Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как известному бренду выйти на маркетплейсы и не потерять постоянных клиентов?


Есть разные варианты. Например, можно выбрать площадку для работы с учетом предпочтений клиентов или запустить отдельный бренд только для маркетплейсов


Александр Блохин

Александр Блохин

Генеральный директор магазина «Кофтеныши»

Есть разные варианты. Например, можно выбрать площадку для работы с учетом предпочтений клиентов или запустить отдельный бренд только для маркетплейсов


Александр Блохин

Александр Блохин

Генеральный директор магазина «Кофтеныши»

Читательница Наталья спрашивает: «Мы продаем одежду раскрученного бренда в своем интернет-магазине и хотим выйти на маркетплейс. Но боимся, что наш бренд начнут воспринимать как массмаркет и перестанут покупать. Как не растерять постоянных клиентов?»

Спросите у эксперта

В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.

Идеально — провести опрос

Заранее не получится угадать, как аудитория отнесется к выходу на маркетплейс. Надежный вариант — опросить постоянных покупателей. Например, можно проводить интервью вживую или оставить форму с вопросом на сайте. Когда на руках будет несколько десятков ответов реальных покупателей, проще принимать решение.

Опрос может показать, что аудитории не нравится выход бренда на массовые площадки. К примеру, некоторым кажется, что товар теряет индивидуальность и эксклюзивность при выходе на Wildberries и Ozon. У некоторых покупателей такие маркетплейсы ассоциируются с рынками, но только в интернете.

В таком случае есть вариант — рассмотреть другие маркетплейсы для работы, например нишевые. Так, клиенты с доходом выше среднего чаще идут за одеждой на Lamoda.

Можно создать новый бренд для маркетплейсов, чтобы не потерять постоянных клиентов

Чтобы не потерять постоянных клиентов, идеально создать отдельный бренд для продажи на маркетплейсах. Так потенциальная аудитория не будет ассоциировать товары из офлайн или интернет-магазина с товарами на маркетплейсах. У каждой группы товаров или бренда будет свой рейтинг и целевая аудитория.

Производитель товаров для сна — компания «Аскона» — вышел на маркетплейсы под новым брендом buyson. Это полностью онлайн-бренд, который не продается в офлайн-магазинах. Компания заняла разные ценовые ниши в онлайне и в офлайне.

Если создаете несколько брендов, можно разделить их на разные ценовые сегменты. Риск потерять репутацию или потенциальных клиентов будет минимальный.

Вопросы–ответы
Артем Суровцев
Артем Суровцев

А вы выходили на маркетплейсы с брендами после офлайн-продажи или интернет-магазина? Делитесь опытом в комментариях.


Больше по теме