистрировать бизнес. Чтобы открыть пункт выдачи заказов, нужно зарегистрировать ООО или ИП. Работать как самозанятому не получится: им запрещено перепродавать чужие товары. Зарегистрировать ИП проще, сейчас это можно сделать через налоговую, сайт госуслуг или онлайн с помощью сервиса Тинькофф. В Тинькофф мы поможем выбрать выгодную систему налогообложения, подготовим все документы и сами отправим заявление в налоговую онлайн.

Как зарегистрировать ИП

Чтобы открыть ООО, нужно больше подготовки: собрать пакет документов, заполнить заявление, выбрать устав и подтвердить юридический адрес.

Как открыть ООО

Выбрать и указать коды ОКВЭД. Эти коды показывают государству и контрагентам, чем занимается бизнес. Перед регистрацией надо выбрать один основной код и несколько дополнительных.

Коды ОКВЭД, которые подойдут для пункта выдачи заказов Озона:

  • 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет»;
  • 52.10 «Деятельность по складированию и хранению»;
  • 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

Заключить договор. Для ИП и ООО понадобятся разные пакеты документов. Уточнить их перечень можно в момент заключения договора у представителей Озона. ИП может платить комиссию только со своего вознаграждения: оборот не проходит через его счет.

Агентский договор Озона

Как раскрутить пункт выдачи

Стабильные 100 и более заказов в день на практике можно получать, когда пункт выдачи стал известным и популярным. Раскрутка обычно занимает 3–6 месяцев, но если пункт открылся в неудачный период, может продлиться до 10 месяцев. Удачным для открытия считается период с августа по октябрь, неудачным — с января по март. Самой успешной локацией для нового пункта выдачи заказов считаются жилые комплексы с новостройками.

Наиболее эффективными способами познакомить жителей с новым пунктом выдачи считаются рекламные посты у местных блогеров и целевая смс-рассылка по геотаргетингу — географическому положению. Это значит, что рекламу пункта выдачи увидят только те, для кого она актуальна, — жители соседних домов.

Пример рекламы ПВЗ Озона
Пример рекламы пункта выдачи у местных блогеров

Кроме того, в первый месяц работы пункта выдачи сам Озон выкупает билборды и рекламу на автобусных остановках и делает email-рассылку по геотаргетингу. Это происходит всегда, когда открывается новый пункт выдачи, без участия предпринимателя. Сотрудники Озона сами проверяют соседние билборды, и если есть свободный, то выкупают его на месяц. Если свободных билбордов нет, постараются возместить рекламой на остановках.

Финансовая поддержка от Озона

Озон предоставляет материальную поддержку, чтобы предприниматель мог быстро начать бизнес. Программа поддержки называется «Выгодный заем».

Условия открытия пункта выдачи Озона

Условия программы «Выгодный заем»

Условия
Сумма займа
От 50 до 100 тыс. руб
Как выдается
Одномоментно в размере 100%
Как возвращатьНужно вернуть долями — на период займа Озон уменьшает вознаграждение на сумму кредита, пока он не будет погашен

Размер финансовой поддержки зависит от того, сколько у предпринимателя пунктов выдачи. По словам предпринимателей, при открытии первого пункта выдачи в Москве можно получить около 75 000 ₽, второго и последующего — уже 100 000 ₽. В регионах чаще выдают 60 000 ₽ для первого пункта, 90 000 ₽ для последующих.

Главное

  1. Чтобы начать бизнес по выдаче заказов Озона, нужно открыть ИП или ООО.
  2. Работать в пункте выдачи заказов можно по разным программам: «Точка роста» или «Максимум бренда». Они отличаются требованиями к помещению и размером вознаграждения от оборота.
  3. Озон может оказывать финансовую поддержку.
  4. Открыть пункт выдачи заказов Озона обойдется примерно в 400 000–700 000 ₽. В среднем пункт выдачи окупается за 6 месяцев.
Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Онлайн-банк для продавцов
маркетплейсов

  • До 4 месяцев бесплатного обслуживания
  • Бесплатная онлайн-бухгалтерия
  • Обучим работе с разными площадками
  • Регистрация и продвижение на маркетплейсах под ключ
Подробнее

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

[popup_uchebnik_ip]

[popup]