Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как выбрать фулфилмент-компанию для работы на маркетплейсе?


Изучите, выгодно ли вам сотрудничать с компанией, как она работает с упаковкой заказов и занимается ли возвратами


Роман Райт

Роман Райт

Владелец фулфилмента Union

Дмитрий Новосельцев

Дмитрий Новосельцев

Директор SantehSmart

Поделиться

Читатель Сергей спрашивает: «Собираюсь торговать на маркетплейсах посудой. Хочу делегировать фулфилмент-компании упаковку товаров, доставку и прием возвратов от покупателя, но не знаю — стоит ли? Если стоит, как выбрать подходящую компанию для этого? На что обратить внимание?»

Посчитайте, выгодно ли вам сотрудничать с фулфилмент-компанией

Не всем начинающим продавцам выгодно работать с фулфилментом. Это зависит от товара, который собираетесь продавать. Если он недорогой, на услуги фулфилмент-оператора может уходить бо́льшая часть прибыли, и продавец будет торговать себе в убыток. Поэтому расходы на услуги сторонней компании нужно закладывать еще на этапе выбора товаров.

Люда выходит на маркетплейс с бюджетом 100 000 ₽, на них она покупает у поставщика 1000 тарелок. Люда считает: упаковать товары на фулфилменте стоит 22 000 ₽, это 20% всего бюджета. Она решает упаковывать товары самостоятельно у себя дома, а фулфилменту делегировать доставку и прием возвратов от покупателей.

Вот три причины, когда стоит делегировать логистику сторонней компании:

  • нет возможности хранить и упаковывать товары самому. Например, начинающий продавец хранит и упаковывает товары у себя дома, в какой-то момент их становится очень много, а на свой склад с сотрудниками пока нет бюджета;
  • продавец живет в отдаленных регионах, и перемещение товаров от поставщика до своего склада, а потом до склада маркетплейса или покупателей займет много времени;
  • продавец посчитал и понял, что с его категорией товаров он будет достаточно зарабатывать даже с учетом затрат на фулфилмент.

«Если собираетесь пользоваться фулфилментом, для начала нужно просчитать юнит-экономику, понимать, сколько вы заработаете вместе с ним, и только потом уже выбирать сервис. Тогда не будет неожиданностью, если фулфилмент насчитает 70 ₽ за упаковку и отгрузку одной единицы товара, а у вас с нее чистая прибыль 100 ₽ и вы почти ничего не заработали. На этапе подсчета расходов многие начинающие продавцы понимают, что им выгоднее самостоятельно упаковать товары.

Продавцы по схеме FBS через фулфилмент заплатят двойную цену. Например, на Ozon селлер платит почти 30 ₽ комиссии маркетплейсу и еще 30 ₽ — за услуги фулфилмента, всего 60 ₽. Поэтому по FBS вообще не выгодно продавать товары стоимостью до 1000 ₽, в этом случае выгружаться через фулфилмент лучше по схеме FBO».

Роман Райт

Роман Райт

Владелец фулфилмента Union

Если все-таки решили обратиться к фулфилмент-оператору, в следующих разделах рассказываем, на что обратить внимание в первую очередь.

Узнайте, как служба доставки работает с упаковкой заказов

Уточните, фиксируют ли процесс упаковки товара на видео. Это поможет в решении спорных ситуаций. Например, во время перевозки товар разбился, и покупатель его вернул. Непонятно, кто именно повредил товар и на каком этапе.

С помощью видео можно проверить, надежно ли сотрудники курьерской службы упаковали товар. Если окажется, что нет, служба доставки должна компенсировать продавцу убытки.

«Часто бывает, что продавец отгрузил товары, а они вернулись в порванной упаковке или вообще разбитые. Селлер пытается получить компенсацию с маркетплейса, а тот, в свою очередь, просит предоставить видео, что товар отгрузили в целости и сохранности. Если у службы доставки нет видеофиксации, платить за испорченные товары придется продавцу».

Дмитрий Новосельцев

Дмитрий Новосельцев

Директор SantehSmart

Изучите, как происходит работа с возвратами

Выясните, кто и в какие сроки должен забирать возвраты от покупателей — фулфилмент-оператор или продавец. Если склад компании находится далеко от вас, может быть невыгодно каждый раз ездить за возвратами на другой конец города.

