Есть разные варианты. Например, можно выбрать площадку для работы с учетом предпочтений клиентов или запустить отдельный бренд только для маркетплейсов
Александр Блохин
Генеральный директор магазина «Кофтеныши»
Есть разные варианты. Например, можно выбрать площадку для работы с учетом предпочтений клиентов или запустить отдельный бренд только для маркетплейсов
Александр Блохин
Генеральный директор магазина «Кофтеныши»
Читательница Наталья спрашивает: «Мы продаем одежду раскрученного бренда в своем интернет-магазине и хотим выйти на маркетплейс. Но боимся, что наш бренд начнут воспринимать как массмаркет и перестанут покупать. Как не растерять постоянных клиентов?»
Спросите у эксперта
В разделе «Вопрос-ответ» эксперты Тинькофф разбирают популярные вопросы читателей по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Вы можете отправить свой вопрос на почту secrets@tinkoff.ru.
Идеально — провести опрос
Заранее не получится угадать, как аудитория отнесется к выходу на маркетплейс. Надежный вариант — опросить постоянных покупателей. Например, можно проводить интервью вживую или оставить форму с вопросом на сайте. Когда на руках будет несколько десятков ответов реальных покупателей, проще принимать решение.
Опрос может показать, что аудитории не нравится выход бренда на массовые площадки. К примеру, некоторым кажется, что товар теряет индивидуальность и эксклюзивность при выходе на Wildberries и Ozon. У некоторых покупателей такие маркетплейсы ассоциируются с рынками, но только в интернете.
В таком случае есть вариант — рассмотреть другие маркетплейсы для работы, например нишевые. Так, клиенты с доходом выше среднего чаще идут за одеждой на Lamoda.
Ответы на другие вопросы читателей по маркетплейсам
- Стоит ли открывать ПВЗ в деревне?
- Что делать, когда на складе маркетплейса заканчивается топовый товар, а новая партия опаздывает?
- Для чего нужны сервисы аналитики маркетплейсов и как их использовать?
- Как упаковать товар для отправки на склад маркетплейса?
- Чем отличается склад Wildberries от сортировочного центра?
Можно создать новый бренд для маркетплейсов, чтобы не потерять постоянных клиентов
Чтобы не потерять постоянных клиентов, идеально создать отдельный бренд для продажи на маркетплейсах. Так потенциальная аудитория не будет ассоциировать товары из офлайн или интернет-магазина с товарами на маркетплейсах. У каждой группы товаров или бренда будет свой рейтинг и целевая аудитория.
Производитель товаров для сна — компания «Аскона» — вышел на маркетплейсы под новым брендом buyson. Это полностью онлайн-бренд, который не продается в офлайн-магазинах. Компания заняла разные ценовые ниши в онлайне и в офлайне.
Если создаете несколько брендов, можно разделить их на разные ценовые сегменты. Риск потерять репутацию или потенциальных клиентов будет минимальный.
Как выйти на маркетплейсы
Собрали подборку статей, которые помогут выйти на разные маркетплейсы:
- Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция.
- Как продавать на Ozon: пошаговая инструкция.
- Как продавать на Яндекс Маркете: особенности маркетплейса.
- Как начать продавать товары на AliExpress: пошаговая инструкция.
- Как стать продавцом на Мегамаркете.
- Как начать продавать на KazanExpress.
- Как продавать на маркетплейсе Flowwow.
- Как стать продавцом Леруа Мерлен.
- Как продавать товары через маркетплейс Детского мира.
- Как выйти на Ярмарку Мастеров.
А вы выходили на маркетплейсы с брендами после офлайн-продажи или интернет-магазина? Делитесь опытом в комментариях.