Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Личная медицинская книжка должна быть у сотрудников, занятых в таких сферах, как производство, хранение, продажа, перевозка продуктов питания и питьевой воды, воспитание и обучение детей, обслуживание населения
Эксперт по праву
Читательница Мария спрашивает: «Мы открываем кафе. Знаю, что повара и официанты должны быть с санкнижками. А кому еще необходима медицинская книжка? Нужно ли ее оформлять, к примеру, нашему бухгалтеру? И кто отвечает за оформление книжки: сотрудник или работодатель?»
Есть ряд работников, которые при устройстве на работу и в процессе нее должны проходить медицинские осмотры. Это специалисты из таких сфер:
Прохождение медосмотров подтверждает личная медицинская книжка — ее иногда называют санитарной. В нее заносят результаты врачебных осмотров и анализов.
Примерный перечень профессий работников, у которых должны быть медкнижки, приведен в письме Минздрава. Все они должны контактировать с продуктами или клиентами. Например, приемщица в химчистке обязана оформить медкнижку. А вот бухгалтеру она не нужна, ведь он по работе с клиентами не контактирует.
Сейчас медкнижка может быть только бумажной. Но с 1 сентября 2023 года станет в основном электронной.
Медицинская книжка считается бланком строгой отчетности, ее вправе выдавать только:
Работодатель дает работнику направление на медосмотр. Работник должен захватить с собой паспорт и одну фотографию 3 × 4 см. В этих же учреждениях можно пройти и сдать необходимые исследования и анализы. Оформление займет от 3 до 5 дней.
Оформление медкнижки — это платная услуга. По мнению экспертов Роструда, работодатель должен компенсировать работнику эти расходы. Но на практике это делают редко.
У медицинской книжки нет срока действия. Новый бланк заводится, если старый утерян либо в нем закончились свободные поля. При увольнении или переходе к другому работодателю медкнижку нужно отдать работнику, он ее предъявляет на новом месте работы.
Если при проверке Роспотребнадзор выявит, что у кого-то из работников нет медкнижки либо она фальшивая или в ней не хватает какой-то записи, работодателю грозит штраф:
Роспотребнадзор предупреждает, что работодатели сами должны проверять медкнижки сотрудников на подлинность. Вот несколько способов это сделать:
Вот несколько признаков подлинной медкнижки, которые можно заметить невооруженным глазом:
А вот за подлинность медицинских обследований работодатель ответственности не несет. За это отвечает медучреждение, проводившее медосмотр работника или соискателя.
В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.
Расчетный счет открывают, чтобы вести бизнес, а лицевой счет — более широкое понятие
Поблагодарите покупателя за оставленный отзыв, а если есть возможность — посоветуйте товар в дополнение к купленному
CRM-маркетолог работает с данными о клиентах и помогает увеличить продажи за счет грамотной коммуникации