Уточните, как быстро компания отгружает товар на маркетплейс

Обычно у продавцов есть 24, 48 и 72 часа, чтобы отгрузить товары на склад площадки. Но некоторые маркетплейсы снижают комиссию за продажу, если селлер привозит продукцию в течение нескольких часов после заказа от покупателя. Например, у Мегамаркета есть опция «Отгрузка день в день». Если отгрузить поставку в тот же день, в который пришел заказ, продавец заплатит комиссию за продажу 10% вместо 15%.

Уточните у фулфилмент-компании следующее:

  • в течение какого времени после появления заказа отгрузят товар на склад маркетплейса;
  • как далеко склады фулфилмент-оператора находятся от складов и распределительных центров маркетплейса;
  • на какие склады и распределительные центры служба фулфилмента готова отгружать товары и в течение какого времени.

Некоторые фулфилмент-компании работают по всей России, а другие — только в Москве и Подмосковье.

Если торгуете по FBS, изучите требования маркетплейсов к габаритам автомобилей

На складах маркетплейсов есть ограничения по высоте и ширине автомобилей. Например, на складе Wildberries примут машину с шириной кузова не менее 185 см и высотой от земли до борта загруженной машины от 110 см. В нее может заехать тележка, выгрузить и поднять палету. А вот автомобили с меньшими габаритами продавец должен разгружать своими силами.

Если торгуете по DBS или realFBS, выбирайте интегрированные службы или перевозчиков-партнеров

Интегрированные службы и перевозчики-партнеры — это компании, которые напрямую сотрудничают с площадками. Например, у Ozon это СДЭК, Деловые линии, 5post.

При работе с перевозчиками-партнерами продавцу не нужно заключать с ними отдельный договор, достаточно оферты площадки. Маркетплейсы самостоятельно формируют трек-номер на доставку товаров до фулфилмент-компании и автоматически добавляют его в личный кабинет.

Если продавец сотрудничает с интегрированными перевозчиками, ему нужно заключить с ними отдельный договор, а потом самостоятельно зарегистрировать заказы в фулфилмент-компании и вручную добавить трек-номер в свой личный кабинет на маркетплейсе.

Мы собрали популярных фулфилмент-операторов с условиями и ценами в одну таблицу.

СДЭКPOST LOGISTICIndigolabPromarket. Place
С какими площадками работает Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет, AliExpressWildberries, Ozon, Яндекс
Маркет
Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, МегамаркетWildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет
Особенности— склады расположены в 20 городах в 6 странах: продавец может отправлять товар в тот город, где находится большая часть его клиентов;

— можно отслеживать остатки товаров онлайн и использовать личный кабинет СДЭК как систему аналитики;

— можно выбрать для хранения товаров любой склад и комбинировать хранение на них в разные сезоны продаж
— нет минимальной партии — доставка от одного заказа;

— могут доставить любой объем товаров на любой склад
— работает не за единицу товара, а за единицу заказа: если в заказе не один товар — цена не изменится;

— есть дополнительные услуги, например по созданию и продвижению магазина на маркетплейсах
— служба может помочь с регистрацией и продвижением магазина на маркетплейсе;

— есть услуги по созданию контента, фотосъемке, seo-оптимизации карточек товара, анализу продаж
Цена на услуги— доставка по схеме FBS менее 5 кг — 35 ₽, каждый последующий кг в поставке — 10 ₽;

— приемка единицы товара — 7 ₽;

— сборка первой единицы товара в заказе — 120 ₽;

— хранение — от 0,6 ₽
— доставка по схеме FBS на склад Wildberries — 60 ₽ за заказ;

— доставка по схеме FBS на склад Ozon — 350 ₽ вне зависимости от количества;

— упаковка — от 10 ₽
— доставка по схеме FBS до 30 кг — 30 ₽ за товар;

— приемка — 5 ₽ за товар
— доставка товаров по FBS: одного короба 60×40×40 см или меньшего размера — 150 ₽; одной палеты или 16 коробов 60×40×40 см — 1000 ₽;

— обработка одного заказа по FBS — от 38 до 60 ₽ в зависимости от габаритов товара;

— формирование поставки — 200 ₽ за одну позицию в поставке
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 104 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться
Вопросы–ответы

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе

Елена Сосновская
Елена Сосновская

А вы пользуетесь сторонними службами доставки на маркетплейсе? Какую компанию выбрали?


Больше по теме